календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине Гигиена и экология человека по специальности Сестринское дело
рабочая программа на тему
Календарно-тематическе планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины !Гигиена и экология человека" и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соотвествии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело. Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетентностей ОК-1-13, ПК 1.1-1.3.,2.1-2.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sd_nov.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
УТВЕРЖДАЮ | ||
Зам. директора | ||
по учебной работе ____________ З.М. Загретдинова | ||
« 31 » августа 2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 – 2017 учебный год
по дисциплине Гигиена и экология человека
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
З.М. Загретдиновой «31» ____августа____ 2016 г.
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
№6 общепрофессинальных дисциплин
(наименование комиссии)
от 31 августа 2016 г. протокол № 1
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
(код, наименование специальности)
Форма обучения очная
Преподаватель (и)________________Кузьмина И.Н._________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час.) | Практические занятия (час.) | Лабораторные работы (час.) | |||||||
II | 3 | 48 | 16 | 32 | 16 | 16 | - | - | К |
4 | 63 | 21 | 42 | 21 | 21 | - | - | ДЗ | |
Всего по дисциплине | 111 | 37 | 74 | 37 | 37 | - | - | ДЗ |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/Антипова И.Н.
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание календарно-тематического плана
№ № занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для обучающихся | |||||||
Аудито рных занятий | Внеауди торной (самост оятельной) работы | Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
3 семестр | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии. | 6 | 3,0 | ||||||||||
Гигиена как отрасль профилактической медицины. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №1 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л1, с. 4-19. | ||||||
Основы общей экологии. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №2 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | JI1, с. 20-37. | ||||||
Изучение методов профилактики эндемических заболеваний. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №1 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме http://www.sanpin.ru | ||||||
РАЗДЕЛ 2. Гигиена окружающей среды. | 18 | 9,0 | ||||||||||
Гигиена воздушной среды. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №3 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | JI1, с. 38-68. | ||||||
Изучение гигиенических требований к воздушной среде закрытых помещений. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №2 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л1, с.65-68. | ||||||
Гигиена воды. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №4 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Заполнение таблицы «Требования к качеству питьевой воды». | Л1, с. 68-86. | ||||||
Изучение гигиенических требований к качеству питьевой воды. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №3 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через воду» | Учебный материал по теме http://rospotrebnadzor.ru | ||||||
Гигиена почвы. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №5 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Заполнение таблицы «Химический состав почвы». | JI1, с. 87-99. | ||||||
Изучение санитарных требований к почве. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №4 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через почву» | Учебный материал по теме http://www.mosecom.ru | ||||||
Влияние шума на здоровье населения. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №6 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Составление ситуационных задач и/или тестовых заданий | Учебный материал по теме | ||||||
Изучение методов профилактики неблагоприятного воздействия шума. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №5 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л1, с.212-217. | ||||||
Радиационный фон и электромагнитное излучение. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №7 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Изучение методов профилактики заболеваний, вызванных повышенным радиационным фоном и электромагнитным излучением. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №6 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
РАЗДЕЛ 3. Гигиена лечебно- профилактических учреждений. | 6 | 3,0 | ||||||||||
Гигиенические требования к лечебным организациям. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №8 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Презентация «Внутрибольничные инфекции» | JI1, с. 189-201. | ||||||
Изучение санитарно- гигиенического режима лечебных учреждений. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №7 | Медиа-проектор, ноутбук. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | JI2, с.84-87 | ||||||
Изучение методов гигиенической оценки естественного и искусственного освещения. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №8 | Медиа-проектор, ноутбук доска, мел, раздаточный материал. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика недостаточности освещенности» | Учебный материал по теме | ||||||
4 семестр | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. Гигиена питания. | 10 | 5,0 | ||||||||||
Основы рационального питания. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №9 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Составление табл. «Витамины». | Л2, с. 129-130. | ||||||
Обучение расчету суточного рациона питания. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №9 | Медиа-проектор, ноутбук доска, мел, раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Заболевания, связанные с питанием. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №10 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л2, с. 97-122. | ||||||
Пищевые отравления. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №11 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме ответы на вопросы | Л1, с.172-188. | ||||||
Изучение правил расследования пищевых отравлений. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №10 | Тестовые задания, ситуационные задачи. | Работа с учебным материалом по теме ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
РАЗДЕЛ 5. Гигиена детей и подростков. | 8 | 4,0 | ||||||||||
Состояние здоровья, физическое развитие детей и подростков. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №12 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л1, с. 265-273. | ||||||
Обучение оценке физического здоровья и развития детей и подростков. | 2 | 1,0 | Практическое занятие № 11 | Медиа-проектор, ноутбук доска, мел, ростомер, сантиметровая лента, весы напольные, спирометр, динамометр. | Написание реферата по теме: «Акселерация» | Л1. с. 265-273. | ||||||
Обучение методам профилактики заболеваемости детей и подростков. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №12 | Раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Гигиенические требования к обучению. | 2 | 1,0 | Теоретическое е занятие №13 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | JI1, с.280-293. | ||||||
РАЗДЕЛ 6. Гигиена труда. | 6 | 3,0 | ||||||||||
Основы гигиены труда. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №14 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний на производстве» | Л1, с. 202-246. | ||||||
Факторы производственной среды медицинского персонала. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №15 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л1, с.240-247. | ||||||
Изучение профессиональных вредностей в системе здравоохранения. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №13 | Раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Обучение методам профилактики профессиональных заболеваний. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №14 | Раздаточный материал | Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний» | Учебный материал по теме | ||||||
РАЗДЕЛ 7. Здоровый образ жизни. | 4 | 2,0 | ||||||||||
Здоровый образ жизни. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №16 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Презентация: «ЗОЖ» | JI1, с. 300-309; 312-322. | ||||||
Личная гигиена. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №17 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | JI1, с.309-312. | ||||||
РАЗДЕЛ 8. Урбоэкология. | 6 | 3,0 | ||||||||||
Урбоэкология. | 2 | 1,0 | Теоретическое занятие №18 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Л1, с.247-257. | ||||||
Изучение видов излучения и их профилактике. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №15 | Раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Изучение планировки и застройки населенных пунктов. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №16 | Раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
РАЗДЕЛ 9. Гигиеническое обучение и воспитание населения. | 9 | 4,0 | ||||||||||
Гигиеническое обучение и воспитание населения. | 1 | 1,0 | Теоретическое занятие № 19 | Медиа-проектор, ноутбук, доска, мел. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | JI1, с.327-332. | ||||||
Проведение консультаций по подготовке агитационно-информационных сообщений по вопросам формирования здорового образа жизни. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №17 | Раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Проведение оформления санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, презентаций. | 2 | 1,0 | Практическое занятие №18 | Раздаточный материал. | Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы | Учебный материал по теме | ||||||
Защита буклетов, санитарных бюллетеней, памяток, презентаций по вопросам. Дифференцированный зачет. | 1 | Практическое занятие № 20 | Раздаточный материал. | |||||||||
Всего | 74 | 37 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Л1 | Гигиена и экологии человека | И.Г. Крымская | Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2012 г., 351 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
JI2 | Гигиена и экология человека | В.И. Архангельский В.Ф. Кириллов | Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2012 г., 176 с. |
Интернет-ресурсы
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы
№ п/п | Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1. | Заполнение таблицы «Требования к качеству питьевой воды». | 1,5 |
2. | Заполнение таблицы «Химический состав почвы». | 1,5 |
3. | Составление ситуационных задач и/или тестовых заданий | 1,5 |
4. | Презентация: «Внутрибольничные инфекции». | 1,5 |
5. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через воду» | 1,5 |
6. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через почву» | 1,5 |
7. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика недостаточности освещенности» | 1,5 |
8. | Составление табл. «Витамины» | 1,0 |
9. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний на производстве» | 2,5 |
10. | Презентация: «ЗОЖ» | 3,0 |
11. | Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний медперсонала». | 2,5 |
12. | Написание реферата по теме: «Акселерация» | 3,5 |
13. | Работа с учебным материалом по теме | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теме « Экологические системы» Дисциплина Гигиена и экология человека
Тестовые задания разработаны для контроля знаний студентов первого года обучения по дисциплине Гигиена и экология человека тема "Экологические системы"...
Рабочая программа по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по специальности Акушерское дело
Рабочая программа по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по специальности Акушерское дело составлена на основе требования ФГОС СПО . Программа разработана для применения в медициннских у...
Рабочая программа по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по специальности Лечебное дело
Рабочая программа по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по специальности Лечебное дело составлена на основании примерной программы по дисциплине и в соотвествии с требованиями ФГОС СПО....
программа учебной дисциплины "Гигиена и экология человека" для специальности 32.02.01 Сестринское дело
Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.Дисциплина направлена на формирования следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – 13, ПК 1.1 - 1...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине Гигиена и экология человека АД
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН На 2017/2018 учебный год...
Календарно-тематический план ПМ. 02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах Специальность "Сестринское дело"
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...