Практическое занятие по теме: Решение рациональных уравнений и неравенств.
учебно-методический материал на тему

Чертихина Людмила Павловна

           Данное методическое пособие имеет своей целью организовать работу студентов по закреплению темы «Решение рациональных уравнений и неравенств»  в соответствии с ФГОС СПО и учетом индивидуальных способностей студентов.

              Данная работа предназначена для закрепления математических знаний, необходимых для изучения специальных дисциплин и их применения, способствует развитию аналитического мышления.

               Методическое пособие составлено в пятнадцати  вариантах. Каждый вариант содержит пять заданий. При выполнении работы студент получает один бал за правильное решение каждого из пяти заданий. Общий балл суммируется.  

               Отличительной особенностью данного методического пособия является дифференцированный подход при изучении программного материала для студентов разных уровней подготовки и степени усвоения достаточно важного   раздела математического анализа.

               Данное методическое пособие может быть использовано преподавателем для диагностической проверки знаний студентов.         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Тема:  Решение рациональных уравнений и неравенств.

Цели:

Образовательная: продолжить формирование у студентов умений  решать рациональные уравнения и неравенства.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.

Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.

Использование элементов педагогических технологий:

1. сотрудничества;

2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);

3. информационно-коммуникационных;

4. развивающих;

5. личностно-ориентированных.

Результативность:

формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

План занятия.

1) Подготовительный этап.

Повторение опорных знаний.

1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).

1. Какие уравнения называются рациональными?

2. Какие способы решения рациональных  уравнений  вам известны?

3. Какие неравенства называются рациональными?

4. Какие способы решения рациональных  неравенств  вам известны?

2) Теоретический этап.

Применение знаний при решении типовых заданий.

1. Решите уравнение:

а) а+7=а–3

б) (6х–1)(4–х)=0

в)

2. Решите неравенство:

а)  (5–3х) (0,2х–10) ≥ 0

б)–7х–4<0

3) Практический этап.

Самостоятельное применение умений и знаний.

Провести самостоятельную работу в 15 вариантах. (Приложение 1)

Список литературы.

1.  Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

Приложение 1.

Варианты для самостоятельной работы.

Вариант 1

1.Решить уравнение:

а) у+2=у+5

б) (х+2)(х-1)=0

в)

2. Решить неравенство:

а) х+6 >2-3х

б)-7х+3≤ 0

Вариант 2

1.Решить уравнение:

а) 7х–1=

б) (х–5)(2х+8)=0

в)

2. Решить неравенство:

а) 6х–7 >3+4х

б)+х–3≥0

Вариант 3

1.Решить уравнение:

а)  у–3=у–7

б)  –3х(0,6х–12)=0

в)

2. Решить неравенство:

а) 3х–6 >4–9х

б)–2х+2<0

Вариант 4

1.Решить уравнение:

а) 2х–(5х–6)=

б) (5–2х)(7+3х)=0

в)

2. Решить неравенство:

а) –5≤

б)–6х+13>0

Вариант 5

1.Решить уравнение:

а) 3х–1=– (4–х)

б) (у–3)(у+4) (3у–5) =0

в)

2. Решить неравенство:

а) 3х+7 >7х–9

б)+7х–18≤0

Вариант 6

1.Решить уравнение:

а) 2(х–3)=

б) 5х(х+1)(3х–17)=0

в)

2. Решить неравенство:

а) х–3

б)+2х–35≤0

Вариант 7

1.Решить уравнение:

а) 2(х–5) –7(х+2)=

б) 6х(4х–6)(7–х)=0

в)

2. Решить неравенство:

а) 6х–7

б)–6х+8≤0

Вариант 8

1.Решить уравнение:

а) 5х–(2х–9)=

б) =0

в)

2. Решить неравенство:

а)3х+6>8х–4

б)(х–3)(х–6)≤0

Вариант 9

1.Решить уравнение:

а) 7х–8=– (1–3х)

б) (х–3)(х+6) =0

в)

2. Решить неравенство:

а) 3х >4х+1

б)–3х+2≤0

Вариант 10

1.Решить уравнение:

а) 2(х+4) =

б) 8у(2–у)(у+1)=0

в) ( –1)()=0

2. Решить неравенство:

а) 4х+3

б)+х–6≤0

Вариант 11

1.Решить уравнение:

а) 2(х–14) =

б) +5у=0

в) (1)=0

2. Решить неравенство:

а) –3

б)–11у+20≥0

Вариант 12

1.Решить уравнение:

а) 3(х+4) =

б) –4х=0

в) (+1) ()=0

2. Решить неравенство:

а)5

б)–7х+3≤0

Вариант 13

1.Решить уравнение:

а) –6(2х–5) =

б) 3х -=0

в) = 0

2. Решить неравенство:

а)

б)–2m–3≤0

Вариант 14

1.Решить уравнение:

а)  0,6(х–9) =02

б)  (5х–2) (2–3х)=0

в)–7х+3=0

2. Решить неравенство:

а)  4

б)–9х+10≤ 0

Вариант 15

1.Решить уравнение:

а)  –8(2х–3) =12

б)–3=0

в)–11у–20=0

2. Решить неравенство:

а)3

б)+х–15≥0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме "Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей"

Методическая разработка практического занятия "Решение задач на перпедикулярность прямых и плоскостей" предназначена для учителей школ и преподавателей 1 курса учреждений СПО. Образовательные задачи д...

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по математике. Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения учебного материала (время занятия...

20.03.2020г. гр.964 Практическая работа по теме:"Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной"

Цель: повторить метод замены переменной при решении тригонометрических уравнений....

Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»

Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...

Методические указания к практическим занятиям по теме «Решение задач оптимизации в программа MS EXCEL»

Работа предназначена для освоения студентами методов решения задач оптимизации.На простом примере по выбору варианта покупки поясняется суть задач линейной оптимизации, понятия целевой функции и огран...

Открытое занятие по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств"

Цели:Систематизация знаний и умений по данной теме;Формировать умения и навыки правильно определять и применять методы решения показательных уравнений и неравенств;Проверить уровень усвоения знаний и ...