Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса
календарно-тематическое планирование на тему

Колечко Александр Петрович

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме того, в КТП указано количество часов и виды самостоятельной работы студентов и соответствующие номера заданий для контроля тем в контрольно=измерительных материалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_1_kurs_-_od_-_2014-2015_.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования  «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Разработка учебно-планирующей документации

Условное обозначение:  ОП-03

Соответствует  ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист  из

Экз. №

Утверждаю

Заместитель директора по УР

_____________Е.В.Машкова

«_____» ___________201__ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 1 семестр  2014 - 2015 учебного года

Преподавателя  Колечко А.П.

По учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий)

Специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной Методическим Советом колледжа  9 апреля 2014 г.

Рассмотрен         на заседании цикловой комиссии учебных дисциплин иностранных языков

Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

Курс  1 группа нк-14, нк1-14, нк2-14

Количество часов по рабочему учебному плану 69 (51 + 18 с/р)

Председатель ПЦК _______ Колечко А.П.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

     В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Аудиторные занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

№ занятия

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Максимальная нагрузка

Количество часов

Вид занятий

Материальное обеспечение занятий

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Контрольно-измерительные материалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Введение

1

1

практическое

карта ФРГ

Раздел 1 Основной модуль

Тема 1.1 Описание людей

2.

Внешность человека

1,5

1

практическое

сюжетные картинки

1

Выполнение лексико-грамматических и фонетических упражнений

[2] стр.7, упр.2-3

Ким №1, Зад. № 1, 2, 3, 4, 7

3.

Описание близких и знакомых

1,5

1

практическое

сюжетные картинки

[2] стр. 8, упр.4

Ким №1, Зад. № 1, 2, 3

4.

Классификация гласных звуков и их особенности при артикуляции

1

1

практическое

аудио CD с фонограммой, магнитола

Доп. лит-ра. [1] стр. 35-36 упр. 4-5

5.

Порядок слов в простом  немецком предложении

1,5

1

практическое

схема, аудио CD с фонограммой

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[1] стр.15, упр.15-16

Ким №1, Зад. № 2, 3

6.

Классификация согласных звуков и их особенности при артикуляции

1

1

практическое

схема, аудио CD с фонограммой

Доп. лит-ра. [1] стр. 41-42 упр. 1-4

7.

Характер и личностные качества

1,5

1

практическое

сюжетные картинки

[3] С.14-18., упр.1-3

Ким №1, Зад. № 1, 2, 4,

Тема 1.2 Межличностные отношения

8.

Межличностные отношения в семье. Образование временной формы глагола Презенс.

2

1

практическое

сюжетные картинки

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[3] С.71-73. упр.6-8

Ким №2, Зад. №1, 2, 3

9.

Межличностные отношения в учебном коллективе

1

1

практическое

сюжетные картинки

[2] стр.33. упр.11

10.

Возвратное местоимение «sich». Возвратные глаголы

1,5

1

практическое

таблица

0,5

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[2] С.30-32. упр.4-6

Ким №2, Зад. №4

11.

Мои друзья

1,5

практическое

сюжетные картинки

0,5

Выполнение творческой работы

[3] С.118-120

Ким №2, Зад. №5

12.

Наречия. Классификация и употребление. Степени сравнения наречий

1

1

практическое

схема

Доп. лит-ра. [2] С.46, упр. 14

13.

Местоименные наречия

1

1

практическое

схема

[2] С. 55, упр.1

Ким№2, Зад. №5, 6

Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт

14.

Здоровье. На приеме у врача

1

1

практическое

сюжетные картинки

[1] стр.53. упр.2-3

Ким№3, Зад. №1, 2

15.

Личные и притяжательные местоимения

1,5

1

практическое

аудио CD с фонограммой

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[1] С.34-35. упр.9-10

Ким№3, Зад. № 5

16.

Спорт в жизни человека. Определенный и неопределенный артикль

1,5

1

практическое

аудио CD с фонограммой

Доп. лит-ра

[3] С. 111-112

Ким№3, Зад.№4

17.

Указательные местоимения

1

1

практическое

схема

Доп. литература [2] С.104-105

Ким№3, Зад. № 5

18.

Традиционные и современные виды спорта. Склонение имен существительных.

1

1

практическое

видеопроектор, компьютер

[3] С.128-130. упр.1-2.

19.

Предлоги с дательным и винительным падежом

2

1

практическое

схема

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[1] С.34. упр.7,10.

Ким№3, Зад. №4

20.

Из истории Олимпийских Игр

1

1

практическое

видеопроектор, компьютер

Доп. литература [3] С.128-129

Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура

21.

Берлин – столица Германии

1

1

практическое

журнал

„Германия», №6, 2007

Подготовка мультимедийной презентации «Берлин»

[1] стр.30. упр.2-3

22.

Предлоги двойного управления

1

1

практическое

журнал

„Германия», №6, 2007

[1] стр.30. упр.4

23.

Москва – столица России

1

1

практическое

фотографии,

сюжетные картинки

Доп. литература [3], С.141

Ким№2, Зад.№5

24.

Жизнь в деревне

1

1

практическое

сюжетные картинки

25.

Образование причастия II слабых и сильных глаголов

2

1

практическое

таблица

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[3] С.198-199, упр. 10-13

Ким№4, Зад. №1

26.

Образование временной формы глагола «Перфект»

2

1

практическое

таблица

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

[3] С.195-197, упр. 8-9

Ким№4, Зад. №1

Тема 1.5 Природа и человек

27.

Времена года

1

1

практическое

аудио CD с фонограммой

[1] стр.60. упр.2

28.

Образование временной формы глагола «Плюсквамперфект»

1

1

практическое

таблица

[1] стр.60, упр.3

Ким№4, Зад. №1

29.

Вопросительные местоимения. Вопросительные предложения

2

1

практическое

схема

1

Выполнение

грамматических упражнений

[3] С.132, упр. 4-6

30.

Природа и человек

1

1

практическое

сюжетные картинки

31.

Отрицания. Отрицательные предложения

2

1

практическое

1

Выполнение

грамматических упражнений

Доп. литература [3] С.246

Ким№2, Зад.№7

32.

Экология. Защита окружающей среды

2

1

практическое

видеопроектор, компьютер

2

Подготовка тематического коллажа

Доп. литература [3] С.247

33.

Модальные глаголы

1

1

практическое

таблица

[2] С.108, упр.4

34.

Причастие I, Причастие II в функции определения

1

1

практическое

[2] С.108, упр.5-6

Тема 1.6 Научно-технический прогресс

35.

Научно-технический прогресс

1

практическое

видеопроектор, компьютер

[1] стр.200. упр.1-2

36.

Интернет. Современные средства коммуникации

1

практическое

видеопроектор, компьютер

[1] стр.201. упр.3

37.

Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным

1

практическое

схема

образования

слож./под. предложения

[1] стр.202. упр.4-5

Ким№2, Зад.№3,4

38.

Сложноподчиненное предложение с придаточным причины

1

практическое

схема

образования

слож./под. предложения

[3] С.215, упр. 3

Ким№2, Зад.№3,4

39.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

1

практическое

схема

образования

слож./под. предложения

[3] С.315, упр. 5-6

Ким№2, Зад.№3,4

Тема 1.7 Повседневная жизнь и условия жизни

40.

Моя учеба. Расписание занятий

1

1

практическое

41.

Один день из жизни студента

2

1

практическое

видеопроектор, компьютер

1

Чтение и перевод информационного текста

[3] С.125-126

42.

Моя семья. Обязанности в семье

2

1

практическое

видеопроектор, компьютер

Доп. лит-ра [3] С.115-117

Ким№2, Зад.№1,2

43.

Семейные праздники

1

1

практическое

сюжетные картинки

44.

Условия жизни. Моя квартира

1

1

практическое

сюжетные картинки

[3] С.128-130. упр. 3

45.

Образование временной формы глагола «Претерит»

2

1

практическое

таблица

1

Выполнение

грамматических упражнений

[3] С.179-181, упр.14-16.

Ким№4, Зад.№1

46.

Моя комната. Мебель и обстановка

1

1

практическое

сюжетные картинки

[1] С.33, упр.5-6

47.

Образование временной формы глагола «Футурум»

1

1

практическое

таблица

Доп. литература [2], упр.5-6

Ким№4, Зад.№1

Тема 1.8 Досуг

48.

Досуг и увлечения

2

1

практическое

видеопроектор, компьютер

1

Чтение и перевод информационного текста

Доп. литература [3] С.28-29

49.

Увлечения моих сверстников

2

1

практическое

видеопроектор, компьютер

1

Чтение и перевод информационного текста

Доп. литература [3] С.30-31

50.

Имя прилагательное. Слабое склонение прилагательных

2

1

практическое

схема

1

Выполнение

грамматических упражнений

[2] С.41, упр. 5-6

Ким№4, Зад.№3

51.

Сильное склонение прилагательных. Смешанный тип склонения прилагательных

2

1

практическое

таблица

1

Выполнение

грамматических упражнений

[2] С 43, упр. 4

Ким№4, Зад.№3

Литература

Основная литература

1. Басова Н.В. Немецкий для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник / Н.В.Басова, Т.Г Ковалева. - 19-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 352 с. - (Среднее профессиональное образование).

2. Камянова Т.Г. Deutsch. Практический курс немецкого языка. Грамматика. 1000 упражнений. Литературные тексты. Новые правила правописания. Гриф МО РФ. – М.: Дом славянской книги. - 2013 г. – 384 с.

3. Кравченко А.П. Немецкий для колледжей: учебное пособие / А.П. Кравченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 462 с. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература

1. Зарецкая Е.В. Практическая фонетика немецкого языка/Е.В. Зарецкая. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с. + 1 СD. – (Иностранный язык: - Шаг за шагом).

2. Штиф К. Немецкая грамматика – кратко и просто: учеб. пособие/Кристине Штиф, Кристиан Штанг; пер. с англ. Е.В. Глушенковой. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 191 с., [1] с.: ил.

3. Ярцев В. В. Немецкий язык для вас и... Учебное пособие. Книга 1. Deutsch für Sie und... М.: Московский лицей. – 2012. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку"(5 курс 1 семестр)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку" рассчитано на 16 учебных часов. В нем представлены разделы "Иноязычная коммуникативная...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Практическая грамматика (французский язык)" 5 курс 1 семестр

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "Практическая грамматика (французский язык)" рассчитано на 32 учебных часа. В нем представлены разделы "Синтаксис простого предложени...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Практикум по методике обучения и воспитания иностранному языку"(3 курс 1 семестр)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Практикум по методике обучения и воспитания иностранному языку" рассчитан на 34 учебных часа. В нем представлены темы "Принципы обуче...

Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Авиационная метеорология» (1 семестр).

 Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ...