Конспект урока: "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока на тему
Решение показательных уравнений и неравенств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств». (слад 1)
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний, системное обобщение, самопроверка.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Цели урока:
- Обучающая: повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»;
- Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывающая: побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, развитие коммуникативных умений, рефлексии, культуры и дисциплины умственного труда.
- Оборудование: слайды – презентации (на интер.доске),
- Литература: учебники Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10-11», Дорофеев Г.В. «Математика 11. Сборник заданий», Лысенко Ф.Ф. «Тематические тесты - 2012»
Ход урока:
- Организационный момент:
Историческая справка: Французский писатель Анатоль Франс (1844г.-1924г.) однажды заметил: «Учится можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Сам же Анатоль Франс закончил колледж с трудом. Было несколько попыток сдать выпускные экзамены , но он постоянно их проваливал. И только в 20 лет это ему удалось. Но тем не менее в 1921году в возрасте 77 лет он был удостоен звания Нобелевского лауреата. (слайд 2)
Так что, ребята, «учитесь весело, с аппетитом поглощайте знания» и я, надеюсь, вас ожидает такое блестящее будущее.
Это у нас заключительный урок по теме «Показательные уравнения и неравенства».
Приведем в систему знания по типам уравнений, методам и приемам их решения.
- Систематизация теоретического материала.
Устная работа: повторим теорию по данной теме. Ответьте на вопросы.
а) Какой формулой задается показательная функция?
б) Назовите область определения показательной функции.
в) Назовите область значения показательной функции.
г) Закончить предложения:
1.функция у = возрастает при ……
2. функция у = убывает при ……
3. при х = 0 показательная функция принимает значения
равное ….
4.точка с координатами (0;1) называется …..
д) постройте на доске схематически график функций у= и у=
.
е) какие уравнения называются показательными?
ж) какие вы знаете виды показательных уравнений?
з) со слайда назовите одно стандартное и одно нестандартное уравнение.
и) какие методы решения показательных уравнений знаете?
- Выполнение несложного разминочного задания, в ходе выполнения которого поверяются умения решать простейшие уравнения, нахождение множества значений функции.
(выдается текст теста и таблица для записи ответов, ответы записываются под копирку с последующей самопроверкой. На доске заранее записаны ответы, учащиеся осуществляют самопроверку - один экземпляр с ответами оставляют себе, другой - сдают на проверку учителю). (слайд3) (приложение 1)
4. Запищите эту схему в тетрадях. (слад 4)
5. Определить метод решения уравнений (устно). (слайд 5) (приложение №2)
6. Работа в парах: решаем два уравнения и два неравенства с последующей проверкой учителем. (слайд 6) (приложение №3)
7. Индивидуальная работа: по вариантам. (слайд 7). (приложение №4) По окончании - проверка самостоятельной работы.(ответы на слайде 8)
8. Домашняя работа: уравнения и неравенства из материалов ЕГЭ. (каждому ученику карточка с дом. заданием).
9. Выставление оценок за урок. Спасибо за работу на уроке.
Приложение 1. Задания для разминки.
1 вариант 2 вариант
1. = 64 х=? 1.
= 36 х=?
2. (у) = ? если у =
– 2 2.
(у) = ? если у =
3. = -1
= 0
+3, Е(у) = ?
, Е(у) = ?
=
+ 1 5.
=
+ 1
= 0,2 6. (
=
= 225 7.
- х
= 0
8. - 36
= 0 8.
= 9
(
) = 0 9.
(
) = 0
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ответ |
Приложение № 2. Устно определить метод решения уравнения.
= 5
+ 6.
-
= 18.
+ 2
= 3
.
=
- 17.
-
= 0.
−
=
.
=
.
Приложение № 3. Работа в парах.
1 группа: а) 5 + 2
- 3
= 0.
б) =
.
в) +
+
448.
г) -10
+ 3
2 группа: а) 3 +
- 2
= 0.
б) =
.
в) +
17.
г) -6
- 24
3 группа: а) 2 - 3
= 5
.
б) =
.
в) +
.
г) - 24
- 5
Приложение № 4. Самостоятельная работа.
1 вариант: а) +
= 36.
б) +
=
.
в)
.
2 вариант: а) -
= 9.
б) +5
- 2 = 0.
в)
.
Приложение № 5
Ответы к работе в парах:
1 группа: а) х = 1; б) х = 0; в) х 4,5; г) – 1
х
1.
2 группа: а) х = 1; б) х = - 1; в) х ; г) 0
х
2.
3 группа: а) х = - 1; б) х = 3; в) х ; г) 0
х
1.
Ответы к самостоятельной работе:
1 вариант: а) х = 1; б) х = 0; в) х .
2 вариант: а) х = 2; б) х = 1; в) х
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409904-1393094243.jpg)
Обобщение темы - Показательные уравнения и неравенства
Тема: «Показательные уравнения и неравенства».Цели: Образовательные: Обобщить теоретические знания по темам «Показательная функция, ее свойства», «Решение показательных уравнений и неравенств», ...
Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715437-1448436647.jpg)
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по математике. Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения учебного материала (время занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-352369-1397130750.jpg)
Практическое занятие по теме: Решение рациональных уравнений и неравенств.
Данное методическое пособие имеет своей целью организовать работу студентов по закреплению темы «Решение рациональных уравнений и неравенств» в соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-268860-1372704365.jpg)
Гипертекстовое учебное пособие "Тригонометрические уравнения и неравенства"
Данное учебное пособие предназначено для проведения занятий по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства" для студентов первого курса образовательных учреждний среднего профессиональого о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910921-1490836139.jpg)
Учебное пособие практикум "Иррациональные уравнения и неравенства"
Данное учебное пособие – практикум может использоваться как самостоятельно (так как включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, п...
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 9 класс
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»1. Решить систему уравнений способом сложения.2. Решить систему уравнений способом подстановки.3. Найти периме...