Конспект урока: "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока на тему
Решение показательных уравнений и неравенств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pokazatelnye_uravneniya.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств». (слад 1)
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний, системное обобщение, самопроверка.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Цели урока:
- Обучающая: повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»;
- Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывающая: побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, развитие коммуникативных умений, рефлексии, культуры и дисциплины умственного труда.
- Оборудование: слайды – презентации (на интер.доске),
- Литература: учебники Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10-11», Дорофеев Г.В. «Математика 11. Сборник заданий», Лысенко Ф.Ф. «Тематические тесты - 2012»
Ход урока:
- Организационный момент:
Историческая справка: Французский писатель Анатоль Франс (1844г.-1924г.) однажды заметил: «Учится можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Сам же Анатоль Франс закончил колледж с трудом. Было несколько попыток сдать выпускные экзамены , но он постоянно их проваливал. И только в 20 лет это ему удалось. Но тем не менее в 1921году в возрасте 77 лет он был удостоен звания Нобелевского лауреата. (слайд 2)
Так что, ребята, «учитесь весело, с аппетитом поглощайте знания» и я, надеюсь, вас ожидает такое блестящее будущее.
Это у нас заключительный урок по теме «Показательные уравнения и неравенства».
Приведем в систему знания по типам уравнений, методам и приемам их решения.
- Систематизация теоретического материала.
Устная работа: повторим теорию по данной теме. Ответьте на вопросы.
а) Какой формулой задается показательная функция?
б) Назовите область определения показательной функции.
в) Назовите область значения показательной функции.
г) Закончить предложения:
1.функция у = возрастает при ……
2. функция у = убывает при ……
3. при х = 0 показательная функция принимает значения
равное ….
4.точка с координатами (0;1) называется …..
д) постройте на доске схематически график функций у= и у=.
е) какие уравнения называются показательными?
ж) какие вы знаете виды показательных уравнений?
з) со слайда назовите одно стандартное и одно нестандартное уравнение.
и) какие методы решения показательных уравнений знаете?
- Выполнение несложного разминочного задания, в ходе выполнения которого поверяются умения решать простейшие уравнения, нахождение множества значений функции.
(выдается текст теста и таблица для записи ответов, ответы записываются под копирку с последующей самопроверкой. На доске заранее записаны ответы, учащиеся осуществляют самопроверку - один экземпляр с ответами оставляют себе, другой - сдают на проверку учителю). (слайд3) (приложение 1)
4. Запищите эту схему в тетрадях. (слад 4)
5. Определить метод решения уравнений (устно). (слайд 5) (приложение №2)
6. Работа в парах: решаем два уравнения и два неравенства с последующей проверкой учителем. (слайд 6) (приложение №3)
7. Индивидуальная работа: по вариантам. (слайд 7). (приложение №4) По окончании - проверка самостоятельной работы.(ответы на слайде 8)
8. Домашняя работа: уравнения и неравенства из материалов ЕГЭ. (каждому ученику карточка с дом. заданием).
9. Выставление оценок за урок. Спасибо за работу на уроке.
Приложение 1. Задания для разминки.
1 вариант 2 вариант
1. = 64 х=? 1. = 36 х=?
2. (у) = ? если у = – 2 2. (у) = ? если у =
3. = -1 = 0
+3, Е(у) = ? , Е(у) = ?
= + 1 5. = + 1
= 0,2 6. ( =
= 225 7. - х = 0
8. - 36 = 0 8. = 9
() = 0 9. () = 0
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ответ |
Приложение № 2. Устно определить метод решения уравнения.
- = 5 + 6.
- - = 18.
- + 2 = 3.
- = - 17.
- - = 0.
- − = .
- = .
Приложение № 3. Работа в парах.
1 группа: а) 5 + 2 - 3 = 0.
б) = .
в) + + 448.
г) -10 + 3
2 группа: а) 3 + - 2 = 0.
б) =.
в) + 17.
г) -6 - 24
3 группа: а) 2 - 3 = 5.
б) =.
в) + .
г) - 24 - 5
Приложение № 4. Самостоятельная работа.
1 вариант: а) + = 36.
б) + =.
в) .
2 вариант: а) - = 9.
б) +5 - 2 = 0.
в) .
Приложение № 5
Ответы к работе в парах:
1 группа: а) х = 1; б) х = 0; в) х 4,5; г) – 1 х 1.
2 группа: а) х = 1; б) х = - 1; в) х ; г) 0 х 2.
3 группа: а) х = - 1; б) х = 3; в) х ; г) 0 х 1.
Ответы к самостоятельной работе:
1 вариант: а) х = 1; б) х = 0; в) х .
2 вариант: а) х = 2; б) х = 1; в) х .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение темы - Показательные уравнения и неравенства
Тема: «Показательные уравнения и неравенства».Цели: Образовательные: Обобщить теоретические знания по темам «Показательная функция, ее свойства», «Решение показательных уравнений и неравенств», ...
Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по математике. Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения учебного материала (время занятия...
Практическое занятие по теме: Решение рациональных уравнений и неравенств.
Данное методическое пособие имеет своей целью организовать работу студентов по закреплению темы «Решение рациональных уравнений и неравенств» в соответст...
Гипертекстовое учебное пособие "Тригонометрические уравнения и неравенства"
Данное учебное пособие предназначено для проведения занятий по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства" для студентов первого курса образовательных учреждний среднего профессиональого о...
Учебное пособие практикум "Иррациональные уравнения и неравенства"
Данное учебное пособие – практикум может использоваться как самостоятельно (так как включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, п...
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 9 класс
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»1. Решить систему уравнений способом сложения.2. Решить систему уравнений способом подстановки.3. Найти периме...