МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы учащихся по дисциплине ОУД.04 Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
методическая разработка на тему
В данных методических рекомендациях по выполнению самостоятелной работы отражены : основные цели; средства для организации самостоятельной работы; приблизительный список видов самостоятельной работы студентов, требования к оформлению рефератов, формы контроля самостоятельной работы; критерии оценки самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
Методические рекомендации
по организации и выполнению
самостоятельной работы учащихся по дисциплине ОУД.04 Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
Москва
2017
Методическая разработка выполнена с целью обмена опытом с преподавателями, а также для студентов техникума и обучающихся для формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и продолжения образования |
Рассмотрена на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин Протокол № _____ от «___»________________2017г. Председатель ЦК_________А.А. Данилова |
Составитель: Л.А.Антипова преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29
Основные цели (учитывать ФГОС, реальность выполнения, направленность на развитие, обучение, воспитание):
- систематизации, актуализации и закрепления полученных знаний;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся:
- самостоятельности, ответственности и аккуратности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к самореализации;
- развития исследовательских умений.
Средства для организации самостоятельной работы:
- рабочие тетради;
- бланки заданий;
- тексты;
- аудио-видео-записи;
- компьютерная техника;
- конспекты лекций;
- таблицы;
- кроссворды;
- чертежи, схемы и т.д.;
- владение способами самостоятельной работы (конспектирование, реферирование, анализ, и т.д.).
-овладение профессиональными навыками деятельности по профилю и усвоение соответствующих знаний;
-формирование стремления к самообразованию, ответственности, готовности действовать самостоятельно;
- развитие творческого подхода к решению учебных и профессиональных задач.
При выполнении заданий для самостоятельной работы :
- работа со справочником, и др;
-использование компьютерной техники;
- конспектирование текста ;
- чтения текста;
- составление плана текста;
- выписки из текст;
необходимы для овладения знаниями;
- повторная работа над учебным материалом
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- ответы на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста;
- ответы на контрольные вопросы;
- подготовка рефератов и докладов
помогут закрепить и систематизировать знания;
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение вариантных задач и упражнений;
- выполнение чертежей;
для формирования умений
В современной педагогике различают четыре уровня усвоения:
-общие представления
-запоминание и понимание
-деятельность по образцу
-творческая деятельность.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся.
Приблизительный список видов самостоятельной работы студентов:
1. Написание реферата.
2 Создание презентаций.
3. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним
4. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
5 Поиск необходимой информации через Интернет.
6. Выполнение домашних контрольных работ.
7. Выполнение моделей геометрических фигур.
Требования к оформлению рефератов
- Текст представляется на бумажном носителе или в электронном виде.
- Формат А-4
- Поля: верхнее, нижнее, правое, левое -2 см.
- Шрифт Times Roman -14, междустрочный интервал – одинарный.
- Номера страниц проставляется арабскими цифрами внизу страницы, выравнивание по ширине, титульный лист не включает общую нумерацию.
- В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов или блоков с указанием номеров листов, на которых начинается материал, введение , заключение ( если оно необходимо)
- Список используемой литературы не нумеруется.
Формы контроля самостоятельной работы
- Тестирование.
- Взаимопроверка задания в паре.
- Письменный опрос.
- Индивидуальное собеседование.
- Зачет.
- Экзамен
Критерии оценки самостоятельной работы
Критерии оценки самостоятельной работы студентов:
Оценка «5» ставится тогда, когда:
• Студент свободно применяет знания на практике;
• Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
• Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
• Студент усваивает весь объем программного материала;
• Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;
Оценка «4» ставится тогда когда:
• Студент знает весь изученный материал;
• Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
• Студент умеет применять полученные знания на практике;
• В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
• Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;
Оценка «3» ставится тогда когда:
• Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
• Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
• Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;
Оценка «2» ставится тогда когда:
• У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
• Материал оформлен не в соответствии с требованиями;
Критерии оценок
Оценка «5» (отлично) ставится за верное выполнение всего задания. Допускается 1или 2 недочёта.
Оценка «4» (хорошо)ставится за верное выполнение 70% задания
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится за верное выполнение 50% задания.
В случае выполнения менее 50% задания – оценка «2» (неудовлетворительно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальностей среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Производная функций и ее приложения
Настоящее учебное пособие по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». предназначено для самостоятельной работы обучающихся первого курса (на базе основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» По профессии СПО 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для реализации основной профессиональн...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Методические рекомендации по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по прог...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУДп.10 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
для студентов 1 курса«Решение логарифмических и иррациональных уравнений и неравенств».В методическом пособии, составленном в соответствии с календарно-тематическим планом аудиторных занят...