МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ
статья по теме
Метод проектов реализует одну из принципиальных новаций современного образования - компетентностный подход.
Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся на что-то иррациональное, нетривиальное, удивительное. Учебный предмет география в этом отношении уникален.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ»
Шашкова О.А.,
преподаватель географии
ГБОУ СПО «МОКИТЭУ»МО
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, которая осуществляется под гибким руководством преподавателя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.
Преимущества проектной деятельности:
- преподаватель имеет возможность использовать разные дидактические подходы;
- по мере выполнения работы интерес к обучению у обучающихся возрастает;
- проекты сплачивают, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
- проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
- видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и повышает самооценку и веры в свои силы;
- часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет обучающимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Проектная деятельность развивает:
- рефлексивные умения;
- поисковые (исследовательские) умения;
- умения и навыки работы в сотрудничестве;
- менеджерские умения и навыки;
- коммуникативные умения;
- презентационные умения и навыки.
Во внеурочной работе при изучении предмета География существуют широкие возможности применения проектной деятельности:
- мини проекты;
- краткосрочные проекты;
- долгосрочные проекты;
- социально значимые проекты.
Этапы выполнения проекта:
I этап.
Мотивационный – настрой обучающихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение преподавателем задач проекта и его конечного результата.
II этап.
Выполнение проекта (исследовательская деятельность):
- поиск информации;
- обработка полученной информации;
- представление наработанного материала;
- оценка процесса и текущих результатов проекта;
- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и т.п.)
- оформление презентации по проекту и конечного продукта;
- анализ по выполнению проекта.
III этап.
Публичная защита проекта.
Включение обучающихся в познавательную и научно- исследовательскую деятельность – действенный путь развития устойчивой мотивации в образовании и профессиональной самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку
Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Педагогические инновации в наше время неразрывно связаны с применением интерактивных методов обучения. В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования необходимо формировать "нов...

Диссеминация опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8415529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","style":"width: 62px; height: 59px;","width":"480"}}]] ...

Ролевая игра как интерактивный метод обучения и средство формирования ключевых компетенций у студентов в рамках изучения курса методики развития детского изобразительного творчества
Статья из опыта работы....

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Роль проектной деятельности в формировании компетенций студентов...

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций студентов
Одна из актуальных проблем системы среднего профессионального образования заключается в определении эффективных способов формирования профессиональных компетенций студентов, что обусловлено необходимо...

Метод проектов как средство формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций студентов на уроках русского языка
Статья «Метод проектов как средство формирования и развития коммуникативной и информационной компетенций студентов на уроках русского языка»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Метод проектов.
Спасибо за интересный материал. Мне кажется, что метод проектов - будущее нашей педагогики.