Рабочая программа по химии для специальности 19. 02. 01 Технология продукции общественного питания
материал на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности
19. 02. 01Технология продукции общественного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.05 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ«Лангепасский политехнический колледж»
№ 245-р от 16.06.2017г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 Химия
для специальности
19. 02. 01 Технология продукции общественного питания
Покачи
2017
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования ,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Асхабова С.С., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХИМИЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности
19. 02. 01Технология продукции общественного питания
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным дисциплинам.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; − умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
• предметных:
− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; − владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; − владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятии: | 43 |
лабораторные работы | 5 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
Выполнение домашних заданий (внеаудиторная самостоятельная работа) Подготовка докладов и презентаций Составление терминологического словаря Конспектирование текста Решение задач | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Введение | 1 | Входной контроль за курс 9 класса. | 3 | ||||||
Раздел 1 Общая и неорганическая химия | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | ||||||||
2 | Основные понятия химии. | 1 | 1 | ||||||
3 | Практическое занятие: Состав вещества. Количество вещества. | 1 | 1 | ||||||
4 | Закон Авогадро. | 1 | 2 | ||||||
5 | Закон постоянства состава вещества. | 1 | 2 | ||||||
6 | Практическое занятие: Решение задач на нахождение массовой доли элементов в веществе. | 1 | |||||||
7 | Практическое занятие: Закон сохранения массы вещества. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Решение задач с понятием массовая доля, относительная молекулярная масса .Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии». Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии Составление терминологического словаря | 4 | ||||||||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Содержание учебного материала | ||||||||
8 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева | 1 | 1 | ||||||
9 | Изменение свойств элементов в ПСХЭ. | 1 | 2 | ||||||
10 | Практическое занятие: Характеристика элемента по положению в ПСХЭ. | 1 | 2 | ||||||
11 | Строение атома. | 1 | 2 | ||||||
12 | Практическое занятие: Строение электронных оболочек атома.1-3 периодов. | 1 | 3 | ||||||
13 | Практическое занятие: Строение электронных оболочек атома.4-6 периодов. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме .Выполнение конспекта на тему «Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира». Радиоактивность Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. | 3 | ||||||||
Тема 1.3. Строение вещества. Растворы и растворение. | Содержание учебного материала | ||||||||
14 | Ионная химическая связь | 1 | 1 | ||||||
15 | Практическое занятие: Ковалентная химическая связь. | 1 | 1 | ||||||
16 | Металлическая химическая связь. | 1 | 1 | ||||||
17 | Практическое занятие: Водородная химическая связь | ||||||||
18 | Агрегатные состояния веществ | 1 | 2 | ||||||
19 | Практическое занятие Решение задач по теме: « Виды химической связи». | 1 | 2 | ||||||
20 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 1 | ||||||
21 | Дисперсные системы. | 1 | 1 | ||||||
22 | Растворы. | 1 | 1 | ||||||
23 | Электролитическая диссоциация | 1 | 2 | ||||||
24 | Практическое занятие: Решение задач по теме: «Электролитическая диссоциация» | 1 | 2 | ||||||
25 | Практическое занятие :Расчетные задачи на определение массовой доли веществ в смеси и растворе. | 1 | 2 | ||||||
26 | Практическое занятие :Расчетные задачи на определение массовой доли веществ в смеси и растворе. | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта «Полярность связи и полярность молекулы. Решение задач с понятием массовая доля. Полярность связи и полярность молекулы. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. | 7 | ||||||||
Тема 1.4 Классификация неорганических соединений и их свойства | 27 | Классификация неорганических веществ. | 1 | 1 | |||||
28 | Кислоты | 1 | 1 | ||||||
29 | Практическое занятие: Кислоты | 1 | 2 | ||||||
30 | Основания | 1 | 1 | ||||||
31 | Практическое занятие: Основания | 1 | 2 | ||||||
32 | Оксиды . | 1 | 1 | ||||||
33 | Практическое занятие: Оксиды . | 1 | 2 | ||||||
34 | Соли. | 1 | 2 | ||||||
35 | Практическое занятие: Гидролиз солей | 1 | 3 | ||||||
36 | Лабораторная работа № 1 «Идентификация неорганических соединений» | 1 | 3 | ||||||
37 | Лабораторная работа № 2 «Свойства оксидов, гидроксидов и солей» | 1 | 3 | ||||||
38 | Практическое занятие: «Классы неорганических веществ » | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества . Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Подготовка сообщений по темам: Понятие об электролизе .Электролиз расплавов. Практическое применение электролиза .Гальванопластика Рафинирование цветных металлов Решение задач с понятием массовая доля. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов. | 6 | ||||||||
Тема 1.5 Классификация химических реакций | Содержание учебного материала | ||||||||
39 | Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | 2 | ||||||
40 | Практическое занятие: Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | 1 | ||||||
41 | Практическое занятие :Составление уравнений химических реакций. | 1 | 2 | ||||||
42 | Практическое занятие: Расчетные задачи на осуществление цепочек превращения. | 1 | 2 | ||||||
43 | Скорость и обратимость химических реакций. | 1 | 2 | ||||||
44 | Окислительно–восстановительные реакции | 1 | 2 | ||||||
45 | Практическое занятие: Окислительно–восстановительные реакции | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. | 5 | ||||||||
Тема 1.6 Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | ||||||||
46 | Положение металлов в ПСХЭ | 1 | 1 | ||||||
47 | Практическое занятие: Металлы и сплавы. | 1 | 2 | ||||||
48 | Получение металлов и сплавов. | 1 | 2 | ||||||
49 | Практическое занятие: Получение металлов и сплавов. Коррозия металлов. | 1 | 1 | ||||||
50 | Лабораторная работа № 3 «Свойства металлов» | 1 | 2 | ||||||
51 | Контрольная работа№4 за I- полугодие | 1 | 2 | ||||||
52 | Общие сведения о неметаллах | 1 | 2 | ||||||
53 | Характеристика соединений неметаллов | 1 | 1 | ||||||
54 | Лабораторная работа № 4 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | 2 | ||||||
55 | Практическое занятие: Решение экспериментальных задач. | 1 | 2 | ||||||
56 | Практическое занятие: Решение экспериментальных задач. | 1 | 2 | ||||||
57 | Контрольная работа №2 по теме : «Общая и неорганическая химия» | 1 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.Выполнение презентации по теме «Металл(по выбору) или сплавы в технике».Выполнение презентаций по теме «Неметаллы» | 6 | ||||||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | ||||||||
58 | Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова. | 1 | 1 | ||||||
59 | Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова. | 1 | |||||||
60 | Изомерия и номенклатура органических веществ. | 1 | |||||||
61 | Практическое занятие: Изомерия и номенклатура органических веществ. | 1 | 1 | ||||||
62 | Классификация органических веществ. | 1 | 1 | ||||||
63 | Практическое занятие: Классификация органических веществ. | 1 | 3 | ||||||
64 | Классификация реакций в органической химии. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство и его продукция. Основные направления промышленной переработки природного газа. Выполнение конспекта по теме. Выучить основные понятия органической химии. | 4 | ||||||||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | ||||||||
65 | Природные источники углеводородов | 1 | 1 | ||||||
66 | Природные источники углеводородов | 1 | 1 | ||||||
67 | Алканы | 1 | 2 | ||||||
68 | Практическое занятие: Алкены | 1 | 2 | ||||||
69 | Алкены | ||||||||
70 | Практическое занятие: Алкены | 1 | 2 | ||||||
71 | Алкины | 1 | 1 | ||||||
72 | Практическое занятие: Алкины | 1 | |||||||
73 | Алкадиены. Каучуки. | 1 | |||||||
74 | Практическое занятие: Алкадиены. Каучуки. | 1 | 1 | ||||||
75 | Арены. | 1 | 1 | ||||||
76 | Практическое занятие: Арены | 1 | 1 | ||||||
77 | Контрольная работа №3 по теме : «Углеводороды» | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Полиэтилен высокого и низкого давления. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Тримеризация ацетилена в бензол Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. Выполнение конспекта по теме Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и октановое число дизельного топлива. | 4 | ||||||||
Тема 2.3. Кислород – и азотсодержащие органические вещества. Полимеры. | Содержание учебного материала | ||||||||
78 | Одноатомные спирты. | 1 | 1 | ||||||
79 | Практическое занятие: Одноатомные спирты. | 1 | 1 | ||||||
80 | Многоатомные спирты. | 1 | 1 | ||||||
81 | Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | 1 | 1 | ||||||
82 | Фенолы. | 1 | 3 | ||||||
83 | Практическое занятие: Фенолы. | 1 | 2 | ||||||
84 | Альдегиды | 1 | 2 | ||||||
85 | Практическое занятие: Альдегиды | 1 | 1 | ||||||
86 | Карбоновые кислоты | 1 | 3 | ||||||
87 | Практическое занятие: Карбоновые кислоты | 1 | 2 | ||||||
88 | Лабораторная работа № 5 «Свойства карбоновых кислот» | 1 | 2 | ||||||
89 | Многоосновные карбоновые кислоты. | 1 | 2 | ||||||
90 | Сложные эфиры и жиры. | 1 | 1 | ||||||
91 | Практическое занятие: Сложные эфиры и жиры. | 1 | 2 | ||||||
92 | Практическое занятие: Расчетные задачи на изучение свойств карбоновых кислот. | 1 | 1 | ||||||
93 | Углеводы. Моносахариды. | 1 | 1 | ||||||
94 | Практическое занятие: Углеводы. Моносахариды. | 1 | 1 | ||||||
95 | Дисахариды и полисахариды. | 1 | 1 | ||||||
96 | Практическое занятие: Дисахариды и полисахариды. | 1 | 1 | ||||||
97 | Амины | 1 | 1 | ||||||
98 | Практическое занятие: Амины.Анилин | 1 | |||||||
99 | Аминокислоты. | 1 | 2 | ||||||
100 | Белки. | 1 | 2 | ||||||
101 | Белки. | 1 | 3 | ||||||
102 | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 1 | 3 | ||||||
103 | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 1 | 2 | ||||||
104 | Контрольная работа №4 по теме :« Кислород – и азотсодержащие органические вещества» | 2 | 3 | ||||||
105 | Полимеры. | 1 | 1 | ||||||
106 | Практическое занятие: Распознавание полимеров. | 1 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме.Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу Реферат: Многоатомные спирты. Глицерин. Применение. Выполнение конспекта на тему: Общая характеристика многоатомных спиртов. Общая характеристика сложных эфиров. Реферат: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Применение. Выполнение конспекта на тему: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки Подготовка докладов и презентаций на тему «Органические вещества в профессии» Подготовка к зачету | 12 | ||||||||
Итоговый зачёт-2ч | 107-108 | Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |||||
Всего: | 108ч. | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;
- принтер;
- объемные модели кристаллических решеток;
- образцы изучаемых веществ;
- реактивы и оборудование для лабораторных работ и демонстрационных опытов;
- коллекции веществ и материалов.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- аудио- и видеоаппаратура
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.—М.:Дрофа,2008.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.—М.:Дрофа,2008.
3. Рудзитис Г.Е. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.—М.: Просвещение,2011.
4. Рудзитис Г.Е. Химия: основы общ. химии: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.—М.: Просвещение,2011.
5. Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень).-- М.: Вентана-Граф, 2008.
6. Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень): в 2 ч..-- М.: Вентана-Граф, 2008
7. Химия. 10 класс. Профильный уровень: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев и др.; Под ред. В.И.Теренина.—М.: Дорфа, 2008.
8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.—М.:Дрофа,2008.
Дополнительные источники:
- Борзова Л.Д.,ЧерниковаН.Ю..Химический атлас: Учеб. пособие.—М.:
Изд-во РУДН.
- Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. /Глав.ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+,2000.
- Справочник школьника. Решение задач по химии/ Сост. Н.И.Берман.—М.:Филолог.об-во «Слово», ТКО «АСт», 1996.
- Репетитор по химии/ Под ред. А.С. Егорова.—Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс»,2004.
- КарцоваА.А.Органическая химия: иллюстрированный курс: пособие
для учащихся 10 -11 кл. – М.: Просвещение,2005.
- Егоров А.С. Химия внутри нас: Введение в бионеорганическую и биоорганическую химии.—Ростов-на-Дону: Феникс,2004.
- Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ.пособие. – М.: Высш. шк.,1992.
- Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Химия 10 и Химия 11.
Интернет-ресурсы:
schoolchemistry.by.ru
alhimikov.net
xumuk.ru
http://www.dutum.narod.ru/element/1start.htm
http://chemistry.videouroki.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения |
Уметь: называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы |
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы |
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов; | Контрольные работы Устный индивидуальный опрос |
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; | Лабораторные работы |
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; | Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; | Контрольные работы Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы Самостоятельная внеаудиторная деятельность |
Знать: важнейшие химические понятия: | Контрольные работы Тестовые работы |
основные законы химии | Контрольные работы Тестовые работы Устный опрос |
основные теории химии | Контрольные работы Тестовые работы Устный опрос |
важнейшие вещества и материалы | Контрольные работы Тестовые работы Лабораторные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"
Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным ...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"
Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным ...

Рабочая программа дисциплины Охрана труда 19.02.10 "Технология продукции общественного питания".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 «...

Рабочая программа по Биологии для специальности 19.02.01Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.01
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного п...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.02
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.03
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...