Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме того, в КТП указано количество часов и виды самостоятельной работы студентов и соответствующие номера заданий для контроля тем в контрольно=измерительных материалах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_1_kurs_-_od_-_2014-2015_.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский профессионально-педагогический колледж» | |||
Наименование процесса: Разработка учебно-планирующей документации Условное обозначение: ОП-03 Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) | Редакция № 1 Изменение № 0 | Лист из | |
Экз. № |
Утверждаю
Заместитель директора по УР
_____________Е.В.Машкова
«_____» ___________201__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1 семестр 2014 - 2015 учебного года
Преподавателя Колечко А.П.
По учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий)
Специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной Методическим Советом колледжа 9 апреля 2014 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии учебных дисциплин иностранных языков
Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.
Курс 1 группа нк-14, нк1-14, нк2-14
Количество часов по рабочему учебному плану 69 (51 + 18 с/р)
Председатель ПЦК _______ Колечко А.П.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | ||||||||||||
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Максимальная нагрузка | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятий | Кол-во часов | Самостоятельная работа | Домашнее задание | Контрольно-измерительные материалы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | практическое | карта ФРГ | ||||||||
Раздел 1 Основной модуль | |||||||||||||
Тема 1.1 Описание людей | |||||||||||||
2. | Внешность человека | 1,5 | 1 | практическое | сюжетные картинки | 1 | Выполнение лексико-грамматических и фонетических упражнений | [2] стр.7, упр.2-3 | Ким №1, Зад. № 1, 2, 3, 4, 7 | ||||
3. | Описание близких и знакомых | 1,5 | 1 | практическое | сюжетные картинки | [2] стр. 8, упр.4 | Ким №1, Зад. № 1, 2, 3 | ||||||
4. | Классификация гласных звуков и их особенности при артикуляции | 1 | 1 | практическое | аудио CD с фонограммой, магнитола | Доп. лит-ра. [1] стр. 35-36 упр. 4-5 | |||||||
5. | Порядок слов в простом немецком предложении | 1,5 | 1 | практическое | схема, аудио CD с фонограммой | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [1] стр.15, упр.15-16 | Ким №1, Зад. № 2, 3 | ||||
6. | Классификация согласных звуков и их особенности при артикуляции | 1 | 1 | практическое | схема, аудио CD с фонограммой | Доп. лит-ра. [1] стр. 41-42 упр. 1-4 | |||||||
7. | Характер и личностные качества | 1,5 | 1 | практическое | сюжетные картинки | [3] С.14-18., упр.1-3 | Ким №1, Зад. № 1, 2, 4, | ||||||
Тема 1.2 Межличностные отношения | |||||||||||||
8. | Межличностные отношения в семье. Образование временной формы глагола Презенс. | 2 | 1 | практическое | сюжетные картинки | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [3] С.71-73. упр.6-8 | Ким №2, Зад. №1, 2, 3 | ||||
9. | Межличностные отношения в учебном коллективе | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | [2] стр.33. упр.11 | |||||||
10. | Возвратное местоимение «sich». Возвратные глаголы | 1,5 | 1 | практическое | таблица | 0,5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [2] С.30-32. упр.4-6 | Ким №2, Зад. №4 | ||||
11. | Мои друзья | 1,5 | практическое | сюжетные картинки | 0,5 | Выполнение творческой работы | [3] С.118-120 | Ким №2, Зад. №5 | |||||
12. | Наречия. Классификация и употребление. Степени сравнения наречий | 1 | 1 | практическое | схема | Доп. лит-ра. [2] С.46, упр. 14 | |||||||
13. | Местоименные наречия | 1 | 1 | практическое | схема | [2] С. 55, упр.1 | Ким№2, Зад. №5, 6 | ||||||
Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт | |||||||||||||
14. | Здоровье. На приеме у врача | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | [1] стр.53. упр.2-3 | Ким№3, Зад. №1, 2 | ||||||
15. | Личные и притяжательные местоимения | 1,5 | 1 | практическое | аудио CD с фонограммой | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [1] С.34-35. упр.9-10 | Ким№3, Зад. № 5 | ||||
16. | Спорт в жизни человека. Определенный и неопределенный артикль | 1,5 | 1 | практическое | аудио CD с фонограммой | Доп. лит-ра [3] С. 111-112 | Ким№3, Зад.№4 | ||||||
17. | Указательные местоимения | 1 | 1 | практическое | схема | Доп. литература [2] С.104-105 | Ким№3, Зад. № 5 | ||||||
18. | Традиционные и современные виды спорта. Склонение имен существительных. | 1 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | [3] С.128-130. упр.1-2. | |||||||
19. | Предлоги с дательным и винительным падежом | 2 | 1 | практическое | схема | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [1] С.34. упр.7,10. | Ким№3, Зад. №4 | ||||
20. | Из истории Олимпийских Игр | 1 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | Доп. литература [3] С.128-129 | |||||||
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура | |||||||||||||
21. | Берлин – столица Германии | 1 | 1 | практическое | журнал „Германия», №6, 2007 | Подготовка мультимедийной презентации «Берлин» | [1] стр.30. упр.2-3 | ||||||
22. | Предлоги двойного управления | 1 | 1 | практическое | журнал „Германия», №6, 2007 | [1] стр.30. упр.4 | |||||||
23. | Москва – столица России | 1 | 1 | практическое | фотографии, сюжетные картинки | Доп. литература [3], С.141 | Ким№2, Зад.№5 | ||||||
24. | Жизнь в деревне | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | ||||||||
25. | Образование причастия II слабых и сильных глаголов | 2 | 1 | практическое | таблица | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [3] С.198-199, упр. 10-13 | Ким№4, Зад. №1 | ||||
26. | Образование временной формы глагола «Перфект» | 2 | 1 | практическое | таблица | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | [3] С.195-197, упр. 8-9 | Ким№4, Зад. №1 | ||||
Тема 1.5 Природа и человек | |||||||||||||
27. | Времена года | 1 | 1 | практическое | аудио CD с фонограммой | [1] стр.60. упр.2 | |||||||
28. | Образование временной формы глагола «Плюсквамперфект» | 1 | 1 | практическое | таблица | [1] стр.60, упр.3 | Ким№4, Зад. №1 | ||||||
29. | Вопросительные местоимения. Вопросительные предложения | 2 | 1 | практическое | схема | 1 | Выполнение грамматических упражнений | [3] С.132, упр. 4-6 | |||||
30. | Природа и человек | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | ||||||||
31. | Отрицания. Отрицательные предложения | 2 | 1 | практическое | 1 | Выполнение грамматических упражнений | Доп. литература [3] С.246 | Ким№2, Зад.№7 | |||||
32. | Экология. Защита окружающей среды | 2 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | 2 | Подготовка тематического коллажа | Доп. литература [3] С.247 | |||||
33. | Модальные глаголы | 1 | 1 | практическое | таблица | [2] С.108, упр.4 | |||||||
34. | Причастие I, Причастие II в функции определения | 1 | 1 | практическое | [2] С.108, упр.5-6 | ||||||||
Тема 1.6 Научно-технический прогресс | |||||||||||||
35. | Научно-технический прогресс | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | [1] стр.200. упр.1-2 | ||||||||
36. | Интернет. Современные средства коммуникации | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | [1] стр.201. упр.3 | ||||||||
37. | Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным | 1 | практическое | схема образования слож./под. предложения | [1] стр.202. упр.4-5 | Ким№2, Зад.№3,4 | |||||||
38. | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины | 1 | практическое | схема образования слож./под. предложения | [3] С.215, упр. 3 | Ким№2, Зад.№3,4 | |||||||
39. | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | 1 | практическое | схема образования слож./под. предложения | [3] С.315, упр. 5-6 | Ким№2, Зад.№3,4 | |||||||
Тема 1.7 Повседневная жизнь и условия жизни | |||||||||||||
40. | Моя учеба. Расписание занятий | 1 | 1 | практическое | |||||||||
41. | Один день из жизни студента | 2 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | 1 | Чтение и перевод информационного текста | [3] С.125-126 | |||||
42. | Моя семья. Обязанности в семье | 2 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | Доп. лит-ра [3] С.115-117 | Ким№2, Зад.№1,2 | ||||||
43. | Семейные праздники | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | ||||||||
44. | Условия жизни. Моя квартира | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | [3] С.128-130. упр. 3 | |||||||
45. | Образование временной формы глагола «Претерит» | 2 | 1 | практическое | таблица | 1 | Выполнение грамматических упражнений | [3] С.179-181, упр.14-16. | Ким№4, Зад.№1 | ||||
46. | Моя комната. Мебель и обстановка | 1 | 1 | практическое | сюжетные картинки | [1] С.33, упр.5-6 | |||||||
47. | Образование временной формы глагола «Футурум» | 1 | 1 | практическое | таблица | Доп. литература [2], упр.5-6 | Ким№4, Зад.№1 | ||||||
Тема 1.8 Досуг | |||||||||||||
48. | Досуг и увлечения | 2 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | 1 | Чтение и перевод информационного текста | Доп. литература [3] С.28-29 | |||||
49. | Увлечения моих сверстников | 2 | 1 | практическое | видеопроектор, компьютер | 1 | Чтение и перевод информационного текста | Доп. литература [3] С.30-31 | |||||
50. | Имя прилагательное. Слабое склонение прилагательных | 2 | 1 | практическое | схема | 1 | Выполнение грамматических упражнений | [2] С.41, упр. 5-6 | Ким№4, Зад.№3 | ||||
51. | Сильное склонение прилагательных. Смешанный тип склонения прилагательных | 2 | 1 | практическое | таблица | 1 | Выполнение грамматических упражнений | [2] С 43, упр. 4 | Ким№4, Зад.№3 |
Литература
Основная литература
1. Басова Н.В. Немецкий для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник / Н.В.Басова, Т.Г Ковалева. - 19-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 352 с. - (Среднее профессиональное образование).
2. Камянова Т.Г. Deutsch. Практический курс немецкого языка. Грамматика. 1000 упражнений. Литературные тексты. Новые правила правописания. Гриф МО РФ. – М.: Дом славянской книги. - 2013 г. – 384 с.
3. Кравченко А.П. Немецкий для колледжей: учебное пособие / А.П. Кравченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 462 с. - (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная литература
1. Зарецкая Е.В. Практическая фонетика немецкого языка/Е.В. Зарецкая. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с. + 1 СD. – (Иностранный язык: - Шаг за шагом).
2. Штиф К. Немецкая грамматика – кратко и просто: учеб. пособие/Кристине Штиф, Кристиан Штанг; пер. с англ. Е.В. Глушенковой. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 191 с., [1] с.: ил.
3. Ярцев В. В. Немецкий язык для вас и... Учебное пособие. Книга 1. Deutsch für Sie und... М.: Московский лицей. – 2012. – 464 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку"(5 курс 1 семестр)
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку" рассчитано на 16 учебных часов. В нем представлены разделы "Иноязычная коммуникативная...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Практическая грамматика (французский язык)" 5 курс 1 семестр
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "Практическая грамматика (французский язык)" рассчитано на 32 учебных часа. В нем представлены разделы "Синтаксис простого предложени...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Практикум по методике обучения и воспитания иностранному языку"(3 курс 1 семестр)
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Практикум по методике обучения и воспитания иностранному языку" рассчитан на 34 учебных часа. В нем представлены темы "Принципы обуче...
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Авиационная метеорология» (1 семестр).
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ...