Организация самостоятельной работы учащихся по дисциплине химия
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации включают в себя материал о видах самостоятельной, самостоятельной (внеаудиторной) работе учащихся, исходя из цели обучения.
Данные материалы помогут правильно выбрать вид самостоятельной работы исходя из уровня самостоятельности учащегося, творческой направленности, возможности использования Интернет-ресурсов.
Предназначено для преподавателей химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самостоятельная работа обучающихся | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение №11
Методические рекомендации
Организация самостоятельной работы учащихся по дисциплине химия
Комсомольск-на-Амуре, 2014
Автор: Яковлева Наталья Алексеевна
Методические рекомендации включают в себя материал о видах самостоятельной, самостоятельной (внеаудиторной) работе учащихся, исходя из цели обучения.
Данные материалы помогут правильно выбрать вид самостоятельной работы исходя из уровня самостоятельности учащегося, творческой направленности, возможности использования Интернет-ресурсов.
Предназначено для преподавателей химии.
Содержание
Стр.
1. Введение………………..……………………………………………….………….…………….4
2. Виды самостоятельных работ………………………………….……….………………………5
2.1 Виды самостоятельных работ обучающихся в зависимости от формы организации
обучения………………………………………………………………………………….…..5
2.2 Виды внеаудиторных заданий для самостоятельной работы обучающихся……….….6
2.3 Система внеаудиторной самостоятельной работы многокомпонентная………….…...9
2.4 Этапы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся….….….9
2.5 Виды внеаудиторной самостоятельной работы учащихся по химии………..………10
3. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Химии»……...……….11
4. Требование к учащимся по подготовке и презентации доклада (сообщения) ………….…13
5. Порядок сдачи и защиты рефератов………………………………………………………..….14
6. Заключение…………………………………………………………………………..……….…14
Литература…………………………………………………………………………………………15
Приложение………………………………………………………………………………….…….16
Введение
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.
При самостоятельной работе обучающийся сам осознает характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления возникающих трудностей и организует свою деятельность.
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся и проводится с целью:
- Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- Углубления и расширения теоретических знаний;
- Формирования умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- Развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- Развития исследовательских умений;
- Формирования общих и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа может проходить в учебном кабинете, во время проведения мероприятий, дома.
Самостоятельная работа учащихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Поэтому правильная организация самостоятельных учебных занятий, их системность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить обучающим умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретенных знаний в процессе обучения. Позволяет создать такую учебную среду, в которой учащийся может добиться дальнейшей активизации учебно-познавательной деятельности, развивать творческие способности и культуру мышления, учиться самостоятельно, ориентироваться в потоке научной информации.
Самостоятельная работа учащихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.
2. Виды самостоятельных работ
При определении содержания самостоятельной работы учащихся следует учитывать уровень самостоятельности и требования к уровню самостоятельности для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
1. готовность учащегося к самостоятельному труду;
2. наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;
консультационная помощь.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется учащимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
Для организации самостоятельной работы необходимы ряд условий:
- Современная материально-техническая база;
- Соблюдение интересов образовательного учреждения, а также потребностей обучающихся в самореализации;
- Готовность обучающихся к самостоятельному труду (уровень самостоятельности и степень подготовленности обучающихся);
- Система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- Консультационная помощь (со стороны методических комиссий, библиотеки, информационная поддержка преподавателей информатики ИКТ)
Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения обучающихся ОК и ПК, позволяющих сформировать у обучающегося способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности
2.1 Виды самостоятельных работ обучающихся в зависимости от формы организации обучения
п/п | Форма организации обучения | Вид и особенность самостоятельной работы |
1 | Урок | Работа с учебной литературой, самостоятельное решение задач, выполнение упражнений, заданий, подготовка к уроку рефератов, докладов, самостоятельная работа с применением ТСО, карточками-заданиями |
2 | Лекция | Активное слушание и конспектирование лекций, самостоятельная работа с литературой в контексте лекции |
3 | Семинар | Работа с литературой по теме семинара, написание реферата, подготовка тезисов для выступления на семинаре |
4 | Лабораторно-практическое занятие | Экспериментально-исследовательская работа, изучение учебной и справочной литературы, оформление результатов экспериментально-исследовательской работы |
5 | Экскурсия | Работа с учебной и справочной литературой на этапе подготовки к экскурсии, написание обобщенных, аналитических отчетов по результатам экскурсии, сбор и систематика новой информации в процессе экскурсии |
6 | Деловая игра | Работа по решению ситуационных задач и заданий, самостоятельная работа с раздаточным дидактическим материалом |
7 | Домашняя самостоятельная работа | Выполнение упражнений и задач, подготовка рефератов и докладов, выполнение заданий, в том числе творческих (задание на воспроизведение и закрепление изученного на занятии путем его анализа и теоретического осмысления; задание на решение новой, нетиповой задачи; задание на продолжение исследования, начатого на занятии, с завершением его на последующем; задание на проведение исследования по проблеме, возникшей на занятии, с последующим учетом и обсуждением; задание на применение усвоенных знаний в новой ситуации; задание на длительное исследование с последующим обсуждением результатов на внеурочных занятиях; задание на актуализацию опорных знаний и сбор фактов, жизненных наблюдений для подготовки к изучению новой темы на последующем занятии; задание на самостоятельное составление новых профессиональных задач или изменение содержания задач или изменение содержания задач, изложенных в учебнике или пособии |
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по тщательно разработанному заданию преподавателя, но без его непосредственного участия
2.2 Виды внеаудиторных заданий для самостоятельной работы обучающихся
- подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;
- направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков;
- требующие применения полученных знаний на практике;
- задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление наглядных пособий).
- По дидактическим целям:
- Самостоятельная работа на овладение знаниями (формирование новых знаний):
- Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- Составление плана текста;
- Графическое изображение структуры текста;
- Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками;
- Ознакомление с нормативными документами;
- Учебно-исследовательская работа;
- Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.
- Самостоятельная работа на закрепление и систематизацию полученных знаний:
- Работа с конспектом лекции;
- Повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- Составление плана и тезисов ответа;
- Составление таблиц;
- Составление опорных конспектов;
- Изучение нормативных документов;
- Ответы на контрольные вопросы;
- Аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование);
- Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- Подготовка рефератов, докладов;
- Составление библиографии, тематических кроссвордов.
- Самостоятельная работа на формирование умений:
- Решение задач и упражнений по образцу;
- Решение вариативных задач и упражнений;
- Выполнение чертежей и схем;
- Выполнение расчетно-графических работ;
- Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- Подготовка к деловым играм;
- Использование аудио- и видеотехники;
- Проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- Подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
- Экспериментально-конструкторская работа;
- Опытно-экспериментальная работа;
- Упражнения на тренажере;
- Рефлексивный анализ профессиональных умений.
- По характеру учебной деятельности в процессе решения различных задач:
- Выполнение (изготовление): лабораторных работ, операций, приемов, чертежей, эскизов, рисунков, набросков, таблиц, графиков, наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок, схем, проектов, специальных заданий, контрольных работ, расчетов заданий, конспектов, тезисов;
- Составление (формулировка): задач, примеров, кроссвордов, ребусов, загадок, докладов, сообщений, разработок, рецензий, отзывов, выводов, формул, зависимостей, характеристик, таблиц, графиков, контрольных вопросов, заданий;
- Анализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений, условий, методов и способов работы (производство), итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности;
- Изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала, наглядных пособий, дидактического материала, оборудования, приборов, счетной и компьютерной техники.
- По характеру внутри- и междисциплинарных связей изучаемого материала:
- Самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную внутрипредметную ситуацию. Эти работы выполняются на основе «конкретных алгоритмов», ранее продемонстрированных учащимся при выполнении предыдущих заданий (самостоятельное решение задач по способу, подробно описанному в учебном пособии, как на аудиторных занятиях, так и во внеаудиторное время);
- Самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения задач в непосредственно аналогичную или отдаленно аналогичную междисциплинарную ситуацию;
- Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы на перенос известного способа действий с некоторой модификаций в необычную внутрипредметную или междисциплинарную проблемную ситуацию. Все действия обучающегося при выполнении самостоятельной работы по образцу служат только основой для формирования умений самостоятельной познавательной деятельности. Опыт самостоятельной работы начинает формироваться только тогда, когда обучающийся выполняет реконструктивно-вариативные самостоятельные работы;
- Внутрипредметные и междисциплинарные исследовательские самостоятельные работы. Это – высшая ступень в предлагаемой системе самостоятельных работ. Чтобы выполнить подобные самостоятельные работы, обучающимся необходимо преобразовывать и переносить знания и способы решения задач, самостоятельно разрабатывать новые способы решения, определять цель, содержание, разрабатывать план решения.
2.3 Система внеаудиторной самостоятельной работы многокомпонентная:
- Фронтальная самостоятельная работа предполагает общее для всех задание, общий инструктаж преподавателя по выполнению задания, использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями обучающихся; целесообразна на этапе изучения новой темы, а также на начальном этапе формирования умений.
- Групповая самостоятельная работа используется для совместной проработки учебного материала, выполнения лабораторных работ и практических заданий, взаимной проверки письменных заданий, организации проектной, исследовательской деятельности.
- При организации индивидуальной самостоятельной работы возрастает роль обучающегося в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения, возможность стимулирования активности обучающегося; появляется возможность сотрудничества с преподавателем.
Преподаватели в процессе работы с учащимися:
- знакомят учащихся с системой форм и методов обучения в образовательном учреждении, методикой самостоятельной работы;
- информируют учащихся о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, формах контроля, критериях оценки качества выполняемого вида самостоятельной работы ВСР.
- перед выполнением обучающимися ВСР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
- в процессе инструктажа преподаватель предупреждает учащихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
- проводят групповые и индивидуальные консультации по методике самостоятельной работы;
- осуществляют систематический (оперативный) контроль выполнения обучающимися графика самостоятельной работы;
- выполняют комплексный, системный, структурный анализ деятельности и результатов работы преподавателя и обучающихся. (карта)
2.4 Этапы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:
- Подготовительный – включает в себя составление рабочей программы с выделением тем и заданий для ВСРС, подготовку учебно-методических материалов, диагностику уровня подготовленности обучающихся;
- Организационный – на этом этапе определяются цели индивидуальной и групповой работы обучающихся, проводятся индивидуально-групповые установочные консультации, устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов;
- Мотивационно- деятельностный – преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности, проверку промежуточных результатов, организацию самоконтроля и самокоррекции;
- Контрольно-оценочный – включает индивидуальные и групповые отчеты и их оценку. Контроль может осуществляться при помощи тестирования, написания письменных контрольных работ, зачетов.
Дидактические средства в процессе организации самостоятельной работы
К источникам самостоятельного приобретения знаний относятся первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, комплекты журналов и газет, научная популярная литература, учебные фильмы, видеозаписи, карты, таблицы, приборы, коллекции, интернет ресурсы и т. д.
По дисциплине химии практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы:
- Лабораторные и практические работы (по разделам общей и неорганической, органической химии);
- индивидуальные задания (решение задач, подготовка сообщений, докладов, исследовательские работы и др.);
- деловая игра;
- подготовку к контрольным работам, зачетам.
- подготовка к практическим, лабораторным занятиям;
- выполнение контрольных, самостоятельных работ;
- выполнение индивидуальных заданий;
- подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ,
- работа над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.);
Учащийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Учащийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Самостоятельная работа является обязательной для каждого учащегося и определяется учебным планом.
При определении содержания самостоятельной работы учащихся следует учитывать уровень самостоятельности учащихся и требования к уровню самостоятельности для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.
2.5 Виды внеаудиторной самостоятельной работы учащихся по химии:
1.Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, учащемуся предоставляется право выбора темы.
2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.
3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.
4.Подготовка к участию в научно-практических конференциях.
5.Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.
6.Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.
7.Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.
Чтобы развить положительное отношение учащихся к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей учащимся, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.
3. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ
по дисциплине «Химии»
№ п/п | Тема программы | Тема индивидуальных заданий Форма самостоятельной работы | Кол-во часов |
1. | Тема 1.1 Основные понятия и законы. | Самостоятельная работа учащихся: - «История открытия законов» (презентация, сообщение) | 2 |
2. | Тема 1.2 Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. | Самостоятельная работа учащихся: - Открытие и строение атома. – (кроссворд, презентация) -История открытия периодического закона Д.И. Менделеева (презентация) - Составление электронных электрографических формул атомов Х.Э | 3 |
3. | Тема 1.3 Строение вещества. | Самостоятельная работа учащихся: - Металлическая связь.(сообщение) - Водородная связь.(сообщение) - Изготовление коллекции дисперсных систем. | 3 |
4. | Тема 1.4 Растворы. Электролитическая диссоциация. | Самостоятельная работа учащихся: - Составление схем электролиза. - решение задач | 2 |
5. | Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства. | Самостоятельная работа учащихся: - Генетическая связь между классами неорганических соединений. Превращение веществ. (составление уравнений) - Составление уравнений гидролиза солей. - Кроссворд «Неорганические вещества». - Применение солей, кислот в промышленности. (презентация, сообщение) | 6 |
6. | Тема 1.6 Химические реакции. | Самостоятельная работа учащихся: - Составление окислительно-восстановительных реакций. - Характеристика химических реакций (упражнение) - Ингибиторы, Катализаторы. (сообщения, презентация) | 4 |
7. | Тема 1.7 Металлы и неметаллы. | Самостоятельная работа учащихся: - Решение задач - Современные сплавы используемые в промышленности. (презентация, сообщение) - Истории открытия известных сплавов.(презентация, сообщение) | 5 |
8. | Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. | Самостоятельная работа учащихся: - Классификация органических соединений. - История органической химии (презентация, реферат, сообщение) - Решение заданий по номенклатуре органических соединений | 2 |
9. | Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники. | Самостоятельная работа учащихся: - Моделирование - алканов. (составление молекул) - Решение задач - Генетическая связь по теме: Непредельные углеводороды.(составление уравнений) - Генетическая связь превращения углеводородов. (составление уравнений) - Экологические проблемы связанные с разливом нефти. (презентация, сообщение) - История открытия каучука. Резина. ( презентация, сообщение. Реферат) | 12 |
10. | Тема 2.3 Кислородосодержащие органические соединения. | Самостоятельная работа учащихся: - Вред алкоголя (презентация, сообщение) - Токсичность действия альдегидов и кетонов на живые организмы. - Мыла. Мыла как соли высших карбоновых кислот и их производных. Понятие о синтетических моющих средствах (презентация, сообщение) - Генетическая связь между органическими соединениями (составление уравнений) - Качественное определение крахмала (исследовательская учебная работа) | 7 |
11. | Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. | Самостоятельная работа учащихся: - Азотсодержащие органические соединения (по выбору. сообщения) - Кроссворд « Органические вещества» - Значение белка в рационе питания.( реферат, сообщение) - Полимерные материалы в промышленности (сообщения) | 6 |
В приложении 1 предложены примеры работ, которые учащиеся могут выполнить используя Интернет-ресурсы.
4.Требование к учащимся по подготовке и презентации доклада
(сообщения)
1. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с литературой, познавательный интерес к научному познанию.
2. Тема сообщения должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.
3. Материалы при его подготовке, должны быть указаны в докладе.
4. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.
7. Учащийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.
8. Учащийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение
самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.
9. Докладом также может стать презентация реферата учащегося, соответствующая теме занятия.
10. Учащийся обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.
Инструкция докладчикам и содокладчикам
Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:
- сообщать новую информацию
- использовать технические средства
- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации
- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:
- название презентации (доклада)
- сообщение основной идеи
- современную оценку предмета изложения
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов
- живую интересную форму изложения
- акцентирование оригинальности подхода
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.
Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.
- Порядок сдачи и защиты рефератов
1. Реферат сдается на проверку преподавателю заранее, чтобы проверить соответствие
темы и готовность.
2. При оценке реферата преподаватель учитывает
- качество
- степень самостоятельности учащегося проявленную инициативу
- связность, логичность и грамотность составления
- оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.
4. Защита реферата учащимся предусматривает
- доклад по реферату не более 5 минут
- ответы на вопросы оппонента.
5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
6. Заключение
Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы, творческие работы.
Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике. Систематически выполняя разного рода задания, учащиеся активно включаются в учебный процесс.
Литература
- http://uchebnik.biz/book/180-pedagogicheskaya-psixologiya/44--1-obshhaya-xarakteristika-samostoyatelnoj-raboty.html
- Абросимов А.Г. Современные информационные технологии в организации самостоятельной и неаудиторной ра- боты студентов вузов // Журнал «Вестник РУДН». 2004. № 1. С. 56. 2. 3.Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Фе- никс, 2002. – 544 с. 3.
- Гончарук Н.П. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений студентов//Вестник Казан- ского технологического университета. 2006. № 6. С. 217–221.
- Основные положения стратегии устойчивого развития России / Под ред. А.М. Шелехова. М., 2002. – 161 с.
- Тупикин Е.И., Скурко О.В. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся в интегриро- ванных колледжах. Сб. Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования, Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2009, т. 1, с. 88.
- Тупикин Е.И. Общеобразовательная химическая подготовка учащихся в учреждениях начального профессионального образования. – М., Изд. центр АПО, 2002, с. 12.
- Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – № 1 (39). – С. 112-125.
- Морозова Н. В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Н. В. Морозова // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 102-104.
- Меркулова У. В. Формы, методы и средства самостоятельной работы на уроках информатики [Текст] / У. В. Меркулова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 91-94.
Приложение
Внеаудиторная самостоятельная работа ( с использованием интернет ресурсов)
Задание №1
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения |
«Знаменитые Химики» | Сообщение | |
Однажды, когда ученый пришел в магазин купить необходимые материалы, один из покупателей, увидев бородатого ……., спросил хозяина магазина: | Задание: Пользуясь источником, ответить на вопросы. Кто это такой? Кто? -"Мастер чемоданных дел" Какая? Неожиданная мысль пришла за завтраком этому человеку? Что было открыто? Сколько было ему лет? Какое было самое важное предсказание? В чём его Триумф? |
Внеаудиторная самостоятельная работа ( с использованием интернет ресурсов)
Задание №2
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения |
«Знаменитые Химики» | http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/mend01.shtml http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/lomonos.shtml | Сообщение презентация |
Современники нередко называли этого человека "изобретателем мозаики в России. Он много сделал для распространения просвещения в России. Настаивая на открытии университета в Москве, он писал: "Честь российского народа требует, чтобы показать способность и остроту его в науках… | Задание: Пользуясь источником, ответить на вопросы. Как называлась Первая мозаичная картина? Какие размеры этой картины? Кто был главной фигурой? |
Внеаудиторная самостоятельная работа (с использованием интернет ресурсов)
Задание № 3
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения |
Выращивание кристаллов | Пользуясь электронным адресом http://repetitor-himii.ru/vyrawivanie-kristalov.php или инструкцией выращивания кристалла, вырасти самостоятельно кристалл | Выращен-ный кристалл |
Внеаудиторная самостоятельная работа (с использованием интернет ресурсов)
Задание № 4
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения |
«Энергетические напитки - состав и виды. Польза и вред энергетических напитков» | Пользуясь электронным адресом http://www.allwomens.ru/2165-vredny-li-yenergeticheskie-napitki.html http://findfood.ru/product/jenergeticheskie-napitki | Таблица презентация |
Составьте таблицу
|
Внеаудиторная самостоятельная работа (с использованием интернет ресурсов)
Задание № 5
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения |
«Украшение своими руками» | Пользуясь электронным адресом http://www.kristallikov.net/page89.html C помощью химии можно создать брелок или украшения | Таблица презентация |
Внеаудиторная самостоятельная работа (с использованием интернет ресурсов)
Задание № 6
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения |
Составить мини газету «Косметические средства» «Витамины» «Углеводы» | Создайте мини- газету (презентацию) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F1%EC%E5%F2%E8%EA%E0 | Презентация |
«История декоративной косметики |
Внеаудиторная самостоятельная работа (с использованием интернет ресурсов)
Задание № 7
Наименование темы самостоятельной работы | Рекомендуемая литература, источник | Формы выполнения | ||||||||
«Разгадайте кроссворд» | Используя электронный адрес http://www.alhimikov.net/erudit/cross/Chim_4.htm Перечертите кроссворд, укажите выбранную тему. Записав вопросы и ответы. Разгадайте кроссворд. | Презентация | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация самостоятельной работы учащегося ДШИ». Методические рекомендации.
Одним из важнейших условий успешности в области исполнительства на каком-либо инструменте является постоянное совершенствование своего мастерства, и наша задача – создавать неустанно такую «окружающую...
организация самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы экономики"
данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2012г. №273 "Об образовании в РФ". данные методические рекомендации помогают эффективно организо...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (учебная дисциплина "ОБЖ")
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" предназначены для обучающихся по специальностям СПО и содержат характерист...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы учащихся по дисциплине ОУД.04 Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
В данных методических рекомендациях по выполнению самостоятелной работы отражены : основные цели; средства для организации самостоятельной работы; приблизительный список видов самостоятельной работы с...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Производная функций и ее приложения
Настоящее учебное пособие по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». предназначено для самостоятельной работы обучающихся первого курса (на базе основ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ХИМИЯ"
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы у обучающихся по дисциплине «Химия» для профессий и специальностей. Настоящий документ содержит реко...
Методическая разработка На тему: «Формирование умений самостоятельной работы учащихся на уроках химии»
Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Работа имеет прикладной характер, способствует ф...