Шаныгина Людмила Григорьевна

сайт преподавателя колледжа

Ни о чём не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание подрастающего поколения

Увлечения: занимаюсь дачей

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балаково

Место работы: ГАОУ СПО "Балаковский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shanygina-lyudmila-grigorevna
Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы.
А.Эйнштейн

Сайт мне необходим для того, чтобы общаться с интересными людьми, поделиться своими мыслями, переживаниями, новыми впечатлениями, успехами на трудовом поприще. Кроме того, для эффективного поиска необходимой информации в интернете. 

О себе

 

Я, Шаныгина Людмила Григорьевна, имею высшее образование, окончила Арзамасский педагогический институт в 1972 году. После окончания института работала директором 8-летней школы  в д.Снегири Пермской области.  В 1974 году переехала в город Балаково и продолжила свою педагогическую деятельность в средней школе. В Балаковском медицинском колледже  преподаю физику и информатику с 1985 года, а с 1990 года  по 2005 год работала в должности методиста. Имею высшую квалификационную категорию . Преподаю в разновозрастных группах.  Свои знания передаю не только студентам, но и преподавателям, приобщая их к работе на компьютерах. Провожу бесконфликтные уроки,  развиваю  у  студентов способность логически мыслить, повседневно осуществляю межпредметные связи, особенно обращаю внимание студентов на связь с медициной.Постоянно нахожусь  в творческом поиске:  провожу деловые игры, открытые уроки, внеклассные мероприятия, тематические вечера, конкурсы. 

В колледже создан компьютерный класс, который широко используется в процессе обучения и контроля знаний. Заведую этим кабинетом. Программное обеспечение, имеющееся в колледже, даёт возможность свободно владеть компьютерными технологиями по всем специальностям. Каждый преподаватель в колледже почти свободно владеет компьютером. В этом  и моя заслуга. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир формировался на произведениях отечественных классиков: Л.Н.Толстого "Война и мир", Н.Г.Чернышевского "Что делать?", М.А.Шолохова "Судьба человека" и т.д.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир формируется с позиций воспитателя. Воспитание представляет собой важнейший способ социализации индивида и заключается в процессе систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"  (№ 574 от 18.10.99) воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. 

Воспитательная функция  нацелена на формирование критически рефлексивного отношения человека к действительности, раскрытие творческого потенциала личности, ориентацию на ее интеллектуальное и духовное самосовершенствование.

Целью воспитания является формирование личности студента-выпускника Балаковского медицинского колледжа, которому присущи гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность, направленность на профессиональный успех и творческая устремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность.

Центральной фигурой воспитательного процесса в колледже является студент.  Стараюсь воспитать в студентах чувство собственного достоинства, гордости за свою профессию. На занятиях я добиваюсь развития у студентов ответственности за свои поступки, дисциплинированности, требовательности к себе, умения соблюдать субординацию. Я учу их умению общаться между собой, сопереживать, понимать друг друга. Воспитывая, чувство взаимопомощи, я поощряю работу сильных студентов в паре со слабыми.  К студентам отношусь доброжелательно, стараюсь, чтобы они на занятиях по предмету чувствовали себя свободными и творческими личностями, были целеустремленными, настойчивыми в выполнении работы, самостоятельными и инициативными. Учу студентов планировать свою работу, заниматься систематически, уметь предвидеть конечный результат. Стараюсь построить учебный процесс на педагогике сотрудничества, на уроках выступаю в роли консультанта, помогающего приобретать знания. Обязательно знакомлю студентов с критериями оценки их труда, так как оценка побуждает студентов более качественно выполнять задания, более ответственно относиться к учебному процессу. Процесс воспитания  длителен и кропотлив, но я всегда надеюсь, что он не напрасен.

«Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей…  Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как самому жить?» – эти слова Льва Николаевича Толстого необходимо помнить каждому преподавателю. Очень важно воспитывать личным примером, поэтому уделяю много времени самосовершенствованию, работаю над собой, чтобы быть интересной личностью для студентов. Стараюсь воспитать в студентах чувство собственного достоинства, гордости за свою профессию. Достоинство требует доброты, великодушия, быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства надо уметь извиняться, признавать собственные ошибки, никогда не юлить и не врать.

Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другим, кто вежлив и пунктуален, тактичен, выполняет данные обещания.      «Точность – вежливость королей» – гласит поговорка. Я прошу студентов запомнить одно правило – необходимость  уважительного отношения к себе и другим. На занятиях я добиваюсь развития у студентов ответственности за свои поступки, дисциплинированности, требовательности к себе, умения соблюдать субординацию. Я учу их умению общаться между собой, сопереживать, понимать друг друга.

Мои достижения

 

На своем трудовом пути она награждалась грамотами Министерства Здравоохранения РФ, Министерства Образования и науки Саратовской области, Министерства Здравоохранения Саратовской области.. 

Моё портфолио

 

Портфолио позволит представить отчет по процессу педагогической деятельности, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеклассной деятельности, продемонстрировать становление целостной личности профессионала.

Задачи портфолио:

· поддерживать высокую мотивацию профессионального роста;

· выявлять существующий уровень профессиональной компетенции;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности преподавателя;

· cовершенствовать конструктивные умения - ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность;

· развивать гностические способности - умения анализировать свою деятельность и деятельность обучающихся. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы