РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 МАТЕМАТИКА специальность 08.02.09
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупнённая группа 08.00.00 Техника и технологии строительстваРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупнённая группа 08.00.00 Техника и технологии строительства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektriki2k.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОО СПО «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НУПТ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.В. Чернышева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупнённая группа 08.00.00 Техника и технологии строительства

Организация-разработчик: ОО СПО «Керченский политехнический колледж НУПТ»

Разработчики:

Бакланова Светлана Юрьевна, преподаватель

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупнённая группа 08.00.00 Техника и технологии строительства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественно-научный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • находить производную элементарной функции;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;
  • решать простейшие уравнения и системы уравнений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и методы математического анализа;
  • методику расчета с применением комплексных чисел;
  • базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;
  • структуру дифференциального уравнения;
  • способы решения простейших видов уравнений;
  • определение приближенного числа и погрешностей.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий 78 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

78

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

19

     контрольные работы

10

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

    Работа с учебной литературой

33

   Решение задач

6

Итоговая аттестация в форме экзамена      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика        

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Комплексные числа

22

Тема 1.1.

Алгебраическая форма комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о комплексном числе. Алгебраическая форма к.ч. Геометрическая интерпретация к.ч. Действия над к.ч. в алгебраической форме.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме: «Методика решения квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом»; решение задач по теме: «Действия над к.ч. в алгебраической форме».

4

Тема 1.2.

Тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел

Содержание учебного материала

6

1

Тригонометрическая форма к.ч. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к тригонометрической. Действия над к.ч. в тригонометрической форме.

1;2

2

Показательная форма к.ч. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к показательной. Действия над к.ч. в показательной форме.

3

Применение к.ч. в электортехнике.

Лабораторные работы

-

Практические занятия: решение задач по теме: «Тригонометрическая форма к.ч.», «Показательная форма к.ч.», «Комплексные числа в электротехнике», Пр.р.№1 «Формы к.ч. и действия над ними».

6

Контрольные работы: к.р. №1 «Комплексные числа».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Формула Муавра».

2

Раздел 2.

Основы математического анализа

26

Тема 2.1.

Элементы теории пределов

Содержание учебного материала

4

1

Предел функции в точке и на бесконечности. Свойства пределов. Замечательные пределы.

2

2

Непрерывные функции и их свойства.

Лабораторные работы

-

Практические занятия: Пр.р. №2 «Элементы теории пределов».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: «Понятие числовой последовательности, виды последовательностей, предел последовательности и его свойства»; «Правило Лопиталя»; «Вычисление пределов»(реш. упр.)

8

Тема 2.2.

Ряды

Содержание учебного материала

7

1

Понятие о рядах. Необходимое и достаточное условие сходимости ряда.

2

2

Знакочередующийся ряд. Признак его сходимости. Абсолютная сходимость.

3

Понятие функционального и степенного ряда. Радиус сходимости ряда.

4

Формула Тейлора.

Лабораторные работы

-

Практические занятия: «Исследование на сходимость рядов»; Пр.р. №3 «Исследование сходимости рядов»

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Ряд Маклорена».

2

Раздел 3.

Основы дифференциального и интегрального исчисления

45

Тема 3.1.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

6

1

Понятие производной функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные основных элементарных функций. Производная суммы, частного и произведения двух функций.

1;2

2

Выпуклость (вогнутость) функции, достаточное условие выпуклости (вогнутости). Понятие точки перегиба. Необходимое и достаточное условие  точки перегиба.

3

Асимптоты функции. Общая схема исследования функции и построение ее графика.

Лабораторные работы

-

Практические занятия:  вычисление производных

2

Контрольные работы: К.р. №2 «Дифференциальное  исчисление функций одной переменной»

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Производная сложной и обратной функции», «Дифференциал функции», «Производные и дифференциалы высших порядков».

7

Тема 3.2.

Интегральное исчисление функций одной переменной

Содержание учебного материала

8

1

Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Вычисление неопределенных интегралов, сводящихся к табличным, с помощью простейших преобразований.

1;2

2

Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и  методом интегрирования по частям

3

Определенный интеграл и его свойства. Формула  Ньютона-Лейбница, вычисления определенных интегралов. Формула замены переменной  и формула интегрирования по частям в определенном интеграле.

4

Геометрические приложения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия: «Вычисление неопределенных интегралов»; «Вычисление определенных интегралов».

4

Контрольные работы: К.р. №3 «Интегральное исчисление функций одной переменной».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Несобственные интегралы».

4

Тема 3.3.

Дифференцирование функций нескольких переменных

Содержание учебного материала

4

1

Понятие функции нескольких переменных. Частные производные и методика их вычисления.

2

2

Наибольшее и наименьшее значение функции нескольких переменных.

Лабораторные работы

-

Практические занятия: Пр.р. №4 «Вычисление частных производных функций нескольких переменных».

2

Контрольные работы: К.р. №4 «Дифференциальное  исчисление  функций нескольких переменных».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Дифференциал функции нескольких переменных».

2

Раздел 4.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

16

Тема 4.1.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание  учебного материала

8

1

Понятие обыкновенного дифференциального уравнения. Задача Коши.

2

2

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

3

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка..

4

Дифференциальные уравнения второго порядка.

5

Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы: К.р. №5 «Обыкновенные дифференциальные уравнения».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Уравнение Бернулли», «Системы дифференциальных уравнений».

6

Раздел 5.

Численные методы

8

Тема 5.1.

Приближенные числа и действия над ними

Содержание учебного материала

4

1

Приближенное значение числа, его абсолютная и относительная погрешность. Верные, сомнительные, значащие цифры. Округление чисел.

1

2

Методика выполнения арифметических действий с приближенными числами и оценки погрешностей их результата.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Отделение корней методом половинного деления».

4

Тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) 

-

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- экран;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богомолов Н.В., Самойленко И.И.  Математика.  - М.: Дрофа, 2008. – 342c. Гриф Минобр.

2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В., Математика. – М.: Академия, 2014. – 416с., Гриф «ФИРО»

3. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А, Элементы высшей математики. - М.: Академия, 2014. – 320с. Гриф Минобр.

4. Дадаян А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 324с.  Гриф Минобр.

5. Филимонова Е.В. Математика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 279с. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

1. Баврин И.И. Основы высшей математики. - М.: Высшая школа, 2004.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2004.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. - М.: Дрофа, 2007.

4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Астрель: ACT, 2005.

5. Исаков В.Н. Элементы численных методов. - М.: Академия, 2006.

6. Мордкович А.Г., Солодовников А.С. Математический анализ. -М.: Вербум-М, 2006.

7. Никольский С.М. Элементы математического анализа. - М: Дрофа, 2007,

8. Пехлецкий И.Д. Математика. - М.: Академия, 2005.

9. Пакет прикладных программ по курсу математики

OC Windows, XP – сервисная программа.

MS Office, XP – сервисная программа

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Уметь:

- находить производную элементарной функции;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять погрешность результатов действия над приближенными числами;

- решать простейшие уравнения и их системы;

Знать:

- основные понятия и методы математического анализа;

- методику расчета с применением комплексных чисел;

- базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

- структуру дифференциального уравнения;

- способы решения простейших видов уравнений;

- определение приближенного числа и погрешностей.

- нахождение производных элементарных функций;

- выполнение действий над комплексными числами;

- вычисление погрешностей результата действий над приближенными числами;

- решение простейших уравнений и их систем;

- определять основные понятия и методы математического анализа;

- применять методику расчета к комплексным числам;

- определять базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления, структуру дифференциального уравнения;

- применять способы решения простейших уравнений;

- определять приближенные числа и погрешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Методическое пособие и задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине "Математика" для студентов заочного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Данное методическое пособие содержит примерный тематический план учебной дисциплины, общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения кон...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность 100701 «Коммерция (в торговле)»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 «Ко...

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Пояснительная записка.Критерии оценки  Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01.Математика в форме зачёта....