Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ПМ.04)
«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ |
(наименование дисциплины) |
34.02.01. Сестринское дело (код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей) |
Очная форма обучения |
2018
г. Москва
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией № 4 «Профессиональных модулей специальности34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01. Сестринское дело (код, наименование профессии/специальности) | |
(наименование комиссии) | ||
Протокол №___ от «___»_______20__г. |
Председатель ЦМК № 4 Кузнецова И.Н _____________ ФИО подпись |
СОГЛАСОВАНО
с работодателем Шабуров Рафик Исхакович ,главный врач Негосударственного учреждения здравоохранения «Научно клинический центр ОАО «РЖД»
Ф. И. О.
Шабуров Р.И _____________ ФИО подпись | М.П. |
И.о. заместителя директора по УР
Воронова Е.В._____________ ФИО подпись | М.П. |
Составители | Заведующая научно-методическим отделом. | |||||
Кузнецова И.Н. Кудлаева Т.М. Березина Т.В. Шарикова Т.В. Тернавская А. М. | Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2» Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 13 |
| 15 |
| 16 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль (ПМ.04)
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(младшая медицинская сестра по уходу за больными)»
- Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа производственной практики по Профессиональному модулю (ПМ.04) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является частью ППССЗ специальности 34.02.01 Сестринское дело
- Цели и задачи производственной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
- Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов;
- Санитарное содержание помещения, оборудования и инвентаря;
- уход за телом умершего человека;
- профессиональный уход за пациентом;
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в медицинских организациях;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
- эффективно общаться с пациентом;
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- заполнять медицинскую документацию;
- выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
- Получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);
- Использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
- Размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики;
- Создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
- Измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений;
- Определять основные показатели функционального состояния пациента;
- Измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
- Информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
- Оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом;
- Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
- Использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;
- Оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
- Кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
- Получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
- Производить смену нательного и постельного белья;
- Осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
- Доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
- Своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения;
- Правильно применять средства индивидуальной защиты.
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- медицинскую документацию;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики.
- Правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
- Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Правила информирования об изменениях в состоянии пациента;
- Алгоритм измерения антропометрических показателей;
- Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
- Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента;
- Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
- Алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
- Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;
- Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией;
- Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами;
- Структура медицинской организации;
- Сроки доставки деловой и медицинской документации;
- Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности;
- Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
- Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики
На производственную практику всего 2 недели (72 часа).
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль (ПМ.04)
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Результатом производственной практики по ПМ.04 является
- развитие общих компетенции (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
- освоение профессиональных компетенции (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результата практики |
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» | ПК 4.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 4.2. | Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. | |
ПК 4.3. | Оформлять медицинскую документацию. | |
ПК 4.4. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс. | |
ПК 4.5. | Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала. | |
ПК 4.6. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. | |
ПК 4.7. | Владеть основами рационального питания. | |
ПК 4.8. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль (ПМ.04)
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
- Тематический план
Коды формируемых компетенции | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведённый на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ОК 1 – 13 ПК 4.1. – 4.8 | «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» | 72 часа (2 недели) | I курс II семестр |
- Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» | Работа в приемном отделении | 1.Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. 2.Выявление нарушенных потребностей пациента, планирование и осуществление сестринского ухода. 3.Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений МО. 4.Осуществление уборки различных помещений МО. 5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, медицинского инструментария. 6.Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. 7. Мытье рук. 8 .Рациональное использование перчаток. 9. Прием пациента в стационар. 10. Транспортировка пациента. 11.Перемещение и размещение пациента в постели. 12. Раздача пищи пациентам. 13. Кормление тяжелобольного пациента. 14.Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента. 15. Обучение пациентов. 16.Оценка функционального состояния пациента. 17.Постановка банок, горчичников, различных видов компрессов. 18.Проведение оксигенотерапии. 19.Постановка клизмы, газоотводной трубки. 20.Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря. 21.Уход за пациентом с постоянным мочевым катетером. 22.Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. 23. Ассистирование при промывании желудка. 24. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. 25. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования. | МДК 04.01. Охрана труда. Безопасная среда для пациента. МДК 04.02 Младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. | 18 часов |
Работа в процедурном кабинете | 18 часов | |||
Работа на посту | 18 часов | |||
Работа в палате | 18 часов | |||
ИТОГО: 72 часа (2 недели) |
Календарно–тематический план производственной практики по ПМ 04
1 курс II семестр
№ | Наименование разделов, тем, отдельных занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное обеспечение | Задание для студентов |
1 | Работа в приемном отделении | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 22 – 47; 56 – 68. |
2 | Работа в приемном отделении | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 101 – 107; 126 – 153; 226 – 245; 455 – 456 |
3 | Работа в приемном отделении | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 22 – 47; 56 – 68. |
4 | Работа в процедурном кабинете | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 22 – 47; 56 – 68. |
5 | Работа в процедурном кабинете | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 22 – 47; 56 – 68. |
6 | Работа в процедурном кабинете | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 22 – 47; 56 – 68. |
7 | Работа на посту | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 101 – 107; 248 – 260; 290 – 297; 435 – 452; 372 – 397. |
8 | Работа на посту | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр. 13 – 20; 101 – 107; 290 – 297; 248 – 260; 264 – 270; 372 – 385; 435 – 452. |
9 | Работа на посту | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр.13 – 20; 169 – 174; 226 – 245; 435 – 452; 310 – 370. Стр. 105 – 271 |
10 | Работа в палате | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр.13 – 20; 169 – 174; 226 – 245; 435 – 452; 310 – 370. Стр. 105 – 271. |
11 | Работа в палате | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | Стр.13 – 20; 169 – 174; 226 – 245; 435 – 452; 310 – 370. Стр. 105 – 271. |
12 | Работа в палате. Дифференцированный зачет | 6 | производственная практика | Оснащение подразделений МОГСЗМ | повторение |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль (ПМ.04)
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
- Требования к условиям допуска студентов к производственной практике
К производственной практике допускаются студенты, освоившие все разделы/темы МДК 04.01 «Охрана труда. Безопасная среда для персонала», МДК 04.02 «Младшая медицинская сестра по уходу за больным». МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг», имеющие положительные результаты по итогам учебной практики, оформившие медицинский допуск.
- Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики:
- Положение о производственной практике студентов;
- рабочая программа производственной практики;
- календарно-тематический план;
- договор с медицинской организацией;
- приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;
- приказ о распределении студентов по местам практики;
- график проведения консультаций, дифференцированного зачета.
- Требование к учебно-методическому обеспечению:
- Алгоритмы выполнения манипуляций / медицинских услуг
- Отчетная документация по производственной практике студента:
- Характеристика освоения общих компетенций (Приложение 1)
- Аттестационный лист оценки освоения профессиональных компетенций (Приложение 2)
- Дневник производственной практики (Приложение 3)
- Манипуляционный лист (Приложение 5)
- Отчетная документация по производственной практике методического руководителя:
- Путевка (Приложение 6)
- Журнал профессионального модуля (см. производственная практика)
- Журнал методического руководства, отчет методического руководителя по итогам практики
- Оценочная ведомость (Приложение 7)
- Требование к материально-техническому обеспечению практики:
Практика проводится на базах практической подготовки в профильных медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности и в соответствии с договором.
- Перечень учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет ресурсы.
Учебники, в том числе электронные
1. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Т.П.Обуховец. – Москва: КНОРУС, 2019. – 680.
2. Основы сестринского дела: курс лекции, сестринские технологии: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова:и Феникс, 2018. – 716 с.
3. Сестринское дело. Практическое руководство: уч. Пос/ под ред. Гордеева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 536 с.
4.6. Перечень информационного обеспечения обучения.
Нормативные документы:
Законы, СанПиНы. ОСТы
1. Федеральный закон от 21.11.2011. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
2. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;
3. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12. 2010г. № 163
4. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 (с изменениями на 10 июня 2016 года)
5. СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01. 2011 г. № 1)
Приказы Минздрава
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
2. Приказ МЗ РФ от 05.08.2013 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»
3. ГОСТ Р 56819- 2015 НАДЛЕЖАЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ
Интернет-ресурсы:
ЭБС «Консультант студента» - http://www.medcollegelib.ru
https://e.lanbook.com/ ЭБС Лань
http://www.geotar.ru/ГЕОТАР
http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
www.med-pravo.ru – нормативные документы;
www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека;
http://www.fcior.edu.ru – ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам;
http://www.roszdrav.ru.
- Требование к руководителям производственной практики
Методический руководитель назначается из числа преподавателей профессионального модуля.
Общее руководство практикой обучающихся в медицинской организации возлагается на руководителя, заместителя руководителя учреждения, заведующего подразделением или специалиста по управлению сестринской деятельностью, координирующего работу со средним медицинским персоналом.
Непосредственные руководители практики в подразделениях организации выделяются из числа специалистов с высшим или средним медицинским образованием, работающих в этих подразделениях.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль (ПМ.04)
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Производственная практика по ПМ.04 завершается дифференцированным зачетом.
Обучающиеся представляют методическому руководителю следующие документы, свидетельствующие о выполнении программы практики в полном объеме:
- характеристику освоения общих компетенций
- аттестационный лист оценки освоения профессиональных компетенций
- дневник производственной практики
- манипуляционный лист, освоенных алгоритмов манипуляций, тестовый контроль
Дифференцированный зачет проводится в медицинской организации или в образовательном учреждении в последний день прохождения практики.
В организации и проведении зачета участвуют общий и непосредственные руководители практики, методический руководитель практики.
К зачету допускаются студенты, полностью выполнившие программу производственной практики и представившие необходимую документацию.
Итоговая оценка за производственную практику выставляется как средняя арифметическая следующих оценок:
- оценки освоения студентом профессиональных компетенций (см. Аттестационный лист оценки освоения профессиональных компетенций)
- оценки за оформление и ведение дневника производственной практики (см. Аттестационный лист оценки оформления и ведения дневника производственной практики)
- оценки, полученной студентом при выполнении манипуляции (см. алгоритмы манипуляций) и тестового контроля
Приложение 1
Характеристика
освоения общих компетенций
Студент (ка) ГБПОУ ДЗМ «МК №2» _____курса______группы
специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проходил(а) производственную практику по профилю специальности по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» на базе _______________________________________________________________________________
(название медицинской организации)
В ходе практики подтвердил(а) освоение следующих общих компетенций:
Код | Общие компетенции | Сформирована | |
Частично | Полностью | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | ||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ||
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | ||
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | ||
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
«____»____________20___г.
Общий руководитель ________________/________________/
Подпись Ф.И.О.
Непосредственный руководитель ________________/________________/
Подпись Ф.И.О. М.П.
Приложение 2
Аттестационный лист
оценки освоения профессиональных компетенций
Студент (ка) ГБПОУ ДЗМ «МК №2» _____ курса ______ группы
специальности 34.02.01 «Сестринское дело» ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проходил(а) производственную практику по профилю специальности по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» набазе _______________________________________________________________________________
(Название медицинской организации)
В ходе производственной практики подтвердил(а) освоение следующих профессиональных компетенций:
№ п/п | Показатели оценки деятельности | Профессиональные компетенции | Степень освоения* | |
1 | 2 | |||
Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения. | ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ПК 4.6. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения | |||
Ясное понимание концепции философии сестринского дела. | ||||
Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. | ||||
Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода. | ||||
Точное соблюдение алгоритмов
| ПК 4.2. Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс. | |||
Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента. | ||||
Обоснованное планирование сестринского ухода. | ||||
Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода. | ||||
Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца. | ПК 4.3. Оформлять медицинскую документацию | |||
Точность соблюдения алгоритмов | ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс. ПК 4.7. Владеть основами рационального питания. | |||
Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств. | ||||
Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре. | ||||
Точность соблюдения алгоритмов | ПК 4.5. Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 4.8. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. | |||
Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики. | ||||
Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций | ||||
Итого: |
*Критерии:
1 балл – сформирована частично, 2 балла – сформирована полностью.
«5 (отл.)» - 28 – 30 баллов, «4(хор.)» - 23 – 27 баллов, «3(уд.)» - 15 – 22 баллов, «2(неуд.)» - 14 и менее баллов.
Замечания___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполненных обучающимся работ соответствует / не соответствует требованиям медицинской организации (нужное подчеркнуть).
Прохождение производственной практики завершил с оценкой ________________________
Общий руководитель _______________/__________________/
Подпись Ф.И.О.
Непосредственный руководитель ________________/__________________/
Подпись Ф.И.О.
«____»____________20___г.
М.П.
Приложение 3
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
ДНЕВНИК
Производственной практики по профилю специальности
ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Студента ______________группы________ курса
Ф.И.О. ________________________________________
Место прохождения практики____________________
Руководители практики:
Общий руководитель
(Ф.И.О., должность)_____________________________________________________
Непосредственный руководитель
(Ф.И.О., должность)______________________________________________________
Методический руководитель
(Ф.И.О., должность)_____________________________________________________
График практики
Дата | Время | Структурное подразделение МОГСЗМ | Подпись непосредственного руководителя |
Дата/ Структурное подразделение | Содержание работы | Подпись непосредственного руководителя | Подпись методического руководителя |
Описание рабочего места/функциональных обязанностей медсестры/ особенностей работы Участие в профессиональной деятельности Самостоятельная деятельность |
Аттестационный лист
оценки оформления и ведения дневника производственной практики
ФИО студента ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Группа_____________________специальность 34.02.01 Сестринское дело
№ п/п | Критерий | Баллы (0 – 2) |
1 | Наличие и полнота основных разделов дневника | |
2 | Грамотность формулировок, использование профессиональной лексики | |
3 | Преобладание видов самостоятельной деятельности | |
4 | Оформление дневника: своевременность, аккуратность | |
Итого |
Оценка за оформление и ведение дневника производственной практики ___________________
Методический руководитель производственной практики ________________/________________/
Подпись Ф.И.О.
Дата «_________»___________________20_____год
Критерии оценки:
«5 (отл.)» - 8 баллов
«4 (хор.)» - 6 – 7 баллов
«3 (уд.)» - 4 – 5 баллов
«2 (неуд.)» - 3 и менее баллов
Приложение 4
Макет оформления дневника практики
График практики
Дата | Время | Структурное подразделение | Подпись непосредственного руководителя |
12.01.2015 | 830-1300 | Процедурный кабинет 1ого терапевтического отделения | |
13.01.2015 | 830-1300 | 1ое терапевтическое отделение - пост | |
Дата Структурное подразделение | Содержание работы | Подпись непосредственного руководителя | Подпись методического руководителя |
12.01.2015 Процедурный кабинет | Описание рабочего места В процедурном кабинете выполняют назначения лечащих врачей: подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции; взятия крови из вены для лабораторных исследований; Проводится подготовка к проведению всех видов инъекций и внутривенных капельных вливаний в палатах; Оказывается неотложная помощь. Документация процедурного кабинета:
Участие в профессиональной деятельности Ассистировал при оказании помощи неотложной пациенту: обморок при заборе крови. Получение лекарственных средств из аптеки медицинской организации Самостоятельная деятельность Забор крови из вены на б/х исследование – 15 пациентов Внутримышечные инъекции антибиотиков – 10 пациентов (перечислить препараты) Подкожное введение инсулина – 5 пациентов Заключительная уборка процедурного кабина с использованием 5% раствора «DFSDDH» |
Приложение 5
Манипуляционный лист
Производственная практика по ПМ.04 проходила с _____________ по _____________ 20_____года на базе_____________________________________________________
название медицинской организации
Выполнены и освоены манипуляции:
№ | Манипуляции/Виды работ | Количество | ||
Выполнены самостоятельно | Наблюдал(а), принимал(а) участие, ассистировал(а) | |||
в кабинете доклинической подготовки | в медицинской организации | |||
Техника гигиенической обработки рук | ||||
Техника одевания стерильных перчаток | ||||
Техника снятия использованных перчаток | ||||
Техника снятия использованного халата | ||||
Техника снятия использованной маски | ||||
Оказание первой помощи при попадании биологической жидкости пациента на кожу и слизистые медицинского работника | ||||
Обработка изделий медицинского назначения с использованием 2% раствора «Лизетола АФ» | ||||
Обработка изделий медицинского назначения с использованием 4% раствора «Лизетола АФ» | ||||
Обработка изделий медицинского назначения с использованием моющего средства «Биолот» | ||||
Обработка изделий медицинского назначения с использованием моющего средства «Прогресс» | ||||
Техника проведения азопирамовой пробы. | ||||
Техника катетеризации мочевого пузыря женщине катетером Фоллея | ||||
Техника катетеризации мочевого пузыря мужчине катетером Фоллея | ||||
Техника опорожнения мочевого дренажного мешка | ||||
Уход за промежностью пациента с мочевым катетером | ||||
Техника промывания желудка тонким желудочным зондом | ||||
Техника промывания желудка толстым желудочным зондом | ||||
Раздача лекарственных средств для энтерального приема | ||||
Техника закапывания в нос сосудосуживающих капель | ||||
Техника закапывания в нос масляных капель | ||||
Техника введения суппозитории ректально | ||||
Обучение пациента применению дозированного аэрозольного ингалятора через рот. | ||||
Обучение ингаляции через нос | ||||
Техника постановки периферического венозного катетера (ПВК) | ||||
Техника удаления венозного катетера | ||||
Техника разведения порошка во флаконе | ||||
Техника набора раствора из ампулы | ||||
Уход за периферическим венозным катетером | ||||
Техника внутрикожной инъекции | ||||
Техника подкожной инъекции | ||||
Техника введения инсулина | ||||
Техника внутримышечной инъекции | ||||
Техника внутривенной инъекции | ||||
Техника постановки системы для внутривенного капельного введения | ||||
Взятие крови из вены для исследования системой вакуумного забора крови VACUETTE | ||||
Техника сбора мокроты на общий анализ | ||||
Техника сбора мокроты на бактериологический анализ | ||||
Техника сбора мокроты на микобактерии туберкулеза анализ | ||||
Техника сбора мокроты на опухолевые клетки | ||||
Техника сбора мочи на общий клинический анализ | ||||
Техника сбора мочи по Зимницкому | ||||
Техника сбор мочи по Нечипоренко | ||||
Техника сбора мочи на сахар в суточном количестве | ||||
Техника сбора мочи на исследование на диастазу | ||||
Техника сбора мочи 17-кс (17- кетостероиды) и 17-ОКС (17-оксикетостероиды) | ||||
Техника сбор мочи на бактериологический анализ и чувствительность к антибиотикам. | ||||
Техника сбора мочи по Аддис-Каковскому | ||||
Техника сбора мочи по Амбюрже | ||||
Техника подача увлажненного кислорода через носовую канюлю | ||||
Техника подача увлажненного кислорода через носовую канюлю | ||||
Техника подача увлажненного кислорода через носовой катетер | ||||
Техника постановки гипертонической клизмы | ||||
Техника постановки очистительной клизмы | ||||
Техника постановки масляной клизмы | ||||
Техника постановки сифонной клизмы | ||||
Техника постановки лекарственной клизмы | ||||
Техника постановки согревающего компресса | ||||
Техника постановки горчичников | ||||
Техника постановки банок | ||||
Техника постановки холодного компресса | ||||
Техника постановки горячего компресса | ||||
Техника постановки согревающего компресса | ||||
Техника постановки лекарственного компресса | ||||
Техника постановки газоотводной трубки | ||||
Техника постановки пузыря со льдом | ||||
Техника измерения массы тела на электронных весах пациента | ||||
Техника измерения роста пациента | ||||
Техника кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жанэ | ||||
Техника кормления пациента в постели при помощи ложки | ||||
Техника кормления пациента в постели спомощью поильника | ||||
Техника умывания тяжелобольного пациента | ||||
Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента ( туалет глаз) | ||||
Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента ( туалет носа) | ||||
Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента ( туалет полости рта) | ||||
Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента ( туалет ушей) | ||||
Техника подачи судна или мочеприемника пациенту | ||||
Техника ухода за наружными половыми органами и промежностью женщины | ||||
Последовательность действий при подмывании мужчины | ||||
Техника постановки грелки | ||||
Обучение пациента уходу за трахеостомой | ||||
Техника закапывания лекарственных средств в глаза | ||||
Техника закапывания лекарственных средств в уши | ||||
Техника измерения артериального давления | ||||
Техника исследования артериального пульса на лучевой артерии | ||||
Техника определения числа дыхательных движений | ||||
Техника измерения температуры тела в подмышечной впадине | ||||
Техника проведения противопедикулезных мероприятий | ||||
Техника взятия кала на исследование на скрытую кровь | ||||
Техника взятия кала на общее капрологическое исследование кала | ||||
Техника взятия кала на яйца гельминтов | ||||
Техника взятия кала на обнаружение простейших | ||||
Техника взятия кала для бактериологического исследования | ||||
Техника взятия соскоба на энтеробиоз | ||||
Техника взятия мазка из зева | ||||
Техника взятия бактериологического материала со слизистой оболочки носа для бактериологического анализа | ||||
Техника ухода за трахеостомой | ||||
Обучение пациента уходу за трахеостомой | ||||
Техника ухода за калоприемником | ||||
Техника замены адгезивного калоприемника | ||||
Техника промывания стом кишечника | ||||
Техника ухода за гастростомой | ||||
Техника ухода за цистостомой | ||||
Техника кормления пациента через гастростому | ||||
Сердечно-легочная реанимация, проводимая 1 спасателем | ||||
Сердечно-легочная реанимация, проводимая 2-мя спасателями | ||||
Размещение пациента в положение Симса | ||||
Размещение пациента в положение Фаулера | ||||
Техника перемещения пациента из положения «сидя» в положение «лежа на кровати» | ||||
Техника перемещения пациента к изголовью кровати | ||||
Техника перемещения пациента к краю кровати | ||||
Переворачивание и перемещение пациента в положение «лежа на животе» | ||||
Переворачивание пациента и размещение его в положение «лежа на боку» | ||||
Размещение пациента с гемиплегией в положение «лежа на животе» | ||||
Укладывание пациента в положение «лежа на спине» | ||||
Перемещение пациента с кровати на каталку и обратно | ||||
Размещение пациента с кровати на стул | ||||
Техника поднимания головы и плеч пациента на кровати | ||||
Перемещение пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на кресло-каталку, имеющее несъемную подставку для ног | ||||
Техника удерживания пациента за пояс (выполняется одной сестрой, пациент может помочь) | ||||
Техника удерживания пациента методом «захват при поднятом локте» | ||||
Техника удерживания пациента методом «захват через руку» пациента | ||||
Техника удерживания методом «подмышечный захват» | ||||
Техника поддерживания пациента при ходьбе | ||||
Метод «поднятие плечом» в кровати с изменяющейся высотой (австралийское поднятие) | ||||
Техника перемещения пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами» |
- собственные впечатления о практике, работе в отделении
- Выполнение каких манипуляций нравится больше
- Оцените помощь и отношение сотрудников подразделения мед.организации
- пожелания по организации и проведению учебной практики
Дата ________________________ Подпись студента_______________
Приложение 6
ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»
Путевка
Наименование клинической базы
________________________________________________
________________________________________________
Производственная практика по ПМ.04
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Направляются студенты ________курса______группы_______бригады
в количестве ________человек для прохождения
производственной практики
с ______________ по _____________ 20____года
Общий руководитель ________________________
___________________________________________
Непосредственный руководитель______________
___________________________________________
Методический руководитель__________________
___________________________________________
Учет посещаемости и успеваемости учащихся
Ф.И.О. учащихся | Дата посещения, оценка за каждый день | Оценка освоения профессиональных компетенций | |||||||||||||||||||||||||||||
Подпись непосредственного руководителя: ___________________________ Подпись методического руководителя: _________________________
Подпись общего руководителя: _____________________________________ Дата: «___» ___________________20____г.
М.П.
"Утверждаю"
Директор ГБПОУ ДЗМ
«МК №2»
_____________И.В.Тарасова
ВЕДОМОСТЬ
по итогам производственной практики по профилю специальности
ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс I Группа __________
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Оценка освоения профессиональных компетенций | Оценка за оформления и ведения дневника | Оценка за освоенные манипуляции | Оценка за тестовый контроль | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 |
Заведующая практикой:______________________________________
Методический руководитель__________________________________
«5»______________ «н/а»________________
«4»______________ ср.балл______________
«3»______________ кач. показатель_______
«2»______________ % успеваемости______
«___» ____________ 20____ г
Перечень манипуляций ПМ04
- Техника гигиенической обработки рук
- Техника одевания стерильных перчаток
- Техника снятия использованных перчаток
- Техника снятия использованного халата
- Техника снятия использованной маски
- Оказание первой помощи при попадании биологической жидкости пациента на кожу и слизистые медицинского работника
- Обработка изделий медицинского назначения с использованием 2% раствора «Лизетола АФ»
- Обработка изделий медицинского назначения с использованием 4% раствора «Лизетола АФ»
- Обработка изделий медицинского назначения с использованием моющего средства «Биолот»
- Обработка изделий медицинского назначения с использованием моющего средства «Прогресс»
- Техника проведения азопирамовой пробы.
- Техника катетеризации мочевого пузыря женщине катетером Фоллея
- Техника катетеризации мочевого пузыря мужчине катетером Фоллея
- Техника опорожнения мочевого дренажного мешка
- Уход за промежностью пациента с мочевым катетером
- Техника промывания желудка тонким желудочным зондом
- Техника промывания желудка толстым желудочным зондом
- Раздача лекарственных средств для энтерального приема
- Техника закапывания в нос сосудосуживающих капель
- Техника закапывания в нос масляных капель
- Техника введения суппозитории ректально
- Обучение пациента применению дозированного аэрозольного ингалятора через рот.
- Обучение ингаляции через нос
- Техника постановки периферического венозного катетера (ПВК)
- Техника удаления венозного катетера
- Техника разведения порошка во флаконе
- Техника набора раствора из ампулы
- Уход за периферическим венозным катетером
- Техника внутрикожной инъекции
- Техника подкожной инъекции
- Техника введения инсулина
- Техника внутримышечной инъекции
- Техника внутривенной инъекции
- Техника постановки системы для внутривенного капельного введения
- Взятие крови из вены для исследования системой вакуумного забора крови VACUETTE
- Техника сбора мокроты на общий анализ
- Техника сбора мокроты на бактериологический анализ
- Техника сбора мокроты на микобактерии туберкулеза анализ
- Техника сбора мокроты на опухолевые клетки
- Техника сбора мочи на общий клинический анализ
- Техника сбора мочи по Зимницкому
- Техника сбор мочи по Нечипоренко
- Техника сбора мочи на сахар в суточном количестве
- Техника сбора мочи исследования на диастазу
- Техника сбора мочи 17-кс (17- кетостероиды) и 17-ОКС (17-оксикетостероиды)
- Техника сбор мочи на бактериологический анализ и чувствительность к антибиотикам.
- Техника сбора мочи по Аддис-Каковскому
- Техника сбора мочи по Амбюрже
- Техника подача увлажненного кислорода через носовую канюлю
- Техника подача увлажненного кислорода через носовую канюлю
- Техника подача увлажненного кислорода через носовой катетер
- Техника постановки гипертонической клизмы
- Техника постановки очистительной клизмы
- Техника постановки масляной клизмы
- Техника постановки сифонной клизмы
- Техника постановки лекарственной клизмы
- Техника постановки согревающего компресса
- Техника постановки горчичников
- Техника постановки банок
- Техника постановки холодного компресса
- Техника постановки горячего компресса
- Техника постановки согревающего компресса
- Техника постановки лекарственного компресса
- Техника постановки газоотводной трубки
- Техника постановки пузыря со льдом
- Техника измерения массы тела на электронных весах пациента
- Техника измерения роста пациента
- Техника кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жанэ
- Техника кормления пациента в постели при помощи ложки
- Техника кормления пациента в постели с помощью поильника
- Техника умывания тяжелобольного пациента
- Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента
( туалет глаз)
- Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента
( туалет носа)
- Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента
( туалет полости рта)
- Техника проведения утреннего туалета тяжелобольного пациента
( туалет ушей)
- Техника подачи судна или мочеприемника пациенту
- Техника ухода за наружными половыми органами и промежностью женщины
- Последовательность действий при подмывании мужчины
- Техника постановки грелки
- Обучение пациента уходу за трахеостомой
- Техника закапывания лекарственных средств в глаза
- Техника закапывания лекарственных средств в уши
- Техника измерения артериального давления
- Техника исследования артериального пульса на лучевой артерии
- Техника определения числа дыхательных движений
- Техника измерения температуры тела в подмышечной впадине
- Техника проведения противопедикулезных мероприятий
- Техника взятия кала на исследование на скрытую кровь
- Техника взятия кала на общее капрологическое исследование кала
- Техника взятия кала на яйца гельминтов
- Техника взятия кала на обнаружение простейших
- Техника взятия кала для бактериологического исследования
- Техника взятия соскоба на энтеробиоз
- Техника взятия мазка из зева
- Техника взятия бактериологического материала со слизистой оболочки носа для бактериологического анализа
- Техника ухода за трахеостомой
- Обучение пациента уходу за трахеостомой
- Техника ухода за калоприемником
- Техника замены адгезивного калоприемника
100.Техника промывания стом кишечника
101.Техника ухода за гастростомой
102. Техника ухода за цистостомой
103. Техника кормления пациента через гастростому
104. Сердечно-легочная реанимация, проводимая 1 спасателем
105. Сердечно-легочная реанимация, проводимая 2-мя спасателями
106. Размещение пациента в положение Симса
107. Размещение пациента в положение Фаулера
108. Техника перемещения пациента из положения «сидя» в положение «лежа на
кровати»
109. Техника перемещения пациента к изголовью кровати
110. Техника перемещения пациента к краю кровати
111. Переворачивание и перемещение пациента в положение «лежа на животе»
112. Переворачивание пациента и размещение его в положение «лежа на боку»
113. Размещение пациента с гемиплегией в положение «лежа на животе»
114. Укладывание пациента в положение «лежа на спине»
115.Перемещение пациента с кровати на каталку и обратно
116. Размещение пациента с кровати на стул
117. Техника поднимания головы и плеч пациента на кровати
118.Перемещение пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на кресло-каталку, имеющее несъемную подставку для ног
119.Техника удерживания пациента за пояс (выполняется одной сестрой, пациент
может помочь)
120.Техника удерживания пациента методом «захват при поднятом локте»
121. Техника удерживания пациента методом «захват через руку» пациента
122. Техника удерживания методом «подмышечный захват»
123. Техника поддерживания пациента при ходьбе
124.Метод «поднятие плечом» в кровати с изменяющейся высотой
(австралийское поднятие)
125. Техника перемещения пациента из положения «лежа на боку» в положение
«сидя с опущенными ногами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...
Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных с...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...
Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными) Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело
Паспорт ФОС предназначен для установления соответствия между приобретёнными знаниями, умениями, практическим опытом и профессиональными и общими компетенциями....
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по ПМ 04., ПМ 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными) Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебно )
Фонд оценочных средств позволяет оцнить знания, умения обучающихся, приобретенных в процессе обучения....