Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С» для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах
учебно-методический материал
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С»
для студентов
заочного отделения специальности 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_ukaz._k_kontrt.docx | 633.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда, занятости населения и трудовых ресурсов
Новосибирской области
Искитимский филиал государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Федяева Алёна Ивановна
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С»
для студентов
заочного отделения специальности 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах
2017
Цель выполнения работы:
- Определить степень соответствия уровня и содержания подготовки специалиста государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований;
- Выявить характерные ошибки и недочеты с целью корректировки процесса обучения.
Какие знания и умения согласно ГОС проверяются в ходе данной работы:
уметь:
- осуществлять программирование в 1С, его интеграцию с другими программами.
Пояснения по содержанию, выполнению и оформлению работы:
Контрольная работа имеет 2варианта, проводится с использованием ЭВМ и системы «1С: Предприятие». Задача оценивается в 5 баллов. Учитывается наличие всех указанных в задаче объектов метаданных, процедур обработки информации в модулях форм или документов, удобного интерфейса.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
После создания проекта учащиеся предоставляют письменный отчет о проделанной работе (контрольную работу).
Контрольная работа должна содержать:
Титульный лист установленного образца
Содержание
Индивидуальное задание (указать индивидуальное задание, цели и задачи выполнения данного задания)
- Техника безопасности
- Работа в 1С Предприятии
2.1. Выбор средств и реализация поставленных задач (описание работы)
- Выводы (самоанализ проделанной работы: итог, трудности, новое, интересное и т. д.)
- Список литературы
Приложения
Электронный вариант базы данных
Критерии оценок:
«отлично» - все объекты метаданных присутствуют, обмен информацией верен, пользовательские процедуры написаны на встроенном языке и выполняются без сбоев, интерфейс удобен, конфигурация успешно работает, созданы интерфейс и набор прав пользователей.
«хорошо» - все объекты метаданных присутствуют, обмен информацией может содержать незначительные ошибки, пользовательские процедуры написаны на встроенном языке и выполняются без сбоев, конфигурация успешно работает, созданы интерфейс и набор прав пользователей..
«удовлетворительно» - основные объекты метаданных присутствуют, обмен информацией может содержать незначительные ошибки, пользовательские процедуры на встроенном языке выполняются без сбоев, конфигурация успешно работает.
«неудовлетворительно» - основные объекты метаданных присутствуют, обмен информацией содержит ошибки, пользовательские процедуры на встроенном языке содержат ошибки либо вообще отсутствуют, конфигурация не работает.
Контрольная работа сдается на электронных носителях в виде каталога с названием фамилии студента, содержащего информационную базу и задачи на бумажном носителе в виде контрольной работы.
УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Общие требования
Текстовые документы выполняются на листах белой бумаги стандартного формата А4 (Приложение В, Д). Для страницы документа устанавливают поля: Верхнее -1,6 мм; Левое – 2,4 мм; правое – 1,0 мм, нижнее – 3,1 мм.
Примечание: Параметры страницы устанавливаются в меню Файл->Параметры страницы:
Текстовые документы выполняются с применением персонального компьютера, в текстовом процессоре MS Word, шрифтом Times New Roman №16 (по усмотрению преподавателя может быть №14), междустрочный интервал 1,5, строчными буквами.
Поля устанавливаются для текста:
в начале строки – не менее 3 мм
в конце строки – не менее 3 мм.
Расстояние от верхней и нижней строки текста до линии рамки должно быть не менее 10 мм. (Приложение В, Г)
Поврежденные листы, помарки, следы прежнего, не полностью удаленного текста не допускаются.
Абзацный отступ – 1,25мм. Устанавливается в меню Формат->Абзац:
Построение документов
Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой в пределах документа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенной точкой.
В конце номера подраздела, также ставится точка.
Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов
Если раздел состоит из одного пункта, он нумеруется. Номер пункта состоит из номера раздела, номера подраздела и номера пункта, разделенных точками.
Подпункты в пределах пункта или перечисление требований, указаний, положений обозначаются арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и т.д.
Каждый пункт, подпункт, перечисления записывают с нового абзаца, шрифтом Times New Roman № 18
Наименование разделов и подразделов записываются в виде заголовка выровненного по центру, шрифтом Times New Roman №22, прописными буквами. (Приложение И)
Наименование разделов и подразделов записывается в виде заголовка, шрифтом Times New Roman №22, строчными буквами, первая буква прописная.
В конце заголовка точку не ставят.
Расстояние между заголовками раздела и подразделов 10 мм (межстрочный интервал полуторный), между заголовками и текстом 15 мм (межстрочный интервал двойной), между последней строкой текста и последующим заголовком должно быть 15мм. (межстрочный интервал двойной).
Каждый раздел документа следует начинать с нового листа.
Каждый пункт текста записывается с абзаца (отступ красной строки 15 мм.), цифры, указывающие номер пунктов, не должны выступать за границу абзаца.
Оформление формул
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами
Если в документе более одной формулы, их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела или всего документа. Номер указывают с правой стороны листа, арабскими цифрами на уровне формулы в круглых скобках, например:
Оформление иллюстраций и приложений
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.
Все иллюстрации нумеруются в пределах всего документа арабскими цифрами сквозной нумерации, за исключением иллюстраций приложений, например:
Рисунок 1; Рисунок 2 (Times New Roman №20)
Ссылка в тексте на иллюстрацию дают по типу: Рисунок 1; Рисунок 2
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.1.
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и поясняющие данные, поэтому иллюстрации оформляется в такой последовательности:
Иллюстрация; поясняющие данные;
рисунок 1- наименование. Пример: Рисунок 1- Детали прибора (шрифт Times New Roman №20, строчные буквами). (Приложение К)
Пример оформления списка литературы: Андреев А.Ф. Применение грузозахватных устройств для строительно-монтажных работ: М.: Стройиздат, 1985. – 400 С.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Вариант №1
Создать новую информационную базу «Студенты»:
- Перечисление «Специальности». Значения: 230105, 210117, 080110
- Справочник «Дисциплины»
Реквизиты:
- Наименование
- Специальность
- Теоретические занятия (число)
- Практические занятия (число)
- Лабораторные занятия (число)
- Курсовые работы (число)
- Самостоятельная работа студентов (число)
- Справочник «Преподаватели». Реквизиты:
- ФИО
- Телефон
Создайте форму для заполнеия.
- Справочник «Группы». Реквизиты:
- Наименование
- Специальность (из перечисления «Специальности»)
- Классный руководитель (из справочника «Преподаватели»)
- Документ «Сведения о Группе». Реквизиты шапки:
- Наименование, Специальность, Классный руководитель
Реквизиты табличной части:
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Дата рождения
- Адрес проживания
- Телефон
- Документ «ЭкзаменационнаяВедомость». На форме документа предусмотреть кнопку «Печать». Реквизиты шапки:
- Вид контроля (перечисление: Зачет, Экзамен)
- Дата Проведения
- Специальность
- Наименование группы
- Наименование дисциплины (из справочника «Дисциплины»)
- Общее количество часов (из справочника «Дисциплины», суммируя значения всех числовых реквизитов)
- Средний балл по группе (вычисляется автоматически, при вводе оценок)
Реквизиты табличной части:
- Фамилия студента
- Имя студента
- Отчество студента
- Оценка
- Подпись
Вариант №2
Создать информационную базу данных «ЧОП», которая должна содержать:
- Справочник «Сотрудники».
Реквизиты:
- График (тип Календарь), периодический, изменяется только документами
- Справочник «ОбъектыОхраны».
Реквизит:
- Тариф (тип Число)
- Перечисление «ТипыРаботы». Значения: Обычный, Замещение
- Документ «СменаГрафика».
Реквизиты шапки:
- сотрудник (из справочника «Сотрудники»)
- График (тип Календари)
- Документ «Больничный лист».
Реквизиты шапки:
- сотрудник (из справочника «Сотрудники»)
- ДатаНачала
- ДатаОкончания
Создайте форму для заполнеия.
- Документ «НачислениеЗарплаты».
Реквизиты шапки:
- сотрудник (из справочника «Сотрудники»)
- Часы
- Сумма
Порядок выполнения работы на подобном примере.
1.Для создания новой информационной базы «ФИО» необходимо запустить программу 1С Предприятие в режиме «Конфигуратор». Откройте 1С:Предприятие щелкнув по ярлыку
Обратите внимание в появившемся окне справа на кнопки 1-6.
В окне слева находится список информационных баз (информационная база – конфигурации и база данных, далее будем использовать сокращение ИБ).
1 – Запуск 1С в режиме 1С:Предприятие
2 – Запуск 1С в режиме Конфигуратора
3 – Создание ИБ, добавление ИБ в список, создание новой группы
4 – Изменение параметров ИБ
5 – Удаление из списка группы или строки с описанием ИБ.
6 – Настройка отображения списка ИБ (слева)
Жмем кнопку(3) Добавить.
1. Соглашаемся с выбором по умолчанию (Создание новой информационной базы) и жмем Далее>>
2. Создание ИБ без конфигурации
3. Называем (по вашему заданию)
4. Указываем местоположение ИБ, по умолчанию она создается в ваших Документах (Мои документы) и имеет название папки InfoBase1
5. Готово. Ждем пока 1С создаст по умолчанию пустую ИБ с пустой конфигурацией для разработки.
2. Для создания перечисления необходимо открыть окно объектов конфигурации. Найти объект «Перечисление» и нажать правой кнопкой мыши на данном объекте. В контекстном меню выбрать команду «Добавить» и следуем инструкции мастера. После создания перечисления нажимаем в панели меню «Отладка/начать отладку» соглашаясь с изменениями и ждем запуска программы 1 с предприятие. В окне открывшейся программы находим команду «Операции/перечисления» и из предложенного списка находим созданное вами перечисление. Открываем его и добавляем записи по заданию. Закрываем 1 С.
3. Для того, чтобы создать справочник необходимо в окне метаданных выделите объект «Справочники» и из контекстного меню выберите команду Новый справочник. Откроется окно Конструктора. Откроется окно справочника, здесь опишем структуру и реквизиты справочника. В справочнике добавляем дополнительные реквизиты по заданию (правой кномкой мыши/добавить). В окне свойств справочника указываем свойства реквизита согласно заданию. Запускаем режим отладки (нажимаем в панели меню «Отладка/начать отладку» соглашаясь с изменениями и ждем запуска программы 1 с предприятие. В окне открывшейся программы находим команду «Операции/справочник» и из предложенного списка находим созданный вами справочник. Открываем его и добавляем записи по заданию. Закрываем 1 С).
4. Задания 4 выполняются аналогично заданию 3.
5. Для того чтобы создать документ необходимо в окне метаданных выделите объект Документы и из контекстного меню выполните команду Новый документ. Наполните свойства документа согласно заданию. Создайте дополнительные реквизиты для шапки документа согласно заданию. Обратите внимание на заполнение свойств реквизитов документов. Запускаем режим отладки (нажимаем в панели меню «Отладка/начать отладку» соглашаясь с изменениями и ждем запуска программы 1 с предприятие. В окне открывшейся программы находим команду «Операции/документы» и из предложенного списка находим созданный вами документ. Открываем его и добавляем записи по заданию. Закрываем 1 С).
6. Задания 6 выполняются аналогично заданию 5.
- 7. Для того чтобы создать форму для заполнения необходимо Щелкните по кнопке [Форма].
- В окне Размещение реквизитов добавьте все реквизиты в форму.
- Разместите реквизиты в форме, заголовки текстовых полей и установив шрифтовое оформление на свой вкус. Запустить отладку.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники.
- Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. 1С: Предприятие. Секреты конструирования.- СПб.:БХВ-Перетрбург, 2005.-368 с.
- Фирма «1С» 1С: Предприятие 7.7. Описание встроенного языка.- М.: 1999
- Постовалов С.Н., Постовалова А.Ю. 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования. Самоучитель.- СПб.: БХВ-Петербург, 2007.- 320с.
- Пошерстник Н.В., Мейксин М.С., Самоучитель по бухгалтерскому учету. – СПб.: Изд.дом «Герда»., 2002 -560 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие и задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине "Математика" для студентов заочного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт».
Данное методическое пособие содержит примерный тематический план учебной дисциплины, общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения кон...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"
Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Организация туризма» для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис»
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Организация туризма" для студентов 3 курса СПО специальности 101101 "Гостиничный сервис" являются дополнением к курсу лекций и те...
Экономика организации. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям("
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" дают возм...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работы ОП.02: Физиология питания для студентов заочной формы обучения Организация обслуживания в общественном питании
Основной задачей дисциплины «Физиология питания» является приобретение студентами современных знаний в области анатомо-физиологических и биохимических основ пищеварения человека, рег...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по МДК 01.01 для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации используют для студентов заочной формы обучения...