стстема подготовки к егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Шимпф Таисия Григорьевна

система подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_pri_podgotovke_k_ege_po_matematike.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы при подготовке к ЕГЭ по математике

         Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками  школы курса алгебры и начала анализа и, с другой стороны – отбор учащихся для последующего обучения в высших учебных заведениях. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию

 Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся  при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:

1. Тригонометрические уравнения;

2.Область определения сложной функции;

3.Использование графика функции при решении неравенства;

4.Преобразование корня и степени и нахождение их значения;

5.Ссвойства функции;

6.Нахождение углов между плоскостями и прямыми;

7.Использование графика в решение задач с параметрами.

        В сегодняшних условиях перед учителями математики возникает вопрос: «Как мы можем помочь устранить эти пробелы в знаниях учащихся и предостеречь их от возможных ошибок на ЕГЭ?»    

        Для решения этого вопроса надо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубокого и  осознанного понимания, развития скорости устных вычислений и преобразований, а также развития навыков решения простейших задач в «уме». Необходимо убеждать учеников в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении математики, при условии приобретения практических умений, навыков и  их  использования, можно рассчитывать на реальный успех.

Цель, которая ставится при работе в выпускном классе –

 Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством

для этого необходимо:

  • Учителю  обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
  • Систематизировать  повторение программного материала
  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход

.Создание условий для полноценного математического образования школьников. 

Одним из таких условий является организация повторения.

Организация повторения

  • Вводное повторение.
  • Текущее повторение.
  • Итоговое повторение:

а) Числа и вычисления

б) Функции

в) Выражения и преобразования

г) Уравнения и неравенства

д) Геометрические фигуры и их свойства

  • Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося

При решении этой проблемы необходимо учитывать дидактические основания, существующие в современной науке.

В современной дидактике существует классификация уроков по основной образовательной цели. Основная дидактическая цель уроков повторения заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Для уроков повторения главное заключается в упрочении в памяти основных положений темы. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения. Для систематизации и обобщения выделяются узловые вопросы программы. Особенности этого типа урока заключаются в том, что при их проведении используются обзорные лекции, устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

В своей практике я использую различные виды уроков повторения, но наиболее эффективными являются уроки, на которых осуществляется систематизация и обобщение изученного материала. Приступая к итоговому повторению, учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач. Повторение темы начинается с обзорной лекции, в которой полностью освещаются вопросы теории. На лекциях происходит обобщение свойств функций, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся. На последующих уроках даются образцы решения задач. Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

Тестовая система сдачи экзаменов создает значительные психологические проблемы для школьников с замедленной реакцией. С этой целью создаю банк тестовых заданий.

 На уроках заключительного повторения предлагаю тренировочные тесты, которые использовались на ЕГЭ в предыдущие годы. По окончании изучения каждой темы проводится итоговый тест.

Немало важным залогом успеха на экзамене является систематическая самостоятельная работа учеников.

  •  Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
  • Организация самостоятельной работы по материалам в интернете

 В ходе тематического и итогового повторения курса математики учащиеся решают тесты самостоятельно,  сравнивают ответы, а затем вместе с учителем разбирают ошибки, все возможные способы решения заданий и сравнивают их с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной работы, эстетическая и практическая ценность. Так как, тестовая форма аттестации обладает весьма существенными особенностями, то предлагаю следующие рекомендации и советы для подготовки к ЕГЭ.

При отработке умений и навыков решения заданий   ЕГЭ следует обращать внимание на:

 - задания, связанные с нахождением области значения функции (периодичности, четности, нечетности);

 - нахождение области допустимых значений неизвестного (не нахождение которого ведет к появлению в ответе постороннего корня);

- умножение и деление уравнения на выражение, содержащее неизвестную величину или параметр (необходимо отдельно исследовать случай, когда это выражение равно нулю);

-   графический способ решения уравнений и неравенств;

- отработку свойств графиков функции, которые будут необходимы не только для чтения графиков, но и для решения комбинированных уравнений;

-   графики производных функций;

-  задания, связанные с расширением понятия степени (с натуральным, нулевым показателем, степень с целым отрицательным показателем);

- решение текстовых и геометрических задач на каждом уроке;

- постановку вопроса теста («найти сумму корней; найти удвоенное произведение корней; найти наибольший корень и т. д.»);

- вычислительные навыки;

-  преобразование тригонометрических выражений и уравнений, где формулы приведения заданы неявно.

Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий  поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена. (В презентации указаны сайты.)

 Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые в ходе решения задач.

Таким образом, осуществляется качественная подготовка школьников к ЕГЭ.

Организация самостоятельной работы учащихся

Создание банка тестовых заданий

Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ

Психологическая подготовка учащихся

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Методическая подготовка учителя к ЕГЭ

Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ

СХЕМА ПОДГОТОВКИ

1.Тренировочные тесты

2.Создание тестов по основным темам курса

3.Итоговые тесты

4.Тесты прошлых лет

5. Тесты пробных экзаменов

6. Компьютерное тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Тест по информатике для самостоятельной подготовки и подготовки к зачёту

Тест содержит 2 типовых варианта по 15 вопросов в каждом по MS Excel и MS Access....

Современная система подготовки юных футболисток групп начальной подготовки

В методических рекомендациях программе обобщен отечественный и зарубежный опыт подготовки юных футболисток, программа может быть использована тренерами по футболу,  работающими  с девушками ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Данные методические указания определяет порядок выполнения и требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) обучающихся колледжа, осваивающих основные профе...

Рабочая программа дисциплины "Корпоративные финансы" направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки Налоги и налогообложение (программа академического бакалавриата)

Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах организации и управления финансами корпораций (организаций),...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....