КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03 МАТЕМАТИКА
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
№ занятия | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
Наименование разделов, тем по программе (оборудование) | Кол-во часов | Вид /тип занятия | Вид контроля | Содержание | Кол-во часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||
1 семестр | 51 | 37 | ||||||||||||||
1 | Введение Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях НПО и СПО | 2/2 | Комбинированный урок | Проект на тему: «Система счисления» | 2 | |||||||||||
Раздел 1. Алгебра | ||||||||||||||||
Тема 1.1Основы тригонометрии. | 2 | |||||||||||||||
2. | Тема 1.1.1 Тригонометрические функции. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения (таблица тождеств, круг тригонометрический, мультимедийная установка) | 2/4 | Урок усвоения новых знаний, урок-презентация | Устный опрос | Реферат на тему: «Из истории тригонометрии» | 2 | ||||||||||
Тема1. 2. Функции, их свойства и графики. | 5 | |||||||||||||||
3. | Тема 1.2.1 Графики тригонометрических функций. Преобразование графиков. Чётные и нечётные функции. Периодические функции (таблица графиков тригонометрических функций, раздаточный материал ,учебник Алгебра 10 кл. под редакцией Колмагорова) | 2/6 | Урок изучения нового материала, урок беседа | Устный опрос | Конспект: «Преобразование графиков тригонометрических функций» Работа с учебником«Построение графиков функций различными методами | 1 1 | ||||||||||
4. | Тема 1.2.2 Возрастающие и убывающие функции .Точки экстремума(карточки-задания, плакат) | 2/8 | Урок усвоения новых знаний, урок лекция | Устный опрос | Проект: «Свойства функций в пословицах и поговорках»; | 2 | ||||||||||
5. | Тематический зачёт на тему: «Графики тригонометрических функций» (раздаточный материал с т/з, плакат графики тригонометрических функций) | 1/9 | Применение полученных знаний на практике, зачёт | Работа над ошибками | Проект: «Как люди научились считать» | 1 | ||||||||||
Тема 1. 3.Тригонометрические уравнения. | 5 | |||||||||||||||
6. | Тема 1.3.1 Арксинус числа. Арккосинус числа. Арктангенс числа. Арккотангенс числа(Учебник Алгебра 10 кл. под ред. Колмагорова) | 2/11 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Решение задач на преобразования тригонометрических выражений | 1 | ||||||||||
7. | Тема 1.3.2 Решение простейших тригонометрических уравнений(мультимедийная установка, карточки-задания, таблица частных случаев решения тригонометрических уравнений) | 2/13 | Урок усвоения новых знаний, урок-презентация | Проверочная работа | Тест на тему: «Тригонометрические уравнения» Подготовка к контрольной работе | 2 1 | ||||||||||
8. | Контрольная работа №1«Тригонометрические уравнения»(карточки-задания) | 1/14 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | Конспект: «Различные способы решения уравнения sinx-cosx=0; | 1 | ||||||||||
Тема1. 4.Тригонометрические неравенства | 3 | |||||||||||||||
9. | Тема 1.4.1 Решение простейших тригонометрических неравенств(учебник Алгебра 10 кл.под ред.Колмагорова) | 1/15 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | ||||||||||||
10. | Тема 1.4.2 Решение тригонометрических неравенств(раздаточный материал «Тригонометрические неравенства) | 1/16 | Урок закрепления, повторения, обобщения, проблемный урок | Устный опрос | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||||||
11. | Тематическое тестирование :«Тригонометрические неравенства» (карточки-задания) | 1/17 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
Тема1. 5. Развитие понятия о числе. | 3 | |||||||||||||||
12. | Тема 1. 5. 1 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Комплексные числа(карточки-задания) | 2/19 | Урок усвоения новых знаний, лекция. | Устный опрос | Работа с учебником «Непрерывные дроби» Проект на тему: « Комплексные числа»; | 1 2 | ||||||||||
13. | Тематическое тестирование на тему: «Целые и рациональные числа»(карточки-задания) | 1/20 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
Тема 1. 6. Корни, степени, логарифмы, уравнения. | 20 | |||||||||||||||
14. | Тема 1. 6. 1 Корни и степени. Свойства корней (Учебник Алгебра 10-11 кл. под ред Колмагорова) | 1/21 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Решение задач на применение свойств корней n- ой степени | 1 | ||||||||||
15. | Тема 1. 6. 2 Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем (мультимедийная установка) | 1/22 | Урок закрепления, повторения, обобщения, урок-путешествие | Устный опрос | Решение задач на преобразование степенных выражений | 1 | ||||||||||
16. | Тема 1. 6. 3 Показательная функция и её график. Свойства показательной функции .(Плакат графики показательной функции) | 2/24 | Урок усвоения новых знаний, беседа | Реферат | Конспект: «Графическое решение уравнений и неравенств» | 1 | ||||||||||
17. | Тема 1. 6. 4 Решение показательных уравнений.Показательные системы уравнений.(карточки-задания) | 2/26 | Урок закрепления, повторения, обобщения, урок -практикум | Фронтальный опрос | Решение задач на нахождение корней показательного, логарифмического, иррационального уравнения | 1 | ||||||||||
18. | Тема 1. 6. 5 Решение показательных неравенств(учебник Алгебра 10-11 кл под ред.Колмагорова) | 2/28 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Письменная работа | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||||||
19. | Контрольная работа №2 «Уравнения и неравенства»(карточки-задания) | 1/29 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
20. | Тематическое тестирование на тему: «Корни и степени» | 1/30 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
21. | Тема 1. 6. 6 Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество . Свойства логарифмов (Таблица свойств логарифмов) | 2/32 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Индивидуальный опрос | Проект на тему: «Эти удивительные логарифмы»; | 2 | ||||||||||
22.. | Тема 1. 6. 7 Логарифмическая функция и её график. Свойства логарифмической функции (Плакат «Графики логарифмической функции», таблица свойств логарифмической функции) | 2/34 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устная работа | Проект на тему: «Существует ли математика без логарифмов» | 2 | ||||||||||
23. | Тема 1. 6. 8 Логарифмические уравнения.(Раздаточный материал на тему: « Логарифмические уравнения») | 2/36 | Урок усвоения новых знаний, урок игра | Устный опрос | Решение заданий на преобразование показательных и логарифмических выражений | 1 | ||||||||||
24. | Тема 1. 6. 9 Логарифмические неравенства.(Таблица свойств логарифмической функции) | 2/38 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Решение задач на построение показательной и логарифмической функции | 1 | ||||||||||
25. | Тема 1. 6. 10 Логарифмические системы уравнений (Карточки-задания, мультимедийная установка) | 1/39 | Урок закрепления, повторения, обобщения, игра | Устный опрос | Проект на тему: «Алгебраические уравнения и способы их решения» | 2 | ||||||||||
26. | Контрольная работа №3 «Логарифмы»(карточки-задания) | 1/40 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
Раздел 4. Геометрия | ||||||||||||||||
Тема 4.1.Прямые и плоскости в пространстве | 9 | |||||||||||||||
27. | Тема 4.1.1 Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей(учебник, чертёжные инструменты, модели прямых и плоскостей) | 2/42 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Реферат на тему: «Точки и прямые, числа и плоскость»; | 1 | ||||||||||
28. | Тема 4.1.2 Перпендикулярность прямой и плоскости. Учебник Геометрия 10 кл. Атанасян | 2/44 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Математический диктант | Проект на тему: «Перпендикуляр и наклонная»; | 1 | ||||||||||
29. | Тема 4.1.3 Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей. (мультимедийная установка, комплект прямых и плоскостей) | 2/46 | Урок усвоения новых знаний, урок презентация | Устный опрос | Тестовая работа на тему: «Стереометрия»; | 2 | ||||||||||
30. | Тема 4.1.4 Перпендикулярность двух плоскостей(макеты прямых, мультимедийная установка) | 1/47 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Реферат на тему: « Аксиома «параллельных» и её место в истории геометрии» | 1 | ||||||||||
31. | Тематические тесты на тему: «Параллельные и перпендикулярные прямые» (раздаточный материал) | 1/48 | Применение полученных знаний на практике, тестирование | Работа над ошибками | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||||||
32. | Контрольная работа №7 «Прямые и плоскости в пространстве»(карточки-задания, модели прямых и плоскостей | 1/49 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
33. | Зачёт за семестр (карточки-задания) | 2/51 | Урок контроля, тестирование | Работа над ошибками | ||||||||||||
Итого за 1 семестр | 51 | |||||||||||||||
2 семестр | 66 | 21 | ||||||||||||||
Раздел 2.Начала математического анализа. | ||||||||||||||||
Тема 2.1. Последовательность. | 2 | |||||||||||||||
34. | Тема 2.1.1 Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.(Учебник под ред.Колмагорова) | 2/2 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Конспект: «Понятие дифференциала и его приложения»; | 1 | ||||||||||
Тема 2.2 Производная | 22 | |||||||||||||||
35. | Тема 2.2.1 Приращение функции и аргумента. Понятие о непрерывности функции. (Учебник Алгебра 10 кл. под ред. Колмагорова, таблицы и формулы дифференцирования) | 2/4 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Проект по теме: «Бесконечность наша жизнь» | 1 | ||||||||||
36. | Тема 2.2.2 Производная. Понятие о производной функции.(учебник, таблица производных) | 2/6 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | ||||||||||||
37. | Тема 2.2.3 Производная суммы. Производная разности. Производная основных элементарных функций. Производная произведения. Производная частного (Таблица правил вычисления производных) | 2/8 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Сделать буклет : «Правила вычисления производных» | 1 | ||||||||||
38. | Тема 2.2.4 Производная сложной функции. Производная степенной функции. Производная тригонометрических функций (Плакат «Формула производной сложной функции», таблица и формулы производных тригонометрических функций) | 2/10 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Проверочная групповая работа | ||||||||||||
39. | Контрольная работа №4 «Правила вычисления производной»(карточки-задания) | 2/12 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
40. | Проверочная работа на тему: «Производная функции и аргумента» (карточки-задания) | 2/14 | Урок контроля. | Работа над ошибками | ||||||||||||
41. | Тема 2.2.5 Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции .Максимумы и минимумы функции(Таблица « Графики функций») | 2/16 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Письменная работа | ||||||||||||
42. | Тема 2.2.6 Наибольшее и наименьшее значение функции. (Учебник, таблицы и графики функций) | 2/18 | Урок усвоения новых знаний, урок лекция | Реферат | ||||||||||||
43. | Тема 2.2.7 Производная показательной и логарифмической функции.(Плакат «Производная показательной функции, плакат «Производная логарифмической функции)) | 2/20 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Письменная работа | ||||||||||||
44. | Тема 2.2.8 Степенная функция. Производная степенной функции.(Учебник) | 2/22 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Письменная работа | ||||||||||||
45. | Контрольная работа №5 ««Исследование функции с помощью производной»(карточки-задания) | 1/23 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
46. | Практическая работа №1 «Исследование свойств функции с помощью производной».(карточки-задания, таблица, графики функций) | 1/24 | Применение полученных знаний на практике, практическая работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
Тема 2.3. Первообразная | 4 | |||||||||||||||
47. | Тема 2.3. 1 Первообразная.(таблица первообразных, карточки-задания) | 2/26 | Урок усвоения новых знаний, комбинированный урок | Собеседование | Реферат на тему : «Кто главнее производная или первообразная» | 1 | ||||||||||
48. | Тема 2.3. 2Три правила нахождения первообразной.(таблица первообразных) | 2/28 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Контрольная работа | Буклет на тему «Таблица первообразных»; | 1 | ||||||||||
Тема 2.4. Интеграл | 8 | |||||||||||||||
49. | Тема 2.4. 1 Интеграл.(таблица интегралов)
| 2/30 | Вводный урок | Реферат | ||||||||||||
50. | Тема 2.4. 2 Понятие об интеграле.(дидактический материал на тему «Основные свойства интеграла, таблица интегралов) | 2/32 | Урок презентация | Проверочная работа | ||||||||||||
51. | Тема 2.4. 3 Формула Ньютона – Лейбница. (Раздаточный материал на тему «Вычисление интеграла») | 2/34 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Самостоятельная работа | Буклет на тему: «Различные виды криволинейных трапеций»; | 1 | ||||||||||
52. | Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл» (карточки-задания) | 1/35 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | Тест по теме: « Первообразная и интеграл» | 2 | ||||||||||
53. | Проверочная работа на тему: «Вычисление интеграла»(карточки-задания) | 1/36 | Урок контроля, | Самостоятельная работа | ||||||||||||
Раздел 3. Комбинаторика. Статистика и теория вероятностей. | ||||||||||||||||
Тема3. 1.Элементы комбинаторики | 3 | |||||||||||||||
54. | Тема 3. 1.1 Перестановки. Размещения. Правила комбинаторики. Сочетания Формула бинома Ньютона. (Учебник Математика. Башмаков М.И | 2/38 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Проект на тему: « Комбинаторика это интересно» Работа с учебником: «Решение задач по комбинаторике» | 2 1 | ||||||||||
55. | Тематическое тестирование на тему:« Комбинаторика»(карточки –задания) | 1/39 | Урок контроля | Проверочная работа | ||||||||||||
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей | 2 | |||||||||||||||
56. | Тема 3.2. 1 Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. (Учебник Математика. Башмаков М.И) | 2/41 | Урок усвоения новых знаний, конференция | Реферат | Реферат на тему: «Кому нужна теория вероятностей»; | 1 | ||||||||||
Тема 3.3 Элементы математической статистики | 3 | |||||||||||||||
57. | Тема 3.3 .1 Понятие о математической статистики. (Учебник Математика. Башмаков М.И) | 2/43 | Урок усвоения новых знаний, беседа | Устный опрос | Подготовка к контрольной работе | 2
| ||||||||||
58. | Тематический зачёт на тему: «Элементы математической статистики, элементы теории вероятности, комбинаторики (раздаточный материал с заданием) | 1/44 | Применение полученных знаний на практике, урок КВН | Работа над ошибками | Проект на тему: « Студентам о вероятности в играх» | 2 | ||||||||||
Раздел 4 Геометрия. | ||||||||||||||||
Тема4. 2.Координаты и векторы | 5 | |||||||||||||||
59. | Тема 4. 2.1 Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости. Связь между координатами и векторами(Учебник Геометрия 10 кл.,Кроссворд «Координаты и векторы) | 2/46 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Реферат на тему: «Смешанное произведение трёх векторов»; | 1 | ||||||||||
60. | Тема 4. 2.2 Расстояние между двумя точками в пространстве .(Плакат) | 2/48 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | ||||||||||||
61. | Контрольная работа №8: «Координаты и векторы»(лист с заданием) | 1/49 | Урок контроля | Работа над ошибками | ||||||||||||
Тема4. 3.Многогранники | 6 | |||||||||||||||
62. | Тема4. 3.1 Многогранники. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Куб.(модель многогранников) | 2/51 | Урок усвоения новых знаний, лекция | Устный опрос | Реферат на тему: «Симметрия вокруг нас»; | 1 | ||||||||||
63. | Тема4. 3.2 Построение сечений многогранников(модели многогранников) | 2/53 | Применение полученных знаний на практике, | Работа над ошибками | Работа с учебником:: «Построение сечений» | 1 | ||||||||||
64. | Практическая работа №2: «Построение сечений призмы, куба, пирамиды»(карточки задания) | 1/54 | Применение полученных знаний на практике, зачёт | Работа над ошибками | Решить задачи на нахождение основных составляющих многогранников | 1 | ||||||||||
65. | Тематический зачёт на тему: «Многогранники»(карточки-задания) | 1/55 | Урок контроля | |||||||||||||
Тема 4.4. Тела и поверхности вращения | 3 | |||||||||||||||
66. | Тема 4.4. 1 Понятие тела вращения. Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Конус. Сечение конуса плоскостями. Шар. Сечение шара плоскостью.( модели тел вращения, карточки-задания)мультимедийная установка) | 2/57 | Урок усвоения новых знаний,урок-презентация | Устный опрос | Решить задачи на нахождение основных составляющих тел вращения | 1 | ||||||||||
67. | Тематический зачёт на тему: «Тела и поверхности вращения»(кроссворд на тему «Тела вращения», раздаточный материал с заданием) | 1/58 | Применение полученных знаний на практике, зачёт | Работа над ошибками | ||||||||||||
Тема 4. 5.Измерения в геометрии | 8 | |||||||||||||||
68. | Тема4. 5.1 Объем и его измерение. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. КИМ: «Объёмы тел» | 2/60 | Урок усвоения новых знаний, урок презентация | Собеседование | ||||||||||||
69.. | Тема4. 5.2 Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.(карточки задания, плакат, (таблица с формулами) | 2/62 | Урок усвоения новых знаний, урок с использованием технических средств | Письменная работа | ||||||||||||
Тема4. 5. 3 Формулы объёма шара и площади сферы. (Таблица: «Формула объёма пирамиды и конуса», учебник Атанасян Геометрия 11 кл.)) | 2/64 | Урок презентация | Проверочная работа | |||||||||||||
70. | Тематический зачёт на тему: «Измерения в геометрии» (Раздаточный материал с заданием) | 1/65 | Применение полученных знаний на практике, зачёт | Работа над ошибками | ||||||||||||
71. | Контрольная работа на №9: «Объёмы и площади»(карточки- задания) | 1/66 | Урок контроля, контрольная работа | Работа над ошибками | ||||||||||||
Итого за 2 семестр | 66 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нефтегорский государственный техникум»
СОГЛАСОВАНО | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зав.по УМР ____________ Н.В.Чеховских «____ » _______________2014г. | Зам. директора по УПР ___________ А.Е.Булакова « ____ » ______________ 2014г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 МАТЕМАТИКА
на 2014-2015 учебный год на 2 семестра
Макс. нагрузка | Сам. работа | Всего за 2 семестра | В том числе | 1 семестр | 2 семестр | Вид аттестации | |||||||
лекций | ЛР/ПЗ | Всего | Лекций | ЛР/ПЗ | Сам. Раб. | Всего | Лекций | ЛР/ПЗ | Сам. Раб. | ||||
175 | 58 | 117 | 90 | 27 | 51 | 40 | 11 | 37 | 66 | 50 | 16 | 21 | э |
Календарно-тематический план составлен в соответствии с РУП по специальности:
44 02.01 «Дошкольное образование» и рабочей программой учебной дисциплины рассмотренной на заседании Методического совета ГБОУ СПО «НГТ» протоколом
№ ____ от ________ 20___ г.
Преподаватель Иванникова Елена Станиславовна ___________
(фамилия, имя, отчество) ( подпись)
Председатель предметно-цикловой комиссии ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Элементы высшей математики"
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Элементы высшей математики», утвержденной на заседании предметной цикловой комиссии «Естественно-научных и ма...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме т...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...
календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине Гигиена и экология человека по специальности Сестринское дело
Календарно-тематическе планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины !Гигиена и экология человека" и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соотвествии с ...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Экономика организации"
Поурочное планирование согласно рабочей программы по учебной дисциплине "Экономика организации"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА+КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. Математика для специальности 49.02.01 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальнос...