Урок по дисциплине "Математика" для студентов 1 курса по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по теме

Берговина Ирина Анатольевна

Вводится понятие иррационального уравнения и способы решения через проверку корней и подстановку в исходное уравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bergovina_i.a._irratsionalnye_uravneniya.docx284.84 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель математики: Берговина Ирина Анатольевна

АУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»  г. Нерюнгри

ТЕМА: «Иррациональные уравнения»

Цели:

Обучающая: Ввести понятие иррационального уравнения и показать способ решения через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение.

Развивающая: Способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений.

Воспитательная: Воспитывать навыки аккуратности и правильности оформления уравнения в тетрадях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Устно (можно использовать доску, карточки, презентацию).

Преобразуйте выражение (представьте в виде многочлена)

а) (а-5)2; (а2+4в)2; (2а-3)2; (-х-7)2

б) Верно ли, что

25х2+40х+4 = (5х+2)2

2+1-2х = (2х-1)2;

в) Решить уравнение

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.

Какие из следующих уравнений являются иррациональными?

А сейчас самостоятельно изучаем теорию, решения иррациональных уравнений используя различную литературу и учебник. Для большей заинтересованности учащихся при наличии компьютерного класса можно использовать электронный учебник.

Метод решения:

При решении иррациональных уравнений почти всегда необходимо избавиться от радикалов.

Один из возможных методов состоит в том, что корень из выражения с переменой переносится в одну из частей равенства, а все остальные выражения в другую (уединение радикала).

После уединения выполняется возведение в квадрат, в куб или в другую степень.

Иррациональные уравнения-следствия.

Метод:

При решении уравнения переходим к уравнению-следствию, проверка должна входить в решение как обязательная часть.

Проверка может осуществляться различными способами:

  1. Каждый из найденных корней уравнения-следствия подставить в исходное уравнение и проверить, является ли он корнем исходного уравнения.
  2. “Вспомнить” все неравенства, которые надо было включать в систему, чтобы переходы были равносильными, и проверить выполняются ли для найденных “корней” эти неравенства.

(Проверить выполнение неравенства иногда бывает значительно проще, чем выполнение точного равенства).

Сегодня мы разбираем только уравнения первого способа.

IV. Переходим к записям в тетрадь

Число. Тема: «Иррациональные уравнения».

У каждого на парте карточка с уравнениями:

Решение:

 

Далее сильные учащихся разбирают решение более сложного уравнения по шаблону (или использовать компьютер):

Остальные самостоятельно решают уравнение (на доске и в тетрадях объясняет решение учитель):

Проверка усвоения учащимися материала на оценку “3” - ученики остаются на местах и решают уравнения (по выбору 2):

Решения:

Проверка усвоения учащимися материала на оценку “4” и “5”: учащиеся решают за компьютером уравнения по выбору из предложенных уравнений. Компьютер проверяет (с записью в тетрадь) или на местах (проверка по шаблону).

Уравнения:

Решения:

Оценка “5” - решены 5,6 уравнения, если нет решения 5,6 уравнения, то оценка “4”.

V. ИТОГ По окончании урока каждый ученик получает оценку и соответствующие домашнее задание.

Домашнее задание :

Для тех, кто усвоил материал на оценку “3”: № 417(а),№ 418(а), №419(а).

Для тех, кто усвоил материал на оценку “4”: 1). Решить уравнение:

2). № 417(в), № 422(в), № 425(б).

Для тех, кто усвоил материал на оценку “5”: 1). Решить уравнение:

2). № 417(б), № 422(б), № 425(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.

Методическая разработка открытого урокапреподавателя методики русского языка КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж» Гавриловой Валерии Юрьевны. Пояснительная записка.  С 2009 год...

Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

«Царственное слово» А. АхматовойСтихотворение А. Ахматовой  «Кого когда-то называли люди...» Предмет - русская литератураКурс   -1Тема урока:   «Кого когда-то называли лю...

Урок по алгебре на тему: "Решение логарифмических уравнений"

Конпект урока с применением технологии обучение в сотрудничестве....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по Алгебре Тема Приемы решение целых уравнений. Класс 9

В данной разработке рассмотрены приемы решения целых уранений: квадратных, биквадратных.  возвратных уравнений....

Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа».

Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа» (в рамках изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступле...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.02 МАТЕМАТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ І КУРСА

Данная методическая разработка  посвящена актуальной теме организации самостоятельной работы студентов, методам организации, мотивации деятельности студентов, описывается личный опыт. Рассматрива...

конспект урока в группе студентов второго курса специальности "Информационные системы и программирование"

Рассматриваемое учебное занятие проходило при изучении раздела «Английскийязык в области программирования и информационных технологий» по теме «Базовые понятия компьютерной грамотнос...