Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж».
Авторы:
Осипова Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин.
Шулика Ф.И., преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 198 от «8» июня 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_04.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ОПОП подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
Мегион, 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж».
Авторы:
Осипова Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин.
Шулика Ф.И., преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 198 от «8» июня 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
- Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
- Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
- Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
- Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
- Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
- Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
- Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Наладчик технологического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
- Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
- Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
- Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
- Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
- Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
- Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
- Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
- Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
- Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
- Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
- Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
- Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
- Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
- Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 708 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 420 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 140 часа;
учебной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | |
ПК 1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ПК 6. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 7. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 8. | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 9. | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
Наладчик технологического оборудования | |
ПК 1. | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
ПК 2. | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. |
ПК 3. | Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. |
ПК 4. | Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. |
ПК 5. | Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. |
ПК 6. | Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. |
ПК 7. | Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. |
ПК 8. | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
ПК 9. | Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. |
ПК 10. | Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые. |
ПК 11. | Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. |
ПК 12. | Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов. |
ПК 13. | Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. |
ПК 14. | Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
ПК 15. | Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1.1-4.1.9 | МДК.04.01 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | 384 | 160 | 80 | 80 | 144 | - |
ПК 4.2.1-4.2.15 | МДК.04.02 Наладчик технологического оборудования | 324 | 120 | 60 | 60 | 144 | - |
Всего: | 708 | 280 | 140 | 140 | 288 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 708 | |||
МДК.04.01 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | 160 | |||
Раздел 1. Технические компоненты ПЭВМ | ||||
Тема 1.1. Введение | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.2. История создания и перспективы развития цифровой вычислительной техники | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.3. Архитектура ЭВМ | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.4. Системный блок ПЭВМ | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.4.1. Корпус системного блока | Содержание | 2 | ||
| 3 | |||
Тема 1.4.2. Сборка и разборка системного блока ПК | Практическая работа 1 | 2 | ||
Сборка и разборка системного блока ПК | ||||
Тема 1.4.3. Системная плата | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.4.4. Виды памяти и основные характеристики процессоров | Практическая работа 2 | 2 | ||
Состояние памяти ПК, просмотр постраничной памяти, характеристики процессора на данном ПК | ||||
Тема 1.4.5. Видео- и звуковая система ПК | Практическая работа 3 | 2 | ||
Установка и настройка видео- и звуковой системы ПК. Устранение неполадок. | ||||
Тема 1.5. Внешние и внутренние винчестеры. Флеш-карты. | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.6. Основные блоки ПК | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.6.1. Подключение и настройка основных блоков ПК | Практическая работа 4 | |||
Подключение и настройка основных блоков ПК | 2 | |||
Тема 1.6.2. Установка драйверов устройств | Практическая работа 5 | 2 | ||
Установка драйверов устройств | ||||
Тема 1.7. Внешние устройства ЭВМ | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.7.1. Подключение и настройка внешних устройств ПК | Практическая работа 6 | 2 | ||
Подключение и настройка внешних устройств ПК | ||||
Тема 1.7.2. Работа с дополнительными внешними устройствами ПК | Практическая работа 7 | 2 | ||
Работа с дополнительными внешними устройствами ПК. Сканирование документов, печать изображений, сложных документов. | ||||
Раздел 2. Операционные системы | ||||
Тема 2.1. Операционная система MS-DOS | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 2.1.1. Состав MS-DOS | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 2.2. Операционная система Windows | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 2.2.1. Панель управления. Настройка Главного меню и Панели задач | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 2.2.2. Панель управления. Настройка Главного меню и Панели задач | Практическая работа 8 | 2 | ||
| ||||
Тема 2.2.3. Оптимизация компьютерной системы | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 2.2.4. Установка операционной системы | Практическая работа 9 | 2 | ||
Установка операционной системы Windows | ||||
Тема 2.2.5. Настройка пользовательского интерфейса операционной системы | Практическая работа 10 | 2 | ||
Настройка пользовательского интерфейса операционной системы | ||||
Тема 2.2.6. Работа с ОС класса Windows | Практическая работа 11 | 2 | ||
| ||||
Раздел 3. Файловые менеджеры | ||||
Тема 3.1. Программные оболочки | Содержание | 2 | 2 | |
Программные оболочки-виды, назначение | ||||
Тема 3.1.1. Работа в Norton Commander | Практическая работа 12 | 2 | ||
| ||||
Тема 3.1.2. Работа в Total Commander | Практическая работа 13 | 2 | ||
| ||||
Раздел 4. Антивирусные пакеты программ | ||||
Тема 4.1. Механизмы распространения и формы появлений компьютерных вирусов | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 4.2. Антивирусные программы | Содержание | 2 | 3 | |
Антивирусные программы | ||||
Тема 4.2.1. Проверка компьютера и внешних устройств на вирусы | Практическая работа 14 | 2 | ||
Проверка компьютера и внешних устройств на вирусы | ||||
Раздел 5. Программы архиваторы | ||||
Тема 5.1. Архиваторы WinZip, WinRAR | Содержание | 2 | 3 | |
Архиваторы WinZip, WinRAR | ||||
Тема 5.1.1. Архивирование файлов | Практическая работа 15 | 2 | ||
Архивирование файлов | ||||
Тема 5.2. Итоговая контрольная работа по разделам I-V | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Раздел 6. Компьютерная машинопись | ||||
Тема 6.1. Основные методы и приемы работы на клавиатуре компьютера | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 6.2. Программы-тренажеры для работы на клавиатуре | Содержание | 2 | 3 | |
Программы-тренажеры для работы на клавиатуре- виды, назначение | ||||
Тема 6.3. Автоматизированное рабочее место специалиста. Назначение клавиш на клавиатуре. | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 6.4. Основная позиция рук. Зоны действия пальцев. Третий буквенный ряд клавиатуры. | Практическая работа 16 | 2 | ||
| ||||
Тема 6.5. Повторение первого буквенного ряда клавиатуры. Применение клавиш верхнего регистра. Повторение четвёртого ряда клавиатуры. | Практическая работа 17 | 2 | ||
| ||||
Тема 6.6. Другие знаки четвёртого ряда клавиатуры. Знаки математических действий. Римские и арабские цифры. Упражнение для указательных пальцев. | Практическая работа 18 | 2 | ||
| ||||
Тема 6.7. Компьютерная машинопись | Практическая работа 19 | 2 | ||
Пройти курс обучения компьютерной машинописи «СОЛО на клавиатуре», используя слепой десятипальцевый метод | ||||
Тема 6.8. Освоение англоязычной клавиатуры. Клавиши основной позиции. | Практическая работа 20 | 2 | ||
Освоение англоязычной клавиатуры. Клавиши основной позиции. | ||||
Тема 6.9. Упражнения для указательных, средних, безымянных и мизинцев пальцев англоязычной клавиатуры. | Практическая работа 21 | 2 | ||
Упражнения для указательных, средних, безымянных и мизинцев пальцев англоязычной клавиатуры. | ||||
Тема 6.10. Клавиши четвёртого ряда верхнего и нижнего регистра клавиатуры. Проверочная работа. | Практическая работа 22 | 2 | ||
Клавиши четвёртого ряда верхнего и нижнего регистра клавиатуры. Проверочная работа. | ||||
Раздел 7. Программы перевода текстов | ||||
Тема 7.1. Обзор возможностей пакета программ PROMT | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 7.2. Перевод текста с помощью специальных программ | Практическая работа 23 | 2 | ||
Перевод данного текста с помощью специальных программ | ||||
Раздел 8. Текстовый редактор WORD | ||||
Тема 8.1. Область применения WORD, возможности | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 8.2. Вставка и форматирование символов, абзацев, маркированного списка. | Практическая работа 24 | 2 | ||
Выполнение задания по образцу | ||||
Тема 8.3. Работа с графическими объектами в тексте. Таблицы в документе. | Практическая работа 25 | 2 | ||
Выполнение задания по образцу | ||||
Тема 8.4. Многоколоночный текст. Разрыв строки. Создание колонтитулов. Создание внутренних и внешних гиперссылок. | Практическая работа 26 | 2 | ||
Выполнение задания по образцу | ||||
Раздел 9. Электронные таблицы EXCEL | ||||
Тема 9.1. Электронные таблицы - область применения | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 9.2. Средства и технологии работы с таблицами. Автоматизация ввода данных. | Практическая работа 27 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 9.3. Использование встроенных функций. Построение диаграмм и графиков | Практическая работа 28 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 9.4. Использование электронных таблиц при расчетах. | Практическая работа 29 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Раздел 10. Система управления базами данных | ||||
Тема 10.1. Область применения Access. Объекты базы данных | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 10.2. Создание таблиц, форм с помощью Конструктора | Практическая работа 30 | 2 | 3 | |
Выполнение задания | ||||
Тема 10.3. Создание запросов и отчетов с помощью Конструктора | Практическая работа 31 | 2 | 3 | |
Выполнение задания | ||||
Тема 10.4. Создание собственной базы данных | Практическая работа 32 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 10.5. Итоговая контрольная работа по разделам 7-10 | Содержение | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Раздел 11. Сканирование и распознавание текстов | ||||
Тема 11.1. Принцип работы систем OCR. Этапы распознавания текста | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 11.2. Система оптического распознавания документов FineReader | Практическая работа 33 | 2 | ||
Сканирование и распознавание текста, фотографий | ||||
Раздел 12. Компьютерная графика | ||||
Тема 12.1. Растровый и векторный способ цифрового представления информации | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 12.2. Создание растровых изображений | Практическая работа 34 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 12.3. Создание векторных изображений | Практическая работа 35 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Раздел 13. Подготовка презентаций в PowerPoint | ||||
Тема 13.1. Назначение системы подготовки презентаций | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 13.2. Создание презентации | Практическая работа 36 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 13.3. Художественное оформление презентации | Практическая работа 37 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 13.4. Итоговая контрольная работа по разделам:11-13 | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Раздел 14. Телекоммуникации и сеть Интернет | ||||
Тема 14.1. Информационно-вычислительные сети. Принципы построения и организационная структура Интернета | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 14.2. Технологии доступа в Интернет | Содержание | 2 | 3 | |
Технологии доступа в Интернет | ||||
Тема 14.3. Службы Интернета | Содержание | 2 | 2 | |
Службы Интернета, протоколы. | ||||
Тема 14.4. Средства для просмотра Web-страниц | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 14.5. Поиск информации в интернете | Практическая работа 38 | 2 | ||
Поиск заданной информации в интернете | ||||
Раздел 15. Cистема организации электронных коммуникаций | ||||
Тема 15.1. Outlook- универсальная система организации электронных коммуникаций | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 15.2. Поддержка технологий Интернета | Содержание | 2 | 2 | |
Поддержка технологий Интернета | ||||
Тема 15.3. Обслуживание и модернизация ПК | Содержание | 2 | 3 | |
Обслуживание и модернизация ПК | ||||
Тема 15.4. Настройка подключения к сети Интернет | Практическая работа 39 | 2 | ||
Настройка подключения к сети Интернет | ||||
Тема 15.5. Программы утилиты | Содержание | 2 | 3 | |
Программы утилиты | ||||
Тема 15.6. Обслуживание диска | Практическая работа 40 | 2 | ||
Обслуживание диска | ||||
Тема 15.7. Итоговая контрольная работа по разделам 14-16 | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Всего | 80 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовить презентации по темам:
| ||||
УП.04. Учебная практика Виды работ:
| 144 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационно-коммуникационных систем».
Оборудование учебного кабинета:
Персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор, локальная сеть, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, наглядные материалы.
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры, системные платы, видео-, звуковые карты, шины, накопители на жестких магнитных дисках, накопители гибких магнитных дисках, накопители на оптических дисках, накопители на магнитооптических дисках, принтер-сканер-копир, клавиатуры, мультимедийные компоненты компьютера
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Информатика для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. – М.: КНОРУС,2010.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.-448 с.
- Информационные технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.: Издательство Оникс, 2014.
- Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. – 2-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2015. – 376 с.
- Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В. Струмпе. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112
- Оператор ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Аадемия», 2014. – 352 с.
Дополнительные источники:
- Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.
- Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
- Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
- Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Интернет-ресурсы
- Официальный сайт кафедры «Информационные технологии» – www.fa-kit.ru
- Официальный сайт кафедры «Информатика и программирование» – www.fakip.ru
- Клавиатурный тренажер Solo, http://stamina-online.ru/- stamina-online;
- Тест для определения скорости печати Time-speed.ru, 10fastfingers.com/typing-test/russian
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении таких общепрофессиональных дисциплин как «Информационные технологии»; «Основы программирования»; «Операционные системы»; «Архитектура компьютерных систем»; «Технические средства информатизации». Занятия проводятся по расписанию колледжа в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Учебная практика проводится во втором полугодии в лабораториях «Информационно-коммуникационных систем» учебного заведения.
В рамках реализации программы профессионального модуля используется модульная технология, направленная на освоение компетенций. Для целостного освоения требуемых компетенций необходима интеграция теории и практики, которая достигается в результате соответствующей организации учебного процесса, использования активных методов обучения (проекты, метод решения проблем, «мозговой штурм» и т.д.) и проведения обучения в специально организованной обучающей среде, а также за счет обоснованного отбора необходимых теоретических знаний. Важнейшим принципом организации процесса обучения является индивидуализация обучения, а именно предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе. Предлагаемые технология и методы обучения позволяют:
- повысить степень мотивации учения;
- разгрузить обучающихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменения мотивации;
- подготовить обучающихся к сознательному и ответственному включению в трудовую деятельность;
- обеспечить единство учебного и воспитательного процессов;
- учесть специфику требований конкретного работодателя, предъявляемых к результатам профессионального образования и обусловленных не только отраслевыми, но и региональными и местными особенностями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогические кадры, обеспечивающие обучение по междисциплинарному курсу «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и впоследствии обеспечивающие руководство учебной практикой, имеют высшее инженерно-педагогическое образование и квалификацию мастера производственного обучения, соответствующее профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Программирование в компьютерных системах», имеют опыт деятельности техника по обслуживанию ПК и орг.техники, инженера-программиста.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Диф.зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля. |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
| |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
| |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
| |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | ||
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
| |
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
| |
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
| |
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...
рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»
рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...