Рабочая программа по дисциплине "Компьютерное моделирование"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Компьютерное моделирование» соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования:
-15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
(Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014 № 349, зарегистрирован в Минюсте РФ от 11.06.2014.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Минобразование Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Каменский химико-механический техникум»
(ГБОУ СПО РО «КХМТ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ»
в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»
2014
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии по специальности ..…230111… Протокол № от 2014г. Председатель _________________(Землянов П.П.)
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________/Волченскова О.В./ |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07. 201 г. N 803, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2014 г. ).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «КХМТ»
Разработчики:
Землянов П.П.- преподаватель ГБОУ СПО РО «КХМТ»;
Рецензенты:
- Волченскова О.В. – к.ф.н., преподаватель ГБОУ СПО РО «КХМТ»;
- Назаров С.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научных и общеинженерных дисциплин КИ(Ф)ЮРГТУ (НПИ).
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы учебной дисциплины………………...........................4 |
2.Структура и содержание учебной дисциплины….……….……………….8 |
3.Условия реализации программы учебной дисциплины.………………….13 |
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.………..14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Основы теории информации»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.02 Компьютерные сети, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в профессиональной переподготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и является общепрофессиональной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Основная часть:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- применять закон аддитивности информации;
- применять теорему Котельникова;
- использовать формулу Шеннона;
- использовать программы архиваторы для сжатия информации.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- виды и формы представления информации;
- методы и средства определения количества информации;
- принципы кодирования и декодирования информации;
- способы передачи цифровой информации;
- методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных.
- принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата;
- энтропийное кодирование, интерполяционную формулу;
- кодирование Хаффмена;
- криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом
Вариативная часть: в объеме 42 часов направлена на углубленное изучение алгоритмов сжатия и кодирования информации.
В результате изучения дисциплины техник по компьютерным сетям должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
Коды и компетенции | |
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности | Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом |
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. | Уметь: Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств Знать: методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев | Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев Знать: методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. | Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев Знать: способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей | Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом |
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях | Уметь: Проводить профилактические работы в локальных вычислительных сетях и принимать меры по устранению возможных сбоев Знать: принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; методы и средства определения количества информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Уметь: применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Уметь: применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; методы и средства определения количества информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; методы и средства определения количества информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 172 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часов;
- самостоятельной работы студентов 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
практические работы | 26 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 50 |
В том числе: | |
Написание рефератов | 6 |
Текущая работа с лекционным материалом | 12 |
Выполнение индивидуальных заданий | 2 |
Самостоятельное изучение нового материала | 8 |
Решение задач | 4 |
Поиск дополнительной информации | 8 |
Подготовка к практическим занятиям | 5 |
Подготовка к зачету | 5 |
Промежуточная аттестация: 1 семестр - в форме компьютерного тестирования, 2 семестр - в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы теории информации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
Базовые понятия теории информации | |||
Тема 1.1. Формальное представление знаний. Виды информации. | Теория информации – дочерняя наука кибернетики. Информация, канал связи, шум, кодирование. Принципы хранения, измерения, обработки и передачи информации. Информация в материальном мире, информация в живой природе, информация в человеческом обществе, информация в науке, классификация информации. Информатика, история информатики. | 8 | 1 |
Практическая работа №1 Способы хранения обработки и передачи информации | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Способы измерения информации. | Измерение количества информации, единицы измерения информации, носитель информации. Передача информации, скорость передачи информации. Экспертные системы. Вероятностный подход к измерению дискретной и непрерывной информации Клода Шеннона. Информация Фишера. | 6 4 | 1 |
Практическая работа №2 Поиск энтропии случайных величин. Измерение количества информации | 4 | 2 | |
Контрольная работа по разделу 1. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по разделу 1: Подготовить реферат на тему «История информации», разделить информацию на категории по отраслям знаний, работа с конспектом, изучение дополнительного материала на тему «Дезинформация». Приготовить доклад на тему: «Значение термина "информация" в различных областях знаний» | 12 | 3 | |
Раздел 2. | Информация и энтропия | ||
Тема 2.1. Теорема отчетов | Теорема отсчетов Котельникова и Найквиста — Шеннона, математическая модель системы передачи информации, виды условной энтропии, энтропия объединения двух источников. b-арная энтропия, взаимная энтропия. Энтропийное кодирование. Пропускная способность дискретного канала. Интерполяционная формула Уиттекера-Шеннона, частота Найквиста | 10 8 | 1 |
Практическая работа №3 | 4 | 2 | |
Применение теоремы отчетов. Определение пропускной способности дискретного канала | |||
Тема 2.3. Смысл энтропии Шеннона. | Семантическая информация. Закон аддитивности информации. Понятие энтропии, формула Шеннона. Теория вероятности, функция распределения, дисперсия случайной величины Локальная теорема Муавра — Лапласа. Экстраполятор нулевого порядка, экстраполятор первого порядка, передискретизация. | 6 8 | 1 |
Практическая работа №4 Расчет вероятностей. Составление закона распределения вероятностей | 4 | 2 | |
Контрольная работа по разделу 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по разделу 2: работа с конспектом, практика расчета вероятностей, изучение дополнительного материала на темы «Квантование (обработка сигналов)», «АЦП/ЦАП», «Дифференциальная энтропия», «Цепь Маркова». Найти и изучить Центральную предельную теорему. | 18 | 3 | |
Раздел 3. | Защиты и передача информации | ||
Тема 3.1. Сжатие информации. | Простейшие алгоритмы сжатия информации, методы Лемпела-Зива, особенности программ архиваторов. Применение алгоритмов кодирования в архиваторах для обеспечения продуктивной работы в WINDOWS. Принципы сжатия данных, характеристики алгоритмов сжатия и их применимость, коэффициент сжатия, допустимость потерь. Системные требования алгоритмов. алгоритмы сжатия данных неизвестного формата. | 4 8 | 1 |
Практическая работа №5 Практическое применение различных алгоритмов сжатия. Сравнение и анализ архиваторов | 4 | 2 | |
Тема 3.2. Арифметическое кодирование. | Помехоустойчивое кодирование, линейные блочные коды. Адаптивное арифметическое кодирование, полиномиальные коды. Цифровое кодирование, аналоговое кодирование, таблично-символьное кодирование, числовое кодирование, дельта-кодирование. Код (в теории информации), классификатор, криптография, сетевое кодирование. Кодирование Хаффмена. | 2 6 | 1 |
Практическая работа №6 Кодирование информации. Декодирование информации. Практическое применение алгоритмов кодирования. | 4 | 2 | |
Контрольная работа по разделу 3 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по разделу 3: Поиск и изучение алгоритмов сжатия данных неизвестного формата. Провести сравнительный анализ систем архивации. Работа с конспектом, поиск дополнительной информации по способам кодирования, подготовка доклада на тему «энтропийное кодирование». Поиск и изучение информации на тему: «Кодирование Голомба», «Кодирование Фибоначчи» | 10 | 3 | |
Раздел 4. | Основы теории защиты информации | ||
Тема 4.1. Стандарты шифрования данных. Криптография. | Понятие криптографии, использование ее на практике, различные методы криптографии, их свойства и методы шифрования. Криптография с симметричным ключом, с открытым ключом. Криптоанализ, криптографические примитивы, криптографические протоколы, управление ключами. | 10 8 | 1 |
Практическая работа №7 | 4 | ||
Практическое применение криптографии. Изучение и сравнительный анализ методов шифрования | 2 | ||
Контрольная работа по разделу 4 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по разделу 4: работа с конспектом, изучение материала, поиск информации о методах криптографии, написание реферата на тему «криптография как средство защиты». Изучение криптографических протоколов, сравнить между собой крипто-методы, записать достоинства и недостатки. | 10 | 3 | |
Всего: Аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа | 172 96 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы осуществляется в кабинете №404 «Информатики и информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- автоматизированные рабочие места студентов;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель;
- комплект нормативных документов;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- задания для проведения практических занятий;
- проектор;
- сканер;
- принтер;
- программное обеспечение компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования (MathCad, SMath Studio)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- О. С. Литвинская, Н. И. Чернышев. Основы теории передачи информации, М.: КноРус, 2010.
- Г. И. Хохлов., Основы теории информации, М.: Академия, 2012
- Букчин Л. В., Безрукий Ю. Л., Дисковая подсистема IBM-совместимых персональных компьютеров, М.: МИКАП, 2013
- Винер Н., Кибернетика, М.: Наука, 1983
- Кенцл Т., Форматы файлов Internet, СПб: Питер, 2007
- Нефедов В. Н., Осипова В. А., Курс дискретной математики, М.: МАИ, 2012
- Нечаев В. И., Элементы криптографии, М.: Высшая школа, 2009
- Мастрюков Д., Алгоритмы сжатия информации, “Монитор” 7/93–6/94
- М. Смирнов, Перспективы развития вычислительной техники: в 11 кн.: Справочное пособие. Кн. 9., М.: Высшая школа, 2009
- Розанов Ю. А., Лекции по теории вероятностей, М.: Наука, 1986
- Титце У., Шенк К., Полупроводниковая схемотехника, М.: Мир, 1983
- Чисар И., Кернер Я., Теория информации, М.: Мир, 2005
- Шеннон К., Работы по теории информации и кибернетики, М.: Издательство иностранной литературы, 1963
- Яглом А., Яглом И., Вероятность и информация, М.: Наука, 1973
- D. Ragget, A. L. Hors, I. Jacobs, HTML 4.01 Specification
- The Unicode Standard, Version 3.0, Addison Wesley Longman Publisher, 2000, ISBN 0-201-61633-5
Информационные ресурсы Internet
ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/fzinfd.zip
http://athens.kiev.ua/academy/
http://informatiku.ru/
http://en.wikipedia.org
http://festival.1september.ru/
http://periodika.websib.ru/node/9018
http://kgpu/real.kamchatka.ru/mpi/Uch/lapchik rum.htm
http://www.botik.ru/∼robot/pervin/prog.htm
http://raduga.realore.com/index.php
http://www.int-edu.ru/soft/inf1_3.html
http://www.int-edu.ru/soft/klav.html
http://www.int-edu.ru/logo/products.html
http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html
http://www.websib.ru/noos/informatika/doc.htm
http://www.5byte.ru/8/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности | Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. | Уметь: Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств Знать: методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев | Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев Знать:методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. | Уметь: Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев Знать: способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей | Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях | Уметь: Проводить профилактические работы в локальных вычислительных сетях и принимать меры по устранению возможных сбоев Знать: принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; методы и средства определения количества информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Уметь: применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Уметь: применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Уметь: использовать программы архиваторы для сжатия информации Знать: принципы сжатия данных, алгоритмы сжатия данных неизвестного формата; энтропийное кодирование, интерполяционную формулу; кодирование Хаффмена; криптография с симметричным ключом; криптография с открытым ключом | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; методы и средства определения количества информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК .9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Уметь: применять закон аддитивности информации; применять теорему Котельникова; использовать формулу Шеннона Знать: виды и формы представления информации; методы и средства определения количества информации; принципы кодирования и декодирования информации; способы передачи цифровой информации; методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных. | Устный опрос, оценка защиты практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Материал включает в себя Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины ...
Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды
Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды по профессии 29.01.05 Закройщик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
Рабочая программа "Инженерное 3D моделирование и цифровое прототипирование"
Рабочая программа создана для курсов "Инженерное 3D моделировнаие" и "цифровое прототипирование" (термины по номенклатуре Центров Цифрового Образования [ЦЦО]/IT-кубов) во время кар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...