рабочая программа ПМ 04: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).Укрупненная группа – 13.00.00 Электро - и теплоэнергетика.
Вчасти освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихи соответствующих трудовых функций:
A/01.2. Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и вспомогательного цехового электрооборудования
A/02.2. Ремонт и обслуживание цеховых электрических аппаратов напряжением до 1000 В
A/03.2. Ремонт и обслуживание цеховых электрических машин мощностью до 10 кВт, напряжением до 1000 В
A/04.2. Выполнение простых слесарных, монтажных и такелажных работ при ремонте цехового электрооборудования
B/01.3. Ремонт и обслуживание кабельных линий внутри цеха
B/02.3. Ремонт и обслуживание электрической части цехового технологического оборудования
B/03.3. Ремонт и обслуживание цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт, напряжением до 1000 В
Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» при наличии основного общего образования и полного (среднего) образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.pm04_teo_2023-2027.docx | 96.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский машиностроительный техникум»
Рассмотрено цикловой комиссией Протокол заседания № 10 от «26» мая 2023 г. Председатель цикловой комиссии _________/Баланда Н.Л. | Согласовано Зам.директора по УМР ___________/ __________/ «__»___________2023 г. | Утверждаю Зам.директора по УПР ________ /______________/ «____»____________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по специальности
;Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
квалификация
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Срок обучения 3 года 10 мес
Белгород 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности: ;Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Организация-разработчик:
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Составитель:
преподаватели ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Мельникова Р.И., Баланда Н.Л.;
мастера производственного обучения ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Мельников В.В., Савченко И.А.,
Экспертиза:
(внутренний рецензент) ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум», заместитель директора по УПР, _____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).Укрупненная группа – Электро - и теплоэнергетика.
Вчасти освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихи соответствующих трудовых функций:
Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и вспомогательного цехового электрооборудования
. Ремонт и обслуживание цеховых электрических аппаратов напряжением до 1000 В
Ремонт и обслуживание цеховых электрических машин мощностью до 10 кВт, напряжением до 1000 В
Выполнение простых слесарных, монтажных и такелажных работ при ремонте цехового электрооборудования
Ремонт и обслуживание кабельных линий внутри цеха
Ремонт и обслуживание электрической части цехового технологического оборудования
Ремонт и обслуживание цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт, напряжением до 1000 В
Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» при наличии основного общего образования и полного (среднего) образования. Опыт работы не требуется.
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК ……..) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
18590 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:
Умения:
- разборки, ремонта и сборки простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов.
- очистки, промывки, протирки и продувки сжатым воздухом деталей и приборов электрооборудования.
- изготовления несложных деталей из сортового металла.
- соединение деталей и узлов электромашин, электроприборов по простым электромонтажным схемам.
- установка соединительных муфт, тройников и коробок.
Знания:
-принципов работы обслуживаемых электромашин, электроприборов и электроаппаратов подвижного состава;
- назначения и правил применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и используемых контрольно-измерительных инструментов;
- способов прокладки проводов;
- простых электромонтажных схем соединений деталей и узлов;
- правил включения и выключения электрических машин и приборов;
- основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Практический опыт:
- подготовки к ремонту электрооборудования
- слесарных работ;
- электромонтажных работ;
- установки и монтажа электрооборудования;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 464 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 292 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов(всего),
в том числе консультаций –20 часов.
учебной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе общими (ОК) компетенциями, трудовыми функциями (А,В) и компетенциями по стандартам WORLDSKILLS (WSSS).
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
А | Выполнение простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования |
В | Выполнение работ средней сложности по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования |
Раздел WSSS 1 | Организацияработы (Work organization and management) |
Раздел WSSS 2 | Коммуникативныеимежличностныенавыкиобщения (Communication and interpersonal relations) |
Раздел WSSS 5 | Монтаж (Installation) |
Раздел WSSS 7 | Эксплуатация, поиск и ремонт неисправностей (Maintenance, fault finding, and repair) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля ПМ05
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих
Код трудовых функций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, | Учебная, часов | Производственная(по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
, , , | МДК Слесарные и электромонтажные работы | 148 | 128 | 78 | - | 14 | - | - | - |
, , | МДК Ремонт и обслуживание электрооборудования | 196 | 164 | 94 | - | 26 | - | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | - | - | |||||||
Всего: | 464 | 292 | 172 | - | 40 | - | 108 | - |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ):
ПМ04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
ПМ04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 458 | ||
МДК Слесарные и электромонтажные работы | 148 | ||
2 курс 3 семестр 36/18/18 | |||
Тема Разметка плоскостная. Рубка, правка и гибка металла. | Содержание | 10 | |
Основные понятия о разметке металла. Основные понятия о рубке металла Подготовка деталей к рубке. Инструменты, их назначение и применение | 2 | ||
2. | Основные понятия о правке и гибке металла. Назначение и инструменты. | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Разметка плоских поверхностей. Контроль качества выполненных работ | 2 | ||
Рубка металла. Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали | 2 | ||
Правка и гибка металла. Контроль качества выполненных работ | 2 | ||
Тема Резка металла. | Содержание | 6 | |
Резка металла. Назначение и инструменты. Крепление полотна в рамке ножовки. Резание полосовой, квадратной, круглой и угловой стали. Резание труб слесарной ножовкой и труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. Резание металла на рычажных ножницах. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
1. | Резка металла. Приёмы резки различных заготовок Контроль качества выполнения работ. | ||
Тема Опиливание металла. | Содержание | 6 | |
1. | Опиливание. Применение опиливания металла в слесарных работах. Напильники, их классификация по профилю сечения и насечке, назначению. Геометрические параметры зубьев напильника. | 2 | |
2. | Подбор напильников в зависимости от величины детали, назначения, заданной точности и шероховатости обработки. Обращение с напильниками, уход за ними и их хранение. | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
1. | Опиливание металла. Последовательность обработки поверхностей. Дефекты при опиливании, меры их предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда. | 2 | |
Тема Сверление, зенкование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. | Содержание | 14 | |
1. | Сверление. Сверла, их виды и назначение. Выбор сверл. Сверление в зависимости от заданных условий обработки. | 2 | |
2. | Зенкование и зенкерование. | 2 | |
3 | Развертывание отверстий. Приемы развертывания. | 2 | |
4. | Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Организация рабочего места и безопасность труда. Пути повышения производительности труда. | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
1. | Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание). Зенкование и зенкерование. | 4 | |
2. | Нарезание внешней и внутренней резьбы. | 2 | |
2кур 4сем 72/24/48 | |||
Тема Сборка разъемных и неразъемных соединений | Содержание | 4 | |
1. | Виды и способы образования разъёмных и неразъёмных соединений. Инструменты, приспособления, применяемые при выполнении разъемных и неразъемных соединений. | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
1. | Классификация видов соединений | 2 | |
Тема Электромонтажные изделия | Содержание | 10 | |
1. | Организация, индустриализация и механизация электромонтажных работ. Классификация и область применения электрифицированного, пиротехнического и пневматического инструмента. Разновидности установочных и крепежных деталей. | 2 | |
2. | Классификация, маркировка, конструкция проводов и кабелей. Выбор проводов в зависимости от условий окружающей среды. | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
1. | Ступенчатая разделка кабеля | 2 | |
2. | Монтаж соединительных и ответвительных кабельных муфт | 4 | |
Тема Соединение и оконцевание жил проводов. | Содержание | 16 | |
1. | Способы соединения и оконцеваения жил проводов и кабелей. Требования, предъявляемые к электрическому контакту. Элементы винтового соединения. Соединение и оконцевание медных и алюминиевых жил опрессовкой. Оборудование и инструмент и приспособления для опрессовки. Выбор наконечников и соединительных гильз. | 2 | |
2. | Соединение и оконцевание медных и алюминиевых жил пайкой. Инструменты, материалы и изделия, применяемые при пайке. Соединение и оконцевание жил контактным разогревом и термитной сваркой. Соединение медных жил с алюминиевыми. | 2 | |
3. | Правила охраны труда и безопасные приемы труда при выполнении соединения и оконцевания жил проводов и кабелей различными способами. | 2 | |
Практические занятия | 10 | ||
1. | Сборка винтового соединения. | 2 | |
2. | Опрессовка | 2 | |
3. | Соединение и оконцевание медных и алюминиевых жил пайкой | 4 | |
4. | Соединение и оконцевание жил методом контактного разогрева | 2 | |
Тема Технология электромонтажных работ | Содержание | 18 | |
1 | Общие сведения об электропроводках. Виды открытых и скрытых электропроводок. Технические требования, предъявляемые к монтажу электропроводок. Выбор и подготовка трасс. Способы установки опорных и крепежных деталей для электропроводок. | 2 | |
2. | Классификация, устройство и назначение шинопроводов. Изделия для установки и крепления шинопроводов. Способы монтажа осветительных шинопроводов. | 2 | |
Практические занятия | 14 | ||
1. | Технология монтажа светильников общего назначения | 2 | |
2. | Составление технологической карты монтажа квартирной электропроводки | 4 | |
3. | Составление и сборка схем управления электрическим освещением | 4 | |
4. | Изучение схем включения люминесцентных ламп. | 4 | |
Тема Технология монтажа осветительных электроустановок | Содержание | 10 | |
1 | Виды и системы освещения. Источники света. Общие сведения о светильниках. Технология монтажа светильников общего назначения и взрывозащищенных светильников | 2 | |
2. | Вводно-распределительные устройства, щитки и ящики осветительных сетей. Монтаж выключателей, переключателей и розеточной части электрических соединителей (штепсельных розеток) | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
1. | Монтаж открытых электропроводок внутри помещений | 2 | |
2. | Монтаж электропроводок в трубах | 2 | |
3. | Расчет электрических сетей | 2 | |
Тема Технология монтажа аппаратов РУ напряжением до 1кВ | Содержание | 8 | |
1. | Общие требования к установке приборов и аппаратов, конструкций распределительных устройств, прокладке шин, проводов, и кабелей | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
1. | Монтаж аппаратов управления и защиты | 2 | |
2. | Изучение устройства и ремонт теплового реле | 2 | |
3. | Выбор аппаратов защиты и управления | 2 | |
Тема Технология монтажа кабельных и воздушных линий электропередачи | Содержание | 6 | |
1. | Классификация кабелей и кабельных сетей по конструктивным признакам. Воздушные линии электропередачи | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
1. | Прокладка кабелей в траншеях, в кабельных каналах, туннелях и блоках. | 2 | |
2. | Технология монтажа воздушных ЛЭП | 2 | |
3курс 5 семестр 20/8/12 | |||
Тема Технология монтажа электрических машин | Содержание | 8 | |
2 | Инженерная подготовка монтажа электрического и электромеханического оборудования | 2 | |
3 | Электрические машины. Общие сведения. Монтаж электрических машин | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
1. | Технология монтажа электрических машин: проверка фундаментов, сущка обмоток, монтаж электрических машин | ||
Тема Технология монтажа трансформаторных подстанций | Содержание | 6 | |
1 | Назначение и устройство силовых трансформаторов. Монтаж открытых распределительных устройств. Монтаж комплектных распределительных устройств | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
1. | Монтаж силовых трансформаторов и комплектных трансформаторных подстанций | 4 | |
Тема Безопасность труда при организации работ по сборке и монтажу электрооборудования промышленных предприятий | Содержание | 6 | |
1 | Электротравматизм: понятия и определения. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. Меры защиты, предусмотренные при проектировании и монтаже электроустановок и электрических сетей | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
3. | Правила охраны труда при выполнении слесарно-сборочных и электромонтажных работ | ||
Промежуточная аттестация | Экзамен по МДК Слесарные и электромонтажные работы | 6 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ04 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов практических работ и подготовка к их защите. | 8 | ||
Примерная тематика консультаций: №1: Резка металла. Назначение и инструменты. Крепление полотна в рамке ножовки.. №2: Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Организация рабочего места и безопасность труда. Пути повышения производительности труда. №3: Соединение и оконцевание медных и алюминиевых жил пайкой. Инструменты, материалы и изделия, применяемые при пайке №4: Расчет электрических сетей, обслуживающему электроустановки. №5: Соединение и оконцевание жил контактным разогревом и термитной сваркой. Соединение медных жил с алюминиевыми. №6: Предэкзаменационная консультация по МДК | 6 | ||
МДК Ремонт и обслуживание электрооборудования | 164 | ||
2курс 3 семестр / 24/12/12 | |||
Тема Организация эксплуатации электрооборудования и сетей промышленных предприятий | Содержание | 4 | |
1. | Структура эксплуатационного обслуживания электроустановок. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППТОР) Организация технического обслуживания электроустановок. Виды и причины износов электрооборудования. Транспортировка и хранение электрооборудования Техническая документация электрохозяйства. | 2 | |
2. | Права и обязанности эксплуатационного персонала, организация рабочего места. Задачи и ответственность электротехнического персонала. Обязанности и виды работ, выполняемых слесарем-электриком | 2 | |
Тема Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок | Содержание | 14 | |
1. | Общие сведения об электрических сетях цехового освещения. Требования ПУЭ к заземлению осветительных электроустановок | 2 | |
2. | Обслуживание осветительных электроустановок. Ремонт осветительных электроустановок | 2 | |
Практические занятия | 10 | ||
1. | Монтаж и наладка осветительной сети согласно схеме | 4 | |
2. | Неполадки источников света и осветительной арматуры. Техническое обслуживание светильников общего назначения | 4 | |
3. | Расчет сечения и выбор проводов электрических осветительных электроустановок | 2 | |
Тема Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий | Содержание | 6 | |
1. | Организация технической эксплуатации кабелей и кабельных сетей. Виды и причины износа (старения). Сроки проведения ППР и осмотров кабельных линий | 2 | |
2. | Техническое обслуживание кабельных линий. Общие сведения о методах определения места повреждения кабельных линий | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
1. | Алгоритм ремонта кабельных линий | 2 | |
2курс 4 сем 140-58-82 | |||
Тема Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий электропередач | Содержание | 4 | |
1. | Организация технической эксплуатации воздушных линий. Виды и причины износа (старения). Сроки проведения планово-предупредительных осмотров и ремонтов ВЛЭП | 2 | |
2. | Обслуживание и ремонт неизолированных проводов ВЛЭП. Обслуживание и ремонт изолированных проводов ВЛЭП напряжением 0,4кВ | 2 | |
Тема Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей и защитной аппаратуры напряжением до 1000В | Содержание | 30 | |
1. | Классификация аппаратуры управления и защиты. | 2 | |
2. | Конструкция и принцип действия аппаратов управления. | 2 | |
3. | Конструкция и принцип действия защитной аппаратуры | 2 | |
4. | Организация технической эксплуатации пускорегулирующей аппаратуры. Виды и причины износа аппаратов управления и защиты | 2 | |
5. | Техническое обслуживание контактов и контактных соединений аппаратов управления и защиты. Изучение действующих инструкции по эксплуатации различных электрических аппаратов | 2 | |
Практические занятия | 20 | ||
1. | Изучение устройства и проверка магнитных пускателей | 4 | |
2. | Изучение схемы включения и проверка действия нереверсивного магнитного пускателя | 4 | |
3. | Техническое обслуживание коммутационных и защитных аппаратов | 4 | |
4. | Проверка автоматических выключателей: работоспособность и надежность включения и отключения выключателей; | 4 | |
5. | Ремонт и наладка магнитных пускателей. | 4 | |
Тема Техническое обслуживание и ремонт электрических машин | Содержание | 36 | |
1. | Организация технического обслуживанияи ремонта электрических машин, периодичность осмотров.Виды и причины износа электрических машин | 2 | |
2. | Основные неисправности электрических машин переменного тока и причины их возникновения | 2 | |
3. | Основные неисправности электродвигателей постоянного тока и причины их возникновения | 2 | |
4. | Проверка и испытания электрических машин | 2 | |
Практические занятия | 28 | ||
1. | Определение выводов обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя | 4 | |
2. | Определение и устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации электрических машин | 4 | |
3. | Техническое обслуживание электрических машин | 4 | |
4. | Управление асинхронным двигателем | 4 | |
5. | Наладка схемы управления двигателя постоянного тока: проверка элементов схемы, монтаж схемы, проверка правильности сборки, настройка. | 6 | |
6. | Наладка схемы управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя: проверка элементов схемы, монтаж схемы, проверка правильности сборки, настройка. | 6 | |
Тема Обслуживание статических конденсаторов, средств автоматизации и релейной защиты электроустановок | Содержание | 14 | |
1. | Коэффициент мощности и способы его повышения. Обслуживание и ремонт конденсаторных установок | 2 | |
2. | Основные требования, предъявляемые к релейной защите и автоматике. Основные принципы действия релейной защиты | 2 | |
3. | Обслуживание релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики и вторичных цепей (РЗА и Т) | 2 | |
Практические занятия | 8 | ||
1 | Реле: их разновидности и типы | 4 | |
2. | Выбор аппаратов защиты | 4 | |
Тема Такелажные работы | Содержание | 4 | |
1. | Требования Госгортехнадзора при выполнении такелажных работ. Механизмы и приспособления для подъемно-транспортных и такелажных работ | 2 | |
2. | Такелажные работы при монтаже электрооборудования. Команды и сигналы при подъемах и перемещении грузов | 2 | |
Тема Обслуживание и ремонт электрооборудования подстанций | Содержание | 14 | |
1. | Общие сведения об устройстве подстанций. Требования эксплуатации к электрооборудованию подстанций | 2 | |
2. | Организация надзора за состоянием и работой электрооборудования подстанций | 2 | |
3. | Основные аппараты, применяемые в сетях напряжением выше 1000В | 2 | |
4. | Обслуживание высоковольтных распределительных устройств | 2 | |
5. | Оперативные переключения. Порядок ликвидации аварий на подстанции | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
1. | Основные неисправности и ремонт электрических аппаратов распределительных устройств и установок напряжением выше 1000В | ||
Тема Техническое обслуживание и ремонт силовых трансформаторов | Содержание | 14 | |
1. | Организация технического обслуживания силовых трансформаторов. Виды и причины износа (старения) трансформаторов | 2 | |
2. | Надзор и уход за силовыми трансформаторами. Характерные неисправности и дефектация трансформатора | 2 | |
3. | Режимы работы трансформаторов. Оперативное обслуживание трансформаторов | 2 | |
4. | Техническое обслуживание силового трансформатора | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
1. | Ремонт и обслуживание силовых трансформаторов | ||
Тема Основные требования безопасности при обслуживании и ремонте электрооборудования электроустановок | Содержание | 24 | |
1. | Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током | 2 | |
2. | Классификация электротехнических и производственных помещений. Защитные меры в электроустановках от поражения электрическим током | 2 | |
3. | Переключения и категории работ в действующих электроустановках. Защитные средства: классификация, конструкция, контроль за их состоянием периодичность их испытаний и осмотров. | 2 | |
4. | Общие требования пожарной безопасности при обслуживании электроустановок Пожарная безопасность объекта. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности | 2 | |
Практические занятия | 16 | ||
1. | Оказания первой доврачебной помощи при поражении электрическим током | 4 | |
2. | Технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках | 4 | |
3. | Правила безопасности при производстве отдельных работ | 4 | |
4. | Меры защиты при аварийном состоянии электроустановок | 4 | |
Промежуточная аттестация | Экзамен по МДК Ремонт и обслуживание электрооборудования | 6 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | 12 | ||
Примерная тематика консультаций: №1: Общие сведения об электрических сетях цехового освещения. Требования ПУЭ к заземлению осветительных электроустановок №2: Неполадки источников света и осветительной арматуры. Техническое обслуживание светильников общего назначения №3: Техническое обслуживание кабельных линий. Общие сведения о методах определения места повреждения кабельных линий №4: Алгоритм ремонта кабельных линий №5: Классификация аппаратуры управления и защиты. №6: Организация технической эксплуатации пускорегулирующей аппаратуры. Виды и причины износа аппаратов управления и защиты №7:Основные неисправности электрических машин переменного тока и причины их возникновения №8: Основные требования, предъявляемые к релейной защите и автоматике. Основные принципы действия релейной защиты №9:Надзор и уход за силовыми трансформаторами №10: Организация надзора за состоянием и работой электрооборудования подстанций №11: Надзор и уход за силовыми трансформаторами. Характерные неисправности и дефектация трансформатора №12: Классификация электротехнических и производственных помещений. Защитные меры в электроустановках от поражения электрическим током №13:Предэкзаменационная консультация по МДК №14:Предэкзаменационная консультация по ПМ 04 | 14 | ||
Учебная практика (примерная тематика):
| 108 | ||
Всего: | 464 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кабинет технического регулирования и контроля качества»; «Кабинет технологии и оборудования производства электротехнических изделий», «Кабинет технологии электромонтажных работ», мастерских «Электромонтажная», лабораторий «Электрических машин, электрических аппаратов», «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации
- комплект информационных технологий: компьютер, программное обеспечение профессионального назначения с мультимедийной установкой;
- комплект учебно-наглядных пособий: макеты, модели, плакаты,
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся, включающее в себя оборудование для выполнения лабораторных и практических работ;
- рабочее место преподавателя;
- комплект информационных технологий: компьютер, программное обеспечение профессионального назначения с мультимедийной установкой;
- наборы слесарного и электромонтажного инструмента;
- приспособления для выполнения практических работ;
- инструкционные и инструкционно-технологические карты;
- комплекты плакатов и схем;
- комплектами учебно-методической документации;
- учебно-наглядные пособия;
- нормативно-справочная литература;
- источники электрической энергии;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся, включающее в себя оборудование для выполнения лабораторных и практических работ;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторные стенды для выполнения практических работ.
- рабочие электрифицированные стенды для подключения и наладки электросхем.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику (по профилю специальности).
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ;
- 40.048. Слесарь-электрик. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2020 года
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от N 30;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказ Минобрнауки России от № 513 «Перечень профессий и рабочих должностей, служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- Нормативно-методические документы Минобразования России и Белгородской области;
- Положение об организации учебного процесса по основным программам профессионального обучения в ОГАПОУ «БМТ»;
- Устав ОГАПОУ «БМТ».
Основные источники
- Александровская А.Н., Гванцеладзе И.А., Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, 2-ое издание., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с.
- Нестеренко В.М., Мысьянов А.М., Технология электромонтажных работ: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования – 16 изд., стер. – М: Изд.центр «Академия», 2022 – 592 с.
- Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1;2 14-е издание стер., М.:- Образовательно-издат.центр «Академия». 2023 - 208с.
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий / Ю.Д.Сибикин, М.Ю.Сибикин, 10-е изд.,исправленное,М: Издательство «Академия». 2020-240 с.
- Сидорова Л.Г.,Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, - 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 320 с.
- Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника/ учебник, 14-е изд., стереотипное, М.: образовательно-издат.центр «Академия», 2023 – 288 с.
- Троицкий А.И. Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования: учеб.пособие. – 2е изд, испр.Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 409с.
Дополнительные источники:
- Б.С.Покровский Основы слесарного дела:, учебник для нач.проф. образования, – 4-е изд., стер.- М.; Издательский центр «Академия». 2011, - 320 с.
- Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования промышленных предприятий: справочник / Ю.Д.Сибикин, - М. : КНОРУС, 2011
#1069;лектрические аппараты: учебное пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования / (О.В.Девочкин, В.В.Лохнин, Е.Н.Смолин) – 2-е изд., стер.- М.; Издательский центр «Академия». 2011
#1064;ашкова И.В. Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий: в 2ч. Ч2: Монтаж и наладка электрооборудования промышленных и гражданский зданий: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования. – 2-е изд., стер. – М: Изд.центр «Академия», 2017 – 256с.
Интернет-ресурсы:
Общие требования к организации образовательного процесса
Для успешного освоения модуля Выполнение работ по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)должно предшествовать изучение всех общепрофессиональных дисциплин и всех профессиональных модулей.
Учебная практика проводится сосредоточенно.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования (среднего профессионального образования) соответствующего профилю модуля ПМ05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования)»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: ОП.#1048;нженерная графика, ОП.02. Электротехника и электроника, ОП.04. Техническая механика.
Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования или 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте | ||
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части | ||
определять этапы решения задачи | ||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | ||
составлять план действия | ||
определять необходимые ресурсы | ||
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах | ||
реализовывать составленный план | ||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Знания: | ||
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить | ||
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте | ||
алгоритмы выполнения работ | ||
методы работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
структуру плана для решения задач | ||
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК #1048;спользовать современные средства поиска, анализа | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
определять задачи для поиска информации | ||
определять необходимые источники информации | ||
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию | ||
выделять наиболее значимое в перечне информации | ||
оценивать практическую значимость результатов поиска | ||
использовать современное программное обеспечение | ||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | ||
Знания: | ||
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
приемы структурирования информации | ||
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации | ||
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе, с использованием цифровых средств | ||
ОК #1055;ланировать | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | ||
применять современную научную профессиональную терминологию | ||
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | ||
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи | ||
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | ||
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности | ||
презентовать бизнес-идею | ||
определять источники финансирования | ||
Знания: | ||
содержание актуальной нормативно-правовой документации | ||
современная научная и профессиональная терминология | ||
возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности | ||
правила разработки бизнес-планов | ||
порядок выстраивания презентации | ||
кредитные банковские продукты | ||
ОК #1069;ффективно взаимодействовать | Умения: | |
организовывать работу коллектива и команды | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | ||
Знания: | ||
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности | ||
основы проектной деятельности | ||
ОК #1054;существлять устную | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике | ||
Знания: | ||
особенности социального и культурного контекста | ||
правила оформления документов и построения устных сообщений | ||
ОК #1055;роявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
описывать значимость своей специальности | ||
применять стандарты антикоррупционного поведения | ||
Знания: | ||
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей | ||
значимость профессиональной деятельности по специальности | ||
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | ||
ОК #1057;одействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания | Умения: | |
соблюдать нормы экологической безопасности | ||
определять направления ресурсосбереженияв рамках профессиональной деятельности по специальности,осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства | ||
организовывать профессиональную деятельность | ||
Знания: | ||
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности | ||
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности | ||
пути обеспечения ресурсосбережения | ||
принципы бережливого производства | ||
основные направления изменения климатических условий региона | ||
ОК #1048;спользовать средства физической культуры для сохранения | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ||
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности | ||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности | ||
Знания: | ||
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | ||
основы здорового образа жизни | ||
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности | ||
средства профилактики перенапряжения | ||
ОК #1055;ользоваться профессиональной документацией | Умения: | Экспертное наблюдение за выполнением работ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | ||
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | ||
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности | ||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) | ||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: | ||
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | ||
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) | ||
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | ||
особенности произношения | ||
правила чтения текстов профессиональной направленности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только развитие общих компетенций, но также трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт.
Результаты (освоенные трудовые функции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
А. Выполнение простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования | ||
Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и вспомогательного цехового электрооборудования | Необходимые умения Читать электрические схемы и чертежи осветительных электроустановок, сетей и вспомогательного цехового электрооборудования Подготавливать рабочее место в соответствии с требованиями рационального и безопасного выполнения работ Выбирать инструменты и приспособления, соответствующие производимым работам Производить разметку мест установки цеховых осветительных электроустановок и трасс электропроводки в соответствии с рабочей документацией Проверять величину сопротивления изоляции сетей цехового рабочего и аварийного освещения, дежурного освещения Проверять исправность цеховых светильников, понижающих трансформаторов Производить дефектацию, ремонт и замену пусковой аппаратуры, выключателей, розеток, светильников, скоб и креплений цехового электрооборудования Производить ремонт и замену участков цеховой электропроводки Производить дефектацию, ремонт и замену элементов конструкции контрольных кабелей цехового электрооборудования Производить замер сопротивления изоляции мегомметром в соответствии с требованиями инструкций по безопасности и правилами проведения работ на цеховом электрооборудовании Производить освидетельствование и ремонт системы заземления и зануления цехового вспомогательного оборудования Необходимые знания Материалы и изделия, применяемые для ремонта осветительных электроустановок Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для ремонта осветительных электроустановок Устройство осветительных электроустановок Основные элементы осветительных электроустановок Принципиальные схемы осветительных установок промышленных и административных зданий Устройство трехпроводной трехфазной системы электроснабжения с изолированной и заземленной нейтралью Основы конструкции и принципы работы электрических источников света Типы современных светильников, их устройство и области применения Методики расчета электрического освещения Электрические схемы питания осветительных установок Виды распределительных устройств осветительных установок Порядок проведения планово-предупредительных осмотров и ремонтов цеховых осветительных электроустановок Общие сведения об устройстве электропроводок Виды электропроводок, конструкции и марки проводов Способы установки и крепления электропроводки Правила работы с мегомметром Устройство системы заземления и зануления Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении электромонтажных работ Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированный зачет по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Ремонт и обслуживание цеховых электрических аппаратов напряжением до 1000 В | Необходимые умения Читать электрические схемы и чертежи цеховых электрических аппаратов напряжением до 1000 В Подготавливать рабочее место в соответствии с требованиями рационального и безопасного выполнения работ на цеховом электрооборудовании Выбирать инструменты и приспособления, соответствующие производимым работам на цеховом электрооборудовании Заменять поврежденные или изношенные детали контакторов и магнитных пускателей цехового электрооборудования напряжением до 1000 В Заменять обгоревшие контакты выключателей цехового электрооборудования напряжением до 1000 В Рихтовать, зачищать ножи рубильников напряжением до 1000 В Заменять пружины, патроны, плавкие вставки предохранителей и пакетных выключателей цехового электрооборудования напряжением до 1000 В Устранять неисправности в контактных соединениях цехового электрооборудования напряжением до 1000 В Ремонтировать и заменять резисторы цехового электрооборудования напряжением до 1000 В Ремонтировать механическую часть реостатов цехового электрооборудования напряжением до 1000 В Производить ремонт механических поврежденных каркасов и ограждающих конструкций распределительных устройств цехового электрооборудования Необходимые знания Материалы и изделия, применяемые для ремонта электрических аппаратов напряжением до 1000 В Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для ремонта электрических аппаратов напряжением до 1000 В Классификация электрических аппаратов Назначение, конструктивное исполнение, технические характеристики и область применения электрических аппаратов Общие сведения о распределительных устройствах силовых электроустановок Основные виды неисправностей пускорегулирующей аппаратуры Технология ремонта пускорегулирующей аппаратуры Устройство контакторов и магнитных пускателей Устройство предохранителей, рубильников и пакетных выключателей Устройство и основные неисправности реостатов Конструкция распределительных устройств Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при ремонте и обслуживании электрических аппаратов напряжением до 1000 В Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированный зачет по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Ремонт и обслуживание цеховых электрических машин мощностью до 10 кВт, напряжением до 1000 В | Необходимые умения Читать электрические схемы и чертежи цеховых трансформаторов и электродвигателей напряжением до 1000 В Подготавливать рабочее место в соответствии с требованиями рационального и безопасного выполнения работ на цеховых электрических машинах мощностью до 10 кВт и напряжением до 1000 В Выбирать инструменты и приспособления, соответствующие производимым работам на цеховых электрических машинах мощностью до 10 кВт и напряжением до 1000 В Выявлять неисправности цеховых сухих силовых трансформаторов напряжением до 1000 В Устранять неисправности кожуха и обмоток цеховых сухих силовых трансформаторов напряжением до 1000 В Выявлять неисправности цеховых сварочных трансформаторов Устранять неисправности выводного провода, корпуса и обмоток цеховых сварочных трансформаторов Производить дефектацию и подготовку к ремонту цеховых электродвигателей мощностью до 10 кВт, напряжением до 1000 В Производить ремонт обмоток цеховых электродвигателей мощностью до 10 кВт Производить ремонт токособирательной системы цеховых электродвигателей мощностью до 10 кВт Производить ремонт щеточного механизма, подшипников и валов цеховых электродвигателей мощностью до 10 кВт Производить балансировку роторов и якорей цеховых электродвигателей Необходимые знания Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для ремонта трансформаторов Назначение и устройство силовых трансформаторов Виды повреждений сухих силовых трансформаторов Порядок осмотра сухих силовых трансформаторов Конструкция сварочных трансформаторов Характерные неисправности сварочных трансформаторов Порядок осмотра сварочных трансформаторов Типы, конструкция и классификация электродвигателей мощностью до 10 кВт Устройство асинхронных электродвигателей мощностью до 10 кВт Устройство обмоток электродвигателей мощностью до 10 кВт Устройство токособирательной системы электродвигателя мощностью до 10 кВт Состав и устройство механической части электродвигателя мощностью до 10 кВт Виды и правила использования станов для балансировки роторов и якорей электродвигателей мощностью до 10 кВт Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при ремонте и обслуживании трансформаторов и электродвигателей Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированный зачет по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Выполнение простых слесарных, монтажных и такелажных работ при ремонте цехового электрооборудования | Необходимые умения Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту цехового электрооборудования Выбирать инструменты для слесарных и монтажных работ при ремонте цехового электрооборудования Выбирать схемы строповки и стропы для перемещения деталей при ремонте цехового электрооборудования Стропить и перемещать грузы при помощи талей, тельферов и лебедок при ремонте цехового электрооборудования Пользоваться домкратами для подъема и перемещения деталей цехового электрооборудования Собирать резьбовые соединения цехового электрооборудования с контролем момента затяжки Собирать шпоночные соединения цехового электрооборудования с припиливанием шпонки Выполнять сборку соединений цехового электрооборудования с натягом, запрессовкой и тепловой сборкой Производить ручную и механизированную клепку цехового электрооборудования Соединять детали цехового электрооборудования развальцовкой и отбортовкой Изготавливать спиральные пружины, скобы, перемычки, наконечники, контакты для цехового электрооборудования Изготавливать металлические конструкции под электроприборы цехового оборудования Размечать и резать листовой и профильный прокат при ремонте цехового электрооборудования Размечать и сверлить отверстия ручными электро- и пневмоинструментами при ремонте цехового электрооборудования Подгонять детали с опиловкой стыков при ремонте цехового электрооборудования Необходимые знания Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства слесарных и монтажных работ Требования, предъявляемые к производству работ по перемещению грузов Грузоподъемные механизмы и приспособления, используемые при ремонте цехового электрооборудования Характеристики и правила использования реечных, винтовых и гидравлических домкратов Виды резьбовых, шлицевых и шпоночных соединений Виды, конструкция, назначение и правила использования оборудования и приспособлений для запрессовки Виды, конструкция, назначение и правила использования оборудования и приспособлений для клепки Виды, конструкция, назначение и правила использования оборудования и приспособлений для развальцовки и отбортовки Виды, конструкция, назначение и правила использования оборудования и приспособлений для сверления Виды, конструкция, назначение и правила использования оборудования и приспособлений для разметки и резки листовой и профильной стали Электротехнические материалы и их применение Электроизоляционные материалы Правила строповки и перемещения грузов Система знаковой сигнализации при работе с машинистом крана Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, монтажных и такелажных работ Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированный зачет по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
В. Выполнение работ средней сложности по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования | ||
Ремонт и обслуживание кабельных линий внутри цеха | Необходимые умения Читать электрические схемы и чертежи кабельных линий Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту и обслуживанию кабельных и воздушных линий внутри цеха Выбирать инструменты для производства работ по ремонту и обслуживанию кабельных линий внутри цеха Производить оконцевание кабелей и монтаж соединительных муфт внутри цеха Проверять сопротивление изоляции кабеля после укладки внутри цеха Производить профилактические испытания кабелей внутри цеха Определять места повреждения кабелей и проводов внутри цеха Производить ремонт поврежденных участков кабелей внутри цеха Ремонтировать линейные изоляторы и арматуру внутри цеха Ремонтировать системы заземления внутри цеха Необходимые знания Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию кабельных линий Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по ремонту и обслуживанию кабельных линий Технология прокладки кабеля в зданиях Конструкция концевых заделок и соединительных муфт Методы оконцевания кабелей Назначение и способы профилактических испытаний кабелей Величина испытательного напряжения и длительность испытания кабелей Особенности ремонта эксплуатируемых кабелей Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по ремонту и обслуживанию кабельных линий Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированные зачеты по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Ремонт и обслуживание электрической части цехового технологического оборудования | Необходимые умения Читать электрические схемы и чертежи электрической части цехового технологического оборудования Читать чертежи общего вида цехового технологического оборудования Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту и обслуживанию электрической части цехового технологического оборудования Выбирать инструменты для производства работ по ремонту и обслуживанию электрической части цехового технологического оборудования Устранять неисправности устройств управления электрической части цехового технологического оборудования Ремонтировать и производить замену конечных выключателей цехового технологического оборудования Производить замену и ремонт элементов местного освещения цехового технологического оборудования Производить замену и сращивание электрической проводки цехового технологического оборудования Устанавливать и забивать заземляющие электроды цехового технологического оборудования Рихтовать металлические части кожухов и пультов электрической части цехового технологического оборудования Изготавливать металлические части кожухов и пультов электрической части цехового технологического оборудования Необходимые знания Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию электрической части технологического оборудования Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по ремонту и обслуживанию электрической части технологического оборудования Конструкция, назначение и виды технологического оборудования Конструкция, назначение и виды устройств управления технологического оборудования Устройство местного освещения технологического оборудования Способы сращивания проводов электрической части технологического оборудования Устройство систем заземления технологического оборудования Виды, конструкция, назначение и правила использования оборудования для изготовления металлических частей кожухов и пультов управления Материалы, используемые для ремонта кожухов и пультов управления Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по ремонту и обслуживанию электрической части технологического оборудования Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированные зачеты по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Ремонт и обслуживание цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт, напряжением до 1000 В | Необходимые умения Читать электрические схемы и чертежи цеховых электродвигателей Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей Выбирать инструменты для производства работ по ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей Производить проверку состояния цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт в соответствии с регламентом Производить чистку цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт от грязи и пыли Производить контроль состояния поверхности щеток и колец коллектора цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Производить притирку щеток к контактным кольцам цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Производить разборку цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Производить дефектацию и замену подшипников цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Производить регулировку щеточного аппарата цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Производить статическую и динамическую балансировку ротора цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт после ремонта Производить проверку цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт после ремонта Необходимые знания Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт Виды, конструкция, назначение и область применения электрических машин Порядок и периодичность осмотра электродвигателей Устройство и порядок обслуживания коллектора электродвигателя Основные виды неисправностей электродвигателя и причины их возникновения Технология сборки и разборки электродвигателя Назначение статической и динамической балансировки ротора после ремонта электродвигателя Последовательность проверки отремонтированного электродвигателя Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт, напряжением до 1000 В Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированный зачет по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся компетенции по стандартам WORLDSKILLS (WSSS).
Результаты (Стандартные спецификации WorldSkills (WSSS) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Формы и методы контроля и оценки |
Раздел WSSS1Организацияработы(Work organization and management) | Специалист должен знать и понимать: • документацию и правила по охране труда и технике безопасности; • основные принципы безопасной работы с электроустановками; • ситуации, при которых должны использоваться средства индивидуальной защиты; • назначение, принципы использования и хранения необходимых инструментов и оборудования с учетом факторов, влияющих на их безопасность; • назначение, принципы использования и хранения необходимых материалов; • важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии; • мероприятия по экологически ориентированному рациональному использованию ресурсов в плане использования безопасных материалов и вторичного использования; • основные способы сокращения издержек при сохранении качества работы; • технологии выполнения электромонтажных работ и работы с измерительными приборами; • значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время; • влияние новых технологий. Специалист должен уметь: • выполнять требования по охране труда и безопасности; • выполнять требования техники безопасности при работе с электроустановками; • идентифицировать и использовать средства индивидуальной защиты; • правильно выбирать, применять, очищать и хранить все инструменты и оборудование; • правильно выбирать, применять и хранить все материалы безопасным способом; • определять и аккуратно обращаться с дорогостоящим электрооборудованием; • организовывать рабочее место для максимально эффективной работы; • производить точные измерения; • эффективно использовать рабочее время; • работать эффективно, постоянно отслеживая результаты работы; • внедрять и постоянно использовать высокие стандарты качества работ и технологий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы; - тестирование Дифференцированные зачеты по учебной практике Экзамен по разделам профессионального модуля. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. | А. Личная безопасность во время работы и электрическая безопасность готовых установок всех модулей. В. Пуск и наладка оборудования каждого модуля оценивается согласно описанию, содержащемуся в инструкциях для различных модулей. D. Размеры и горизонтали/вертикали оцениваются посредством сравнения готовых установок с чертежом. F. Монтаж и соединение проводников 1- исполнение соответствует отраслевому стандарту G. Поиск неисправностей оценивается по найденным или не найденным неисправностям. 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное |
РазделWSSS 2Коммуникативныеимежличностныенавыкиобщения(Communicationandinterpersonalrelations) | Специалист должен знать и понимать: • значимость установления и поддержания доверия со стороны заказчика; • важность поддержания знаний на высоком уровне; • основные требования к смежным профессиям; • значение построения продуктивных рабочих отношений; • основные принципы работы в команде; • важность умения решать конфликтные ситуации и недопонимания. Специалист должен уметь: • выполнять требования заказчика и обеспечивать реализацию его ожиданий; • консультировать и рекомендовать продукцию или решения по новым технологиям; • представлять пожелания заказчика, предлагая рекомендации по совершенствованию проекта для уменьшения стоимости; • опрашивать заказчика точно и детально для понимания требований; • давать ясные инструкции по эксплуатации • представлять смежные профессии в поддержку требований заказчика; • подготовить письменные отчеты для заказчиков и организаций; • производить оценку стоимости и необходимого времени для заказчиков; • адаптироваться к изменениям в смежных профессиях; • работать эффективно в команде. | G. Поиск неисправностей оценивается по найденным или не найденным неисправностям. 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное | |
Раздел WSSS 5Монтаж (Installation) | Специалист должен знать и понимать: • виды электропроводок и кабленесущих систем длякоммерческих, частных, многоквартирныхсельскохозяйственных и промышленных зданий, атакже знать, когда и где их применять; • диапазон использования электрических щитов длякоммерческих, частных, многоквартирных,сельскохозяйственных и промышленных зданий, атакже знать, когда и где их применять; • виды электрических систем освещения и отоплениядля коммерческих, частных, многоквартирных,сельскохозяйственных и промышленных зданий; • контрольно-регулирующие приборы и розетки коммерческих, частных, многоквартирных,сельскохозяйственных и промышленных зданий; • структурированные кабельные системы, включая компьютерные сетевые кабели, пожарную и охранную сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля доступа и пр. Специалист должен уметь: • выбирать и устанавливать оборудование и проводку согласно имеющимся чертежам и документации; • монтировать кабели и трубопроводы на различные поверхности согласно инструкциям и действующим стандартам; • выбирать и монтировать кабели и провода внутри кабель-каналов, труб и гофротруб; • монтировать и надежно закреплять кабели на различных видах лотков и поверхностях, согласно действующим стандартам; • монтировать металлический и пластиковый кабель каналы: 1- точно измерять и обрезать нужной длины/подуглом;2- устанавливать без деформаций с зазорами на стыках в рамках погрешности. • устанавливать различные переходники, включая сальники, на кабель-каналах и крепить их на поверхность; • монтировать металлические, пластиковые и гибкие трубы, закреплять их на поверхность без искажений при поворотах; • использовать правильные вводы, сальники присоединении труб, щитов, боксов и кабель-каналов; • устанавливать и закреплять различные виды кабельных лотков на поверхность; • устанавливать щиты, боксы на поверхность безопасным способом и устанавливать электрооборудование в них в соответствии счертежами и документацией, которые содержат: • вводные автоматические выключатели; • УЗО; • автоматические выключатели; • предохранители; • управляющие устройства (реле, таймеры, устройства автоматизации). • коммутировать проводники внутри щитов и боксов в соответствии с электрическими схемами; • подключать оборудование (структурированные кабельные системы) в соответствие с инструкциями согласно действующих стандартов и правил и инструкций изготовителя. | А. Личная безопасность во время работы и электрическая безопасность готовых установок всех модулей. В. Пуск и наладка оборудования каждого модуля оценивается согласно описанию, содержащемуся в инструкциях для различных модулей. D. Размеры и горизонтали/вертикали оцениваются посредством сравнения готовых установок с чертежом. F. Монтаж и соединение проводников 1: исполнение соответствует отраслевому стандарту; | |
Раздел WSSS 7 Эксплуатация, поиск и ремонт неисправностей (Maintenance, faultfinding, andrepair) | Специалист должен знать и понимать: • различные виды электроустановок для различных областей применения; • различные поколения электроустановок; • назначение специальных электроустановок; • потребности заказчика (спрос) в различных функциях электроустановок. Специалист должен уметь: • реконструировать установки согласно обстоятельствам; • выявлять дефекты электроустановок и обнаруживать неисправности, включая неисправности: короткое замыкание и обрыв цепи, неправильная полярность, отсутствие металлосвязи и низкое сопротивление изоляции, неправильная настройка оборудование и неправильная программа в программируемых устройствах; • диагностировать электроустановки и выявлять следующие проблемы: плохой контакт, неправильная коммутация, неправильное сопротивление петли фазануль, неисправность оборудования; • определять соответствие электроустановки современным действующим стандартам; • пользоваться, выполнять поверку и калибровку измерительного оборудования (прибор для измерения сопротивления изоляции; приборы, осуществляющие проверку цепи на обрыв или замыкание; мультиметры, обжимной инструмент и тестер сетевого кабеля); • осуществлять ремонтные работы и производить замену неисправных деталей в электроустановках; • заменить или ремонтировать электропроводку в электроустановок. | G. Поиск неисправностей оценивается по найденным или не найденным неисправностям. 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное |
[1]*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и учебной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
**Учебная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...
Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных с...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...
рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»
рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...