Решение клинических задач математическими методами
методическая разработка на тему
Разработка урока-практикума по дисциплине " Математика" предназначена для преподавателей дисциплины ЕН.02 " Математика" раздел №5 " Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника", тема №9 "Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗДЕЛ №5 « Основные численные математические методы в | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ессентукский филиал
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
« Ставропольский государственный медицинский университет»
министерства здравоохранения Российской Федерации
РАЗРАБОТКА УРОКА – ПРАКТИКУМА
дисциплина « Математика»
тема: « РЕШЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ»
Ессентуки, 2015г.
Разработчик:
Ястребова В.Е. – преподаватель математики и информатики
Ессентукского филиала СтГМУ
Рецензент:
Полякова Е.В. - заведующая отделением « Лечебное дело»,
преподаватель первой категории дисциплины
« Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Ессентукского филиала СтГМУ
Разработка урока-практикума предназначена для
преподавателей дисциплины ЕН.02 «Математика»
РАЗДЕЛ №5 « Основные численные математические методы в
профессиональной деятельности среднего медицинского работника»
ТЕМА № 9 « Решение прикладных задач в области профессиональной
деятельности»
Разработка выполнена в соответствии с рабочими
программами ЕН.02 по математике и требованиями
ФГОС СПО.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК гуманитарных,
социально- экономических и математических дисциплин
протокол № ____________
от «______» ____________20____ года
Председатель ЦМК: ___________________ Е.В. Полякова
Разработка урока - практикума по дисциплине « Математика»
по теме: « Решение клинических задач математическими методами»
Тип: урок по усвоению новых знаний
Время: 90 минут
Цель урока: формирование предметных компетенций по теме « Решение клинических задач математическими методами»
По окончании занятия студент:
имеет представление: об алгоритме решения задачи; о форме применяемой математической модели задачи или отдельного действия;
знает: основные виды математических моделей; алгоритмы ввода формул на базе справочного клинического материала; основные ошибки в применении алгоритма и расчётах;
умеет: представлять схему решения задачи ; работать с информацией; различать ошибки; использовать формулы для проведения вычислений.
Задачи урока
Образовательные:
- изучить основные понятия: процент, пропорция, процентная концентрация раствора, степень гипотрофии;
- формировать у студентов знаний, связанных с порядком выполнения манипуляций ( алгоритмом);
- формировать у студентов знаний, связанных с построением математических моделей;
- формировать у студентов знаний, связанных с применением правил ( правило « креста»);
- формировать умение применять полученные теоретические знания на практике.
Развивающие:
- содействовать развитию мышления, самостоятельности, наблюдательности, навыков самоконтроля;
- развивать познавательные интересы студентов;
1
- содействовать развитию умений ориентироваться в учебном материале, обобщать, делать выводы;
- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;
- развивать познавательный интерес к математическим методам в медицине.
Воспитательные:
- воспитывать у студентов навыки коммуникативного общения;
- развивать творческую активность студентов;
- формировать у студентов целостное восприятие общей картины мира.
Ожидаемые результаты:
В результате освоенных знаний и умений студенты смогут
- строить элементарные математические модели при решении клинических задач;
- искать и грамотно и умело применять справочную информацию.
Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на занятиях современных развивающих методик.
Методы и приёмы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия
( приём: информационный рассказ, беседа);
- методы передачи информации посредством практической деятельности студентов ( самостоятельная работа студентов);
- методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие
( метод: показ компьютерной презентации);
- методика концентрации внимания( игра- ребусы);
- методы контроля( приём: самопроверка).
Формы организации работы на занятии:
групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: математика, русский язык, педиатрия, акушерство и гинекология, основы сестринского дела
Учебно- методическое обеспечение.
Дидактический материал: тест на проверку домашнего задания, текст лекции, задания для практической работы, опорные конспекты.
Технические средства обучения: АРМ учащихся и преподавателя, проектор, экран, доска, мел, справочные таблицы ( прибавки роста, веса детей)
2
Структура и методический инструментарий урока.
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Методические приёмы | Деятельность студентов |
1 | Организационный этап |
| Техническая пятиминутка Упражнение: разгадай ребус | Приветствуют преподавателя. Староста докладывает об отсутствующих |
2 | Этап закрепления знаний |
а) устно и б) в форме теста. 2. Проверяет знания студентов, используя ключ к тесту. 3.Демонстрирует электронную презентацию «Искусственный интеллект в медицине» | Метод контроля фронтальный опрос Приём самоконтроля компьютерная форма тестирования; Приём самоконтроля | студенты проверяют работы, используя ключ к тесту АРМ-ы студентов Студенты комментируют слайды |
3 | этап актуализации знаний, мотивации целеполагания | Преподаватель готовит студентов к мотивации и целеполаганию.
| Приём стартовой актуализации знаний Демонстрация слайдов | Воспринимают информацию на слух Записывают тему и план занятия в рабочих тетрадях |
4 | этап усвоения новых знаний | Представляет содержание нового материала:
Преподаватель проводит разбор задач. Преподаватель акцентирует внимание студентов на возможных ошибках рассуждений, построения ММ, применения формул, вычисления | Объяснение. Сообщение алгоритма решения конкретных клинических задач. Метод наглядной передачи информации Методы передачи информации с помощью практической деятельности студентов. Преподаватель задаёт промежуточные вопросы | По ходу объяснения делают записи в рабочих тетрадях. Воспринимают информацию, выполняют примеры. Отвечают на вопросы преподавателя. Задают вопросы Проверяют правильность ведения записей в тетрадях |
5 | этап практической работы. |
| Метод передачи информации с помощью практической деятельности студентов. Применение методики консультирования и взаимопомощи | Выполняют практическую работу |
6 | этап подведения итогов | Кратко напоминает цель урока, оценивает, насколько она достигнута; Оценивает подготовленность и активность студентов на уроке. Подчёркивает связь математических методов с медицинской практикой | Метод оценки знаний | Высказывают своё мнение 1) о достижении поставленной цели, 2) актуальности темы, 3) задают вопросы |
7 | Этап « домашнее задание» |
| Демонстрация слайдов | Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях |
8 | Рефлексия |
| Самооценка | Прикрепляют карточку соответствующего цвета ( « Да»- оранжевая, « Нет»- чёрная) на доску. |
Литература:
Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» , 2-е издание. СПО. Ростов- на Дону, « Феникс», 2010 г. Глава №7, стр. 170 – 188
Дополнительная литература:
- Щипачёв В.С. Высшая математика: учебник для вузов. – 4-е изд., стер.- М.: Высшая школа. 2010.- 479 с.
- Судаков К.В. Нормальная физиология. – М.: 2011.- 718 с.
- Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие для практических занятий / под ред. Кучеренко В.З.. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012. – 192 с.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ №1
- Рассчитать долженствующую массу тела ребёнка в 5 месяцев, если масса тела при рождении составляла 3000 грамм.
- Дана пропорция 10 = 5 , найти x.
X 4
- Четверо пациентов получают в сутки 6 гр. Бициллина-5. Сколько требуется препарата в сутки, если поступают ещё 2 больных с аналогичным диагнозом?
ВАРИАНТ №2
1.26 человек поступили в травмпункт с переломом конечностей, что составило 13% от всех обратившихся. Сколько человек обратилось в травмпункт?
2.Сколько граммов NaCl и какой объём воды надо взять для приготовления 200гр 0,9% раствора NaCl?
3.Рассчитайте долженствующую длину тела ребёнка в 5 лет, если длина тела при рождении составила 49 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВКР "Решение текстовых задач алгебраическим методом"
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образовательного образованияРостовской области«Шахтинский педагогический колледж» Допущена к защите...
«Использование математических методов для решения практических задач по физике и электротехнике»
Математика для Ньютона была главным орудием в физических изысканиях; он подчеркивал, что понятия математики заимствуются извне и возникают как абстракция явлений и процессов физического мира, что по с...
Геометрические методы решения алгебраических задач.
В статье рассказывается о методах решения алгебраических задач геометрическими методами....
Дополнительная образовательная программа по физике «Методы решения физических задач»
Решение же задач позволит учащемуся включиться в познавательную деятельность, найти для решения задачу по силам. Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 8-9 классах в рамках пре...
Координатно-векторный метод решения геометрических задач
Решение стереометрических задач координатно-векторным методом....
Координатно-векторный метод решения геометрических задач
Решение стереометрических задач координатно-векторным методом....