Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды
рабочая программа на тему

Бурмистрова Наталья Евгеньевна

Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды по профессии 29.01.05 Закройщик

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП. 08 Моделирование и художественное оформление одежды.  

2016 год.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее  - СПО)  29.01. 05.  Закройщик

Организация-разработчик:  ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »

Разработчик:

Квасова Г. Н.-  мастер высшей квалификационной категории  

Матвеева А.В. -  мастер высшей квалификационной категории  

Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                Номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Моделирование и художественное оформление одежды

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  29.01.05.  Закройщик

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании,  профессиональной подготовке  и повышении квалификации по профессии  закройщик

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;

использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 знать:

основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

национальные особенности развития костюма и орнамента;

роль народных традиций в создании исторического костюма.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

практические занятия

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме -  Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Моделирование и художественное оформление одежды».  

Наименование разделов и тем

Содержание  учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

                                                          2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия

и терминология.

Тема 1.1.

Одежда как объект

 дизайна.

Содержание учебного материала

1

  1. Определение термина «одежда». Функции костюма.
  2. Деление одежды на виды, способ ношения, характер крепления на теле человека. Дизайн одежды.

1

2

Тема 1.2.

Проектирование и

моделирование в дизайне Стиль.

Содержание учебного материала

1

  1. Проектирование одежды.
  2. Моделирование.
  3. Стиль эпохи.
  4. Стиль исторического костюма.
  5.  Модный стиль.

1

2

Практическая работа

Выполнить эскиз одежды различных по назначению, по способу ношения.

2

Практическая работа

Выполнить эскизы исторических костюмов.  Выполнить  сопоставление данных о функциях одежды различных эпох..

2

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Роль одежды в жизни человека».

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «История одежды первобытного человека»

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «История одежды средних веков».

1

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знаний о дизайне одежды.

1

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знаний о моделировании и проектирование одежды.

1

  Раздел 2.

Мода.

Тема 2.1.

Структура и

 функции моды.

Содержание учебного материала

1

  1. Мода как феномен человеческой культуры.
  2. Мода как социальный и психологический феномен.

1

2

Тема 2.2.

Закономерности

развития моды.

Содержание учебного материала

1

1. Прогнозирование моды.

 2. Мода как форма рекламы

1

2

.

Практические занятия

Составить словарь по разделам: «Основные понятия и терминология», «Мода».

2

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: « Психологическое влияние моды на человека».

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Национальные культуры и мода».

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Влияние архитектуры на моду».

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Кино и мода».

1

Раздел 3.

История художественного оформления и моделирование одежды.

Тема 3.1.

Возникновение одежды.

Содержание учебного материала

1

  1. История костюма. Первобытный костюм.
  2. Костюм древнего мира.
  3. Костюм нового времени.

1

2

Тема 3.2.

Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды..

Содержание учебного материала

1

  1. Производства готовой одежды.
  2. Создатели «Высокой моды».
  3. Проектирование массовой одежды.
  4. Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды.

1

2

Практическая работа.

Выполнить эскизы взятые из журналов мод.

2

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: « История костюма». « Костюм нового времени».

1

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знания о производстве готовой одежды.

1

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знанияоб экологических проблемах в современном дизайне одежды.

1

Раздел 4.

Закономерность композиции костюма.

Тема 4.1.

Композиционное формообразование

Содержание учебного материала

2

  1. Основные понятия.
  2. Приемы гармотизации композиции костюма.
  3. Закономерности композиции. Пропорции. Ритм.
  4. Цвет в костюме. Фигура. Декоративные отделки в одежде.

2

2

Практическая работа.  

Создание композиции из основных элементов: точки, линии и пятна различной пластики и формы. Рассмотреть основные законы и средства композиции. Составить пояснительную записку.(пропорция, ритм, масштаб, контраст, нюанс, акцент, симметрия, ассиметрия, равновесие, статика и динамика).

2

Практическая работа.

Выполнить эскизы декоративной отделки в одежде.

2

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знания: Закономерности композиции костюма. Составить пояснительную записку.

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Цвет и фактура в костюме».

1

Раздел 5.

Зрительные иллюзии в одежде

1

   Тема 5.1.

Пути создания одежды.

Содержание учебного материала

1

  1. Иллюзия заполненного пространства.
  2. Иллюзия контраста.
  3. Иллюзия полосатой ткани.
  4. Иллюзия сокращения объема.
  5. Иллюзия психологического отвлечения.

1

2

Практическая работа.

Выполнить эскизы цветового круга, цветовую композицию на холодные цвета. Введение элементов оптического рисунка в одежду.

2

Практическая работа.

Выполнение чистовых эскизов с элементами оп-арта. Использование различного орнамента для изменения визуального восприятия пропорций одежды. Выполнить задания в графике.

2

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: « Оптические иллюзии».

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Цветовые иллюзии».

1

Раздел 6.

Моделирование одежды методом наколки.

Тема 6.1.

Основные понятия, наколки.

Содержание учебного материала

1

  1. Наколка юбок.
  2. Наколка лифа.
  3. Наколка рукава.
  4. Наколка воротников

1

2

Практическая работа.

Выполнить наколку одношовной и двухшовной юбки на манекен. Выполнить наколки основы лиф и спинки приталенного силуэта.

2

Практическая работа.

Выполнить перевод вытачек в защипы с помощью муляжного метода. Выполнить наколку рукавов и рассмотреть дефекты посадки рукавов при наколке

2

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знания о муляжном методе. Выполнить реферат.

1

Раздел 7.

Художественный проект одежды различного ассортимента.

Тема 7.1.

Понятия ассортимента. Классификация одежды.

Содержание учебного материала

2

  1. Понятия ассортиментная группа.
  2. Функция одежды.

3.Деление одежды на возрастные группы. Деление одежды по сезонам.

4. Деление одежды в зависимости от назначения. Ассортимент одежды группы « платье – костюм». Многофункциональные вещи.

   2

       2

Практическая работа.

Составить словарь терминов ассортимента одежды группы «платье – костюм» Выполнить чистовые эскизы одежды молодежной группы « платье – костюм».

2

Практическая работа.

Выполнить эскизы возрастной группы « платье – костюм». Составить словарь терминов заимственные из национального костюма Африки, Западной Европы, Алжира, Японии, Индии,  Шри – Ланке, КНР, Таити.

2

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знания о художественном проектирование различного ассортимента одежды. Подготовить реферат.

1

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: Половозрастное деление одежды.

1

Самостоятельная работа.

Составить словарь терминов: «Одежда из трикотажа».

1

Самостоятельная работа.

Выполнить доклад на тему: «Твое отношение к многофункциональным вещам».

1

Раздел 8.

Проектирование

Одежды.

Тема 8.1.

Методы проектирование.

Содержание учебного материала

1

  1. Комбинированные методы формообразования.
  2. Метод модульного проектирования.

1

2

Тема 8.2.Особенности творческого процесса в проектировании костюма.

Содержание учебного материала

1

  1. Творческие источники, используемые при  проектировании костюма.
  2. Создание художественного образа.

1

2

Тема 8.3.

Проектирование единичных изделий комплексов и ансамблей.

Содержание учебного материала

1

  1. Семейство – серия изделий.
  2. Гарнитур – полный набор.
  3. Комплект – набор одежды и предметов.
  4. Туалет – тщательно продуманная одежда определенного назначения.

1

2

Практическая работа.

Выполнить эскизы сложной формы юбок используя комбинаторной метод формообразования. Выполнить эскизы юбок с применением графической разработки ткани с иллюзией движения.

2

Практическая работа.

Выполнить эскизы моделей с использованием методов народного костюма. Выполнить эскизы моделей смешения стилей

2

Практическая работа.

Составить карту и разделить по группам.

Методы творчества, применяемые при проектировании одежды.

2

Практическая работа.

Выполнить  эскизы перспективных коллекций.

2

Практическая работа.

Выполнить авторские эскизы коллекции разных типов одежды.

3

Самостоятельная работа.

С помощью интернет – сети пополнить запас знания о комбинированных методах формообразования. Подготовить реферат.

1

Самостоятельная работа.

Составить план творческого процесса дизайнера.

1

Самостоятельная работа.

Выполнить реферат  на тему: « Влияние мужской одежды на женскую».

1

Самостоятельная работа.

Выполнить реферат  на тему: «Цикличность моды и инновации».

1

Всего:

50


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории костюма.

Оборудование учебного кабинета:  набор учебной мебели (рабочее место преподавателя и обучающихся), учебные наглядные пособия по дисциплине,  учебная и методическая литература, УМК.

Технические средства обучения: компьютер,  мультимедийный проектор, проекционный экран, набор СD – дисков по темам дисциплины.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет,  2001.- 120с.

2. Г.П.Дудникова. История костюма. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей.  Ростов н/ Д: Феникс,  2007.  – 416с.

3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. -184с.: ил.

4. М.В. Короткова. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит.изд. центр  ВЛАДОС,  2002. -  304с.: ил.

5. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия»,  2008. – 224с.

Дополнительные источники:

1. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318с.2. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2002.

Ресурсы Интернета.  

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/kamin/index.php

http://imdt.msk.ru/prepod/nersesov.html

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/muzhskie-kostyumy-moskovskoi-rusi.html

http://www.bookshunt.ru/b17780_istoriya_v_kostyumah_ot_faraona_do_dendi

http://svetico.narod.ru/library/fashion/RussianCostume/RussianCostume_txt_ru.html

http://www.museum.ru/eduportal/sait/kostum/kostum.html

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;

Практические , самостоятельные  графические работы, эскизы.

Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;

Практические, самостоятельные графические работы, эскизы.

Знания:

основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

Сообщения, тематические обзоры, составление кроссворда, тестирование.

Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

Сообщение, тематические обзоры, выполнение макетов костюмов разных периодов, мультимедийные презентации, тестирование.

Национальные особенности развития костюма и орнамента;

Практические работы, сообщения, самостоятельные графические работы, реферат.

Роль народных традиций в создании исторического костюма.

Реферат, сообщения, графические работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство

Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство...

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюма для специальности среднего профессионального образования: 29.02.04 Ко

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫРаздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюмадля специальности ср...

Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически 100116 Парикмахерское искусство

Календарно - тематический план  МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление прически   ...

Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (углубленная подготовка) 43.02.02 Парикмахерское искусство

Календарно - тематический план  МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически  (углубленная подготовка) ...

Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (базовая подготовка) 43.02.02 Парикмахерское искусство

Календарно - тематический план  МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически  (базовая подготовка)     ...

Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.

Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...