Урок химии "Общие химические свойства металлов"
презентация к уроку на тему
Урок проводился на первом курсе колледжа, но может быть использован учителями средних школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_himicheskie_svoystva_metallov.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П Л А С Т И Ч Н О С Т Ь Э Л Е К Т Р О П Р О В О Д Н О С Т Ь Э Л Е К Т Р О Л И З О С М И Й К А Р Б О Т Е Р М И Я В О Л Ь Ф Р А М А Л ЮМ И Н И Й В О С А Н В И Е Л М Е А Л У Р Г Я Х Р О
Меº - nē → Ме n+ Меº- восстановитель
Общие химические свойства металлов
Химические свойства металлов
Взаимодействие металлов с кислородом Li K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Pb Cu Hg Ag Pt Au При обычных условиях M е + О 2 → оксид Медленно или при нагревании M е + O 2 → оксид M е + O 2 ≠
Допишите уравнения реакций: … + … → Na 2 S -2 (сульфид) … + … → Li 3 N -3 (нитрид) … + … → СаН 2 -1 (гидрид)
Взаимодействие металлов с водой Li K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au При обычных условиях M е + H 2 O → H 2 ↑ + + основание При нагревании M е + H 2 O→H 2 ↑ + оксид M е + H 2 O ≠
Взаимодействие металлов с растворами кислот Правила: Металл в ряду активности должен стоять до водорода ; Полученная соль должна быть растворимой; Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по-особому.
Взаимодействие металлов с растворами кислот Li K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Pb ( H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Вытесняют H 2 ↑ из растворов кислот Не вытесняют H 2 ↑ из растворов кислот
Взаимодействие металлов с растворами солей Правило: Металл вытесняет другой металл из раствора соли, если: данный металл стоит в ряду активности левее металла соли; образуется растворимая соль; металл не щелочной и не щелочноземельный .
1. В химических реакциях Ме 0 выполняют роль а) окислителей б) восстановителей в) окислителей и восстановителей
2. Выберите наиболее активный металл а) Al б) Mg в) Fe г) Zn
3. С кислородом воздуха легко взаимодействуют а) железо, цинк, медь б) золото, ртуть, платиновые металлы в) калий, кальций, натрий
4. Вещества, которые образуются при взаимодействии кислорода с металлом, называются а) оксиды б) карбиды в) нитриды г) галогениды
5. Выберите среди приведенных ниже металл, реагирующий с водой без воздействия высоких температур: а) цинк б) медь в) золото г) натрий
6. Какой из ниже приведенных металлов не реагирует с раствором Н Cl ? а) цинк б) железо в) золото г) магний
7. Какой металл вытеснит ртуть при взаимодействии с раствором HgCl 2 ? а) натрий б) медь в) золото г) серебро
Домашнее задание: 1) Учебник стр. 260 – 263; 2) Написать уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов на примере никеля; 3) Объясните, почему алюминиевую посуду нельзя мыть содой? Составьте уравнения соответствующих реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ».
Формирование знаний о химических свойствах металлов.Развивают умения пользоваться опорными знаниями. Закрепляют умения и навыки выполнять химический эксперимент. Развивают логическое мышление, умеют а...
Методическая разработка бинарного урока физики и материаловедения по теме «Физические свойства металлов»
Бинарный урок это – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов в одном уроке. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный ви...
Методическая разработка открытого урока "Изучение физико-химических свойств творога"
Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курса дневного отделения по специальности 19.02.07. "Технология молока и молочных продуктов"...
Открытый урок по теме: « Альдегиды. Химические свойства. Получение. Применение»
Тема урока: Альдегиды. Химические свойства. Получение. Применение.Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с кислородосодержащими соединениями на примере альдегидов. Показатьобусло...
Методическая разработка открытого урока по химии «Химические свойства предельных одноатомных спиртов»
Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Урок построен с применением методов проблемного обучен...
Тема урока: «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение».
Тема: «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и и...
Открытый урок по теме "Физические и химические свойства металлов""
Открытый урок в 9 классе по теме : "Физические и химические свойства металлов""...