дисциплина ОДП.01 Математика специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
рабочая программа на тему

Коваленко Татьяна Викторовна

дисциплина ОДП.01 Математика специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_pk.doc697 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования Стародубский индустриально-технологический техникум

имени Героя России А. С. Зайцева

   СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

   _______________________                                                                                                            _______________________

         № и дата протокола                                                                                                                                      дата

   Председатель МК                                                                       Зам. директора по УР

                                                                                                         

                                                                                                         

    _______________                                                                                                           _______________________

                                                                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 01 «Математика»

по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

2015 г

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)                                                                                                                                                        

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

                                                                                                                                                                                                                                                                180403.02 Матрос

Разработчик: Коваленко Татьяна Викторовна, преподаватель математики «Стародубский индустриально-технологический техникум имени Героя России А. С. Зайцева», г Стародуб

                                                                     Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой дисциплиной цикла математических и естественно-научных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие единичной окружности;

- определение тригонометрических функций;

- Свойства тригонометрических функций и их графиков;

- основные тригонометрические тождества, формулы тригонометрии;

- идею решения тригонометрических уравнений;

Определение корня n-ой степени и его свойства;

- степень с рациональным показателем, его свойства;

- определение показательной функции и её графика;

- понятие логарифма и его свойства;

- понятие логарифмической функции и её графика;

- приращение функции и аргумента;

- формулы дифференцирования;

- уравнение касательной;

- производные тригонометрических функций, логарифмической и показательной функции, производную сложной функции;

- предел последовательности;

- правила нахождения первообразной;

Свойства интеграла;

- длину вектора;

- равенство векторов;

- аксиомы стереометрии;

- признаки параллельности прямых, плоскостей, прямой и плоскости;

- признаки перпендикулярности прямых, плоскостей, прямой и плоскости;

- понятие угла между прямой и плоскостью, понятие двугранного угла;

- виды призм, площадь поверхности призм;

- свойства пирамид, площадь поверхности пирамиды;

- определение и виды тел вращения;

- сечение конуса и цилиндра плоскостью;

- объём параллелепипеда и призмы;

- объём пирамиды и усечённой пирамиды;

- формулы нахождения объёмов различных видов тел вращения;

- бином Ньютона;

- свойства биноминальных коэффициентов;

- числовые характеристики дискретной случайной величины.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика»  студент должен уметь:

- выполнять действия с целыми, рациональными и действительными числами;

- представлять любое число в  виде комплексного числа;

- переводить меры углов из радианной в градусную и наоборот;

- применять тригонометрические тождества для преобразования выражений;

- строить графики тригонометрических функций;

- решать различные виды тригонометрических и иррациональных уравнений;

- решать показательные уравнения и неравенства;

- решать логарифмические уравнения и неравенства;

- решать уравнения, неравенства и их системы разными методами;

- вычислять пределы последовательностей;

- дифференцировать функции;

Находить первую и вторую производную функции;

- вычислять приближённые значения с помощью производной;

- исследовать функцию на монотонность и экстремум;

- находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке;

- интегрировать функции;

- вычислять площадь фигур с помощью определённого интеграла;

- вычислять скалярное произведение векторов;

- вычислять угол между векторами;

- находить сумму векторов;

- умножать вектор на число;

- находить координаты середины отрезка;

- делить отрезок в данном отношении;

- применять признаки параллельности прямых, плоскостей, прямой и плоскости к решению задач;

- применять признаки перпендикулярности прямых, плоскостей, прямой и плоскости к решению задач;

- решать задачи на нахождение элементов тел вращений, вычисление их поверхностей и объёмов;

- решать задачи на вычисление поверхности и объёмов многогранников;

- решать задачи на перебор вариантов;

- вычислять поверхности;

- вычислять средние величины, медианы;

- строить полигон и гистограммы.

Иметь представление:

- о целых, рациональных и действительных числах;

- о комплексных числах;

- понятие угла, измерение углов;

- о тригонометрических функциях;

- об обратных тригонометрических функциях;

- о тригонометрических уравнениях;

- корень n-ой степени и его свойства;

- об иррациональных уравнениях;

- о решении показательных уравнений и неравенств;

- о решении логарифмических уравнений и неравенств;

- о равносильности уравнений и неравенств;

- о последовательности, её свойствах и способах задания;

- о производной, её физическом и геометрическом смысле;

- о производной постоянной, переменной, линейной и степенной функции;

- понятий: первообразная, неопределённый интеграл, табличные интегралы;

- об определённом интеграле и его свойствах;

- о прямоугольной системе координат в пространстве;

- о векторах и их координатах;

- об основных понятиях стереометрии: параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей, прямой и плоскости;

- о геометрических телах и их видах;

- о площади поверхности различных видов геометрических тел;

- о понятии объёма геометрических тел;

- о вероятностях, событиях;

- о дискретной случайной величине;

- вариационных рядах.

     Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки специальности:

ОК 1: Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7: Брать на себя отвественность за работу членов команды, результат выполнения задания.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1: Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.2: Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.3: Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4: Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5: Выполнять требования нормативно-технической документации.

ПК 2.2: Проводить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.4: Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

ПК 2.5: Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, использующихся при ремонте оборудования.

ПК 3.2: Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 4.3: Выполнять основные виды работ по диагностике и контролю состояния устройств в соответствии с требованиями технологичных процессов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 381 час, в том числе:

      -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 252 часа;

      -самостоятельной работы обучающегося - 129 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

381

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

252

в том числе:

        практические занятия

122

        контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

129

В том числе:

                выполнение реферата

          10

работа с учебной и справочной литературой

41

создание презентаций

7

создание моделей многогранников и круглых тел

5

решение вариативных задач

55

составление и решение задач прикладного и практического содержания

9

работа с таблицами Брадиса

2

Итоговая аттестация:             в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДП. 03 Математика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

3

Содержание учебного материала

1

1

1

Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

2

Цели и задачи изучения математики в учреждении среднего профессионального образования.

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

Раздел 1. Развитие понятия о числе

21

Тема 1.1. Действительные числа и величины

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Действительные числа.

2

Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.

3

 Погрешности    приближенных вычислений.

Практическое занятие. Вычисление погрешностей приближенных вычислений.

1

Самостоятельная работа: 

5

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 1.2. Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

1, 2, 3

1.

Понятие комплексных чисел.

2.

Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел.

Самостоятельная работа:

5

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 1.3. Вычисления с приближенными данными

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Сложение приближенных вычислений.

2

Вычитание приближенных вычислений.

3

Умножение приближенных вычислений.

4

Вычисление приближенных вычислений.

Практическое занятие.   Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных вычислений.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 2. Уравнения и неравенства

21

Тема 2.1. Линейные уравнения с одной переменной

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие линейного уравнения с одной переменной.

2

Свойства линейных уравнений с  одной переменной.  

Практические занятия  Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 2.2.

Квадратные уравнения

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие квадратного уравнения.

2

Корни квадратного уравнения.  

Практические занятия. Решение квадратных уравнений.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 2.3. Линейные неравенства с одной переменной

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие линейного неравенства с одной переменной.

2

Свойства линейных неравенств с  одной переменной.  

Практические занятия. Решение линейных неравенств с  одной переменной.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 2.4. Квадратные неравенства.

Содержание учебного материала

1

1

1,2,3

1

Понятие квадратного неравенства.

2

Решение квадратных неравенств графическим методом.  

3

Метод интервалов.

Практические занятия. Решение квадратных неравенств.

Самостоятельная работа: 

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

2

Тема 2.5. Системы линейных уравнений и методы их решения.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие системы линейных уравнений.

2

Решение системы линейных уравнений  методом подстановки.  

3

Решение системы линейных уравнений  методом сложения.

4

Решение системы линейных уравнений  графическим методом.

Практические занятия. Решение систем линейных уравнений.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 2.6. Системы линейных неравенств и методы их решения

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие системы линейных неравенств.

2

Решение систем линейных неравенств.  

Практические занятия. Решение систем линейных неравенств.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 3. Функции, их свойства и графики.

16

Тема 3.1. Числовая функция.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие числовой функции.

2

Область определения функции.

3

Способы задания функции.

Практическое занятие. Область определения функции.

1

Самостоятельная работа: 

5

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 3.2. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Понятие графика функции.

2

Графики некоторых функций.

3

Способы преобразования графиков функций.

Практические занятия.

1

Построение графиков функций

Преобразование графиков функций.

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 3.3. Монотонность, ограниченность, четность  и нечетность, периодичность функции.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Четность и нечетность функции.

2

Периодичность функции. Ограниченность функции.

3

Интервалы монотонности.

Практическое занятие. Определение четности и нечетности функций. Интервалы монотонности.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 4. Корни, степени и логарифмы.

19

Тема 4.1. Корни и степени.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Практические занятия. Вычисление корней натуральной степени из числа.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 4.2. Иррациональные уравнения.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1.

Понятие иррационального уравнения. Решение иррациональных уравнений.

Практические занятия. Решение иррациональных уравнений.

1

Самостоятельная работа:

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 4.3. Степени с рациональными показателями и их свойства.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Свойства степеней с рациональным  показателем.

Практические занятия. Вычисление степеней с рациональным показателем.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 4.4. Степени с действительными  показателями и их свойства.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Свойства степеней с действительным показателем.

Практические занятия. Вычисление степеней с действительным показателем.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 4.5. Логарифмы.

Содержание учебного материала

1

            2,3

1

Понятие логарифма.

2

Свойства  логарифмов.

Практические занятия. Вычисление логарифмов.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции.

17

Тема 5.1. Показательные, логарифмические и степенные функции, их свойства и графики.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Показательная функция, ее свойства и график.

2

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

Степенная  функция, ее свойства и график.

Самостоятельная работа: 

3

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 5.2. Решение простейших показательных уравнений

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие простейшего показательного уравнения.

2

Решение простейших показательных уравнений.

Практическое занятие. Решение простейших показательных уравнений

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 5.3. Решение простейших показательных неравенств

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие простейшего показательного неравенства.

2

Решение простейших показательных неравенств.

Практическое занятие. Решение простейших показательных неравенств.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 5.4. Решение простейших логарифмических уравнений

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие простейшего логарифмического уравнения.

2

Решение простейших логарифмических  уравнений.

Практическое занятие. Решение простейших логарифмических уравнений.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 5.5. Решение простейших логарифмических неравенств

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие простейшего логарифмического неравенства.

2

Решение простейших логарифмических  неравенств.

Практическое занятие. Решение простейших логарифмических неравенств.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 6. Основы тригонометрии.

32

Тема 6.1. Радианное измерение углов и дуг.  Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Содержание учебного материала

1

          2,3

1

Радианное измерение углов и дуг.  Соотношения между градусной и радианной мерами углов.

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

Практическое занятие. Перевод из радианной меры угла в градусную. Перевод из градусной меры угла в радианную.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 6.2. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.  

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Основные тригонометрические тождества.

Практические занятия. Доказательство тригонометрических тождеств..

2

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 6.3. Преобразование  сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование  произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Преобразование  сумм тригонометрических функций в произведение.

2

Преобразование  произведений тригонометрических функций в суммы.

3

Периодичность тригонометрических функций.

4

Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Практические занятия. Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.

3

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 6.4. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические  функции.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Функция y=sin x, ее свойства и график.

2

Функция y=сos x, ее свойства и график.

3

Функция y=tg x, ее свойства и график.

4

Функция y=ctg x, ее свойства и график.

5

Функция y=arcsin x, ее свойства и график.

6

Функция y=arccos x, ее свойства и график.

7

Функция y=arctg x, ее свойства и график.

8

Функция y=arcctg x, ее свойства и график.

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 6.5. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Понятие тригонометрических уравнений и неравенств.

2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Практическое занятие. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

7

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.

37

Тема 7.1. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Содержание учебного материала

4

2,3

1

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема  7.2. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей.

Содержание учебного материала

3

2,3

1

Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости.

2

Признак параллельности плоскостей.

Практическое занятие. Решение задач.

4

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 7.3. Параллельное проектирование и его свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование.

Содержание учебного материала

4

2,3

1

Параллельное проектирование и его свойства.

2

Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование.

Практическое занятие. Решение задач.

3

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 7.4. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Содержание учебного материала

4

2,3

1

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

2

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Практическое занятие. Решение задач.

3

Самостоятельная работа: 

3

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 8. Векторы и координаты.

24

Тема 8.1. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Векторы на плоскости и в пространстве.

2

Действия над векторами с заданными координатами.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 8.2. Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве.

2

Действия над векторами.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 8.3. Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. Уравнение прямой. Уравнение окружности.

Содержание учебного материала

1

1,2,3

1

Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками.

2

Уравнение прямой. Уравнение окружности.

Практические занятия. Решение задач

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 9. Начала математического анализа

42

Тема 9.1. Производная. Свойства производной.  

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие производной, ее геометрический и физический смысл.

2

Свойства производной.

Практическое занятие. Вычисление производной.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.2. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.

Практические занятия. Вычисление производной суммы, разности, произведения и частного двух функций.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.3. Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций.  

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Производная сложной функции.

2

Производная степенной, логарифмической и показательной функций.

Практические занятия. Нахождение производная степенной, логарифмической и показательной функций.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.4. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Практическое занятие. Нахождение второй производной.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.5. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Возрастание и убывание функции.

2

Экстремумы функции.

Практическое занятие. Нахождение экстремумов функции.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.6. Применение производной к построению графиков функций.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Направления выпуклости графика функции.

2

Точки перегиба графика функции.

Практическое занятие. Нахождение  точек перегиба и направлений выпуклости графика функции.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.7. Первообразная.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие первообразной.

2

Свойства первообразной.

Практическое занятие. Нахождение первообразной.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.8. Неопределенный интеграл и его свойства.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие неопределенного интеграла.

2

Свойства неопределенного интеграла

3

Методы вычисления неопределенного интеграла.

Практические занятия. Нахождение неопределенного интеграла.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.9. Определенный интеграл и его свойства.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие определенного интеграла.

2

Свойства определенного интеграла

3

Методы вычисления определенного интеграла.

Практические занятия. Вычисление определенного интеграла

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.10. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Практическое занятие. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 9.11. Дифференциальные уравнения первого порядка

Содержание учебного материала

2,3

1

Дифференциальные уравнения первого порядка.

Практическое занятие. Решение дифференциальных уравнений первого порядка.

2

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 10. Многогранники.

37

Тема 10.1. Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. Призма.

Содержание учебного материала

5

2,3

1

Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники.

2

Призма.

Практическое занятие. Решение задач.

7

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 10.2. Параллелепипед. Пирамида.

Содержание учебного материала

5

2,3

1

Параллелепипед.

2

Пирамида.

Практическое занятие. Решение задач.

8

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.

26

Тема 11.1. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Конус.

Содержание учебного материала

5

2,3

1

Поверхность вращения. Тело вращения.

2

Цилиндр. Конус.

Практическое занятие. Решение задач.

3

Самостоятельная работа: 

6

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 11.2. Сфера и шар.

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1

Сфера и шар.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

3

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 12. Измерения в геометрии.

25

Тема 12.1. Объем геометрического тела. Объем  призмы, параллелепипеда.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Объем геометрического тела.

2

Объем  призмы, параллелепипеда.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 12.2. Объем пирамиды, цилиндра.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Объем пирамиды.

2

Объем  цилиндра.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

3

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 12.3. Объем конуса, шара.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Объем конуса.

2

Объем  шара.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 12.4. Площадь поверхности геометрических тел. Площадь поверхности призмы, пирамиды.

Содержание учебного материала

2,3

1

Площадь поверхности геометрических тел.

2

Площадь поверхности призмы, пирамиды.

Практическое занятие. Решение задач.

2

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 12.5. Площадь поверхности цилиндра, конуса и шара.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Площадь поверхности цилиндра.

2

Площадь поверхности конуса.

3

Площадь поверхности шара.

Практическое занятие. Решение задач.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики

18

Тема 13.1. Основные понятия комбинаторики.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Понятие комбинаторики.

2

Элементы комбинаторики.

Практическое занятие. Решение задач.

1

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 13.2. Случайный опыт и случайное событие.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Предмет теории вероятностей: основные понятия.

2

Виды случайных событий.

Практическое занятие. Решение задач.

1

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 13.3. Вероятность события. Операции над событиями.

Содержание учебного материала

1

2,3

1

Вероятность события.

2

Операции над событиями.

Практическое занятие. Решение задач.

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Раздел 14. Подготовка к экзамену

Тема 14.1.  Корни, степени, логарифмы.

Содержание учебного материала

13

2,3

1

Свойства корней и степеней..

2

Свойства логарифмов.

Практическое занятие. Решение задач.

7

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 14.2.  Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

14

2,3

1

Правила решения уравнений и неравенств.

2

Виды уравнений и неравенств.

Практические занятия. Решение задач.

8

Самостоятельная работа: 

4

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Тема 14.3. Решение геометрических задач.

Содержание учебного материала

13

2,3

1

Измерения в геометрии.

Практическое занятие. Решение задач.

7

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-решение задач 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели;

- рабочее место преподавателя;

- комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Математика»;

- микрокалькуляторы;

- дидактический материал.

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

        1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2012 - 256 с.

2.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.

3.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/М. И. Башмаков. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208с.

        4.Погорелов А. В. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А. В. Погорелов. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.

Дополнительные источники:

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2005.
  3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
  4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2005.
  5. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005. 
  6. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
  7. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
  8. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
  9. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
  10. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
  11. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные знания

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:1.1,1.2

Домашняя работа по темам: 1.1,1.2

Итоговый контроль:

Экзамен

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:4.1,4.2,4.3,4.4

Домашняя работа по темам: 4.1,4.2,4.3,4.4

Итоговый контроль:

Экзамен

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:5.1,5.2,5.3,5.4

Домашняя работа по темам: 5.1,5.2,5.3,5.4

Итоговый контроль:

Экзамен

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.1

Домашняя работа по темам: 3.1

Итоговый контроль:

Экзамен

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.1

Домашняя работа по темам: 3.1

Итоговый контроль:

Экзамен

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.2

Домашняя работа по темам: 3.2

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:3.3

Домашняя работа по темам: 3.3

Итоговый контроль:

Экзамен

находить производные элементарных функций

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:9.2,9.3,9.4,9.5,9.6

Домашняя работа по темам: 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:,9.6.9,7

Домашняя работа по темам: 9.6,9.7

Итоговый контроль:

Экзамен

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:9.11

Домашняя работа по темам: 9.11

Итоговый контроль:

Экзамен

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:9.11

Домашняя работа по темам: 9.11

Итоговый контроль:

Экзамен

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:5.2,5.3,5.4,5.5

Домашняя работа по темам: 5.2,5.3,5.4,5.5

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать графический метод решения уравнений и неравенств

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:2,5

Домашняя работа по темам: 2.5

Итоговый контроль:

Экзамен

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:2.4,2.6

Домашняя работа по темам: 2.4,2.6

Итоговый контроль:

Экзамен

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:2.1,2.4,

Домашняя работа по темам: 2.1,2.4

Итоговый контроль:

Экзамен

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:13.1

Домашняя работа по темам: 13.1

Итоговый контроль:

Экзамен

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:14.2

Домашняя работа по темам: 14.2

Итоговый контроль:

Экзамен

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2

Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2

Итоговый контроль:

Экзамен

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:7.1,7.2

Домашняя работа по темам: 7.1,7.2

Итоговый контроль:

Экзамен

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:7.1,7.2

Домашняя работа по темам: 7.1,7.2

Итоговый контроль:

Экзамен

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2

Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2

Итоговый контроль:

Экзамен

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:10.1,10.2

Домашняя работа по темам: 10.1,10.2

Итоговый контроль:

Экзамен

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Итоговый контроль:

Экзамен

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Итоговый контроль:

Экзамен

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Текущий контроль:

Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5

Итоговый контроль:

Экзамен

Усвоенные знания

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,

3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4,

6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1,

9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12,

10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1,

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,

3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4,

6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1,

9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12,

10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1,

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,

3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4,

6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1,

9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12,

10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1,

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:

14.1,14.2,14.3,14.4,14.5

Итоговый контроль:

Экзамен

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ЛЕКЦИИ Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» Блок естественнонаучных дисциплин

Данный сборник лекций по дисциплине «Математика» соответствует тре-бованиям ФГОС СПО по данной дисциплине и рекомендуется для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных сис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С» для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С»для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в комп...

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах   Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПрограммирование 1С...

О проведении областной олимпиады по специальностям 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» 09.02.07. «Информационные системы и программирование»

О проведении областной олимпиады по специальностям09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»09.02.07. «Информационные системы и программирование»среди обучающихся про...