МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ
статья по теме

Шашкова Ольга Александровна

Метод проектов реализует одну из принципиальных новаций современного образования - компетентностный подход.

Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся на что-то иррациональное, нетривиальное, удивительное. Учебный предмет география в этом отношении уникален. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

«МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ»

        Шашкова О.А.,

преподаватель географии

ГБОУ СПО «МОКИТЭУ»МО

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, которая осуществляется под гибким руководством преподавателя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.

Преимущества проектной деятельности:

- преподаватель имеет возможность использовать разные дидактические подходы;

- по мере выполнения работы интерес к обучению у обучающихся возрастает;

- проекты сплачивают, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;

- проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;

- видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и повышает самооценку и веры в свои силы;

- часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет обучающимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

Проектная деятельность развивает:

- рефлексивные умения;

- поисковые (исследовательские) умения;

- умения и навыки работы в сотрудничестве;

- менеджерские умения и навыки;

- коммуникативные умения;

- презентационные умения и навыки.

Во внеурочной работе при изучении предмета География существуют широкие возможности применения проектной деятельности:

- мини проекты;

- краткосрочные проекты;

-   долгосрочные проекты;

-   социально значимые проекты.

Этапы  выполнения проекта:

I этап.

Мотивационный – настрой обучающихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение преподавателем задач проекта и его конечного результата.

II этап.

Выполнение проекта (исследовательская деятельность):

- поиск информации;

- обработка полученной информации;  

- представление наработанного материала;

- оценка процесса и текущих результатов проекта;

-  коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и т.п.)

- оформление презентации по проекту и конечного продукта;

- анализ по выполнению проекта.

III этап.
Публичная защита проекта.

Включение обучающихся в познавательную и научно- исследовательскую деятельность – действенный путь развития устойчивой мотивации в образовании и профессиональной самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Педагогические инновации в наше время неразрывно связаны с применением интерактивных методов обучения. В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования необходимо формировать "нов...

Диссеминация опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8415529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","style":"width: 62px; height: 59px;","width":"480"}}]]    ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Роль проектной деятельности в формировании  компетенций студентов...

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций студентов

Одна из актуальных проблем системы среднего профессионального образования заключается в определении эффективных способов формирования профессиональных компетенций студентов, что обусловлено необходимо...

Метод проектов как средство формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций студентов на уроках русского языка

Статья «Метод проектов как средство формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций студентов на уроках русского языка»...


 

Комментарии

Уробушкина Галина Юрьевна

Спасибо за интересный материал. Мне кажется, что метод проектов - будущее нашей педагогики.