дисциплина ОДП.01 Математика специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
рабочая программа на тему
дисциплина ОДП.01 Математика специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_pk.doc | 697 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Стародубский индустриально-технологический техникум
имени Героя России А. С. Зайцева
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_______________________ _______________________
№ и дата протокола дата
Председатель МК Зам. директора по УР
_______________ _______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 01 «Математика»
по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
2015 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
180403.02 Матрос
Разработчик: Коваленко Татьяна Викторовна, преподаватель математики «Стародубский индустриально-технологический техникум имени Героя России А. С. Зайцева», г Стародуб
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 24 |
| 26 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой дисциплиной цикла математических и естественно-научных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие единичной окружности;
- определение тригонометрических функций;
- Свойства тригонометрических функций и их графиков;
- основные тригонометрические тождества, формулы тригонометрии;
- идею решения тригонометрических уравнений;
Определение корня n-ой степени и его свойства;
- степень с рациональным показателем, его свойства;
- определение показательной функции и её графика;
- понятие логарифма и его свойства;
- понятие логарифмической функции и её графика;
- приращение функции и аргумента;
- формулы дифференцирования;
- уравнение касательной;
- производные тригонометрических функций, логарифмической и показательной функции, производную сложной функции;
- предел последовательности;
- правила нахождения первообразной;
Свойства интеграла;
- длину вектора;
- равенство векторов;
- аксиомы стереометрии;
- признаки параллельности прямых, плоскостей, прямой и плоскости;
- признаки перпендикулярности прямых, плоскостей, прямой и плоскости;
- понятие угла между прямой и плоскостью, понятие двугранного угла;
- виды призм, площадь поверхности призм;
- свойства пирамид, площадь поверхности пирамиды;
- определение и виды тел вращения;
- сечение конуса и цилиндра плоскостью;
- объём параллелепипеда и призмы;
- объём пирамиды и усечённой пирамиды;
- формулы нахождения объёмов различных видов тел вращения;
- бином Ньютона;
- свойства биноминальных коэффициентов;
- числовые характеристики дискретной случайной величины.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» студент должен уметь:
- выполнять действия с целыми, рациональными и действительными числами;
- представлять любое число в виде комплексного числа;
- переводить меры углов из радианной в градусную и наоборот;
- применять тригонометрические тождества для преобразования выражений;
- строить графики тригонометрических функций;
- решать различные виды тригонометрических и иррациональных уравнений;
- решать показательные уравнения и неравенства;
- решать логарифмические уравнения и неравенства;
- решать уравнения, неравенства и их системы разными методами;
- вычислять пределы последовательностей;
- дифференцировать функции;
Находить первую и вторую производную функции;
- вычислять приближённые значения с помощью производной;
- исследовать функцию на монотонность и экстремум;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке;
- интегрировать функции;
- вычислять площадь фигур с помощью определённого интеграла;
- вычислять скалярное произведение векторов;
- вычислять угол между векторами;
- находить сумму векторов;
- умножать вектор на число;
- находить координаты середины отрезка;
- делить отрезок в данном отношении;
- применять признаки параллельности прямых, плоскостей, прямой и плоскости к решению задач;
- применять признаки перпендикулярности прямых, плоскостей, прямой и плоскости к решению задач;
- решать задачи на нахождение элементов тел вращений, вычисление их поверхностей и объёмов;
- решать задачи на вычисление поверхности и объёмов многогранников;
- решать задачи на перебор вариантов;
- вычислять поверхности;
- вычислять средние величины, медианы;
- строить полигон и гистограммы.
Иметь представление:
- о целых, рациональных и действительных числах;
- о комплексных числах;
- понятие угла, измерение углов;
- о тригонометрических функциях;
- об обратных тригонометрических функциях;
- о тригонометрических уравнениях;
- корень n-ой степени и его свойства;
- об иррациональных уравнениях;
- о решении показательных уравнений и неравенств;
- о решении логарифмических уравнений и неравенств;
- о равносильности уравнений и неравенств;
- о последовательности, её свойствах и способах задания;
- о производной, её физическом и геометрическом смысле;
- о производной постоянной, переменной, линейной и степенной функции;
- понятий: первообразная, неопределённый интеграл, табличные интегралы;
- об определённом интеграле и его свойствах;
- о прямоугольной системе координат в пространстве;
- о векторах и их координатах;
- об основных понятиях стереометрии: параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей, прямой и плоскости;
- о геометрических телах и их видах;
- о площади поверхности различных видов геометрических тел;
- о понятии объёма геометрических тел;
- о вероятностях, событиях;
- о дискретной случайной величине;
- вариационных рядах.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки специальности:
ОК 1: Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Брать на себя отвественность за работу членов команды, результат выполнения задания.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1: Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.2: Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.3: Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4: Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5: Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.2: Проводить тестирование и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.4: Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
ПК 2.5: Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, использующихся при ремонте оборудования.
ПК 3.2: Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 4.3: Выполнять основные виды работ по диагностике и контролю состояния устройств в соответствии с требованиями технологичных процессов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 381 час, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 252 часа;
-самостоятельной работы обучающегося - 129 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 381 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 252 |
в том числе: | |
практические занятия | 122 |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 129 |
В том числе: | |
выполнение реферата | 10 |
работа с учебной и справочной литературой | 41 |
создание презентаций | 7 |
создание моделей многогранников и круглых тел | 5 |
решение вариативных задач | 55 |
составление и решение задач прикладного и практического содержания | 9 |
работа с таблицами Брадиса | 2 |
Итоговая аттестация: в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП. 03 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень усвоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Введение | 3 | |||||||||
Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||||||
1 | Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | |||||||||
2 | Цели и задачи изучения математики в учреждении среднего профессионального образования. | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; | ||||||||||
Раздел 1. Развитие понятия о числе | 21 | |||||||||
Тема 1.1. Действительные числа и величины | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Действительные числа. | |||||||||
2 | Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. | |||||||||
3 | Погрешности приближенных вычислений. | |||||||||
Практическое занятие. Вычисление погрешностей приближенных вычислений. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 5 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 1.2. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2, 3 | |||||||
1. | Понятие комплексных чисел. | |||||||||
2. | Сумма, произведение, умножение и деление комплексных чисел. | |||||||||
Самостоятельная работа: | 5 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 1.3. Вычисления с приближенными данными | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Сложение приближенных вычислений. | |||||||||
2 | Вычитание приближенных вычислений. | |||||||||
3 | Умножение приближенных вычислений. | |||||||||
4 | Вычисление приближенных вычислений. | |||||||||
Практическое занятие. Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных вычислений. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 2. Уравнения и неравенства | 21 | |||||||||
Тема 2.1. Линейные уравнения с одной переменной | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие линейного уравнения с одной переменной. | |||||||||
2 | Свойства линейных уравнений с одной переменной. | |||||||||
Практические занятия Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 2.2. Квадратные уравнения | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие квадратного уравнения. | |||||||||
2 | Корни квадратного уравнения. | |||||||||
Практические занятия. Решение квадратных уравнений. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 2.3. Линейные неравенства с одной переменной | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие линейного неравенства с одной переменной. | |||||||||
2 | Свойства линейных неравенств с одной переменной. | |||||||||
Практические занятия. Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 2.4. Квадратные неравенства. | Содержание учебного материала | 1 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие квадратного неравенства. | |||||||||
2 | Решение квадратных неравенств графическим методом. | |||||||||
3 | Метод интервалов. | |||||||||
Практические занятия. Решение квадратных неравенств. | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | 2 | |||||||||
Тема 2.5. Системы линейных уравнений и методы их решения. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие системы линейных уравнений. | |||||||||
2 | Решение системы линейных уравнений методом подстановки. | |||||||||
3 | Решение системы линейных уравнений методом сложения. | |||||||||
4 | Решение системы линейных уравнений графическим методом. | |||||||||
Практические занятия. Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 2.6. Системы линейных неравенств и методы их решения | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие системы линейных неравенств. | |||||||||
2 | Решение систем линейных неравенств. | |||||||||
Практические занятия. Решение систем линейных неравенств. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 3. Функции, их свойства и графики. | 16 | |||||||||
Тема 3.1. Числовая функция. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие числовой функции. | |||||||||
2 | Область определения функции. | |||||||||
3 | Способы задания функции. | |||||||||
Практическое занятие. Область определения функции. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 5 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 3.2. Графики функций. Простейшие преобразования графиков функций. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Понятие графика функции. | |||||||||
2 | Графики некоторых функций. | |||||||||
3 | Способы преобразования графиков функций. | |||||||||
Практические занятия. | 1 | |||||||||
Построение графиков функций | ||||||||||
Преобразование графиков функций. | ||||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 3.3. Монотонность, ограниченность, четность и нечетность, периодичность функции. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Четность и нечетность функции. | |||||||||
2 | Периодичность функции. Ограниченность функции. | |||||||||
3 | Интервалы монотонности. | |||||||||
Практическое занятие. Определение четности и нечетности функций. Интервалы монотонности. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 4. Корни, степени и логарифмы. | 19 | |||||||||
Тема 4.1. Корни и степени. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Корни натуральной степени из числа и их свойства. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление корней натуральной степени из числа. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 4.2. Иррациональные уравнения. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1. | Понятие иррационального уравнения. Решение иррациональных уравнений. | |||||||||
Практические занятия. Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 4.3. Степени с рациональными показателями и их свойства. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Свойства степеней с рациональным показателем. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление степеней с рациональным показателем. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 4.4. Степени с действительными показателями и их свойства. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Свойства степеней с действительным показателем. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление степеней с действительным показателем. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 4.5. Логарифмы. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие логарифма. | |||||||||
2 | Свойства логарифмов. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление логарифмов. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 5. Показательные, логарифмические и степенные функции. | 17 | |||||||||
Тема 5.1. Показательные, логарифмические и степенные функции, их свойства и графики. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Показательная функция, ее свойства и график. | |||||||||
2 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | |||||||||
3 | Степенная функция, ее свойства и график. | |||||||||
Самостоятельная работа: | 3 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 5.2. Решение простейших показательных уравнений | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие простейшего показательного уравнения. | |||||||||
2 | Решение простейших показательных уравнений. | |||||||||
Практическое занятие. Решение простейших показательных уравнений | ||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 5.3. Решение простейших показательных неравенств | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие простейшего показательного неравенства. | |||||||||
2 | Решение простейших показательных неравенств. | |||||||||
Практическое занятие. Решение простейших показательных неравенств. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 5.4. Решение простейших логарифмических уравнений | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие простейшего логарифмического уравнения. | |||||||||
2 | Решение простейших логарифмических уравнений. | |||||||||
Практическое занятие. Решение простейших логарифмических уравнений. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 5.5. Решение простейших логарифмических неравенств | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие простейшего логарифмического неравенства. | |||||||||
2 | Решение простейших логарифмических неравенств. | |||||||||
Практическое занятие. Решение простейших логарифмических неравенств. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 6. Основы тригонометрии. | 32 | |||||||||
Тема 6.1. Радианное измерение углов и дуг. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами углов. | |||||||||
2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. | |||||||||
Практическое занятие. Перевод из радианной меры угла в градусную. Перевод из градусной меры угла в радианную. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 6.2. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Основные тригонометрические тождества. | |||||||||
Практические занятия. Доказательство тригонометрических тождеств.. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 6.3. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Периодичность тригонометрических функций. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||
1 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | |||||||||
2 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | |||||||||
3 | Периодичность тригонометрических функций. | |||||||||
4 | Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 6.4. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||
1 | Функция y=sin x, ее свойства и график. | |||||||||
2 | Функция y=сos x, ее свойства и график. | |||||||||
3 | Функция y=tg x, ее свойства и график. | |||||||||
4 | Функция y=ctg x, ее свойства и график. | |||||||||
5 | Функция y=arcsin x, ее свойства и график. | |||||||||
6 | Функция y=arccos x, ее свойства и график. | |||||||||
7 | Функция y=arctg x, ее свойства и график. | |||||||||
8 | Функция y=arcctg x, ее свойства и график. | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 6.5. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие тригонометрических уравнений и неравенств. | |||||||||
2 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | |||||||||
Практическое занятие. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 7 | |||||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве. | 37 | |||||||||
Тема 7.1. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | |||||||
1 | Аксиомы стереометрии и следствия из них. | |||||||||
2 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 7.2. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | |||||||
1 | Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. | |||||||||
2 | Признак параллельности плоскостей. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 7.3. Параллельное проектирование и его свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | |||||||
1 | Параллельное проектирование и его свойства. | |||||||||
2 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 7.4. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | |||||||
1 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | |||||||||
2 | Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 3 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 8. Векторы и координаты. | 24 | |||||||||
Тема 8.1. Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||
1 | Векторы на плоскости и в пространстве. | |||||||||
2 | Действия над векторами с заданными координатами. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 8.2. Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||
1 | Прямоугольные координаты на плоскости и пространстве. | |||||||||
2 | Действия над векторами. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 8.3. Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. Уравнение прямой. Уравнение окружности. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2,3 | |||||||
1 | Длина вектора. Угол между векторами. Расстояние между точками. | |||||||||
2 | Уравнение прямой. Уравнение окружности. | |||||||||
Практические занятия. Решение задач | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 9. Начала математического анализа | 42 | |||||||||
Тема 9.1. Производная. Свойства производной. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие производной, ее геометрический и физический смысл. | |||||||||
2 | Свойства производной. | |||||||||
Практическое занятие. Вычисление производной. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.2. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление производной суммы, разности, произведения и частного двух функций. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.3. Производная сложной функции. Производная степенной, логарифмической и показательной функций. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Производная сложной функции. | |||||||||
2 | Производная степенной, логарифмической и показательной функций. | |||||||||
Практические занятия. Нахождение производная степенной, логарифмической и показательной функций. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.4. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | |||||||||
Практическое занятие. Нахождение второй производной. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.5. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Возрастание и убывание функции. | |||||||||
2 | Экстремумы функции. | |||||||||
Практическое занятие. Нахождение экстремумов функции. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.6. Применение производной к построению графиков функций. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Направления выпуклости графика функции. | |||||||||
2 | Точки перегиба графика функции. | |||||||||
Практическое занятие. Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости графика функции. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.7. Первообразная. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие первообразной. | |||||||||
2 | Свойства первообразной. | |||||||||
Практическое занятие. Нахождение первообразной. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.8. Неопределенный интеграл и его свойства. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие неопределенного интеграла. | |||||||||
2 | Свойства неопределенного интеграла | |||||||||
3 | Методы вычисления неопределенного интеграла. | |||||||||
Практические занятия. Нахождение неопределенного интеграла. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.9. Определенный интеграл и его свойства. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие определенного интеграла. | |||||||||
2 | Свойства определенного интеграла | |||||||||
3 | Методы вычисления определенного интеграла. | |||||||||
Практические занятия. Вычисление определенного интеграла | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.10. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | |||||||||
Практическое занятие. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 9.11. Дифференциальные уравнения первого порядка | Содержание учебного материала | 2,3 | ||||||||
1 | Дифференциальные уравнения первого порядка. | |||||||||
Практическое занятие. Решение дифференциальных уравнений первого порядка. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 10. Многогранники. | 37 | |||||||||
Тема 10.1. Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. Призма. | Содержание учебного материала | 5 | 2,3 | |||||||
1 | Геометрическое тело, его поверхность. Многогранники. | |||||||||
2 | Призма. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 7 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 10.2. Параллелепипед. Пирамида. | Содержание учебного материала | 5 | 2,3 | |||||||
1 | Параллелепипед. | |||||||||
2 | Пирамида. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 8 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 11. Тела и поверхности вращения. | 26 | |||||||||
Тема 11.1. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Конус. | Содержание учебного материала | 5 | 2,3 | |||||||
1 | Поверхность вращения. Тело вращения. | |||||||||
2 | Цилиндр. Конус. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 6 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 11.2. Сфера и шар. | Содержание учебного материала | 4 | 1,2,3 | |||||||
1 | Сфера и шар. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 3 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 12. Измерения в геометрии. | 25 | |||||||||
Тема 12.1. Объем геометрического тела. Объем призмы, параллелепипеда. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Объем геометрического тела. | |||||||||
2 | Объем призмы, параллелепипеда. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 12.2. Объем пирамиды, цилиндра. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Объем пирамиды. | |||||||||
2 | Объем цилиндра. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 3 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 12.3. Объем конуса, шара. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Объем конуса. | |||||||||
2 | Объем шара. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 12.4. Площадь поверхности геометрических тел. Площадь поверхности призмы, пирамиды. | Содержание учебного материала | 2,3 | ||||||||
1 | Площадь поверхности геометрических тел. | |||||||||
2 | Площадь поверхности призмы, пирамиды. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 12.5. Площадь поверхности цилиндра, конуса и шара. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Площадь поверхности цилиндра. | |||||||||
2 | Площадь поверхности конуса. | |||||||||
3 | Площадь поверхности шара. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 13. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 18 | |||||||||
Тема 13.1. Основные понятия комбинаторики. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Понятие комбинаторики. | |||||||||
2 | Элементы комбинаторики. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 13.2. Случайный опыт и случайное событие. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Предмет теории вероятностей: основные понятия. | |||||||||
2 | Виды случайных событий. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 13.3. Вероятность события. Операции над событиями. | Содержание учебного материала | 1 | 2,3 | |||||||
1 | Вероятность события. | |||||||||
2 | Операции над событиями. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Раздел 14. Подготовка к экзамену | ||||||||||
Тема 14.1. Корни, степени, логарифмы. | Содержание учебного материала | 13 | 2,3 | |||||||
1 | Свойства корней и степеней.. | |||||||||
2 | Свойства логарифмов. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 7 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 14.2. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 14 | 2,3 | |||||||
1 | Правила решения уравнений и неравенств. | |||||||||
2 | Виды уравнений и неравенств. | |||||||||
Практические занятия. Решение задач. | 8 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач | ||||||||||
Тема 14.3. Решение геометрических задач. | Содержание учебного материала | 13 | 2,3 | |||||||
1 | Измерения в геометрии. | |||||||||
Практическое занятие. Решение задач. | 7 | |||||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -решение задач |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебной мебели;
- рабочее место преподавателя;
- комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Математика»;
- микрокалькуляторы;
- дидактический материал.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2012 - 256 с.
2.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.
3.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/М. И. Башмаков. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208с.
4.Погорелов А. В. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ А. В. Погорелов. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.
Дополнительные источники:
- Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
- Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
- Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
- Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные знания | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | Текущий контроль: Практические занятия по темам:1.1,1.2 Домашняя работа по темам: 1.1,1.2 Итоговый контроль: Экзамен |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Текущий контроль: Практические занятия по темам:4.1,4.2,4.3,4.4 Домашняя работа по темам: 4.1,4.2,4.3,4.4 Итоговый контроль: Экзамен |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | Текущий контроль: Практические занятия по темам:5.1,5.2,5.3,5.4 Домашняя работа по темам: 5.1,5.2,5.3,5.4 Итоговый контроль: Экзамен |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.1 Домашняя работа по темам: 3.1 Итоговый контроль: Экзамен |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.1 Домашняя работа по темам: 3.1 Итоговый контроль: Экзамен |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.2 Домашняя работа по темам: 3.2 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | Текущий контроль: Практические занятия по темам:3.3 Домашняя работа по темам: 3.3 Итоговый контроль: Экзамен |
находить производные элементарных функций | Текущий контроль: Практические занятия по темам:9.2,9.3,9.4,9.5,9.6 Домашняя работа по темам: 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков | Текущий контроль: Практические занятия по темам:,9.6.9,7 Домашняя работа по темам: 9.6,9.7 Итоговый контроль: Экзамен |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | Текущий контроль: Практические занятия по темам:9.11 Домашняя работа по темам: 9.11 Итоговый контроль: Экзамен |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла | Текущий контроль: Практические занятия по темам:9.11 Домашняя работа по темам: 9.11 Итоговый контроль: Экзамен |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы | Текущий контроль: Практические занятия по темам:5.2,5.3,5.4,5.5 Домашняя работа по темам: 5.2,5.3,5.4,5.5 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств | Текущий контроль: Практические занятия по темам:2,5 Домашняя работа по темам: 2.5 Итоговый контроль: Экзамен |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными | Текущий контроль: Практические занятия по темам:2.4,2.6 Домашняя работа по темам: 2.4,2.6 Итоговый контроль: Экзамен |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах | Текущий контроль: Практические занятия по темам:2.1,2.4, Домашняя работа по темам: 2.1,2.4 Итоговый контроль: Экзамен |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул | Текущий контроль: Практические занятия по темам:13.1 Домашняя работа по темам: 13.1 Итоговый контроль: Экзамен |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Текущий контроль: Практические занятия по темам:14.2 Домашняя работа по темам: 14.2 Итоговый контроль: Экзамен |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями | Текущий контроль: Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2 Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2 Итоговый контроль: Экзамен |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении | Текущий контроль: Практические занятия по темам:7.1,7.2 Домашняя работа по темам: 7.1,7.2 Итоговый контроль: Экзамен |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве | Текущий контроль: Практические занятия по темам:7.1,7.2 Домашняя работа по темам: 7.1,7.2 Итоговый контроль: Экзамен |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач | Текущий контроль: Практические занятия по темам:10.1,10.2,11.1,11.2 Домашняя работа по темам: 10.1,10.2,11.1,11.2 Итоговый контроль: Экзамен |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды | Текущий контроль: Практические занятия по темам:10.1,10.2 Домашняя работа по темам: 10.1,10.2 Итоговый контроль: Экзамен |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов | Текущий контроль: Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Итоговый контроль: Экзамен |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы | Текущий контроль: Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Итоговый контроль: Экзамен |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Текущий контроль: Практические занятия по темам:12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Домашняя работа по темам: 12.1,12.2,12.3,12.4,12.5 Итоговый контроль: Экзамен |
Усвоенные знания | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8, 3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4, 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1, 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12, 10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1, 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8, 3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4, 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1, 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12, 10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1, 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам:1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8, 3.1,3.2,3.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,5.1,5.2,5.3,5.4, 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,7.1,7.2,7.3,7.4,8.1,8.2,8.3,9.1, 9.2,9.3,9.4,9.5,9.6,9.7,9.8,9.9,9.10,9.11,9.12, 10.1,10.2,11.1,11.2,12.1,12.2,12.3,12.4,12.5,13.1, 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам: 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5 Итоговый контроль: Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03 Программирование в ко...
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ЛЕКЦИИ Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» Блок естественнонаучных дисциплин
Данный сборник лекций по дисциплине «Математика» соответствует тре-бованиям ФГОС СПО по данной дисциплине и рекомендуется для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных сис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Предмет «Введение в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С» для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С»для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в комп...
для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С
для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПрограммирование 1С...
О проведении областной олимпиады по специальностям 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» 09.02.07. «Информационные системы и программирование»
О проведении областной олимпиады по специальностям09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»09.02.07. «Информационные системы и программирование»среди обучающихся про...