Рабочая программа по химии для специальности СПО "Технология продукции общественного питания"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по химии I курс для обучающихся по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" составлена в соответствии с новыми ФГОС третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области ГБОУ СПО МО
«Люберецкий политехнический техникум имени Ю.А. Гагарина»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО МО
«ЛПТ им. Ю.А. Гагарина»
_________ /С.Н. Кисуркина/
«____» _________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и Примерной программы учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования ( далее НПО ) и специальностей среднего профессионального образования (далее СПО) авторов О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО МО «Люберецкий политехнический техникум имени Ю.А. Гагарина»
Разработчик: Береснева И.С., преподаватель химии
Рассмотрено на заседании методического объединения преподавателей предметов математического и общего естественнонаучного цикла.
№ протокола__________ от «____» ____________ 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
- паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина химия принадлежит к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и законы химии;
теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
понятие химической кинетики и катализа;
классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
основы аналитической химии;
основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
методы и технику выполнения химических анализов;
приемы безопасной работы в химической лаборатории.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 207 часов;
самостоятельной работы обучающегося 63 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 207 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 18 |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 63 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
реферат составление уравнений решение задач доклад сообщение составление кроссворда. исследовательская учебная работа составление электронных и электрографических формул моделирование УВ
| 2 14 2 5 6 4 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме I семестр- зачет II семестр- экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______Химия_
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Общая и неорганическая химия. (44ч) | ||
Тема 1.1. Основные химические понятия и законы химии | Содержание учебного материала(6ч) | ||
Представления о строении вещества. Валентность. Химические формулы. Закон постоянства состава. Относительная и молекулярная масса. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчеты по химическим формулам. Закон сохранения массы вещества при химических реакциях. Расчеты по химическим формулам. Состав, названия и характерные свойства окисления, основных кислот и солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №1. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №1. Составление уравнений: Генетическая связь между классами неорганических соединений. Превращение веществ. | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система химического элемента Д.И.Менделеева. | Содержание учебного материала (4ч) | ||
Периодический закон Д.И.Менделеева, периодическая система. Строение атома. Описание характерных свойств элемента и его соединений исходя из положения его в периодической системе. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составление электронных формул и графических схем строения электронных слоев атомов. Научный и гражданский подвиг Д.И.Менделеева. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся №2. Составление электронных электрографических формул атомов Х.Э. | 2 | 3 | |
Тема 1.3 Химическая связь. | Содержание учебного материала (4ч) | ||
Условия образования химической связи. Ионная, полярная и неполярная ковалентные связи. Заряд ионов, понятие степени окисления. Кристаллические решетки с различным типом химической связи. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся №3 Сообщение: Металлическая связь. Водородная связь. | 2 | 3 | |
Тема 1.4. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала (14ч) | ||
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с полярной ковалентной и ионной связью. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакции ионного обмена до конца. Химические свойства кислот, оснований, солей в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Гидролиз солей. | 2 | 1 | |
Электролиз. Составление схем электролиза. Концентрация растворов. Ряд напряжений. Процессы, протекающие на катоде и аноде. Растворы с определенной массовой долей растворенного вещества. | 2 | 1 | |
Окислительно-восстановительные реакции. Подбор коэффициентов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №2 Составление уравнений Р.И.О. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №1 Обменные реакции в растворах электролитов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №4. Составление уравнений гидролиза солей. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Составление схем электролиза. | 2 | 3 | |
Тема 1.5. Химия металлов | Содержание учебного материала (6ч) | ||
Применять понятия: кристаллические решетки металлов, электрохимический ряд напряжений металлов; выполнять химические опыты, подтверждающие свойства изученных металлов и их важнейших соединений. Положение металлов в периодической системе и особенности электронного строения их атомов. Физические и химические свойства металлов. Оксиды и Гидроксиды металлов. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Защита от коррозии. Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика простых веществ и их соединений: натрий, кальций, алюминий. Природные соединения металлов 1-й группы главных подгрупп и их применение. Металлы побочных подгрупп (хром, марганец, железо). Свойства химических элементов. Характеристика важнейших соединений хрома, марганца, железа. Их участие в окислительно-восстановительных реакциях. Важнейшие сплавы железа, чугун, сталь. | 2 | 1 | |
Лабораторная работа №2. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома и марганца. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №6. Реферат: Металлы главных подгрупп. Металлы побочных подгрупп (по выбору) | 2 | 3 | |
Тема 1.6. Химия неметаллов | Содержание учебного материала (8ч) | ||
Общие сведения о неметаллах. Особенности электронного строения их атомов. Характеристика соединений неметаллов: оксидов, гидроксидов, водородных соединений. Кислород содержащие кислоты. Подгруппа галогенов. Свойства и применение галогенов и их соединений. Распознавание галогенов. Подгруппа кислорода. Аллотропия кислорода и серы. Характеристика элементов и их соединений подгруппы кислорода. Оксиды серы. | 2 | 1 | |
Лабораторная работа №3. Получение оксида углерода(IV). Свойства карбонатов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №3. Генетическая связь неорганических соединений. Решение задач. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №7. Составление кроссворда на тему «Неорганические вещества». | 2 | 3 | |
Тема 1.6. Контрольная работа | Содержание учебного материала (2ч) | ||
Итоговая контрольная работа за I семестр | 2 | 2 | |
Раздел 1. | Органическая химия (78ч) | ||
Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | Содержание учебного материала (4ч) | ||
Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии. Способы отображения строения молекулы. Строение атома углерода. Электронное облако и орбиталь, s- и p- орбитали. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в основном и возбужденном состояниях. Понятие гибридизации. Ковалентная химическая связь и ее классификация по способу перекрывания орбиталей. Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Номенклатура IUPAC. Типы химических связей и способы их разрыва. Понятие свободного радикала, нуклеофильной и электрофильной частицы. Классификация реакций в органической химии. Современные представления о химическом строении органических веществ. Изомерия органических веществ и ее виды. Электронные эффекты атомов и атомных групп в органических молекулах. | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 1 Изготовление моделей молекул – представителей различных классов органических соединений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №1. Реферат Примерная тематика: «Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова» «Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии» «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии» | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Предельные углеводороды | Содержание учебного материала (12ч) |
| |
Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Алканы как представители предельных углеводородов. Электронное и пространственное строение молекулы метана и других алканов. Гомологический ряд и изомерия парафинов. Номенклатура алканов и алкильных заместителей. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Химические свойства алканов. Галогенирование, нитрование по Коновалову. Реакции дегидрирования, горения, каталитического окисления алканов. Крекинг алканов. Пиролиз и конверсия метана, изомеризация алканов. Области применения алканов. Промышленные и лабораторные способы получения алканов. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №2. Составление структурных формул изомеров алканов. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №4. Определение углерода, водорода в органических соединениях | 2 | 2 | |
Практическое занятие №3. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа № 5. Изготовление парафинированной бумаги и испытание ее свойств: отношение к воде и жирам. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №2. Моделирование алканов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №3. Решение задач. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Этиленовые и диеновые Углеводороды | Содержание учебного материала (10ч) | ||
Электронное и пространственное строение молекулы этилена алкенов. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Изомерия этиленовых углеводородов: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи, геометрическая. Особенности номенклатуры этиленовых углеводородов, названия важнейших радикалов. Физические свойства алкенов. Химические свойства алкенов. Электрофильный характер реакций, склонность к реакциям присоединения, окисления, полимеризации.Правили Марковникова. Реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации, гидрирования. Механизм АЕ – реакций. Понятие о реакциях полимеризации. Горение алкенов. Реакции окисления в мягких и жестких условиях. Реакция Вагнера. Применение и способы получения алкенов. Применение этилена и пропилена. Промышленные и лабораторные способы получения алкенов. Реакции дегидрирования и крекинга алканов. Алкадиены. Понятие и классификация диеновых углеводородов по взаимному расположению кратных связей в молекуле. Особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов. Номенклатура диеновых углеводородов. Особенности химических свойств сопряженных диенов. Реакции 1,4-присоединения. Полимеризация диенов. Способы получения диенов: работы С.В. Лебедева, дегидрирование алканов. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений на примере продуктов полимеризации алкенов, алкадиенов и их галогенпроизводных. Мономер, полимер, реакция полимеризации, степень полимеризации, структурное звено. Типы полимерных цепей: линейные, разветвленные, сшитые. Понятие о стереорегулярных полимерах. Полимеры термопластичные и термореактивные. Представление о пластмассах и эластомерах. Полиэтилен, его свойства и применение. Полипропилен, его свойства и применение. Галогенсодержащие полимеры: тефлон, поливинилхлорид. Каучуки натуральный и синтетический. | |||
Лабораторная работа №5. Получение этилена, ацетилена и изучение их свойств. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №11. Генетическая связь по теме: Непредельные УВ. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №12. Составление уравнений: Генетическая связь превращения У.В. | 2 | 3 | |
Тема 2.4. Ароматические У.В. | Содержание учебного материала (2ч) |
| |
Бензол. Структурная формула. Тип гибридизации атомов углерода в бензольном кольце (sp " гибридизации). Понятие об электронном строении бензола как сопряженной системы с замкнутой цепью. Природные источники и синтетические способы получения ароматических углеводородов. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Физические и химические свойства бензола. Характерные реакции ионного замещения (бромирование, нитрование). Условия их проведения. Особенность протекания реакций присоединения водорода и хлора. Отношение бензола и его гомолога толуола к окислению перманганатом калия. Горение бензола. Строение, свойства стирола. Полимеризация стирола. | 2 | 1 | |
Тема 2.5. Спирты. Фенолы. | Содержание учебного материала (10ч) | ||
Спирты. Строение предельных одноатомных спиртов. Функциональная группа спиртов (гидроксогруппа), ее электронное строение. Гомологический ряд спиртов. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положение функциональной группы). Рациональная и систематическая номенклатура. Основные способы получения спиртов: гидратация алкенов, взаимодействие галогенопроизводных углеводородов со щелочью; восстановление альдегидов. Физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов. Метанол и этанол. Их применение и промышленный синтез. Ядовитость спиртов, губительное действие на организм человека. Генетическая связь между углеводородами и спиртами. | 2 | 1 | |
Многоатомные спирты, их строение. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты - взаимодействие с гидроксидом меди (II). Применение этиленгликоля и глицерина. Фенолы. Определение класса фенолов. Их строение. Функциональная группа - ОН; взаимодействие с натрием, со щелочами. Качественная реакция на фенолы - взаимодействие с хлоридом железа (Ш). Реакции на ароматическое кольцо: галогенирование и нитрование. | 2 | 1 | |
Лабораторная работа №6. Изучение свойств спиртов и фенолов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №13. Сообщение: "О вреде алкоголя". | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №14. Составление уравнений: Генетическая связь между УВ. | 2 | 3 | |
Тема 2.6. Альдегиды. Кетоны. | Содержание учебного материала (6ч) | ||
Определение класса альдегидов. Их функциональная группа. Общая формула, гомологический ряд и структурная изомерия альдегидов. Рациональная и систематическая номенклатура. Получение и свойства альдегидов. Реакции ионного присоединения по карбонильной группе (взаимодействие с водородом, водой, спиртом, аммиачным раствором оксида серебра). Реакции окисления альдегидной группы - взаимодействие с оксидом серебра (I) и гидроксидом меди (II) -качественные реакции на альдегиды. Реакции замещения водорода в углеводородном радикале. Формальдегид. Полимеризация. Понятие о классе кетонов. Их функциональная группа. Сходство и различие в свойствах альдегидов и кетонов. Ацетон. Применение карбонильных соединений. Токсичность действия альдегидов и кетонов на живые организмы. | 2 | 1 | |
Лабораторная работа №7. Получение уксусного альдегида, изучение свойств альдегидов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №15. Сообщения: Токсичность действия альдегидов и кетонов на живые организмы. | 2 | 3 | |
Тема 2.7. Карбоновые кислоты | Содержание учебного материала (6ч) |
| |
Определение класса карбоновых кислот. Их функциональная группа. Электронное строение карбоксильной группы и углеводородного радикала. Общая формула и гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Виды структурной изомерии. Эмпирические названия карбоновых кислот. Систематическая номенклатура. Получение и физические свойства карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Реакции с участием гидроксила карбоксильной группы (взаимодействие со спиртами) - получение сложных эфиров. Реакции замещения водорода в углеводородном радикале (галогенирование) карбоновых кислот. Важнейшие представители карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, пальмитиновая, стеариновая, акриловая, олеиновая. Особенность химических свойств муравьиной кислоты, реакция «серебряного зеркала». Олеиновая кислота как представитель непредельных одноосновных карбоновых кислот. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №6. Превращение органических веществ. Расчетные задачи. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №8 Получение уксусной кислоты и изучение свойства карбоновых кислот. | 2 | 2 | |
|
| ||
Тема 2.8. Сложные эфиры. Жиры. | Содержание учебного материала (3ч) |
| |
Строение сложных эфиров (общая формула). Реакции этерификации. Обратимость реакции этерификации. Кислотный и щелочной гидролиз сложных эфиров. Их применение в народном хозяйстве, роль в природе. Жиры и их свойства. Высшие карбоновые кислоты, входящие в состав природных жиров (пальмитиновая, олеиновая, стеариновая). Физические и химические свойства жиров: гидролиз жиров; их окисление; гидрирование жидких жиров. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся №16. Доклад: Мыла. Мыла как соли высших карбоновых кислот и их производных. Понятие о синтетических моющих средствах. | 1 | 3 | |
|
| ||
Тема 2.9. Углеводы | Содержание учебного материала (6ч) | ||
Понятие и классификация углеводов. Моносахариды. Понятие о фотосинтезе. Строение глюкозы как многоатомного альдегидоспирта. Виды изометрии моносахаридов. Изображение формулы D- глюкозы. Химические свойства глюкозы, обусловленные наличием альдегидной группы: окисление оксидом серебра (I) или гидроксидом меди (II). Свойства, обусловленные наличием в молекуле спиртовых гидроксилов (реакция на многоатомные спирты). Виды брожения глюкозы (спиртовое и молочнокислое). Значение глюкозы и ее производных для человека. Нахождение глюкозы в природе. Понятие о витамине «С» (аскорбиновая кислота). Фруктоза - структурный изомер глюкозы. Строение и свойства фруктозы. Дисахариды (мальтоза и сахароза), их состав, строение, свойства. Реакция с гидроксидом меди (II), гидролиз. Полисахариды. Крахмал. Состав, строение. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращение крахмала пищи в организме. Гликоген. Целлюлоза. Состав, строение, свойства. Азотнокислые и уксуснокислые эфиры целлюлозы. Их применение. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся №17. Составление уравнений: Генетическая связь между органическими соединениями. | 2 | 3 | |
2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №18. Исследовательская работа: Качественное определение крахмала. | |||
Тема 2.10. Азотсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала (4ч) |
| |
Амины. Классификация. Изомерия и номенклатура аминов. Основные свойства аминов. Взаимодействие их с водой и кислотами. Сравнение основных свойств метиламина и деметиламина. Ароматические амины. Анилин. Его строение. Физические и химические свойства первичных ароматических аминов на примере анилина. Сравнение основных свойств алифатических и ароматических аминов. Значение анилина в органическом синтезе. Производство красителей, взрывчатых веществ, лекарственных препаратов. Понятие об аминокислотах. L- Аминокислоты. Их значение в природе. Название аминокислот. Виды изомерии. Физические и химические свойства аминокислот. Понятие о биполярном ионе; амфотерность аминокислот взаимодействие с кислотами и со щелочами 4 образование пептидов. | 2
| 1
| |
Белки как биополимеры аминокислот. Представление об аминокислотах, входящих в состав природных белков. Полипептидная теория строения белков. Строение пептидной группировки. Условия проведения гидролиза белков. Биологические функции белков. Ферменты. Специфичность их действия. Использование ферментов в различных отраслях народного хозяйства. Применение ферментов для лечения болезней. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся №19. Доклад: « Азотсодержащие органические соединения» (по выбору) | 2 | 3 | |
Тема 2.11. Синтез высокомолекулярных веществ | Содержание учебного материала (6ч) | ||
Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений - реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы и каучуки. Синтетические волокна; полиэфирные (лавсан) и полиамидные (капрон). Роль химии в создании новых материалов, практическое использование полимеров и возникновение экологической проблемы вторичной переработки полимерных продуктов. Будущее полимерных материалов. Необходимость создания полимеров, располагающихся в естественных условиях и не загрязняющих окружающую среду. | 2 | 1 | |
Лабораторная работа №9. Свойства углеводов. Свойства термопластичных полимеров. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №20. Составление кроссворда на тему «Органические вещества». | 2 | 3 | |
Тема 2.12. Контрольная работа | Содержание учебного материала (2ч) | ||
Итоговая контрольная работа за 2 семестр. | 2 | 2 | |
Всего: | 117 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
_Химия
Оборудование учебного кабинета: учебники, комплект учебно-методических пособий, компьютер, видеопроектор._
Технические средства обучения: _мультимедийная установка, компьютеры__
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ю.М.Ерохин. Химия. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- О.С.Габриелян. Химия. М.: Дрофа,2008.
- Ю.М. Ерохин, В.И.Фролов. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом). М.: Высшая школа, 2007.
Дополнительные источники:
- Л.А.Цветков. Органическая химия. М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. М.: Просвещение, 2007.
- Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин. Химия. М.: Экзамен: Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
| Текущий контроль в форме: - отчеты лабораторных работ; - практические работы; -контрольная работа; -самостоятельные работы; Текущий контроль в форме: - тестирования по темам дисциплины; - устный опрос; - доклада по реферату или сообщению; -химические диктанты; |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425307-1395855934.jpg)
Самостоятельные работы по химии для обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания.
Самостоятельные работы по химии для обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425307-1395855934.jpg)
Самостоятельные работы по химии для обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания.
Самостоятельные работы по химии для обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538640-1416919802.jpg)
Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для специальности 260807 Технология продукции общественного питания.Пособие представляет собой руководство для студентов и препода...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.
Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....
Программа преддипломной практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа практики по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-115250-1349524343.jpg)
Рабочая программа по химии для специальности 19. 02. 01 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19. 02. 01Технология продукции общественного ...