Иррациональные уравнения
учебно-методический материал на тему
методические рекомендации для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irratsionalnye_uravneniya.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для обучающихся по изучению темы «Иррациональные уравнения»
Методические рекомендации содержат теоретический материал и примеры с решениями.
Теоретический материал:
Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня.
Иррациональное уравнение, как правило, сводится к равносильной системе, содержащей уравнения и неравенства.
1. Из двух систем выбирают ту, которая решается проще.
2.
Если а < 0, уравнение не имеет корней.
Если , уравнение равносильно уравнению .
3. Иррациональные уравнения могут быть также решены путем возведения обеих частей уравнения в натуральную степень.
При возведении уравнения в степень могут появится посторонние корни. Поэтому необходимой частью решения иррационального уравнения является проверка.
При решении иррациональных уравнений, как правило, используют следующие методы:
1) переход к равносильной системе (в этом случае проверка не нужна);
2) метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень;
3) метод введения новых переменных.
Проверка является обязательным элементом решения.
О.Д.З. в иррациональных уравнениях не поможет отсеять все посторонние корни. Обратите на это внимание!
При решении иррациональных уравнений, как правило, используют следующие методы:
1) переход к равносильной системе (в этом случае проверка не нужна);
2) метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень;
3) метод введения новых переменных.
Примеры.
1.
Решение:
<=> | <=> | <=> | <=> | ||||
<=> x = -1 |
Ответ: -1.
2.
Решение:
<=> | <=> | <=> |
<=> | <=> |
Ответ: 14.
3.
Решение: ОДЗ:
Возведем обе части уравнения в квадрат:
Возведем обе части уравнения в квадрат:
х = 6 входит в ОДЗ, значит может быть корнем данного уравнения.
Проверка:
Ответ: 6
4.
Решение: ОДЗ
Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю.
1) |
х1 = 2; х2 = 3. Эти корни входят в ОДЗ.
2) |
- входит в ОДЗ
- не входит в ОДЗ
Ответ:
5.
Решение: ОДЗ:
Обозначим = у. Тогда х-3=у2.
у2 + 4у - 12 = 0;
у1 = -6, у2 = 2.
а)=-6. Решений нет, т.к. -6>0, а 0.
б) = 2,
х - 3 = 4,
х = 7 входит в ОДЗ.
Ответ: 7.
Методические рекомендации подготовила преподаватель математики Короткова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по дисциплине "Математика" для студентов 1 курса по теме "Иррациональные уравнения"
Вводится понятие иррационального уравнения и способы решения через проверку корней и подстановку в исходное уравнение...
Презентация "Иррациональные уравнения"
В данной презентации даётся понятие иррационального уравнения. И рассматривается решение иррациональных уравнений методом равносильных переходов....
Учебное пособие практикум "Иррациональные уравнения и неравенства"
Данное учебное пособие – практикум может использоваться как самостоятельно (так как включены не только множество заданий разной степени сложности, но и все необходимые определения, п...
Открытый урок по математике "решение иррациональных уравнений"
Методическая разработка урока....
Технологическая карта урока на тему "Иррациональные уравнения"
разработка урока по математике...
Преобразование алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных выражений
Практическое занятие № 2 по математики в профессиональной деятельности...
Презентация к занятию "Иррациональные уравнения"
МатематикаТема Иррациональные уравнения...