Урок "Размножение и развитие животных" в 3 классе.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Проект урока по окружающему миру в 3 классе составлен в соответствии с УМК «Школа России» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение, 2011.
Учебник «Мир вокруг нас» в 2 частях. Автор Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь в 2 частях. Автор Плешаков А.А.
Тема «Размножение и развитие животных» является 15 уроком раздела «Эта удивительная природа»
Дата | Тема урока | Кол-во часов | № урока по теме |
Раздел «Эта удивительная природа» | 18 | ||
Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | 14 | |
Размножение и развитие животных | 1 | 15 | |
Охрана животных. | 1 | 16 | |
В царстве грибов. | 1 | 17 |
Характеристика деятельности учащихся.
Структура, содержание, методы обучения соответствуют поставленным целям урока, работают на их реализацию. Урок получился результативным, так как цель, поставленная в ходе урока, была реализована и все дети справились с предложенными заданиями. При подборе содержания учебного материала учитывались психологические особенности детей. Содержание материала отвечает требованиям программы.
Деятельность учащихся была направлена на получение и формирование новых знаний. Дети ставили перед собой цели, разумно планировали свою деятельность.
Положительные результаты урока обеспечили:
- Правильно подобранный материал.
- Смена одного вида деятельности другим (фронтальная беседа, работа в парах, группах, индивидуальная работа).
- Разнообразные приемы, поддерживающие у детей интерес к учебе.
- Доброжелательная обстановка на уроке.
- Рациональное распределение времени на уроке.
- Проведение физкультминуток для снятия мышечного напряжения.
7. Оборудование и наглядность были подобраны удачно.
Психологическая характеристика класса
В 3 классе 9 обучающихся, из них 4 мальчика и 5 девочек. В классе поддерживается атмосфера сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу, развивается внимание к товарищам. У учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К урокам и учебным занятиям они относятся с ответственностью, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с индивидуальными заданиями повышенной трудности. Читают много дополнительной литературы.
В классе преобладают дети с развитыми коммуникативными способностями.
По результатам диагностики можно выделить 2 группы обучающихся.
Дети 1 группы имеют высокие показатели развития внимания, объём логической памяти значительно выше, чем у других детей.
Дети 2 группы отличаются средним уровнем развития познавательных процессов. У этих детей хорошо развиты операции анализа, синтеза, но возможны затруднения в обобщении, абстрагировании, конкретизации. Поэтому для достижения большей продуктивности процессов мышления целесообразно использование наглядности. Также требуется помощь со стороны учителя.
Позитивная динамика результатов.
Отношение обучающихся к природе всегда было на высоком уровне, о чем свидетельствует проведённый в начале изучения темы «Как устроен мир» тест. Уровень качества знаний соответствовал 80%.
Использованные методы, формы организации учебной деятельности обучающихся нашли свое отражение в результатах. Тест, проведённый на заключительном уроке изучения темы показал динамику качества знаний, которая составила 88%.
По данному предмету и по разделу «Как устроен мир» мною проводились контрольно-измерительные тесты на начало изучения и конец изучения раздела. Результаты представлены в виде диаграммы.
После изучения раздела «Как устроен мир» дети ещё глубже прониклись любовью к природе. Благодаря ИКТ, игровым методам, методам критического мышления, частично – поисковым методам, проведенному КВН «Чей голосок?», экскурсии в природу, экологическим викторинам, произошла позитивная динамика. Повысился интерес к знаниям, природе и бережное к ней отношение.
Описание диагностики исходного уровня УУД
Личностные:
Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Предметные:
Знание структуры развития;
Умение определять и формулировать тему урока,
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Оценивать правильность выполнения действий.
Высказывать свое предположение.
Метапредметные:
Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке ;
Оценивать правильность выполнения действий.
Тема урока «Размножение и развитие животных»
Задачи урока:
Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, выявить отличительные особенности каждой группы.
Развивать умение работать с текстом, формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии, расширять кругозор детей.
Развивать умение работать сообща, в группе, в паре, развивать коммуникативные способности, умение следовать заданному алгоритму действий, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;
Развивать чувство уверенности в своих возможностях, помогать осознать свою значимость в достижении общей цели;
Развитие эстетических представлений и художественного вкуса.
Оборудование урока:
Учебник А. А Плешакова « Мир вокруг нас» 3класс 1 часть.
Рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс 1 часть.
Карточки для работы в группах.
Презентация по теме урока, ИКТ.
Хронометраж.
1. | Мотивация к учебной деятельности | 1 мин. |
2. | Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками. | 2 мин. |
3. | Актуализация знаний. | 2 мин. |
4. | Физкультминутка. | 1 мин. |
5. | Работа над новым материалом. Работа с загадкой. Работа с текстом учебника стр.100 -105 | 10 мин. |
7. | Закрепление. Игра «Назови детёныша». Соревнования по рядам | 3 мин. |
8. | Обобщение по уроку. | 3 мин. |
11. | Рефлексия. | 2 мин. |
12. | Домашнее задание. | 2 мин. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Открытый урок. Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидакт...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Программа Творческое развитие 9 класс
Курс "Творческое развитие" является одной из составных частей системы вос...
Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».
Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....