МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы учащихся по дисциплине ОУД.04 Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
методическая разработка на тему

В данных методических рекомендациях по выполнению самостоятелной работы отражены : основные цели; средства для организации самостоятельной работы; приблизительный список видов самостоятельной работы студентов, требования к оформлению рефератов, формы контроля самостоятельной работы; критерии оценки самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

Методические рекомендации

по организации и выполнению

самостоятельной работы учащихся  по дисциплине ОУД.04 Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия

                                                                                     Москва

2017

Методическая разработка выполнена с целью обмена опытом с преподавателями, а также для студентов техникума и обучающихся   для формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и продолжения образования

Рассмотрена

на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _____

от «___»________________2017г.

Председатель ЦК_________А.А. Данилова

Составитель:  Л.А.Антипова   преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29

Основные цели (учитывать ФГОС, реальность выполнения, направленность на развитие, обучение, воспитание):

- систематизации, актуализации и закрепления полученных  знаний;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования  умений  использовать  справочную  и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся:

- самостоятельности, ответственности и аккуратности;

- формирования  самостоятельности  мышления,  способностей  к самореализации;

- развития исследовательских умений.

Средства для организации самостоятельной работы:

- рабочие тетради;

- бланки заданий;

- тексты;

- аудио-видео-записи;

- компьютерная техника;

- конспекты лекций;

- таблицы;

- кроссворды;

- чертежи, схемы и т.д.;

- владение способами самостоятельной работы (конспектирование, реферирование, анализ,  и т.д.).

 -овладение профессиональными навыками деятельности по профилю и усвоение соответствующих знаний;

 -формирование стремления к самообразованию, ответственности, готовности действовать самостоятельно;

 - развитие творческого подхода к решению учебных и профессиональных задач.

        

        При выполнении заданий для самостоятельной работы :

- работа со справочником, и др;

-использование компьютерной техники;

- конспектирование текста ;

- чтения  текста;

- составление плана текста;

- выписки из текст;

необходимы для овладения знаниями;

 

- повторная работа над учебным материалом

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- ответы на контрольные вопросы;

-    аналитическая обработка текста;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка рефератов и докладов  

помогут закрепить  и систематизировать знания;

  - решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариантных задач и упражнений;

- выполнение чертежей;

 для формирования умений         

 

 В современной педагогике различают четыре уровня усвоения:

-общие представления

-запоминание и понимание

-деятельность по образцу

-творческая деятельность. 

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывающие  индивидуальные особенности обучающихся.

   

 Приблизительный список видов самостоятельной работы студентов:

1. Написание реферата.

2 Создание презентаций.

3. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

4. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

 5 Поиск необходимой информации через Интернет.

6. Выполнение домашних контрольных работ.

7.  Выполнение моделей геометрических фигур.

                               Требования к оформлению рефератов

  • Текст представляется на бумажном носителе или в электронном виде.
  • Формат А-4
  • Поля: верхнее, нижнее, правое, левое -2 см.
  • Шрифт Times Roman -14,  междустрочный интервал – одинарный.
  • Номера страниц проставляется  арабскими цифрами внизу страницы, выравнивание по ширине, титульный лист не включает общую нумерацию.
  • В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов или блоков с указанием номеров листов, на которых начинается материал, введение , заключение ( если оно необходимо)
  • Список используемой литературы не нумеруется.

Формы контроля самостоятельной работы

  1. Тестирование.
  2. Взаимопроверка задания в паре.
  3. Письменный опрос.
  4. Индивидуальное собеседование.
  5. Зачет.
  6. Экзамен

Критерии оценки самостоятельной работы

Критерии оценки  самостоятельной работы студентов:

Оценка «5» ставится тогда, когда:

•        Студент свободно применяет знания на практике;

•        Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

•        Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

•        Студент усваивает весь объем программного материала;

•        Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;

Оценка «4» ставится тогда когда:

•        Студент знает весь изученный материал;

•        Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

•        Студент умеет применять полученные знания на практике;

•        В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

•        Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Оценка «3» ставится тогда когда:

•        Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

•        Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

•        Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Оценка «2» ставится тогда когда:

•        У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

•        Материал оформлен не в соответствии с требованиями;

 

 Критерии оценок

Оценка «5» (отлично) ставится за верное выполнение всего задания. Допускается 1или 2 недочёта.

Оценка «4» (хорошо)ставится за верное выполнение 70% задания

 Оценка «3» (удовлетворительно) ставится за верное выполнение 50% задания.

В случае выполнения менее 50% задания – оценка «2» (неудовлетворительно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальностей среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)

Рабочая   программа   общеобразовательной учебной   дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»    разработана...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Производная функций и ее приложения

Настоящее учебное пособие по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». предназначено для самостоятельной работы обучающихся первого курса (на базе основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» По профессии СПО 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.12  «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для реализации основной профессиональн...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Методические рекомендации по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по прог...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУДп.10 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

для студентов 1 курса«Решение логарифмических и иррациональных уравнений и неравенств».В методическом пособии, составленном в соответствии с календарно-тематическим планом аудиторных занят...