КОС по ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей спец.13.02.01 Тепловые электрические станции
материал
Комплект КОС по ПМ 05 организация и управление коллективом исполнителей спец.13.02.01Тепловые электрические станции содержит информацию для оценки освоения МДК модуля и производственной практики, промежуточной аттестации по модулю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_05.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» в г. КОНАКОВО
ФИЛИАЛ МЭИ-КЭК
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора филиала МЭИ-КЭК
___________________Н.И.Файрушин
. «27» февраля_ 2024 г.
Комплект контрольно- оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей
код и название рабочей программы
13.02.01 Тепловые электрические станции
код и название специальности/профессии
г. Конаково 2024
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО) 13.02.01 Тепловые электрические станции (базовый уровень), 2014 г. и рабочей программы по ПМ05 «Организация и управление коллективом исполнителей» для специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции (базовый уровень), организация - разработчик ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г.Конаково,2024г.
Разработчик:
Новикова Н.В. - преподаватель высшей квалификационной категории филиала ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г.Конаково,
ОДОБРЕНО
МЦК _теплотехнических дисциплин
Протокол № от «20» февраля 2024 г.
Председатель МЦК: ______________________/Т.П. Боркова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4 |
2. Оценка освоения междисциплинарных курсов проф. модуля 9 3. Оценка производственной практики 22 |
4. Промежуточная аттестация по профессиональному модулю 24 |
1. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля
ПМ 05. Организация и управление коллективом исполнителей
1.1 Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация и управление коллективом исполнителей и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения программы в целом.
ПК.5. 1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК.5. 2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК.5. 3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК.5. 4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.2 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачет. Итогом зачета является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
К дифференцированному зачету допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу (далее МДК) и производственной практике в раках данного профессионального модуля.
Таблица 1- Формы контроля и оценивания
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 05.01. | Дифференцированный зачет | ПР, зачет по теме, тестирование, самостоятельная домашняя работа |
ПП | Дифференцированный зачет | |
ПМ 05 | Дифференцированный зачет |
1.3 Результаты освоения программы модуля, подлежащие проверке
. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2 Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.5.1 Планировать работу производствен-ного подразделения . | -Разработка должностных инструкций производственного персонала в соответствии с типовыми; -правильность построения организационной структуры производственного подразделения в соответствии с производственной структурой; -определение основных задач персонала производственного подразделения с учетом должностных инструкций; -обоснованность анализа результатов работы коллектива исполнителей; -правильность выявления факторов эффективности работы производственного подразделения -планирование рабочего времени; -разработка плана работы с персоналом на тепловых электрических станциях | Оценка результатов выполнения практического задания; оценка результатов выполнения практического задания; оценка результатов выполнения практического задания; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике. Оценка моделирования и решения производственных ситуаций; оценка результатов производственной практики; оценка результатов выполнения практического задания |
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам | Грамотность проведения инструктажа на рабочем месте; -демонстрация навыков применения должностной инструкции; -составление допуска на производство работ в соответствии с технологическими картами и требованиями техники безопасности. | Оценка результатов выполнения практического задания |
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда | Обоснованность анализа соответствия нормативных показателей по охране труда и пожарной безопасности с фактическими данными производственного подразделения; -правильность определения травмоопасных и вредных факторов в профдеятельности, | Оценка моделирования и решения производственных ситуаций; оценка результатов производственной практики |
ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности. | - правильность выявления факторов, ведущих к нарушению требований по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами | Оценка результатов выполнения практического задания. |
Итоговая аттестация по модулю – дифференцированный зачет |
Таблица 3-Общие компетенции
Освоенные общие компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -проявление интереса к будущей профессии через: повышение качества обучения по профессиональному модулю; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях. -четкое владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника-теплотехника: - грамотная постановка цели дальнейшего профессиональ-ного роста и развития; - адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента; результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов). интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
1 | 2 | 3 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - точность оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - правильная организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда; - -грамотный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ; - применение методов профессиональной профилактики своего здоровья | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на практике; практических работах по решению профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - способность принимать решения стандартных и нестандартных профессиональных задач, способность нести за них ответственность; - нахождение оптимальных решений в условиях быстрого изменения условий протекания процессов ; соблюдение техники безопасности; | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях; при выполнении работ по практике; тестирование по ТБ. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации через ЭУМК по модулю; - эффективность поиска необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
1 | 2 | 3 |
ОК 5. Использовать информационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ. - владение программными, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена | Подготовка и оформление отчетов по работам с использованием ИКТ; наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - умение работать в командах; - участие во внеаудиторной деятельности по специальности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики. - установление позитивного стиля общения, -владение диалоговыми формами общения; - аргументирование и обоснование своей точки зрения | Защита отчетов по работам командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе, за его деятельностью в процессе деловых и ролевых игр, нестандартных ситуациях. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. проявление лидерских качеств – производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности; - проявление ответственности за результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. -самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; -организация работы команды, постановка целей, мотивация, контроль результатов. | Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
1 | 2 | 3 |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и работ (рефератов, докладов.) - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки, - четкая организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование повышения личностного и квалификационного уровня. | Анализ деятельности обучающегося: сдача квалификационных экзаменов и зачетов, контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - выполнение практических работ; заданий демэкзамена; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности; -проведение анализа инноваций в энергетике -активное участие в научно-техническом творчестве, проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Оценка практических работ, презентаций, докладов и рефератов. Анализ участия в учебно-практических конференциях; конкурсах профессионального мастерства. Оценка портфолио |
2 Оценка освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля
2.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения МДК являются практический опыт, умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: практическая работа, тестирование, фронтальный опрос, устный опрос по карточкам, решение кейсов выполнение самостоятельной домашней работы.
2.2 Результаты освоения МДК, подлежащие проверке
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
«Иметь практический опыт – уметь – знать». Результаты обучения и показатели оценки представлены в таблице 4.
Таблица 4- Результаты обучения и показатели оценки
Код | Результаты обучения | Показатели оценки результатов | ||
1 | 2 | 3 | ||
иметь практический опыт: | ||||
ПО 1 | определения производственных задач коллективу исполнителей; | грамотный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ; применение методов профессиональной профилактики своего здоровья | ||
ПО 2 | анализа результатов работы коллектива исполнителей; | самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; организация работы команды, постановка целей, мотивация, контроль результатов | ||
ПО 3 | прогнозирования результатов принимаемых решений; | грамотное применение методов оценки вероятных исходов и эффектов принятых решений; эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников информации, включая электронные | ||
ПО 4 | проведения инструктажа; | грамотность проведения инструктажа на рабочем месте; демонстрация навыков применения должностной инструкции; допуска на производство работ в соответствии с технологическими картами и требованиями техники | ||
уметь: | ||||
У1 | организовывать работу коллектива исполнителей | осуществление основных функций управления персоналом: планирование, организация, мотивация, руководство, контроль | ||
У2 | вырабатывать эффективные решения в штатных и внештатных ситуациях; | правильное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач с применением интегрированных знаний профессиональной области. | ||
У3 | обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом; | владение программными, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена | ||
У4 | организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных факторов | успешное выполнение ситуационных задач по выявлению вредных производственных факторов и разработке мероприятий по защите работающих их воздействия | ||
У5 | принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке; | успешное выполнение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний и навыков | ||
У6 | проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности | Способность анализировать ситуацию, успешное выполнение ситуационных задач по анализу травмоопасных и вредных факторов |
1 | 2 | 3 |
знать: | ||
З1 | формы построения взаимоотношений с сотрудниками; | Обоснованность выбора форм коммуникаций с сотрудниками |
З2 | порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала; | разработка должностных инструкций производственного персонала в соответствии с типовыми; определение основных задач персонала производственного подразделения с учетом долж-ностных инструкций; обоснованность критериев анализа результатов работы коллектива исполнителей; правильность выявления факторов эффективности работы производственного подразделения. |
З3 | функциональные обязанности должностных лиц энергопредприятия - | правильность построения организационной структуры производственного подразделения в соответствии с производственной структурой |
З4 | мотивации и критерии мотивации труда | правильность выявления мотивов поведения работников, обоснование применяемых методов |
З5 | трудовую дисциплину и ее виды, методы обеспечения | Обоснованность методов обеспечения трудовой дисциплины |
З6 | организацию, нормирование и оплату труда | Правильность определения форм и систем оплаты труда, методов нормирования труда. |
З7 | порядок выполнения работ производственного подразделения; | правильная организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда; -допуск на производство работ в соответствии с технологическими картами и требованиями техники безопасности. владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности |
З8 | принципы делового общения в коллективе | установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения; |
З9 | основы менеджмента, основы психологии деловых отношений | правильность выбора методов управления и стиля руководства, аргументирование и обоснование своей точки зрения, |
З10 | виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производствен-ного участка | разработка производственных инструкций на выполнение работ в соответствии с типовыми, обоснованность анализа соответствия нормативных показателей по охране труда и пожарной безопасности с фактическими данными производственного подразделения; правильность выявления факторов, ведущих к нарушению требований по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами. |
2.3 Перечень оценочных средств, используемых для текущей аттестации
Таблица 5- Оценочные средства
Код | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочных средств | Представле ние оценочного средства в фонде |
СДР1 | Самостоятельная домашняя работа по р.1 | Средство проверки умений систематизировать полученную и новую информацию для решения задач определенного типа по теме | Список заданий |
СДР2 | Самостоятельная домашняя работа по р.2 | Средство проверки умений систематизировать полученную и новую информацию для решения задач определенного типа по теме | Список заданий |
Т1-Т4 | тестирование | Средство проверки знаний, умений применять полученные знания для решения поставленных задач | Список вопросов |
ЗТ1 | Зачет по теме 2 р.1 | Средство проверки умений применять полученные знания для решения поставленных задач по теме | Список вопросов |
ЗТ2 | Зачет по теме 1р.2 | Средство проверки умений применять полученные знания для решения поставленных задач по теме | Список вопросов |
ПР1-ПР6 | Практическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания на практике для решения задач определенного типа по теме | Задания на практическую работу |
ДЗ1 | Дифференцированный зачет (по МДК) | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по МДК | Список вопросов |
ДЗ2 | Дифференцированный зачет (по произв. практике) Защита отчета по практике | Частично регламентированное задание, позволяю-щее диагностировать умения, интегриро-вать знания различных областей, аргументировать свою точку зрения | Перечень вопросов для освещения в отчете по практике |
ДЗ3 | Дифференцированный зачет (по модулю) | Описание проведения |
2.4 Расшифровка компетенций через планируемые результаты обучения
Связь между формируемыми компетенциями и планируемыми результатами обучения представлена в следующей таблице:
Таблица 6- Связь между компетенциями и результатами обучения
Код компетенции | Проектируемые результаты освоения дисциплины и индикаторы формирования компетенций | Средства и технологии оценки | ||
Знать (З) | Уметь (У) | Иметь практический опыт (ПО) | ||
ОК 01 | З1-З10 | У3, У2, У6 | ПО1-ПО4 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6, СДР1, ДЗ1, ДЗ3 |
ОК 02 | З2,З4-З6,З9 | У1,У3, У5 | ПО1, ПО2 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6,СДР1, ДЗ1, ДЗ3 |
ОК 03 | З3, З4 | У1,У3 - У6 | ПО1, ПО2, ПО3 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6, СДР1,СДР2, ДЗ1, ДЗ3 |
ОК 04 | З1-З10 | У3, У2, У4,У5 | ПО1, ПО2, | ПР1-6, Т1-4,,ДЗ1, ДЗ2, ДЗ3 |
ОК 05 | З1,З2,З7,З10 | У3 ,У4 | ПО1-ПО4 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6, СДР1,СДР2, ДЗ1 |
ОК 06 | З1-З10 | У1,У2, У5 | ПО2, 3 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6,ДЗ1 |
ОК 07 | З2, З3 | У1,У3, У2, У4,У5 | ПО1-ПО4 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6,ДЗ2 |
ОК 08 | З1-З10 | У1,У3, У5 | ПО1-ПО4 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6, ДЗ1,СДР1-СДР13, ДЗ3 |
ОК 09 | З1-З10 | У5 ,У6 | ПО1-ПО4 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6, ДЗ1, ДЗ3 |
ПК 5.1 | З1-З10 | У3, У2, У4, У5 | ПО2, ПО3 | СДР1,СДР2, Т1 -Т4, ПР1- ПР6, ДЗ1, ДЗ3 |
ПК 5.2 | З1-З10 | У3-У6 | ПО3 | Т1 -Т4, ПР1- ПР6, ДЗ1, ДЗ3 |
ПК 5.3 | З1-З10 | У3, У2, У4,У5 | ПО1-ПО4 | ДЗ2, ДЗ3, ДЗ3 |
ПК 5.4 | З1-З10 | У3, У2, У6 | ПО1-ПО4 | ДЗ1, ДЗ3 |
Таблица 7- Этапы формирования компетенций
Раздел | Темы занятий | Коды компетенций | Знания, умения, навыки | Виды аттестации | |
текущий контроль- | Промежут аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Основы управления и планирование работы подразделения | Тема 1. Основные функции управления | ОК1- ОК9, ПК 1 | З1,З4,З9, У1, ПО2 | СДР1 , ЗТ1,ДЗ1 | ДЗ3 |
Тема 2 Производственная и организационная структуры предприятия | ОК1-ОК9, ПК1, ПК-2 | З2-З3, У1-У4, ПО1, | СДР1, ЗТ1, ПР1, Т1,ДЗ1 | ДЗ3 | |
Тема 3 Психология и этика деловых отношений | ОК1- ОК9, ПК1- ПК4 | З1,З4,З8,З9 У1-У4, ПО2-ПО4 | СДР1, ЗТ1, ДЗ1 | ДЗ3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 4 Трудовая дисциплина. Оплата труда. | ОК1- ОК9, ПК1- ПК4 | З5,З6,З7 | СДР1 , ЗТ1,ДЗ1 | ДЗ3 | |
Раздел 2. Управление персоналом производственного подразделения на энергопредприятиях | Тема 1. Работа с персоналом энергопредприятий | ОК1-ОК9, ПК 1-4 | З1-З4,З7, З10 У1-У6, ПО1-ПО4 | СДР2 , Т2-Т4, ПР2- ПР6, ЗТ2ДЗ1 | ДЗ3 |
2.5Шкала оценки образовательных достижений по МДК 05.01
Таблица 8 - Шкала оценки
Вид контроля | Форма контроля | Результат | Шкала оценки |
Текущий контроль | Практическая работа | Отчет по ПР со всеми выполненными заданиями | зачет |
Зачет по теме | Устные индивидуальные ответы на вопросы (карточки) | Оценка (5,4,3,2) | |
Тестирование компьютерное | Индивидуальные ответы на вопросы | Оценка (5,4,3,2) | |
Самостоятельная домашняя работа | Результаты и своевременность выполненной работы | Оценка (5,4,3,2) | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет по МДК 05.01 | Устные индивидуальные ответы на вопросы(карточки) | Оценка (5,4,3,2) |
2.6 Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний
по МДК 05.01
А) практические работы
Задание 1: защита выполненной практической работы
Проверяемые результаты обучения: ПО1, У1-У4, З2-З3,
Текст задания: выполнить и защитить практическую работу
" Должностная инструкция персонала".
Критерии оценки:
- знание структуры должностной инструкции
- правильность составления должностной инструкции производственного персонала в соответствии с типовыми;
- полнота и грамотность устного объяснения этапов разработки и структуры должностной инструкции;
- навыки работы в команде
- активность участия в принятии решений
- самостоятельность при выполнении практической работы.
Задание 2: защита выполненной практической работы
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, У1-У6, З1-З4, З10
Текст задания: выполнить и защитить практическую работу
" Подготовка и проведение инструктажа на рабочем месте"
Критерии оценки:
- знание этапов подготовки инструктажа, видов инструктажа, структуры инструкций.
- умение проводить инструктаж с персоналом,
- сбор необходимой информации и умение работы с ней.
- применения собранной информации для составления программы инструктажа ;
- навыки командной работы
- активность участия в принятии решений
- самостоятельность при выполнении практической работы.
Задание 3: защита выполненной практической работы
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, У1-У6, З1-З4.
Текст задания: выполнить и защитить практическую работу
" Выбор оптимального решения в заданных внештатных(аварийных) и штатных ситуациях"
Критерии оценки:
- правильность применения методик по принятию решений
- умение анализировать ситуацию
- умение составления алгоритма действий в заданных ситуациях
- полнота и грамотность устного обоснования действий
- навыки командной работы
- активность участия в принятии решений
- самостоятельность при выполнении практической работы.
Задание 4: защита выполненной практической работы
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, , У1-У6, З1-З5, З7
Текст задания: выполнить и защитить практическую работу
" Определение показателей состояния рабочих мест персонала КТЦ и оборудования в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности "
Критерии оценки:
- полнота и грамотность определения этапов оценки состояния рабочих мест и оборудования;
- правильность определения соответствия фактического состояния рабочих мест требованиям ОТ и ПБ
- правильность составления производственных инструкций
- навыки командной работы;
- активность участия в принятии решений
- самостоятельность при выполнении практической работы.
Задание 5: защита выполненной практической работы
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, У1-У6,З1-З4,З5,З7,З8.
Текст задания: выполнить и защитить практическую работу
" Специальная оценка условий труда"
Критерии оценки:
- Правильность определения этапов проведения СОУТ,
- полнота и грамотность определения состава работ по СОУТ
- полнота и грамотность выявления вредных производственных факторов на рабочих местах и оценки их уровня, определения классов условий труда
- правильность оформления документов по проведению СОУТ
- полнота и грамотность устного обоснования действий
- навыки командной работы;
- активность участия в принятии решений
- самостоятельность при выполнении практической работы.
Задание 6: защита выполненной практической работы
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, У1-У6, З1-З4,З7,З8.
Текст задания: выполнить и защитить практическую работу
" Защита персонала от негативных воздействий травмоопасных и вредных факторов"
Критерии оценки:
- полнота и грамотность определения видов СИЗ и СКЗ;
- умение работать с нормативной документацией, законами.
- правильность определения рисков и опасностей по заданным ситуациям.
- правильность применения методики оценки рисков для определения СИЗ;
- правильность решения производственных ситуаций по кейсам;
- полнота и грамотность устного обоснования действий
- навыки командной работы;
- активность участия в принятии решений
- самостоятельность при выполнении практической работы.
Критерии оценки по практическим работам:
Зачет по практической работе выставляется при условии выполнения полностью заданий практической работы.
Б) тестирование
Задание 1: тестирование (компьютерное)
Проверяемые результаты обучения: ПО2,ПО3, У1,У2,У6,З1—З10
Текст задания: ответить на вопросы теста
Используются тесты, представленные в обучающее - контролирующем сервисе системы«ОЛИМПОКС» Консалтинговой группы «ТЕРМИКА» по вопросам: проведения инструктажей, воздействия ВОПФ, проведения оценки профессиональных рисков в организациях, безопасного выполнения работ повышенной опасности, виды и применение СИЗ.
Критерии оценки:
- соответствие ответов студентов ключу теста.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки балл (отметка) | Итог выполнения теста |
90-100 | 5 | зачтено |
80-89 | 4 | зачтено |
70-79 | 3 | зачтено |
менее 70 | 2 | незачет |
В) Зачет с оценкой по темам МДК
Задание 1: Устно ответить на вопросы по темам разделов МДК
Зачет с оценкой по темам теоретической части МДК 05.01 проводится в форме устного опроса комбинированным методом (сочетание индивидуального с групповым) по вопросам карточек, которые выбирает обучающийся (случайный выбор).
Перечень вопросов
Раздел 1 Тема:2 Производственная и организационная структуры предприятия
Проверяемые результаты обучения:, У1,У2,З1,З3-З10
- Производственная и организационная структуры
- Типы организационных структур.
- Функциональные обязанности должностных лиц энергопредприятия
- Функциональные обязанности служб и отделов энергопредприятия
- Дайте определение должностной инструкции.
- Перечислите основные разделы инструкции.
- Правила составления должностных инструкций.
- Кем утверждаются инструкции?
- Какие вопросы решает должностная инструкция?
- Кем подписывается инструкция
- Перечислить виды инструкций на энергопредприятии. Их назначение
- Должностная инструкция. Преимущества для работника и работодателя.
- Кто разрабатывает должностные инструкции?
- Структура должностной инструкции?
- Этапы создания ДИ.
- Кому оперативно подчиняется НС КТЦ, машинист блока эл.ст., машинист- обходчик по турбинному оборудованию, котельному оборудованию?
- Кому административно подчиняется НС КТЦ, машинист блока эл.ст., машинист- обходчик по турбинному оборудованию, котельному оборудованию?
- Коммуникационные связи персонала эл.станции: НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию.
- Что является рабочим местом НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию?
- Перечислить квалификационные требования для НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию.
- Перечислить нормативные документы, Правила, инструкции, локальные нормативные акты электростанции, знания по которым требуются для НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию.
- Перечислить деловые качества, необходимые НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию.
- Назовите трудовые обязанности персонала эл. станции: НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию
- Как отчитывается за результат проделанной работы ( форма, кому и в какие сроки) персонал электростанции: НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию.
- Назвать виды работ, которые персонал (НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию) выполняет ежесменно, по необходимости, по графику, в случае неполадок или аварийных ситуаций.
- Перечислить требования к персоналу эл.станции (НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию) в области охраны труда, промбезопасности и пожарной безопасности, экологии
- Перечислить средства труда, которыми должен быть обеспечен персонал электростанции (НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию).
- Назвать полномочия НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию.
- Перечислить, за что несёт ответственность персонал электростанции (НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию).
- Какие первоочередные действия персонала эл. станции ((НС КТЦ,МБ эл.ст., МО по турбинному оборудованию, МО по котельному оборудованию) при возникновении аварийной ситуации?
Раздел 2 Тема 1. Работа с персоналом энергопредприятий
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, У1-У6,З1,З2,З3,З10
- Виды инструктажа, их назначение.
- Виды инструкций, их значение. Порядок составления.
- Правила провнедения инструктажа
- Формы работы с персоналом в энергетике
- Медосвидетельствование при приеме на работу и медосмотры работников энергопредприятий, назначение.
- Адаптация новых сотрудников
- Повышение квалификации персонала энергепредприятий
- Допуск персонала к работе: вновь принятых и работников
- Подготовка персонала к работе: дублирование, по новой должности
- Проверка знаний персонала правил и инструкций
- Обходы и осмотры оборудования и рабочих мест: назначение, порядок.
- Порядок действий персонала в условиях нештатных ситуаций
- Что такое СОУТ и её назначение
- . Как оформляются результаты специальной оценки условий труда?
- Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда проводится не позднее, чем:
- . Как часто должна проводиться специальная оценка условий труда?
- . Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда подается в отношении рабочих мест?
- . В случае, если вредные и опасные производственные факторы не идентифицированы, условия труда признаются:
- . Кто составляет Отчет о проведении специальной оценки условий труда:
- . В состав комиссии по СОУТ входят:
- . Напряженность трудового процесса характеризуется:
- . К химическим опасным и вредным производственным факторам относится:
- . Условия труда подразделяются на:
- . К физическим опасным и вредным производственным факторам относится:
- Когда проводится внеплановая специальная оценка условий труда:
- Тяжесть труда определяется:
- Оценка микроклимата определяется по критериям:
- Микроклимат –это…:
- В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных СИЗ класс (подкласс) условий труда может быть снижен: кем и на сколько степеней?
- На сколько классов по степени опасности подразделяются вредные вещества?
- Какой производственный фактор может создать угрозу жизни, обусловить высокий риск острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности?(вредный или опасный)
- Дежурные СИЗ – это….
- В каком документе фиксируются выдача и возврат СИЗ индивидуального учета, выдача дерматологических СИЗ и смывающих средств?
- От каких видов опасностей могут защитить СИЗ глаз?
- Каким характеристикам должны соответствовать СИЗ, выдаваемые работникам?
- Как используются ЕТН при выдаче СИЗ работникам
- Обязан ли работник возвращать на склад работодателя СИЗ, вышедшие из строя?
- Порядок подбора СИЗ
- Какие опасности можно идентифицировать при возникновении электрической дуги?
- Какие опасные события можно идентифицировать при возникновении эл. дуги?
- Как должен поступить работодатель в случае неприменения работником СИЗ?
- Как выдаются СИЗ руководителям, специалистам, которые периодически посещают производственные помещения (площадки)?
- Кто имеет право проводить целевой инструктаж по охране труда?
- На какие классы подразделяются условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности?
- В отношении каких категорий рабочих мест СОУТ не проводится?
- В каких целях могут применяться результаты специальной оценки условий труда?
- Какие факторы производственной среды относятся к физическим и подлежат исследованиям при проведении СОУТ
- Какие группы факторов производственной среды выделяют с целью исследования при проведении СОУТ?
- Назвать правильную последовательность этапов проведения СОУТ
- Как классифицируется вредные и или опасные производственные факторы?
- Назначение оценки уровня профессиональных рисков в организации
- Назвать методы оценки уровня профессиональных рисков в организации
- Пояснить суть матричного метода оценки уровня профрисков.
- Назовите правильную последовательность действий разработки и реализации мер по управлению профессиональными рисками.
- Возможно ли проведение оценки риска в организации методами, разработанными самостоятельно?
- К какому виду опасностей относится неудобная поза во время проведения работ?
- К какому виду опасностей относится электрический ток?
- «Средство индивидуальной защиты – это
- Что относится к средствам индивидуальной защиты
- Чем определяется набор выдаваемых работнику средств индивидуальной защиты?
- Для чего используются средства индивидуальной защиты?
- Укажите типичную опасность, присущую работе в ограниченных замкнутых пространствах.
- Перечислите меры снижения профессионального риска
- Предложите меры для снижения вредного воздействия общей вибрации на работников станции
- . На кого возлагается ответственность за выполнение правил по охране труда работниками предприятия?
Критерии оценки:
Каждый полно и правильно представленный ответ на теоретический вопрос оценивается в 1 балл. Так же оцениваются дополнительные ответы.
Таблица 9- Формирование оценки
Итоговая оценка | Критерий | Оценка | |
вопросов | Активность при работе группы | ||
5 | Ответы на 5 вопросов. | 5 | присутствует + дополнительные ответы |
4 | Ответы на 4 вопроса | 4 | присутствует |
3 | Ответы на 3 вопроса | 3 | отсутствует |
2 | Ответы на 2 вопроса | отсутствует |
Г) Самостоятельная домашняя работа
Проверяемые результаты обучения:ПК5.1,ОК1-ОК5,ОК8,ОК9,З1-З10
Раздел 1. Основы управления и планирование работы подразделения
- Составить таблицы «Производственные и оргструктуры», «Функции подразделений предприятия», «Формы работы с персоналом эл.станции»
- Работа с нормативно-законодательной, нормативно - технической документацией.
Раздел 2. Управление персоналом производственного подразделения на энергопредприятиях
- Составить таблицы «Инструктажи», «СИЗ и вредные факторы.
- Составить схему «Основные направления работы с персоналом в энергетике».
- Работа с нормативно - законодательной, нормативно - технической документацией.
Критерии оценки:
- правильность и своевременность выполнения задания
Срок и качество выполнение задания | Оценка |
Своевременно и правильно | 5 |
Своевременно, не полностью | 4 |
Несвоевременно, правильно | 3 |
Д) Промежуточная аттестация по МДК 05.01
Проверяемые результаты обучения: ПО1-ПО4, У1-У6,З1-З10
Промежуточная аттестация по МДК 05.01 проводится в форме дифференцированного зачета проводится в виде устного опроса комбинированным методом (сочетание индивидуального с групповым) по вопросам карточек, которые выбирает обучающийся (случайный выбор). Дается индивидуально 5 вопросов и на микрогруппу из 3 человек 4 вопроса.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом всех результатов текущего контроля.
Перечень вопросов для контроля состоит из вопросов по темам разделов 1 и 2(см.выше) и дополнительных вопросов по другим темам.
Дополнительные вопросы:
1. Основные функции, методы, стили управления.
2. Задачи, цели и функции планирования. Стратегическое и текущее планирование.
3. Правила построения деловой беседы.
4.Потребности и мотивация. Критерии мотивации труда.
6. Методы и уровни принятия решений.
7. Социально-психологический климат трудового коллектива
9. Этика делового общения. Общение в трудовом коллективе.
10. Конфликты в организации. Последствия конфликтов. Управление конфликтами.
12. Техническое нормирование труда.
13. Сущность и функции оплаты труда. Формы и системы оплаты труда.
14. Классификация затрат рабочего времени.
15. Классификация конфликтов. Причины возникновения и стадии развития конфликта.
16. Понятия «делегирование», «полномочия», «ответственность».
17. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
18. Организационная культура предприятия.
19. Показатели эффективности работы структурного подразделения.
20. Контроль и оценка результатов работы.
21. Организации делегирования в работе руководителя. Основные функции руководителя.
Критерии оценки результатов контроля
Каждый полно и правильно представленный ответ на теоретический вопрос оценивается в 0,5 балла. Так же оцениваются дополнительные ответы.
Итоговая оценка | Критерий | Оценка | |
вопросов | Активность при работе группы | ||
5 | Ответы на 5 вопросов. | 5 | присутствует |
4 | Ответы на 4 вопроса | 4 | присутствует |
3 | Ответы на 3 вопроса | 3 | отсутствует |
2 | Ответы на 2 вопроса | отсутствует |
3 Оценка производственной практики
3.1. Общие положения
Формой проведения промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет.
Оценка по производственной практике выставляется на основании отчета обучающегося с места прохождения практики и данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Предметом оценки по производственной практике являются
1) профессиональные и общие компетенции; 2) практический опыт и умения.а именно дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь», а также ПК и ОК.
3.2. Виды работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике
3.2.1. Производственная практика
Контроль и оценка дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет по производственной практике (устные ответы по отчету) или защита результатов прохождения практики на конференции, отчет по производственной практике.
Таблица 10- Виды работ производственной практики и проверяемые результаты
Виды работ | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО, У | |
1.Знакомство со структурой предприятия. | |||
2.Подготовка рабочего места в соответствии с технологическим регламентом производственного подразделения, в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда. | ПК5.1,ПК5.3 | ОК 1-ОК7,ОК9, | ПО1,ПО3, У 1, У 3, У 6 |
3.Участие в определении производственных задач коллективу исполнителей | ПК5.2,ПК5.3 | ОК 1-ОК7,ОК9 | ПО1, У 1, У 3, У 6 |
4.Участие в анализе результатов работ коллектива исполнителей. | ПК5.2,ПК5.3 | ОК 1-ОК7,ОК9 | ПО2, У 1, У 3, У 6 |
5.Участие в прогнозировании результатов принимаемых решений | ПК5.2 | ОК 1-ОК7,ОК9 | ПО3, У 1, У 3, У 6 |
6. Проведение инструктажей: первичного, целевого. | ПК5.2 | ОК 1-ОК7,ОК9 | ПО4, У 1, У 3, У 6 |
Форма аттестационного листа по производственной практике
Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося. Формы аттестационного листа представлена ниже.
Филиал МЭИ-КЭК
Аттестационный лист
профессиональной деятельности студента
на производственной практике по профилю
специальности 13.02.01 «Тепловые электрические станции»
итоговой по модулю
ПМ 05. Организация и управление коллективом исполнителей
1 ФИО студента, № группы, специальность
__________________________________________________________________
2 Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________________________
3 Время проведения практики ______________________________________
4 Руководители практики
4.1 от филиала МЭИ-КЭК_____________________
4.2 от предприятия____________________________
5 Виды и объем работ, выполненные обучающимся/студентом во время практики:
5.1.Знакомство со структурой предприятия
5.2.Подготовка рабочего места в соответствии с технологическим регламентом производственного подразделения, в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда
5.3.Участие в определении производственных задач коллективу исполнителей
5.4.Участие в анализе результатов работ коллектива исполнителей.
5.5.Участие в прогнозировании результатов принимаемых решений
5.6. Проведение инструктажей: первичного, целевого.
6 Результаты производственной практики:
__________________________________________________________________
Дата Подпись:
Руководитель практики от предприятия_____________________________
М.П.
Руководитель практики от филиала МЭИ-КЭК_____________________________
Оценка по практике ______________________
4 Промежуточная аттестация по профессиональному модулю
4.1 Формы проведения промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей является дифференцированный зачет по модулю. Результатом этого зачета является однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Дифференцированный зачет проводится на основе оценки портфолио документов каждого студента.
При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций составных элементов профессионального модуля (МДК,ПП) принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.2 Оценка портфолио документов
Оценка портфолио документов проводится на основе анализа документов каждого студента, удостоверяющих освоение составных элементов профессионального модуля: результаты по МДК 05.01, результаты по производственной практике (защита отчета), аттестационный лист студента по производственной практике. Результаты по МДК 05.01 и ПП проставляются в сводной ведомости освоения модуля (см. ниже) на основании отчетных сводных ведомостей преподавателей, проводивших обучение по элементам модуля.
4.2 Форма оценочной ведомости
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ МЭИ-КЭК
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
Специальность 13.02.01 «Тепловые электрические станции»
Название модуля: «Организация и управление коллективом МДК 05.01 «Основы управления персоналом производственного подразделения» | Номер модуля ПМ 05 | |||||
Номер группы: ………. | ||||||
Ф.И.О. оценщиков: …………. | ||||||
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | МДК 05.01 «Основы управления персоналом производственного подразделения» | ПП.05 | Освоение модуля | Дата завершения обучения по ПМ 05 | |
1 | освоен/не освоен |
Подпись оценщиков ____________________________ /Ф.И.О/
Дата ______________
4.3. Критерии оценки портфолио документов
Таблица 11- Критерии оценки портфолио документов
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК1,ПК2,ПК3,ПК4 ОК1-9 | Наличие положительных оценок по: МДК 05.01, по производственной практике, наличие отчета по ПП, аттестационного листа | освоен |
ПК1,ПК2,ПК3,ПК4 ОК1-9 | Наличие отрицательных оценок или их отсутствие по: МДК 05.01, по производственной практике, отсутствие отчета по ПП, аттестационного листа | не освоен |
Разработчики:
филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»
в г.Конаково преподаватель ____________________________ /Н.В. Новикова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы разработаны на основании ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...
Рабочая программа ПМ05 "Организация и управление коллективом исполнителей" спец.13.02.01 Тепловые электрические станции
Рабочая программа ПМ05 составлена в соответствии с ФГОС 2014г. для базового уровня спец.13.02.01 "Тепловые электрические станции"...