Рабочая программа
рабочая программа по теме

Войтенко Валентина Федоровна

Рабочая программа дисциплины "Математика" 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kurs-_matem_2011-shatt_voytenko.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Шебекинский автотранспортный техникум»

                

РАБОЧая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

для специальностей

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общеобразовательный цикл

(базовый уровень)

Шебекино, 2011


 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

 Для специальностей: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта), 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Шебекинский автотранспортный техникум»

Разработчики:        

Войтенко В.Ф., преподаватель математики

Зайцев Н.Ф., председатель цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Мещерякова В.И., заведующая отделением

Срывкина Л.В., заместитель директора по учебной работе

Рецензенты: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                

Рекомендована методическим советом ФГОУ СПО «Шебекинский автотранспортный техникум»

Протокол методического совета №____  от «____»__________2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………..

Содержание учебной дисциплины ……………

Введение………………………………………………………...

Алгебра…………………………………………………………

Начала математического анализа

Уравнения и неравенства……………………………...

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей…………

Геометрия………………………………………………………

Темы для  самостоятельной работы…………………..

Тематический план……………………………

Требования к результатам обучения ………………………

Литература…………………………………….

 

4

6

6

6

7

8

9

9

11

13

14 

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая  программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008) в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  03-1180).

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  1. алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  2. теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  3. линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  4. геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  5. стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики  контролю не подлежит.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

Комплексные числа.

 

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

 

Основы тригонометрии

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

  

Функции, их свойства и графики

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

 

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

 

Уравнения и неравенства

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

 

КОМБИНАТОРИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

 Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

 

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

 Решение практических задач с применением вероятностных методов.

 

ГЕОМЕТРИЯ

 Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

 Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

 

Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

 

Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

  


Темы для самостоятельной  работы студентов

 Непрерывные дроби

Применение сложных процентов в экономических расчетах

Параллельное проектирование

Средние значения и их применение в статистике

Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

Сложение гармонических колебаний

Графическое решение уравнений и неравенств

Правильные и полуправильные многогранники

Конические сечения и их применение в технике

Понятие дифференциала и его приложения

Схемы Бернулли повторных испытаний

Исследование уравнений и неравенств с параметром

 Составить справочную таблицу о числах, законах и правилах действий над числами.

Изготовить справочную таблицу «Виды и способы решения уравнений и неравенств».

Изготовить справочную таблицу - «Способы решения  систем уравнений с двумя и тремя неизвестными первой степени».

Составить справочную таблицу – «Виды последовательностей, прогрессии».

Изучить простейшие преобразования графиков функции.

Составить кроссворд «Свойства функции».

Выполнить творческое задание «Построение графиков инженерных функций».  Выполнить расчётную графическую  работу «Вычисление  координаты точек графика по уравнению линии и построение  графика  по полученным координатам».

Изучить понятие непрерывности функции в интервале и непрерывность на всей области определения.

Составить кроссворд «Свойства логарифмов».

Составить кроссворд «Свойства показательной функции».

Составить справочную  таблицу о свойствах тригонометрических функций.

Подготовить доклад «Из истории тригонометрии».

Обсудить разнообразие кроссвордов по теме «Свойства тригонометрических функций».

Подготовить доклады « Приложения производной к решению физических задач», « Прикладное значение производной и дифференциала».

Подготовить сообщение «Приложения определённого интеграла».

Подготовить доклад  «Из истории интегрального исчисления».

Разработать логические тесты «Нахождение  и вычисление определённого интеграла».

Разработать индивидуальные задания для работы в парах по теме: «Действия над векторами».

Изготовить разборные модели параллельных и перпендикулярных плоскостей.

Подготовить сообщение по теме: «Краткий экскурс в историю геометрии» и «Геометрия в современном мире».

Составить карточку с развёртками геометрических тел.

 Подготовить краткое сообщение: «Прикладное значение геометрии

Составить справочную таблицу «Прикладная направленность темы «Тела вращения»».

Разработать реферат на одну из тем: «История происхождения и развития понятия комплексного числа», «Развитие понятия числа».

Изготовление шаблонов графиков функций: y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctx (опережающее творческое задание).

Подготовка сообщений на тему «История тригонометрии и ее роль в изучении естественно-математических наук»

Подготовка рефератов на тему «Параллельное проецирование и его свойства».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Максимальн. учебная нагрузка

Самостоятельная работа студентов

Количество часов по учебному плану

Всего

Теор.

Практ.

Введение

 2

2

2

Развитие понятия о числе

24

10

14

12

2

Корни, степени и логарифмы

42

10

32

28

4

Прямые и плоскости в пространстве

37

15

22

18

4

Элементы комбинаторики

22

10

12

12

Координаты и векторы

32

10

22

18

4

Основы тригонометрии

48

10

38

34

4

Функции, их свойства и  графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

34

10

24

18

6

Многогранники

38

10

28

24

4

Тела и поверхности вращения

20

10

10

8

2

Начала математического анализа

45

15

30

26

4

Измерения в геометрии

24

10

14

12

2

Элементы теории вероятностей.

22

10

12

12

Уравнения и неравенства

45

15

30

26

4

Итого

435

145

290

250

40


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

 

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

 

АЛГЕБРА

уметь:

  1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  2. находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  3. выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

уметь:

  1. вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  3. строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  4. использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

 

Начала математического анализа

уметь:

  1. находить производные элементарных функций;
  2. использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  3. применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  4. вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 


Уравнения и неравенства

уметь:

  1. решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  2. использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  3. изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  4. составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

 

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера.

 


ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



 ЛИТЕРАТУРА 

Для обучающихся

Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., 2006.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2007.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.

Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005.

Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2006.

Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2006.

Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: пособие для техникумов – М.: Высш. шк.,2006

Дадаян А.А. Математика: учебник. – М:ФОРУМ : ИНФРА – М.2006

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2006.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2007.

Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2007.

Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2005.

Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2006.

Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2006.

Для преподавателей

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2005.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.

Разработчики:          

ФГОУ СПО ШАТТ                заместитель директора         Л.В.Срывкина

                                по учебной работе        

ФГОУ СПО ШАТТ                заведующая отделением        В.И.Мещерякова

ФГОУ СПО ШАТТ                председатель цикловой        Н.Ф.Зайцев        

                                комиссии математических

                                и общих естественно-

                                научных дисциплин

ФГОУ СПО ШАТТ                преподаватель математики        В.Ф.Войтенко

Эксперты:

________________           ___________________          _________________________

(место работы)                  (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

_________________          ___________________         _________________________

(место работы)                  (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

ФГОУ СПО ШАТТ, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...