Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
рабочая программа на тему
Количество часов:
всего 366, в том числе:
обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;
практические занятия-62 часа;
самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;
производственная практика-216 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_190701bazovyy_uroven.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБ ПОУ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
(базовый уровень среднего профессионального образования)
2016 г.
Рассмотрена на заседании комиссии по профессиональному циклу по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте Протокол №____ от «____» _________ 2016 г. Председатель: Уласик М.Г | Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте Зам. директора по учебно-методической работе Ященко М.К. «____» __________ 2016 г. |
Рабочая программа профессионального модуля (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень)
Разработчик:
Краева Л.А.- преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стстр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), квалификации базовой подготовки – техник; в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
− организация перевозок и управление на транспорте;
− выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21635 Диспетчер автомобильного транспорта).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки специалистов по профессии:
− 11442 Водитель автомобиля
− 25337 Оператор по обработке перевозочных документов
− 27770 Экспедитор
− 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
− 21635 Диспетчер автомобильного транспорта, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), уровень образования: среднее (полное) общее профессиональное образование.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации диспетчерского управления движением автобусов и таксомоторов;
- составления оперативных сводок о работе и происшествиях за смену;
- оформления и обработки путевых листов;
- составления расписания движения автотранспорта;
- осуществления контроля за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения автобусов.
уметь:
- организовать работу водителей автомобилей на линии;
- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверять правильность их оформления;
- принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей;
- перераспределять автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков;
- организовывать специальные маршруты или отдельные рейсы;
- обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок;
- принимать меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
- выбирать рациональную схему автобусного маршрута, составлять паспорт маршрута
- контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями автомобилей транспортной дисциплины;
- организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие организацию оперативного управления движения автотранспорта;
- правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров);
- порядок оформления и обработки путевого листа;
- схему дорог и их состояние;
- правила эксплуатации автомобилей;
- тарифы и правила их применения;
- расписание движения и остановочные пункты;
- маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;
- инструкции водителя автомобиля, кондуктора;
- средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 366 часов, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, включая
практических занятий – 62 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
Производственная практика (по профилю специальности) – 216 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии |
ПК 2. | Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок. |
ПК 3. | Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии. |
ПК 4. | Оформлять отчетную документацию, отражающую выполненную работу, проверять правильность их оформления. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель-ная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов
| ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 1 10 ПК 1 -4 | Раздел 1. Организация перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом | 63 | 42 | 24 | 21 | - | - |
ОК 1 10 ПК 1 -4 | Раздел 2. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи | 48 | 32 | 24 | 16 | - | - |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения | 51 | 34 | 22 | 17 | - | - |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 216 | - | 216 | |||
Всего: | 378 | 108 | 70 | 54 | - | 216 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- информатики и информационных систем;
- транспортной системы России;
- технических средств (на автомобильном транспорте);
- охраны труда;
- организации перевозочного процесса;
- организации сервисного обслуживания на автомобильном транспорте;
- организации транспортно-логистической деятельности;
- безопасности движения;
методический.
Лабораторий:
- управления движением;
- автоматизированных систем управления.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
- демонстрационное оборудование:
- оборудование для проведения лабораторных работ;
- оборудование для проведения практических работ;
- инструкционные карты;
- плакаты;
- планшеты;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.Г.Пузанков. Автомобили. Устройство автотранспортных средств.- М,: «Академия», 2010. 560 стр.
- Б.Г.Геронимус. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2008г.
- В.А.Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2003г.
- В.Э.Фигурнов. IBM PC для пользователя. Уфа, 2010г.
- Клинковштейн Г.И. Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 2008.
- Кременец Ю.А., Печерский М.П. Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Академкнига, 2005.
- Романов А.Н. Автотранспортная психология. – М.: Академкнига, 2005.
- Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учебник для вузов, М: Academia, твердый переплет, 2009, 288 с.
- Правила дорожного движения. - М.: «Третий Рим». 2011
- В.И. Коноплянко Организация и безопасность дорожного движения.-М: Феникс, 2007, 384 с.
- Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М; «Оникс», 2010 г. – 310 с.
- Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. - М.: Эксмо-Пресс, 2006 - 560 с.
- Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. — 5-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 400 с.
- О безопасности дорожного движения. Федеральный закон.
Принят Государственной Думой 10.12.1995 г. № 196.
Основные нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Дополнительные источники:
- ГОСТ 52289– 2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
- ГОСТ Р 52290 – 2004. «Технические средства организации дорожного движения, Знаки дорожные. Общие технические требования».
- ГОСТ Р 51256 – 99. «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
- ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
- ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».
- Фрей Н.Я. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Организация и безопасность дорожного движения», МАДК, 2007.
- Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4. М.:Просвещение, 2001 г.
8. Майборода М.Е. Беднарский В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие Феникс. 2008. СПО-448с.
9. Яхьяев Н.Я. Безопасность транспортных средств. Гриф УМО МО РФ Учебник для высших учебных заведений Академия (Academia). 2011.-432 с.
10. Курганов В.М., Миротин Л.Б. «Международные грузовые автомобильные перевозки» – Тверь, «Альба», 2007г.
Отечественные журналы:
- «За рулем»
- «Автомобильный транспорт»
Интернет – ресурсы:
- Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
- Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
- Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
- Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экрана.
- Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является изучение теоретического материала и выполнения лабораторных и практических работ, также прохождения учебной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»:
Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии | Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии | Проверка знаний тестированием Наблюдение за выполнением практических и лабораторных работ; Зачеты по разделам профессионального модуля |
Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок. | Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок. | |
Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии. | Организует оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии. | |
Оформлять отчетную документацию, отражающую выполненную работу, проверять правильность их оформления. | Оформляет отчетную документацию, отражающую выполненную работу, проверяет правильность оформления путевых листов и другой документации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | − аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; − активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; − демонстрация интереса к будущей профессии; − стремление к трудоустройству по профессии | − беседа; − наблюдение; − наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практик; − экспертная оценка результатов учебной и производственной практик; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
− соблюдение техники безопасности; |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − наблюдение; − экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| − наблюдение; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | − проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; − самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | − планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня; − организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля |
− экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практик |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | − проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | − наблюдение и оценка за работу |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | − демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | − анкетирование; − участие в полевых сборах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных с...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...
рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»
рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...