Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 ФИЗИКА по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер | 79.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
ОУД. 08 ФИЗИКА
по профессии СПО (ППКРС)
19.01.17 Повар, кондитер
Владикавказ
2015
Одобрена предметной (цикловой) комиссией компьютеризации, физики, математики Протокол № __ «» сентября 2015г. Председатель _______________ И.С. Пархоменко Составитель _________________ Ф.М. Газаева | Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________ Т.В. Иванова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 17 |
| 19 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 ФИЗИКА
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД. 08 Физика является учебной дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей и относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего общего образования.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 168 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 | |
в том числе: | 60 | |
лабораторные работы | 18 | |
практические занятия | 28 | |
контрольные работы | 14 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | - |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 08 ФИЗИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания.2. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | |||
Раздел 1Механика | 34 | ||
Тема 1.1.Кинематика | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Относительность механического движения. Система отсчета. Основная задача механики.Траектория, путь и перемещение.Скорость, ускорение.Равноускоренное и равномерное движения.Равномерное движение по окружности. | |||
Практическая работа №1: Решение задач по теме: «Основы кинематики». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Конспект по теме «Пространство и время». 2. Сообщение по теме «Использование и учет скорости в деятельности человека». | 2 | ||
Тема 1.2.Динамика | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Понятие о силе и массе.Законы Ньютона.Следствия из законов Ньютона.Типы взаимодействий и различные виды сил.Закон всемирного тяготения.Сила тяжести и движение под действием силы тяжести.Движение искусственных спутников.Перегрузки и невесомость. | |||
Лабораторная работа №1: «Исследование движения тела по окружности» | 2 | 2 | |
Практическая работа №2: Решение задач по теме: «Основы динамики». | 2 | 2 | |
Контрольная работа №1: «Механика» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка рефератов, решение задач. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
| 2 | ||
Тема 1.3.Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Механическая работа и мощность.Кинетическая энергия.Потенциальная энергия.Закон сохранения механической энергии.Понятие импульса тела. Закон сохранения импульса.Реактивное движение. | |||
Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии». | 2 | 3 | |
Практическая работа №3: Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта, решение задач. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Составление конспекта «Успехи в освоении космического пространства». 2. Презентация по теме: «Деятельность К.Э. Циолковского, основоположника космонавтики». | 2 | 3 | |
Тема 1.4.Колебания и волны | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Механические колебания. Период и частота колебаний.Свободные и вынужденные колебания.Превращение энергии при колебательном движении.Резонанс.Механические волны и их свойства.Звуковые волны. | |||
Лабораторная работа №3: «Исследование характера движения маятника». | 2 | 2 | |
Практическая работа №4: Решение задач по теме: «Механические колебания и волны». | 2 | 2 | |
Контрольная работа №2: «Механические колебания и волны». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной работе Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работы (конспекта). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Конспект по теме: «Характеристики музыкальных звуков».2. Конспект по теме: «Рассмотрение голосового и слухового аппарата человека». | 2 | 3 | |
Раздел 2Молекулярная физика. Термодинамика | 28 | ||
Тема 2.1.Основы молекулярно – кинетической теории | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Основы МКТ и их опытное обоснование.Масса и размеры молекул.Тепловое движение.Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии. | |||
Практическая работа №5: Решение задач по теме: «Основы МКТ». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной работе. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Проведение наблюдений и оформление результатов. Подготовка и оформление работ (сообщений, отчетов). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение по теме: «История открытия броуновского движения». 2. Отчет по теме: «Расчет скорости движения молекул газа в домашних условиях». | 2 | ||
Тема 2.2.Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Содержание учебного материала | 4 | 1, 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторная работа №4: «Измерение относительной влажности воздуха». | 2 | 2 | |
Практическая работа №6: Решение задач по теме: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной работе. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Проведение наблюдений и оформление результатов. Подготовка и оформление работ (сообщений, отчетов). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: Отчеты по темам: 1. Зависимость температуры приготовления пищевых продуктов от давления пара. 2. Физический процесс приготовления пищи в скороварке. 3. Сообщение по теме: «Влажность воздуха и её влияние на содержание влаги в продуктах и сырье». | 6 | 3 | |
Тема 2.3.Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Внутренняя энергия газа.Работа в термодинамике.Первый закон термодинамики.Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.Необратимость тепловых процессов.Второй закон термодинамики.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.КПД тепловых двигателей. | |||
Практическая работа №7: Решение задач по теме: «Основы термодинамики». | 2 | 2 | |
Контрольная работа №3: «Основы МКТ. Термодинамика». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (сообщение). Тематика й самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение по теме: «Экологическое состояние города Владикавказа». | 2 | 3 | |
Раздел 3Электродинамика | 68 | ||
Тема 3.1.Электрическое поле | Содержание учебного материала | 4 | 1, 2 |
1. Взаимодействие заряженных тел.Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.Закон Кулона.Электрическое поле. Напряженность поля. | 2 | ||
2. Потенциал поля. Разность потенциалов.Проводники в электрическом поле.Диэлектрики в электрическом поле.Электрическая емкость. Конденсаторы. | 2 | ||
Практическая работа №8: Решение задач по теме «Электрическое поле». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (сообщение). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
| 2 | 3 | |
Тема 3.2.Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | 1, 2 |
1. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение.Электрическое сопротивление.Закон Ома для участка цепи. | 2 | ||
2. Последовательное и параллельное соединение проводников.ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля — Ленца.Мощность электрического тока. | 2 | ||
Лабораторная работа №5: «Изучение закона Ома для участка цепи». | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №6: «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 2 | 2 | |
Практическая работа №9: Решение задач по теме «Законы постоянного тока». | 2 | 2 | |
Контрольная работа №4: «Электрическое поле. Законы постоянного тока». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (сообщение). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. «Действие электрического тока на человека».2. «Применение законов постоянного тока». | 4 | 3 | |
Тема 3.3.Электрический ток в полупроводниках | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет - источников с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (сообщение). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
| 4 | 3 | |
Тема 3.4.Магнитное поле | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Магнитное поле.Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца.Принцип действия электродвигателя.Электроизмерительные приборы. | |||
Практическая работа №10: Решение задач по теме «Магнитное поле». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщения. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение по теме: «Пояса радиации». | 2 | 3 | |
Тема 3.5.Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
1. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция.Индуктивность. | |||
Лабораторная работа №7: «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 | 2 | |
Практическая работа №11: Решение задач по теме «Электромагнитная индукция». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений. Тематика й самостоятельной (внеаудиторной) работы:
| 2 | 3 | |
Тема 3.6.Электромагнитные колебания и волны | Содержание учебного материала | 4 | 1, 2 |
1. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток.Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии.Проблемы энергосбережения.Техника безопасности в обращении с электрическим током.Колебательный контур.Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.Действующие значения силы тока и напряжения.Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.Активное сопротивление. Электрический резонанс. | 2 | ||
2. Электромагнитное поле. Гипотеза Максвелла.Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.Свойства электромагнитных волн.Принципы радиосвязи и телевидения. | 2 | ||
Практическая работа №12: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений и оформление проекта. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение по теме: «Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов». 2.Сообщение по теме: «Польза и опасность электромагнитных волн». | 4 | 3 | |
Тема 3.7.Оптика | Содержание учебного материала | 4 | 1, 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторная работа №8: «Определение показателя преломления стекла». | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №9: «Изучение интерференции и дифракции света». | 2 | 2 | |
Практическая работа №13: Решение задачпо теме «Оптика». | 2 | 2 | |
Контрольная работа №5: «Оптика». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение по теме: «Применение оптических приборов». | 4 | 3 | |
Раздел 4Строения атома и квантовая физика | 28 | ||
Тема 4.1.Световые кванты | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Квантовая природа света.Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Фотоэффект.Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.Применение фотоэффекта в технике.Химическое действие света.Волновые свойства света.Корпускулярные свойства света.Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | |||
Практическая работа №14: Решение задач по теме «Световые кванты». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Проведение наблюдений. Подготовка сообщения. Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение по теме: Описание механизма и области использования явления фотоэффекта в технических устройствах и процессах. | 4 | ||
Тема 4.2.Атомная физика | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Строение атома. Опыт Резерфорда.Постулаты Бора.Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.Принцип действия и использование лазера. | |||
Контрольная работа №6: «Световые кванты. Атомная физика». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (сообщений, электронных презентаций). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: 1. Сообщение, презентации по теме: Исторические сведения о формировании взглядов на модели атома. 2. Сообщение по теме: Области использования лазеров. | 4 | 3 | |
Тема 4.3.Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
Строение атомного ядра. Ядерные силы.Энергия связи.Связь массы и энергии. Радиоактивность.Закон радиоактивного распада.Биологическое действие радиоактивных излучений.Ядерные реакции.Деление ядер урана.Цепная реакция деления.Ядерный реактор.Термоядерные реакции.Элементарные частицы.Античастицы. | |||
Контрольная работа №7: «Физика атомного ядра». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (докладов, отчетов, электронных презентаций). Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы: доклады, отчеты, электронные презентации по темам: 1. Историческая справка об открытии и исследовании радиоактивности. 2. Устройство ядерных реакторов. 3. Термоядерные реакции на Солнце. 4. Последствия чернобыльской аварии. 5. Современные сведения об элементарных частицах. | 6 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
Всего: | 162 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект электроснабжения;
- учебники и учебные пособия;
- сборники задач и упражнений;
- таблицы;
- стенды;
- демонстрационное оборудование;
- библиотека.
Оборудование лаборатории физики:
- комплект электроснабжения;
- приборы и оборудование для физического практикума;
- инструкции к проведению лабораторных работ;
- средства обеспечения безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2013. – 366 с.: ил.
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2013. – 399 с.: ил.
3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл.: - М.: Дрофа, 2013. – 188 с.
Дополнительные источники:
1. Александрова З.В. и др. Уроки физики с использованием информационных технологий: Методическое пособие с электронным приложением.-2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2010.
2. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.
3. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
4. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
6. Кикоин И. К., Кикоин А. К., Физика. Механика. 10 кл.: Учебник. - М: Просвещение, 2004.
7. Физика. 10 кл.: Решение задач из учебного пособия А. П. Рымкевича "Сборник задач по физике. - М.: Дрофа, 2004 .-384 с.
Интернет - ресурсы
1. http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru
2. http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.
3. http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
4. http://www.umk-spo.biz/
5. http://www.nsportal.ru/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | Формы контроля обучения: |
смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Письменный контроль. Тестирование. Выполнение разноуровневых заданий. Защита лабораторных работ. |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Письменный контроль. Тестирование. Выполнение разноуровневых заданий. Защита лабораторных работ. |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. |
Уметь: | Методы оценки результатов обучения: |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Выполнение тестовых заданий. Подготовка сообщений. Защита лабораторных работ. |
отличать гипотезы от научных теорий; | Взаимоконтроль. |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | Отчет по лабораторным работам. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
| Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Проектная деятельность. Подготовка сообщений. |
| Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
| Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
| Письменный контроль. Выполнение разноуровневых заданий. |
| Отчет по лабораторным работам. Тестирование. Защита лабораторных работ. |
| Отчет по лабораторным работам. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Защита лабораторных работ. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | Практикоориентированные задания. Проектная деятельность. Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»
Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...
Рабочая программа учебной дисциплины, предмет экономика, по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Рекомендуемо...
Рабочая программа учебной дисциплины по обществознанию по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО –«Мастер по обработке цифровой информации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА» ПО ПРОФЕССИИ "ПОВАР", 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 16675 «...