Рабочая программа по учебной дисциплине "Специальная технология" по профессии 15643 «Оператор котельной»
рабочая программа
Данная программа разработана для применения в федеральных казенных профессиональных учреждениях ФСИН России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 195
________________ В.Н. Замура
«___»____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Специальная технология»
профессия 15643 «Оператор котельной»
г. Армавир
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) СПО по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» для реализации программы профессионального обучения по профессии (ОК 016-94) 15643 «Оператор котельной»
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Разработчики:
Королевский Андрей Викторович, преподаватель
Программа учебной дисциплины «Специальная технология» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла (Протокол №___от_________20___г.)
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.
(номер)
© Королевский А..В.
© ФКП образовательное учреждение № 195
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 15643 «Оператор котельной», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по специальности 13.02.02. «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:
Аппаратчик химводоочистки;
Машинист котельной установки;
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): общих компетенций (ОК): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Оператор котельной должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационные технологии образовательного учреждения для профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в трудовом коллективе, эффективно общаться с членами трудового коллектива, руководством, потребителями.
Оператор котельной должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- топливоснабжения.
ПК 3.1.Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
1.2. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины профессионального цикла обучающийся должен: иметь практический опыт: безопасной эксплуатации: теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения; систем автоматики, управления, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения; приборов для измерения и учета тепловой энергии и энергоресурсов; контроля и управления: режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения; системами автоматического регулирования процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии; организации процессов: бесперебойного теплоснабжения и контроля над гидравлическим и тепловым режимом.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся-осужденный должен:
уметь:
выполнять:
- безопасный пуск, остановку и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- автоматическое и ручное регулирование процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
знать:
устройство, принцип действия и характеристики:
- основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- гидравлических машин;
- тепловых двигателей;
- систем автоматического регулирования, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- приборов и устройств для измерения параметров теплоносителей, расхода и учёта энергоресурсов и тепловой энергии;
правила:
- устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением;
- технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- безопасности систем газораспределения и газопотребления;
- охраны труда;
- ведения технической документации в процессе эксплуатации теплотехнического оборудования;
- требования нормативных документов (СНИП, ГОСТ, СП) к теплотехническому оборудованию, системам тепло- и топливоснабжения.
В результате изучения учебной дисциплины профессионального цикла обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения;
- подготовки к испытаниям и наладке теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
- эксплуатации систем учета, контроля и регулирования отпуска и потребления энергоресурсов и тепловой энергии;
уметь:
- выявлять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- выполнять подготовку к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения;
- подготовку к работе средств измерений и аппаратуры;
- осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;
- осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке.
знать:
- конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды, способы выявления дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
- основные технологии и механизмы энергосбережения при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии;
- правила учета тепловой энергии и теплоносителя.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 2 |
практические занятия | |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 60 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Содержание обучения по учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Наименование разделов и тем учебной дисциплины. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Раздел 1 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения. | 165 | ||
Введение в профессию. Задачи и цели учебной дисциплины Энергетика как важнейшая отрасль народного хозяйства. | 1 | 2 | |
Тема 1. Устройство, принцип действия и характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения. | Содержание учебного материала | 37 | |
Классификация котлов. Понятие о котельной установке и котлоагрегате. Назначение и классификация, расположения топок. Назначение, характеристики, устройство и работа водогрейного котла «Универсал». Назначение, характеристики, устройство водогрейного котла ТВГ-8.Порядок работы водогрейного котла ТВГ-8. Назначение, характеристики, устройство водогрейного котла КВ-ГМ-10. Порядок работы водогрейного котла КВ-ГМ-10. Назначение, характеристики, устройство, порядок работы водогрейного котла «Минск-1» Назначение, характеристики, и устройство котла с паросборником. Порядок работы котла с паросборником. Назначение, характеристики, и устройство парового котла МЗК-7АГ. Порядок работы парового котла МЗК-7АГ. Назначение, характеристики, устройство парового котла Е 1/9. Порядок работы парового котла Е 1/9. Назначение. характеристики, устройство парового котла ДКВР 6,5/13. Порядок работы парового котла ДКВР 6,5/13. Назначение, характеристики, устройство парового котла ДКВР 10/13. Порядок работы парового котла ДКВР 10/13. Назначение, характеристики, и устройство паровых котлов ДЕ 4/14; ДЕ 6,5/14. Порядок работы паровых котлов ДЕ 4/14; ДЕ 6,5/14. Назначение, характеристики, устройство паровых котлов ДЕ 10/14;16/14;25/14. Порядок работы паровых котлов ДЕ 10/14; ДЕ 16/14; ДЕ25/14. Естественная тяга. Искусственная тяга, устройство и принцип работы тяго - дутьевых машин. Назначение, характеристики, устройство пароперегревателей. Принцип действия и место установки пароперегревателей. Назначение, характеристики, устройство и место установки водяных экономайзеров. Принцип действия экономайзеров. Требования к экономайзерам. Назначение, характеристики, и устройство воздухоподогревателей. Принцип действия и место установки воздухоподогревателей. Тепловой баланс котельной установки. КПД котла и пути его повышения. Гарнитура котла. Назначение и места установки. Назначение, устройство и место установки взрывных п/к. Требования к ним РТН. Арматура. Классификация арматуры и основные требования к ней. Арматура безопасности. Назначение, характеристики, устройство кранов, задвижек, вентилей. Назначение, устройство и принцип действия конденсатоотводчиков, воздухоотводчиков. Назначение, характеристики, устройство и принцип действия регулирующих клапанов и регуляторов давления прямого действия. Назначение, характеристики, устройство предохранительных клапанов. Места установки и требования РТН к п/к. Назначение, характеристики, устройство, принцип действия и место установки в/ук приборов. Требования к ним. Назначение, характеристики, устройство скоростных бойлеров. Работа скоростных бойлеров. Назначение, характеристики, устройство ёмкостных бойлеров. Работа ёмкостных бойлеров. Виды и состав топлива. Газообразное топливо. Жидкое топливо. Пожарная безопасность при его сжигании. Химические и физические свойства газа метан. Одоризация. Способы обнаружения утечки газа. Состав воздуха. Продукты полного и неполного горения газа метан. Условия необходимые для полного горения газа метан. Коэффициент избытка воздуха. | 36 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 19 | ||
Тема 2. Устройство, принцип действия и характеристики гидравлических машин, тепловых двигателей. | Содержание учебного материала | 7 | |
Назначение, характеристики и устройство центробежного насоса. Принцип действия центробежного насоса. Подготовка к работе, пуск и остановка центробежного насоса. Неисправности. Назначение, характеристики, и устройство парового поршневого насоса. Принцип действия парового поршневого насоса. Подготовка к работе, пуск и остановка парового поршневого насоса. Неисправности. | 6 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 3 | ||
Тема 3. Устройство, принцип действия и характеристики систем автоматического регулирования, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения, приборов и устройств для измерения параметров теплоносителей, расхода и учёта энергоресурсов и тепловой энергии. | Содержание учебного материала | 15 | |
Понятие о дистанционном управлении и автоматизации котельной установки. Назначение, устройство, работа и место установки датчиков регулирования ДТ-2. Система автоматики АМК-У. Назначение, характеристика, устройство. Работа автоматики АМК-У. Назначение и устройство автоматики АМКО. Работа автоматики АМКО. Назначение и устройство автоматики «Контур». Принцип действия автоматики регулирования в системе «Контур». Назначение, устройство, принцип действия и места установки датчиков регулирования МЭД и ДМ. Назначение, устройство, принцип действия и места установки датчиков безопасности ДН и ДНТ. Назначение, устройство, принцип действия и места установки датчиков безопасности ЭКМ и СПУ. Назначение и устройство запально-защитного устройства. Принцип действия запально-защитного устройства. Требование правил к приборам безопасности (АОТ; СПУ). Назначение, устройство и принцип действия приборов и устройств учёта энергоресурсов и тепловой энергии теплоносителей. Приборы для измерения температуры. Назначение, устройство и принцип действия жидкостных манометров. Назначение, устройство и принцип действия пружинных манометров. Требования к пружинным манометрам. Неисправности. Проверка исправности пружинного манометра. Требования нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП) к техническому оборудованию, системам тепло-и топливоснабжения. Классификация контрольно-измерительных приборов. | 14 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 8 | ||
Тема 4. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением. | Содержание учебного материала | 23 | |
Порядок продувки в/ук приборов. Неисправности и правила питания котлов водой. Подготовка холодного парового котла к растопке. (Заполнение котла водой. Вентиляция топки). Проверка основных запорных устройств на герметичность. Подготовка к работе внутреннего газопровода после длительной остановки. Проверка газа на «хлопок». Розжиг горелок переносным запальником. Растопка холодного парового котла. График ведения растопки. Включения автоматики регулирования безопасности. Включение котла в холодную магистраль и параллельную работу. Регулировка предохранительных клапанов. Обслуживание парового котла во время его работы. Нормальная остановка парового котла и газового оборудования. Растопка холодного парового котла с помощью автоматики «Контур». Растопка парового кола при помощи автоматики АМК-У. Порядок розжига диффузионных и инжекционных горелок. Порядок розжига паровых форсунок. Подготовка к растопке водогрейного котла. Растопка водогрейного котла переносным запальником. Растопка водогрейного котла при помощи автоматики АМКО. Обслуживание водогрейного котла во время его работы. Остановка котла. Назначение непрерывной и периодической продувки котла. Порядок периодической продувки парового котла. Случаи аварийной остановки котла и газового оборудования. Порядок аварийной остановки котла при упуске воды и при пожаре. | 22 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 11 | ||
Тема 5. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок. | Содержание учебного материала | 6 | |
Основные требования при работе в котельной и порядок допуска к работе персонала. Порядок приёма и сдачи смены. Действия оператора в загазованной котельной. Виды газоопасных работ. Ответственные лица за выполнение газоопасных работ. Техника безопасности при выполнении газоопасных работ. | 5 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 3 | ||
Тема 6. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, охраны труда. | Содержание учебного материала | 20 | |
Классификация газопроводов. Арматура газопроводов. Требования правил к газовой арматуре. Схема внутреннего газопровода с двумя запорными устройствами. Требования к внутренним газопроводам. Назначение и устройство ГРП (ГРУ). Требования к помещениям ГРП. Инструкции и документация ГРП. Классификация газовых горелок. Требования к ним. Строение газового пламени. Тепловая мощность горелки. Устойчивость пламени. Отрыв пламени и проскок пламени. Назначение стабилизаторов горения и их виды. Устройство стабилизаторов. Пластинчатый стабилизатор Назначение, устройство и работа диффузионных горелок. Назначение, устройство и работа инжекционных горелок. Назначение, устройство и работа горелки Г-1,0. Назначение, устройство и работа горелки ГМГ. Назначение, устройство и принцип действия горелки РГМГ. Назначение и устройство механической и пневматической форсунок. Работа механической и пневматической форсунок. Назначение и устройство паровой и ротационной форсунок. Работа паровой и ротационной форсунок. Лабораторно - практическая работа «Определение полноты сгорания газа метан». Лабораторно - практическая работа «Определение полноты сгорания газа метан». | 19 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 10 | ||
Тема 7. Правила ведения технической документации в процессе эксплуатации теплотехнического оборудования и тепловых сетей. | Содержание учебного материала. | 1 | |
Документация котельной и порядок её ведения. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 1 | ||
Раздел 2. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения. Надзор за безопасной эксплуатацией котельной установки. | 10 | ||
| Содержание учебного материала. | 7 | |
Виды, способы выявления дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Технология производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения. Система планово-предупредительного ремонта котельной установки и газового оборудования. Инструмент, приспособления и средства механизации для производства ремонтных работ. Применяемые материалы и их классификация. Подготовка к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения.. Техническое освидетельствование. Техника безопасности при ремонте котлов и вспомогательного оборудования. | 6 | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 3 | ||
Раздел 3. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | 5 | ||
Содержание учебного материала. | 3 | ||
Характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения. Назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройства, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | 2 | 2 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. | 2 | ||
Всего: | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.
Приборы и устройства:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация: учебник (2-е изд.) стер-М.: И.Ц. «Академия», 2016-432с.
- Соколов Б.А. Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных: учебное пособие стер-М.: И.Ц. «Академия», 2015-304с.
Дополнительные источники:
- Онищенко Н.П. Охрана труда при эксплуатации котельных установок: стер-М.: Стройиздат, 1991-399с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | -демонстрация умений и навыков по выполнению пуска и останова теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственных практик |
ПК 1.2.Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | -демонстрация умений и навыков при управлении режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ПК 1.3.Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | -демонстрация умений и навыков при осуществлении мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | -демонстрация умений и навыков при дефектации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
ПК 3.1.Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | - демонстрация умений и навыков в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в групповых, образовательных конкурсах профессионального мастерства; других форм внеучебной работы по профессии; - участие в работе научного общества. | Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, научно- практических конференций |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способностей обучающихся-осужденных принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертиза действий обучающихся-осужденных Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения курса |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационные технологии образовательного учреждения для профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационных ресурсов образовательного учреждения в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения курса |
ОК 6. Работать в трудовом коллективе, эффективно общаться с членами трудового коллектива, руководством, потребителями. | демонстрация способностей обучающихся-осужденных принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения курса |
Разработчики:
преподаватель А.В. Королевский
Эксперты:
____________________ _________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 03: Рабочая программа по производственному обучению по профессии оператор животноводческих комплексов и оборудований.
Рабочая программа учебной практики предназначен для подготовки квалифицированных рабочих по специальности "мастер сельскохозяйственного производства " по прорфессии оператор животноводческих ком...
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...
Рабочая программа УД Химия ОПОП для профессии "Оператор станков с программным управлением"
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 "Оператор станков с программным упра...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Теоретические основы теплотехники и гидравлики» по профессии 15643 «Оператор котельной»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Теоретические основы теплотехники и гидравлики» предназначена для реализации в профессиональных образовательных учреждениях ФСИН России....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15643 «Оператор котельной»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15643 «Оператор котельной» для образовательных учреждений ФСИН России....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"...