Рабочая программа по дисциплине "Компьютерное моделирование"
рабочая программа на тему

Землянов Павел Петрович

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Компьютерное моделирование» соответствует  требованиям Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования:

-15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

(Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014 № 349, зарегистрирован в Минюсте РФ от 11.06.2014.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Минобразование Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

 «Каменский химико-механический техникум»

(ГБОУ СПО РО «КХМТ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ»

в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»

2014

ОДОБРЕНА

на заседании цикловой комиссии

по    специальности  ..…230111…

Протокол №        от              2014г.

Председатель _________________(Землянов П.П.)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

____________/Волченскова О.В./

          Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена  на  основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 28.07. 201 г. N 803, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2014 г. ).

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО  РО «КХМТ»

Разработчики:

Землянов П.П.- преподаватель ГБОУ СПО  РО «КХМТ»;

Рецензенты:

  1. Волченскова О.В. – к.ф.н., преподаватель ГБОУ СПО РО «КХМТ»;
  2. Назаров С.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научных и общеинженерных дисциплин КИ(Ф)ЮРГТУ (НПИ).

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы учебной дисциплины………………...........................4

2.Структура и  содержание учебной дисциплины….……….……………….8

3.Условия реализации программы учебной дисциплины.………………….13

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.………..14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Основы теории информации»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО  09.02.02 Компьютерные сети, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в профессиональной переподготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл  и является общепрофессиональной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Основная часть:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • применять закон аддитивности информации;
  • применять теорему Котельникова;
  • использовать формулу Шеннона;
  • использовать программы архиваторы для сжатия информации.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • виды и формы представления информации;
  • методы и средства определения количества информации;
  • принципы кодирования и декодирования информации;
  • способы передачи цифровой информации;
  • методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.
  • принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;
  • энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;
  • кодирование Хаффмена;
  • криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

Вариативная часть:  в объеме  42 часов  направлена на углубленное изучение алгоритмов сжатия и кодирования информации.

        В результате изучения дисциплины техник по компьютерным сетям должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

Коды и компетенции

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

Уметь: Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств

Знать: методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

        ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев

Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев 

Знать: методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев

Знать:

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

            ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей

Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

        ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях

Уметь: Проводить профилактические работы в локальных вычислительных сетях и принимать меры по устранению возможных сбоев

Знать: принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

методы и средства определения количества информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь: применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь: применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

методы и средства определения количества информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

методы и средства определения количества информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

        

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 172 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часов;
  • самостоятельной работы студентов 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

практические работы

26

контрольные работы

8

Самостоятельная работа студентов (всего)

50

В том числе:

Написание рефератов

6

Текущая работа с лекционным материалом

12

Выполнение индивидуальных заданий

2

Самостоятельное изучение нового материала

8

Решение задач

4

Поиск дополнительной информации

8

Подготовка к практическим занятиям

5

Подготовка к зачету

5

Промежуточная аттестация: 1 семестр -  в форме компьютерного  тестирования,

2 семестр -  в форме дифференцированного зачета.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы теории информации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

Раздел 1.

Базовые понятия теории информации

Тема 1.1. Формальное представление знаний. Виды информации.

Теория информации – дочерняя наука кибернетики. Информация, канал связи, шум, кодирование. Принципы хранения, измерения, обработки и передачи информации.

Информация в материальном мире, информация в живой природе, информация в человеческом обществе, информация в науке, классификация информации.

Информатика, история информатики.

8

1

Практическая работа №1

Способы хранения обработки и передачи информации

2

2

Тема 1.2. Способы измерения информации.

 Измерение количества информации,  единицы измерения информации, носитель информации.

 Передача информации, скорость передачи информации.

Экспертные системы. Вероятностный подход к измерению дискретной и непрерывной информации Клода Шеннона.

Информация Фишера.

6

4

1

Практическая работа №2

Поиск энтропии случайных величин.

Измерение количества информации

4

2

Контрольная работа по разделу 1.

2

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 1: 

Подготовить реферат на тему «История информации», разделить информацию на категории по отраслям знаний,  работа с конспектом, изучение дополнительного материала на тему «Дезинформация».

 Приготовить доклад на тему: «Значение термина "информация" в различных областях знаний»

12

3

Раздел 2.

Информация и энтропия

Тема 2.1. Теорема отчетов

Теорема отсчетов Котельникова и Найквиста — Шеннона, математическая модель системы передачи информации, виды условной энтропии, энтропия объединения двух источников. b-арная энтропия, взаимная энтропия.

Энтропийное кодирование.

Пропускная способность дискретного канала.

Интерполяционная формула Уиттекера-Шеннона, частота Найквиста

10

8

1

Практическая работа №3

4

2

Применение теоремы отчетов.

Определение пропускной способности дискретного канала

Тема 2.3. Смысл энтропии Шеннона.

Семантическая информация. Закон аддитивности информации. Понятие энтропии, формула Шеннона. Теория вероятности, функция распределения, дисперсия случайной величины

Локальная теорема Муавра — Лапласа.

Экстраполятор нулевого порядка, экстраполятор первого порядка, передискретизация.

6

8

1

Практическая работа №4

Расчет вероятностей. Составление закона распределения вероятностей

4

2

Контрольная работа по разделу 2

2

2

Самостоятельная работа студентов   по разделу 2:

работа с конспектом, практика расчета вероятностей, изучение дополнительного материала  на темы «Квантование (обработка сигналов)», «АЦП/ЦАП», «Дифференциальная энтропия», «Цепь Маркова».

Найти и изучить Центральную предельную теорему.  

18

3

Раздел 3.

Защиты и передача информации

Тема 3.1. Сжатие информации.

Простейшие алгоритмы сжатия информации, методы Лемпела-Зива, особенности программ архиваторов. Применение алгоритмов кодирования в архиваторах для обеспечения продуктивной работы в  WINDOWS.

Принципы сжатия данных, характеристики алгоритмов сжатия и их применимость, коэффициент сжатия, допустимость потерь.

Системные требования алгоритмов. алгоритмы сжатия данных неизвестного формата.

4

8

1

Практическая работа №5

Практическое применение различных алгоритмов сжатия. Сравнение и анализ архиваторов

4

2

Тема 3.2. Арифметическое кодирование.

Помехоустойчивое кодирование, линейные блочные коды. Адаптивное арифметическое кодирование, полиномиальные коды.

Цифровое кодирование, аналоговое кодирование, таблично-символьное кодирование, числовое кодирование, дельта-кодирование.

Код (в теории информации), классификатор,  криптография, сетевое кодирование.

Кодирование Хаффмена.

2

6

1

Практическая работа №6

Кодирование информации.  Декодирование информации. Практическое применение алгоритмов кодирования.

4

2

Контрольная  работа по разделу 3

2

2

Самостоятельная работа студентов  по разделу 3:  

Поиск и изучение алгоритмов сжатия данных неизвестного формата. Провести сравнительный анализ систем архивации. Работа с конспектом, поиск дополнительной информации по способам кодирования, подготовка доклада на тему «энтропийное кодирование». Поиск и изучение информации на тему: «Кодирование Голомба», «Кодирование Фибоначчи»

10

3

Раздел 4.

Основы теории защиты информации

Тема 4.1. Стандарты шифрования данных. Криптография.

Понятие криптографии, использование ее на практике, различные методы криптографии, их свойства и методы шифрования. 

Криптография с симметричным ключом, с открытым ключом.

Криптоанализ, криптографические примитивы, криптографические протоколы, управление ключами.

10

8

1

Практическая работа №7

4

Практическое применение криптографии. Изучение и сравнительный анализ методов шифрования

2

Контрольная работа по разделу 4

2

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 4:

 работа с конспектом, изучение материала, поиск информации о методах криптографии, написание реферата на тему «криптография как средство защиты». Изучение криптографических протоколов, сравнить между собой крипто-методы, записать достоинства и недостатки.

10

3

Всего:

Аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

172

96

50

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы осуществляется в кабинете №404 «Информатики и информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

- автоматизированные рабочие места студентов;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект нормативных документов;

- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

- задания для проведения практических занятий;

- проектор;

- сканер;

- принтер;

- программное обеспечение компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования (MathCad, SMath Studio)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

 

  1. О. С. Литвинская, Н. И. Чернышев. Основы теории передачи информации, М.:  КноРус, 2010.
  2. Г. И. Хохлов., Основы теории информации, М.: Академия, 2012

Дополнительные источники:

  1. Букчин Л. В., Безрукий Ю. Л., Дисковая подсистема IBM-совместимых персональных компьютеров, М.: МИКАП, 2013
  2. Винер Н., Кибернетика, М.: Наука, 1983
  3. Кенцл Т., Форматы файлов Internet, СПб: Питер, 2007
  4. Нефедов В. Н., Осипова В. А., Курс дискретной математики, М.: МАИ, 2012
  5. Нечаев В. И., Элементы криптографии, М.: Высшая школа, 2009
  6. Мастрюков Д., Алгоритмы сжатия информации, “Монитор” 7/93–6/94
  7. М. Смирнов, Перспективы развития вычислительной техники: в 11 кн.: Справочное пособие. Кн. 9., М.: Высшая школа, 2009
  8. Розанов Ю. А., Лекции по теории вероятностей, М.: Наука, 1986
  9. Титце У., Шенк К., Полупроводниковая схемотехника, М.: Мир, 1983
  10. Чисар И., Кернер Я., Теория информации, М.: Мир, 2005
  11. Шеннон К., Работы по теории информации и кибернетики, М.: Издательство иностранной литературы, 1963
  12. Яглом А., Яглом И., Вероятность и информация, М.: Наука, 1973
  13. D. Ragget, A. L. Hors, I. Jacobs, HTML 4.01 Specification
  14. The Unicode Standard, Version 3.0, Addison Wesley Longman Publisher, 2000, ISBN 0-201-61633-5

Информационные ресурсы Internet

ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/fzinfd.zip

http://athens.kiev.ua/academy/

http://bogomolovaev.narod.ru

http://informatiku.ru/

http://en.wikipedia.org

http://fio.ifmo.ru/

http://festival.1september.ru/

http://periodika.websib.ru/node/9018

http://kgpu/real.kamchatka.ru/mpi/Uch/lapchik rum.htm

http://www.botik.ru/robot/pervin/prog.htm

http://raduga.realore.com/index.php

http://www.int-edu.ru/soft/inf1_3.html

http://www.int-edu.ru/soft/klav.html

http://www.int-edu.ru/logo/products.html

http://www.nikita.ru

http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html

http://www.websib.ru/noos/informatika/doc.htm

http://www.5byte.ru/8/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

Уметь: Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств

Знать: методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

        ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев

Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев 

Знать:методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев

Знать:

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

   ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей

Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях

Уметь: Проводить профилактические работы в локальных вычислительных сетях и принимать меры по устранению возможных сбоев

Знать: принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

методы и средства определения количества информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь: применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь: применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации

Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;

энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;

кодирование Хаффмена;

криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

методы и средства определения количества информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ОК .9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Уметь: применять закон аддитивности информации;

применять теорему Котельникова;

использовать формулу Шеннона

Знать: виды и формы представления информации;

методы и средства определения количества информации;

принципы кодирования и декодирования информации;

способы передачи цифровой информации;

методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.

Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Материал включает в себя Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины ...

Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды

Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды по профессии 29.01.05 Закройщик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа "Инженерное 3D моделирование и цифровое прототипирование"

Рабочая программа создана для курсов "Инженерное 3D моделировнаие" и "цифровое прототипирование" (термины по номенклатуре Центров Цифрового Образования [ЦЦО]/IT-кубов) во время кар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...