Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"
материал по теме
Методическая разработка
внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znanie_-_sila.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии _______С.В.Тринитатова
механических дисциплин
«___»__________2014г. «___»___________2014г.
Председатель комиссии
______________В.Г.Селиверстов
Методическая разработка
Открытого урока по дисциплине
«Технологическое оборудование»
Тема «Применение элементов деловой игры при изучении темы Кинематические цепи. Уравнение кинематического баланса»
Разработал
Преподаватель комиссии механических
дисциплин
_____________А.А.Лаврентьев
Краснозаводск, 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА __________________________________3
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВИКТОРИНЫ «ЗНАНИЕ - СИЛА»________________________________5
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА ______________5
5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «ЗНАНИЕ - СИЛА»_____________________________________________________________6
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________ 9
7. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ__________________________________10
8. ПРИЛОЖЕНИЯ _______________________________________________14
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность студентов оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью викторины является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких групп студентов и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди студентов 2 курса по дисциплине Процессы формообразования. Мероприятие проводится в рамках Недели ПЦК механических дисциплин. В викторину включены вопросы 1 раунда по таким темам: «Инструментальные материалы», «Измерительные инструменты», «Устройство токарно-винторезного станка», «Режущий инструмент», «Приспособления», 2 раунда «Технология механической обработки» по таким темам, как «Токарная обработка», «Коническая поверхность», «Настройка УД2», «Резьбовая поверхность».
В финале рассматриваются вопросы тем, которые изучаются по дисциплине Процессы формообразования.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.
В ходе викторины студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студенты, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в создании эмоционального настроя студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ
«ЗНАНИЕ - СИЛА»
ЦЕЛИ ИГРЫ:
обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к дисциплинам.
развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у студентов самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- повторение и обобщение полученных ранее знаний.
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА:
В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором раунде 20 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого раунда сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов, во втором раунде в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 10 баллов - в первом раунде; 20 баллов - во втором.
Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы.
К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у игрока вычитается указанная сумма. Затем объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЮРИ:
1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
2. Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
3. Оглашение результатов викторины.
5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ «ЗНАНИЕ - СИЛА»
ХОД ВИКТОРИНЫ
Начинаем игру!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, преподаватели и мастера!
Мы рады приветствовать вас на викторине «Знание - сила».
Цель нашей викторины – популяризация знаний механической обработки. Викторина будет проходить среди обучающихся 2 курса по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по предметам. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.
Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.
Ведущий: итак, начинаем нашу викторину. Представляю участников первого тура.
Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором раунде 20 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого раунда сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов, во втором раунде в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 10 баллов - в первом раунде; 20 баллов - во втором.
1 тур будет длиться 15 минут. Играют 4 человека. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший сигнальную карточку после заданного ведущим вопроса. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Набравший меньшее количество баллов игрок выбывает из игры. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.
2 раунд короче первого на 3 минуты, а следующий тур усложняется. В этом раунде играют 3 человека.
К финальному раунду допускаются только 2 игрока, с большей суммой на счету. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у игрока вычитается указанная сумма. Баллы, получаемые участниками во всех турах, суммируются, таким образом, определяется – победитель.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
По общему количеству набранных баллов сообщается победитель.
Вот он – победитель! Игрок проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).
Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет активизироваться учащихся. Считаем, что цель достигнута – выявлен победитель.
Подростки, переступив порог училища, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества. Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.
Источники информации
1. Г.И. Кругликов «Настольная книга мастера профессионального обучения»;
2. Н.Н. Чернов «Металлорежущие станки». – М., Машиностроение, 2003г.
3. Харитонова О.Н. Интеллектуальные литературные игры для учащихся. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
4.http://www.allchekhov.ru/upload/iblock/708/708e91986d8ab680026a2f94770f26ca.jpg
5. http://video.sibnet.ru/video5900/scrshot/
6..http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_id=&e_person_id=5667
7. http://www.hobbitaniya.ru/pushkin/pushkin7.php
8.http://moscow-tombs.narod.ru/raznoe/novodevichye/novodevichye.htm
9.http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=48867&r=565345887715987343667020
1 Раунд
Тема: «Инструментальные материалы»
- Обозначение инструментальных углеродистых сталей повышенного качества?
Ответ: У7А…У12А
- Состав металлокерамического твердого сплава Т15 К6?
Ответ: около 15% карбида титана
6% кобальта
79% карбида вольфрама
- Группа и состав стали 18ХГС?
Ответ: легированная инструментальная сталь
г 0,18% - углерод
г 1% - хром
г 1% - марганец
г 1% - кремний
- Группа и состав стали Р6М5К2?
Ответ: сталь быстрорежущая
г 6% - W
г 5% - М0
г 2% - С0
- Абразивный материал 24 А?
Ответ: электрокорунд белый
Тема: «режущий инструмент»
- Основные типы токарных резцов?
Ответ: - проходной
- подрезной
- расточной
- отрезной
- резьбовой
2. Инструменты, используемые при работе на сверлильных станках?
Ответ: - сверла спиральные
- зенкеры
- развертки
- зенковки
3. Основные типы фрез?
Ответ: - цилиндрические
- дисковые
- торцовые
- пальчиковые
4. Дать характеристику обозначения абразивного инструмента ПП 500х60х203
Электро-корунд белый
5. Каким инструментом можно порезать зубья зубчатого колеса методом копирования?
Ответ: - дисковая модульная фреза
- пальцевая модульная фреза
Тема: « Измерительные инструменты»
Чем измерить диаметр поверхности вала после чернового точения?
Ответ: - штангенциркуль
- Чем измерить диаметр вала после тонкой чистовой обработки?
Ответ: микрометр
- Чем измерить глубину отверстия?
Ответ: - глубиномер микрометрический
- Чем измерить выступ детали?
Ответ: - высотомер микрометрический
- Как и чем измерить биение поверхности цилиндрического вала?
Ответ: - при вращении в центрах индикаторной головкой
Тема: « Устройство токарно – винторезного станка»
- Основная базовая деталь станка?
Ответ: - станина
- Рабочие органы токарного станка?
Ответ: - шпиндель, суппорт
- Назначение ходового вала станка?
Ответ: - для обеспечения рабочих пода
- Назначение ходового винта?
Ответ: - при обработке резьбовых и винтовых поверхностей
- Назначение механизма фартука станка?
Ответ: - для преобразования вращательного движения ходового вала или винте в поступательное движение суппорта
Тема «Приспособления»
1. Приспособления на токарных станках при обработке коротких деталей?
Ответ: - токарный патрон
2.Приспособления при обработке длинных валов?
Ответ: - центр вращающийся
- патрон поводковый
3. Приспособления при выполнении сверлильных и фрезерных работах?
Ответ: - тиски машинные
- С какой целью используется Люнет при токарных работах?
Ответ: - для повышения жесткости детали
- Приспособления при растачивании тонкостенных втулок?
Ответ: - оправки цанговые
2 раунд
Тема: «Токарная обработка»
- Основные движения при токарной обработке?
Ответ: - движение резания (главное)
- движения подач
2. Основные режимы резания при обработке?
Ответ: - скорость резания
- величина подачи
- припуск
3. Единицы измерения скорости резания и подачи?
S
4.Формула скорости резания при токарной обработке?
Ответ: V=
5. Основные формы поверхностей деталей при токарной обработке?
Ответ: - цилиндрическое
- коническое
- фасонное
- резьбовая
- торцовая
Тема: «Коническая поверхность»
1. Основные параметры конуса?
Ответ: высота Н
большой диаметр D
меньший диаметр d
угол уклона α
2. Способы обработки конических поверхностей на токарных станках?
Ответ: - поворотом верхней каретки суппорта
- поперечным смещением конуса задней бабки
- одновременным включением двух подач.
- С помощью конусной линейки
3. Формула для определения угла поворота верхней каретки
Ответ: - = tg
4. Формула для определения величины смещения конуса задней бабки h.
Ответ: h= Hsin
5. При использовании какой из подач обрабатывают конические поверхности с помощью конусной линейки?
Ответ: продольной
Тема: «Резьбовая поверхность»
1. Величина подачи при нарезании резьбы?
Ответ: - подача равна шагу резьбы
2. Какие типы резьб можно нарезать на универсальном токарно – винторезном станке?
Ответ: - метрические
- дюймовая
- модульная
3. Какими единицами измеряется шаг дюймовой резьбы?
Ответ: - количеством ниток на дюйм
4. Каким инструментом контролируется размер наружной цилиндрической резьбы?
Ответ: - кольца резьбовые «Пр», «Не»
5. Профиль резьбы ходового вала?
Ответ: - трапециидальная
Тема: «Применение УДГ при фрезерных работах»
1. Способы деления на УДГ?
Ответ: - непосредственное
- простое
- дифференциальное
2. Какой метод используется при фрезеровании зубьев зубчатого конуса с помощью УДГ?
Ответ: - метод копирования
3. Формула для определения сменных колес при дифференциальном движении?
Ответ: = (Zφ –Z)
4. Какую роль выполняет сектор длительного диска?
Ответ: - упрощает отсчет делений на делительном диске
5. Основной недостаток метода копирование?
Ответ: - малая производительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"
Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...