Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды по профессии 29.01.05 Закройщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._op08_modelirovanie_i_hudozhestvennoe_oformlenie_odezhdy_1_kurs.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08 Моделирование и художественное оформление одежды.
2016 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 29.01. 05. ЗакройщикОрганизация-разработчик: ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »
Разработчик:
Квасова Г. Н.- мастер высшей квалификационной категории
Матвеева А.В. - мастер высшей квалификационной категории
Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Моделирование и художественное оформление одежды
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05. Закройщик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации по профессии закройщик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
национальные особенности развития костюма и орнамента;
роль народных традиций в создании исторического костюма.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 35 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме - Зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Моделирование и художественное оформление одежды».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия и терминология. | |||
Тема 1.1. Одежда как объект дизайна. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Тема 1.2. Проектирование и моделирование в дизайне Стиль. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Практическая работа Выполнить эскиз одежды различных по назначению, по способу ношения. | 2 | ||
Практическая работа Выполнить эскизы исторических костюмов. Выполнить сопоставление данных о функциях одежды различных эпох.. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Роль одежды в жизни человека». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «История одежды первобытного человека» | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «История одежды средних веков». | 1 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знаний о дизайне одежды. | 1 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знаний о моделировании и проектирование одежды. | 1 | ||
Раздел 2. Мода. | |||
Тема 2.1. Структура и функции моды. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Тема 2.2. Закономерности развития моды. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Прогнозирование моды. 2. Мода как форма рекламы | 1 | 2 | |
. | Практические занятия Составить словарь по разделам: «Основные понятия и терминология», «Мода». | 2 | |
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: « Психологическое влияние моды на человека». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Национальные культуры и мода». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Влияние архитектуры на моду». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Кино и мода». | 1 | ||
Раздел 3. История художественного оформления и моделирование одежды. | |||
Тема 3.1. Возникновение одежды. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Тема 3.2. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды.. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Практическая работа. Выполнить эскизы взятые из журналов мод. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: « История костюма». « Костюм нового времени». | 1 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знания о производстве готовой одежды. | 1 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знанияоб экологических проблемах в современном дизайне одежды. | 1 | ||
Раздел 4. Закономерность композиции костюма. | |||
Тема 4.1. Композиционное формообразование | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | 2 | |
Практическая работа. Создание композиции из основных элементов: точки, линии и пятна различной пластики и формы. Рассмотреть основные законы и средства композиции. Составить пояснительную записку.(пропорция, ритм, масштаб, контраст, нюанс, акцент, симметрия, ассиметрия, равновесие, статика и динамика). | 2 | ||
Практическая работа. Выполнить эскизы декоративной отделки в одежде. | 2 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знания: Закономерности композиции костюма. Составить пояснительную записку. | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Цвет и фактура в костюме». | 1 | ||
Раздел 5. Зрительные иллюзии в одежде | 1 | ||
Тема 5.1. Пути создания одежды. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Практическая работа. Выполнить эскизы цветового круга, цветовую композицию на холодные цвета. Введение элементов оптического рисунка в одежду. | 2 | ||
Практическая работа. Выполнение чистовых эскизов с элементами оп-арта. Использование различного орнамента для изменения визуального восприятия пропорций одежды. Выполнить задания в графике. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: « Оптические иллюзии». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Цветовые иллюзии». | 1 | ||
Раздел 6. Моделирование одежды методом наколки. | |||
Тема 6.1. Основные понятия, наколки. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Практическая работа. Выполнить наколку одношовной и двухшовной юбки на манекен. Выполнить наколки основы лиф и спинки приталенного силуэта. | 2 | ||
Практическая работа. Выполнить перевод вытачек в защипы с помощью муляжного метода. Выполнить наколку рукавов и рассмотреть дефекты посадки рукавов при наколке | 2 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знания о муляжном методе. Выполнить реферат. | 1 | ||
Раздел 7. Художественный проект одежды различного ассортимента. | |||
Тема 7.1. Понятия ассортимента. Классификация одежды. | Содержание учебного материала | 2 | |
3.Деление одежды на возрастные группы. Деление одежды по сезонам. 4. Деление одежды в зависимости от назначения. Ассортимент одежды группы « платье – костюм». Многофункциональные вещи. | 2 | 2 | |
Практическая работа. Составить словарь терминов ассортимента одежды группы «платье – костюм» Выполнить чистовые эскизы одежды молодежной группы « платье – костюм». | 2 | ||
Практическая работа. Выполнить эскизы возрастной группы « платье – костюм». Составить словарь терминов заимственные из национального костюма Африки, Западной Европы, Алжира, Японии, Индии, Шри – Ланке, КНР, Таити. | 2 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знания о художественном проектирование различного ассортимента одежды. Подготовить реферат. | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: Половозрастное деление одежды. | 1 | ||
Самостоятельная работа. Составить словарь терминов: «Одежда из трикотажа». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Выполнить доклад на тему: «Твое отношение к многофункциональным вещам». | 1 | ||
Раздел 8. Проектирование Одежды. | |||
Тема 8.1. Методы проектирование. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Тема 8.2.Особенности творческого процесса в проектировании костюма. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Тема 8.3. Проектирование единичных изделий комплексов и ансамблей. | Содержание учебного материала | 1 | |
| 1 | 2 | |
Практическая работа. Выполнить эскизы сложной формы юбок используя комбинаторной метод формообразования. Выполнить эскизы юбок с применением графической разработки ткани с иллюзией движения. | 2 | ||
Практическая работа. Выполнить эскизы моделей с использованием методов народного костюма. Выполнить эскизы моделей смешения стилей | 2 | ||
Практическая работа. Составить карту и разделить по группам. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. | 2 | ||
Практическая работа. Выполнить эскизы перспективных коллекций. | 2 | ||
Практическая работа. Выполнить авторские эскизы коллекции разных типов одежды. | 3 | ||
Самостоятельная работа. С помощью интернет – сети пополнить запас знания о комбинированных методах формообразования. Подготовить реферат. | 1 | ||
Самостоятельная работа. Составить план творческого процесса дизайнера. | 1 | ||
Самостоятельная работа. Выполнить реферат на тему: « Влияние мужской одежды на женскую». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Выполнить реферат на тему: «Цикличность моды и инновации». | 1 | ||
Всего: | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории костюма.
Оборудование учебного кабинета: набор учебной мебели (рабочее место преподавателя и обучающихся), учебные наглядные пособия по дисциплине, учебная и методическая литература, УМК.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, набор СD – дисков по темам дисциплины.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2001.- 120с.
2. Г.П.Дудникова. История костюма. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей. Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 416с.
3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. -184с.: ил.
4. М.В. Короткова. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 304с.: ил.
5. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224с.
Дополнительные источники:
1. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318с.2. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2002.
Ресурсы Интернета.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/kamin/index.php
http://imdt.msk.ru/prepod/nersesov.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/muzhskie-kostyumy-moskovskoi-rusi.html
http://www.bookshunt.ru/b17780_istoriya_v_kostyumah_ot_faraona_do_dendi
http://svetico.narod.ru/library/fashion/RussianCostume/RussianCostume_txt_ru.html
http://www.museum.ru/eduportal/sait/kostum/kostum.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия; | Практические , самостоятельные графические работы, эскизы. |
Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях; | Практические, самостоятельные графические работы, эскизы. |
Знания: | |
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; | Сообщения, тематические обзоры, составление кроссворда, тестирование. |
Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; | Сообщение, тематические обзоры, выполнение макетов костюмов разных периодов, мультимедийные презентации, тестирование. |
Национальные особенности развития костюма и орнамента; | Практические работы, сообщения, самостоятельные графические работы, реферат. |
Роль народных традиций в создании исторического костюма. | Реферат, сообщения, графические работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство
Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок для специальности 100116 Парикмахерское искусство...
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюма для специальности среднего профессионального образования: 29.02.04 Ко
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫРаздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюмадля специальности ср...
МДК 04.01 Стилистика, моделирование и художественное оформление причёски
календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически 100116 Парикмахерское искусство
Календарно - тематический план МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление прически ...
Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (углубленная подготовка) 43.02.02 Парикмахерское искусство
Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (углубленная подготовка) ...
Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (базовая подготовка) 43.02.02 Парикмахерское искусство
Календарно - тематический план МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически (базовая подготовка) ...
Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.
Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...