Методическая разработка урока "Контроль знаний по теме "Альдегиды" с использованием рейтинговой накопительной системы.
методическая разработка по теме
Контроль знаний и умений по теме «Альдегиды» с использованием рейтинговой накопительной системы. Урок построен по модульной технологии. Разработка включает в себя: модуль, технологическую карту и контрольную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razarbotka_k.r_aldegidy.rar | 134.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО ИЖОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка урока
Контроль знаний по теме «Альдегиды»
с использованием рейтинговой накопительной системы
Рассмотрено на заседании МК
Разработчик Е.С.Миронова
2010-11 уч.год
Пояснительная записка
Разработчик: Миронова Елена Сергеевна (24.09.1969 г.р) преподаватель химии высшей категории ГОУ НПО Ижорский политехнический профессиональный лицей. Стаж работы в лицее 11 лет, педагогический стаж 15 лет.
Методическая разработка урока разработана при консультировании РЦ Некрасовского колледжа.
Цели урока:
- Образовательные: контроль знаний и умений по теме «Альдегиды»
- Воспитательные: воспитание дисциплинированности и самостоятельности в процессе усвоения знаний, ответственности за результаты труда.
- Развивающие: развитие интереса к предмету, творческих способностей, внимания, аналитических навыков, самооценки своих знаний.
Урок построен на основе модульной технологии и рейтинговой накопительной системы (РНС) обучения.
Для закрепления и проверки изученного материала применяются задания разных уровней сложности, причем уровень сложности обучающийся выбирает самостоятельно. В конце изучения каждого раздела ученик набирает определенное количество баллов, которое переводится в оценку. Для получения хорошей оценки обучающемуся необходимо выполнять задания не только из обязательной части, но и из накопительной.
В процессе изучения темы формируются следующие компетенции обучающегося:
- ценностно-смысловые,
- учебно-познавательные,
- общекультурные,
- коммуникативные
- компетенции личного самосовершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- Знать
- Классификацию и номенклатуру альдегидов
- Вещества, широко используемые в практике.
- Строение альдегидов
- Понимать:
- Зависимость свойств веществ от их состава и строения.
- Значение химии в жизни современного общества.
- Уметь:
- Называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре
- Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений
- Характеризовать строение и свойства альдегидов
- Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
- Распознавать важнейшие органические вещества
- Проводить расчеты по химическим уравнениям и формулам
- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Сообщение темы и целеполагание.
- Актуализация опорных знаний.
- Контроль знаний по теме.
- Итог урока.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
- Фронтальная
- индивидуальная
Методы и приемы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный
- Частично-поисковый
Материально-техническое обеспечение
- Раздаточный материал
- Учебная литература ( О.С.Габриелян. Химия (базовый уровень) 10 класс. М., Дрофа 2007 г. Л.А.Цветков. Органическая химия 10-11 класс. М., Владос 2003 г.)
- Компьютерные средства, экран.
Учебно-наглядные средства
- презентация по теме
- раздаточный материал.
Уровень усвоения знаний: алгоритмический.
Используемая литература и материалы:
- Сборник нормативных документов. Химия. Примерные программы по химии. М., Дрофа 2008 г.
- Календарно-тематический план.
- А.К.Колеченко Энциклопедия педагогических технологий. Спб Каро 2006.
- А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова Дидактический материал по химии для 10-11 классов. М., Просвещение 2002 г.
- О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник. Дрофа 2007 г.
- Материалы РЦ Некрасовского колледжа.
- Л.А.Цветков. Органическая химия 10-11 класс. М., Владос 2003 г.)
- А.М.Радецкий. Химический тренажер. Задания для организации самостоятельной работы учащихся. М., Просвещение 2008 г.
МОДУЛЬ УРОКА
Контроль знаний по теме «Альдегиды»
Учебный элемент | Тип, содержание урока | Вид деятельности |
УЭ-0 | Цель урока: проверка знаний и умений по теме «Альдегиды» | |
УЭ-1 | 1 уровень: я выполнил только одно задание 2 балла | Самостоятельная работа обучающихся |
2 уровень: я выполнил 1 и 2 задания 3 балла | ||
3 уровень: я выполнил 1, 2 и 3 задания 6 балла | ||
4 уровень: я выполнил 1,2,3 и 4 задания с помощью преподавателя 8 баллов | ||
5 уровень: я выполнил 1,2,3 и 4 задания 10 баллов | ||
УЭ-2 | Задания призового фонда 1 задание. Составьте уравнения реакций а) окисления этанола в альдегид б) Доказательства наличия уксусного альдегида 2 задание. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить 2-метилпропаналь, превращая соответствующий алкен в спирт, альдегид. 3 задание. Напишите струкурные формулы изомерных альдегидов состава С7Н14О, содержащие в главной цепи пять атомов углерода. Назовите все вещества. 4 задание. В одной из пробирок содержится раствор глицерина, а в другой - раствор этаналя. Как при помощи гидроксида меди (II) их можно распознать? Опишите ход опыта и наблюдений. Каждое задание 5 баллов. | Самостоятельная работа обучающихся |
УЭ-3 | Выполнение контрольной работы | Самостоятельная работа обучающихся |
УЭ-4 | Занесение баллов в технологическую карту | Самостоятельная работа обучающихся |
УЭ-5 | Рефлексия. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1.Понравилось ли вам учиться с использованием рейтинговой накопительной системы? 2.Сколько времени вам понадобилось на осознание этой системы? 3. Какие были затруднения? |
Технологическая карта обучающегося по теме «Альдегиды»
Альдегиды. Обязательная часть. | ||||
номер учебного элемента | Уровень задания | максимальное количество баллов | мои баллы | Коррекция |
УЭ-3 выполне- ние контроль-ной работы | 1 уровень: я выполнил только 1 задание | 2 |
|
|
2 уровень: я выполнил 1 и 2 задания | 3 |
|
| |
3 уровень: я выполнил 1, 2 и 3 задания | 6 |
|
| |
4 уровень: я выполнил 1,2,3 и 4 задания с помощью преподавателя. | 8 |
|
| |
5 уровень я выполнил все задания самостоятельно | 10 |
|
| |
Накопительная часть | ||||
Призовой фонд | выполнил 1 задание | 5 |
|
|
выполнил 2 задание | 5 |
|
| |
выполнил 3 задание | 5 |
|
| |
выполнил 4 задание | 5 |
|
| |
Помощь в проверке | 3 |
|
| |
Активность на уроках | 3 |
|
| |
Подготовка сообщения о применении альдегидов и выступление с ним в классе. | 3 |
|
| |
ИТОГО |
|
|
| |
5 (отлично) 25 баллов из них не менее 10 баллов из накопительной части | ||||
4 (хорошо) 20-24 балла из них не менее 8 из обязательной части | ||||
3 (удовлетворительно) 9-16 баллов из них не менее 6 из обязательной части | ||||
неудовлетворительно менее 6 баллов. |
Контрольная работа по теме «Альдегиды»
1 вариант | 2 вариант |
1. Назовите следующие вещества О СН3-СН-СН-С СН3 СН3 Н О СН3-СН2-СН-СН2-С Н С2Н5 2. Напишите формулы следующих веществ: а) 2,3,3-триметил пентаналь б) 2-метил бутаналь в) гептаналь 3. Напишите уравнения реакций: а) окисления гидроксидом меди(2) бутаналя б) окисления аммиачным раствором оксида серебра 2-метилпропаналя в) гидрирования пропаналя. 4. Осуществите превращения: пропанол пропаналь пропановая кислота
| 1. Назовите следующие вещества: О СН3-СН2-СН2-СН-СН-С Н СН3 СН3 СН3 О СН3-С-С СН3 Н 2. Напишите формулы следующих веществ: а) 2,3- диметил гексаналь б) 4-метилпентаналь в) пропаналь 3. Напишите уравнения реакций: а) окисления гидроксидом меди(2) пропаналя б) окисления аммиачным раствором оксида серебра 3-метилбутаналя в) гидрирования пентаналя. 4. Осуществите превращения: этаналь этанол этаналь этановая кислота кислота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л
Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...
Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л
Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...
Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования
Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...
Рейтинговая накопительная система оценки знаний обучающихся СПО
Статья: "Рейтинговая накопительная система оценки знаний обучающихся СПО"...
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных результатов
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательныхрезультатов...
Использование рейтинговой накопительной системы в педагогическом процессе (из опыта работы преподавателя материаловедения)
Публикация содержит материал по обмену опытом использования рейтинговой накопительной системы при обучении студентов по дисциплине ОП.04 "Основы материаловедения"...
Разработка электронного ресурса для расчёта баллов рейтингово-накопительной системы
Данная статья описывает создание собственной рейтингово-накопительной системы и содержит в приложении Excel-таблицу с алгоритм расчёта итогового балла, с её помощью преподаватель может вести диф...