Рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение 4.5 ОПОП СПО ПССЗ 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (ФГОС-3+)
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора ГАПОУ СО
"Полипрофильный техникум
им. О.В. Терёшкина"
_____________ И.Ю.Белова
Приказ №037/ОД от «_03_»___08___ 2020г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УМР:
_______________/И.Ю. Белова/
"30"_____июля __2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по программе подготовки
специалистов среднего звена
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий
(базовая подготовка)
очное отделение
г. Лесной
2020/21 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта 08.02.09 Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Приказ Минобрнауки России от 23.01.2018 N 44"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49991) по программе базовой подготовки для студентов очного отделения.
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации";
- Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от 09.11.2016 №788-ПП).
- "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
- Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
- Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
- Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина» .
- "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
Разработчик: Гумарова Елена Алексеевна, руководитель физвоспитания высшей категории, преподаватель физической культуры высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ стр
| |||
| |||
| |||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 | |||
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО специальности 08.02.09 Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий . Области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности .
Программа разработана для студентов, обучающихся на очном отделении.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 03 ОК 04 ОК 08 | – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; - выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | – о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основ здорового образа жизни; - о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, о профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличении продолжительности жизни; - способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; - правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 160 |
Обязательные аудиторные учебные занятия | 160 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 154 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект ) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | - |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовым проектом (работой) | - |
……………… | - - |
Зачет - подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета: -подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов: бег 100 м; бег 1000 м; прыжок в длину с разбега; метание гранаты.; за выполнение техники и тактики различных упражнений; спортивных игр; составление комплексов упражнений; -выполнения реферата по предмету; - тестирования.
| 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов | Осваиваемые компетенций | ||
1 | 2 | 3 | ||||
Лыжная подготовка Тема 1.1. Классический ход. Тема 1.2. Коньковый ход. | Содержание учебного материала | 14
| ОК 03 ОК 04 ОК 08 | |||
1. Техника безопасности , подбор инвентаря. 2. Совершенствование техники попеременно двушажного хода 3. Совершенствование спусков и подъёмов. 4. Совершенствование одновременно бесшажного хода. 5. Совершенствование торможения «плугом», «полуплугом». 6. Совершенствование одновременно одношажного хода. 7. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно одношажным ходом. 8. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно бесшажным ходом. 9. Дистанция 3 и 5 км на время классическим ходом. 10. Техника конькового хода с одновременной работой рук. 11. Техника конькового хода с попеременной работой рук. 12. Техника конькового хода на поворотах. 13. Техника конькового хода в подъем. 14. Совершенствование конькового хода. | 2,3 | |||||
Гимнастика Тема 1.2 Силовая гимнастика на тренажерах. Комплексы упражнений для акцентированного развития определенных мышечных групп. Тема 1.2. Здоровье сберегающие технологии. Тема1.3. Ритмика. Упражнения основной гимнастики, развивающие координацию, ловкость и быстроту | Содержание учебного материала | 2,3 | 16 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
15. Техника безопасности, самостраховка. Виды гимнастики. 16. Утренняя гимнастика (структура комплекса). 17. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах. 18. Производственная гимнастика по профессии. 19. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах. 20. Акробатические упражнения. 21. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах. 22.Дыхательная гимнастика Стрельниковой. 23. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах. 24. Профилактика близорукости, комплекс гимнастики для глаз. 25. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах. 26. Виды и основные приемы массажа. 27. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах. 28.Аутотренинг. Релаксация (основы). 29. Основы здорового образа жизни. 30. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | ||||||
Спортивные игры Тема 1.1. Бадминтон и настольный теннис | Содержание учебного материала | 2,3 | 10 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
31. Настольный теннис и бадминтон – история, правила. 32. Техническая подготовка. Подача, прием и передача . 33. Техника нападения – нападающий удар. Учебная игра. 34. Техника защиты. Учебная игра. 35. Техническая и тактическая подготовка. 36. Совершенствование техники передач. 37. Совершенствование техники подач. 38. Совершенствование техники и тактики нападения. 39. Совершенствование техники и тактики защиты. 40. Совершенствование техники и тактики игры. | ||||||
Легкая атлетика. Тема 1.1россовая подготовка. Тема1.2. Бег на короткие, средние и длинные дистанции 3 курс Тема 1.2. Техника выполнения. Прыжки в длину и высоту. Тема 1.3. Техника выполнения. Метание гранаты Тема 1.1.4. Эстафетный бег. Тема 1.1.5. Челночный бег.
| Содержание учебного материала | 2,3 | 22 |
ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
41. Вводный инструктаж и техника на занятиях л/атлетикой. 42. Роль физической культуры в общекультурном развитии человека 43.Правила самостоятельной разминки. 44.Низкий старт. Стартовый разгон. 45. Бег на короткие дистанции. 100 м на время 46. Зачетный урок 47. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места. 48. Специально-беговые упражнения. ОРУ. 49. Бег на средние дистанции 400(д) и 600 м (ю). 50. Правильное питание. 51. Кроссовая подготовка. ОРУ. 52. Метание гранаты на дальность 500 гр (д) и 700 гр (ю). 53. Бег по пересеченной местности. ОРУ. 54. Специально-прыжковая подготовка. ОФП. 55. Прыжки в длину с разбега. 56. Спец. беговые упражнения. ОФП. 57. Кросс на 1000 м на время. 58. Разбор техники прыжка в высоту с разбега по фазам. 59. Прыжки в высоту способом "перешагивание" 60. Волшебные точки. (точечный массаж). 61. Челночный бег 5х10 м. 62.Полоса препятствий. | ||||||
Спортивные игры Тема 1.2. Баскетбол. Тема 1.1. 2. Совершенствование техники ведения, передач мяча. Тема 1.1. 3. Техника выполнения бросков мяча | Содержание учебного материала | 2,3 | 14 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
63. Т/б, гигиена одежды и обуви на занятиях с/играми. 64. История, правила, техническая подготовка игры баскетбол 65. Совершенствование техники ведения, передач и бросков. 66. Эстафета с элементами технических приемов игры. 67. Совершенствований бросков в кольцо(в движении, прыжком).. 68. Тактическая подготовка. Совершенствование тактики игры в нападении. 69. Атака- быстрый прорыв, без ведения мяча. 70. Финты в нападении, подбор мяча от щита. 71. Совершенствование тактики игры в защите (вырывание, выбивание).. 72. Зеркальная защита, держание каждого игрока 73. Штрафной бросок. Учебная игра. 74. Командные действия в нападении и защите. 75.Игровые действия по сигналу. 76.Совершенствование техники и тактики игры. | ||||||
Тема 1 Волейбол Тема 1.3. 2. Совершенствование передачи и приема мяча. Тема 1.3.3. Совершенствование подач. Тема 1.3.4. Изучение техники нападающего удара, способы блокирования. | Содержание учебного материала | 2,3 | 14 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
77. Волейбол – история, правила игры. 78. Техническая подготовка, игра в парах. 79. Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча. 80. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 81. Совершенствование техники верхней прямой подачи. 82. Розыгрыш мяча через 3-й номер. Учебная игра. 83. Совершенствование тактики игры в нападении. 84. Атакующий , обманный удар (скидка). 85. Совершенствование тактики игры в защите. 86. Блокирование (одиночное, двойное, групповое). 87. Смена игроков в номерах во время игры. 88. Тактика игры первой линии. 89. Тактика игры второй линии. 90. Совершенствование техники и тактики игры. | ||||||
Лыжная подготовка. Тема 1.1. Классический ход. Тема 1.2. Коньковый ход. | Содержание учебного материала | 2,3 | 14 | |||
91. Техника безопасности , подбор инвентаря. 92. Совершенствование техники попеременно двушажного хода 93. Совершенствование спусков и подъёмов. 94. Совершенствование одновременно бесшажного хода. 95. Совершенствование торможения «плугом», «полуплугом». 96. Совершенствование одновременно одношажного хода. 97. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно одношажным ходом. 98. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно бесшажным ходом. 99. Дистанция 3 и 5 км на время классическим ходом. 100. Техника конькового хода с одновременной работой рук. 101. Техника конькового хода с попеременной работой рук. 102. Техника конькового хода на поворотах. 103. Техника конькового хода в подъем. 104. Совершенствование конькового хода. | ||||||
Спортивные игры Тема 1.1. Бадминтон и настольный теннис | Содержание учебного материала | 2,3 | 10 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
105. Настольный теннис и бадминтон ( парный) -правила. 106. Техническая подготовка. Подача, прием и передача . 107. Техника нападения – нападающий удар. Учебная игра в парах. 108. Техника защиты. Учебная игра в парах 109. Техническая и тактическая подготовка в парах. 110. Совершенствование техники передач. 111. Совершенствование техники подач. 112. Совершенствование техники и тактики нападения. 113. Совершенствование техники и тактики защиты. 114. Совершенствование техники и тактики игры в парах. | ||||||
Тема 1.4. Футбол. Тема 1.1.1. Техника безопасности Стойка и перемещение игрока. Тема1.1.2. Совершенствование передачи и приема мяча.
| Содержание учебного материала | 2,3 | 12 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
115 . Техническая подготовка. 116. Совершенствование техники и тактики нападения. 117. Совершенствование техники и тактики защиты. 118. Совершенствование техники ударов по воротам. 119 Штрафной удар, пенальти , учебная игра. 120. Совершенствование техники и тактики игры. 121.Профилактика травматизма. Учебная игра. 122. Игра в соревновательных условиях. 123. Коррупция в спорте. 124.Индивидуальные действия игроков. 125. Командное взаимодействие в игре. 126. Зачетный урок. | ||||||
4 курс. Легкая атлетика. Тема 1 .1. Кроссовая подготовка. Тема1.2. Бег на короткие, средние и длинные дистанции | Содержание учебного материала. | 2 ,3 | 10 | |||
127. Профилактика профзаболеваний. 128. Оздоровительный бег. ОФП. 129. Совершенствование эстафетной передачи на отрезках. 130. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. 131. Кроссовая подготовка. Подтягивание. 132. Кросс 2000м (д) и 3000м (ю) на время. 133. Специально-беговые упражнения. ОРУ. 134. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. 135.Кроссовая подготовка. 136. Кросс 5000м на выносливость без учета времени. | ||||||
Спортивные игры Тема 1.2. Баскетбол. Тема 1.1. 2. Совершенствование техники ведения, передач мяча. Тема 1.1. 3. Техника выполнения бросков мяча | Содержание учебного материала | 2,3 | 10 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
137. Т/б, гигиена одежды и обуви на занятиях с/играми. 138. Совершенствование техники ведения, передач и бросков. 139. Совершенствований бросков в кольцо (в движении, прыжком). 140. Тактическая подготовка. Совершенствование тактики игры в нападении. 141. Атака- быстрый прорыв, без ведения мяча. 142. Финты в нападении, подбор мяча от щита. 143. Совершенствование тактики игры в защите (вырывание, выбивание).. 144. Зеркальная защита, держание каждого игрока 145.Игровые действия по сигналу. 146.Совершенствование техники и тактики игры. | ||||||
Тема 1.3. Волейбол. Тема 1.3. 2. Совершенствование передачи и приема мяча. Тема 1.3.3. Совершенствование подач. Тема 1.3.4. Изучение техники нападающего удара, способы блокирования. | Содержание учебного материала | 2,3 | 14 | ОК 03 ОК 04 ОК 08 | ||
147. Техническая подготовка, игра в парах. 148. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 149. Совершенствование техники верхней прямой подачи. 150. Розыгрыш мяча через 3-й номер. Учебная игра. 151. Совершенствование тактики игры в нападении. 152. Атакующий удар, обманный удар (скидка). 153. Совершенствование тактики игры в защите. 154. Блокирование (одиночное, двойное, групповое). 155. Смена игроков в номерах во время игры. 156. Тактика игры первой линии. 157. Тактика игры второй линии. 158. Совершенствование техники и тактики игры. 159. Игра в соревновательных условиях. 160.Зачетный урок. | ||||||
Промежуточная аттестация | 2 | |||||
Всего: | 160 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Реализация программы дисциплины требует и располагает наличие;
- спортивного зала;
- открытой спортивной площадки (футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой);
- тренажерный зал.
Мебель и технические средства
1. Стол преподавателя 2
2. Компьютер 1
3. Шкаф для документов 2
4. Стулья 2
5. Скамейки 4
Технические средства обучения
1. Щит баскетбольный 2
2. Стойка волейбольная 1 пара
3. Мяч баскетбольный 10
4. Мяч волейбольный 10
5. Мяч футбольный 6
6. Мат гимнастический 6
7. Перекладина 4
8. Теннисный стол 2
9. Лыжи 25
10.Лыжные палки 25
11.Граната 6
12. Тренажеры для занятий атлетической гимнастикой 15
13. Скакалка 20
14. Гантели (разные) 15 пар
15. Гири 16, 24, 32 кг, 6
16. Секундомер 3
17. Канат для перетягивания 1
18. Стойки для прыжков в высоту, перекладина для
прыжков в высоту 1 комплект
19. Гимнастические скамейки 4
20.Ракетка для бадминтона 20 пар
21.Ракетка для настольного тенниса 10
22.Гимнастический коврик 10
23. Фитбол 10
24. Обруч 10
25. Дартс 3 комплекта
26. Конус 9
Для проведения учебно-методических занятий :
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- музыкальный центр.
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по разделам рабочей программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для студентов
Беспалова Т. А. Формы занятий физическими упражнениями: учебник для студ. Института ФКиС . — Саратов, 2019.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.–М., 2017
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Ботагариев Т.А. и др. Физическое воспитание в Вузе: учебное пособие, 2018.
Бугаев Г.В. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие- Воронеж, 2019.
Виленский М.Я. ,Горшков А.Г. Физическая культура: учебник для студентов СПО-М., 2016.
Гринин Л.Е.,Волкова-Алексеева Н.Е. Справочник учителя физической культуры. ФГОС. Издательство : Учитель, 2016.
Евсеев С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры :учебник , 2016.
Жабакова В.Е. Педагогическое мастерство учителя ФК. Учебное пособие.Челябинск,2016.
Захарова Л.В. Физическая культура: учебник. Красноярск, 2017.
Кузнецов В.С. Физическая культура : учебник СПО. М., 2017.
Морозова Л.В. Классическая аэробика. Учебное пособие.2017.
Муллер А.Б. Физическая культура: учебник для студентов СПО .-М., 2017.
Писменский И.А. Физическая культура :учебник для бакалавриата и специалитета, М., 2019.
Тиссен П.П. Теория и методика обучения физической культуре. Оренбург, 2019.
Хабарова О.Л. Физическое воспитание в Вузе: учебное пособие., Хабаровск, 2019.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистри-
рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Дополнительные источники:
Журнал: «Физкультура и спорт», «Физкультура в школе», »Здоровье», «Известия физической культуры» и др.
Газеты: «Красный спорт», «Советский спорт» и др.
Интернет-ресурсы:
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации);
www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»);
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России);
http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе»;
http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах);bmsi.ru. Библиотека международной спортивной информации; WWW erudition.ru электронная библиотека, раздел «физическая культура в ССУЗах;
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.;
http://ball.r2.ru/ Мир баскетбол. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии игроков, истории команд;
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ Физическая культура студента. Электронный учебник. Содержание учебника соответствует примерной программе дисциплины "Физическая культура" для высших учебных заведений;
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику;
http://kzg.narod.ru/ Журнал «Культура здоровой жизни».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований. Оценка успеваемости выводится по данным текущего учета и специальной проверки знаний, умений и навыков на зачетах.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - выполнять комплексы упражнений на развитие выносливости, равновесия, быстроты, скоростно-силовых качеств, координации движений | - сопоставляет основы здорового образа жизни с личным физическим развитием и физической подготовкой; - характеризует физическую культуру как форму самовыражения своей личности; - пропагандирует здоровый образ жизни, является его сторонником; - обладает хорошей физической формой; - участвует в спортивных мероприятиях различного уровня; - посещает спортивные секции - учитывает и предъявляет значимость физической культуры в профессиональной деятельности | Оценка результатов выполнения: практической работы лабораторной работы контрольной работы самостоятельной работы тестирования |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Темы ПЗ
1. Общие развивающие упражнения в парах, с предметами.
2. Специальные и подводящие упражнения к технике двигательных действий в лёгкой атлетике.
3. Техника бега на различные дистанции.
4. Техника низкого, высокого стартов, стартового разгона.
5. Техника прыжков в длину с места.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
Перечень тем
- Введение. История развития лёгкой атлетики.
- Физическая культура личности.
- Сущность физической культуры и спорта.
- Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, "мертвая точка", "второе дыхание", утомление).
- Физическая культура, как компонент здорового образа жизни.
Самостоятельная работа
Тематика самостоятельной работы в соответствии с темами
Написание рефератов, подготовка презентаций по видам лёгкой атлетики.
Подбор ОРУ для подготовительной части учебного занятия.
Уметь:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Темы ПЗ
1. Технические и тактические действия игр.
2. Комбинация с элементами техники спортивных игр.
3. Двухсторонние игры.
4. Взаимодействие игроков на площадке.
5. Анализ тактических действий в игре.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
Перечень тем
- Здоровый образ жизни.
- Основы профилактики вредных привычек.
- Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
- История возникновения и развития спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).
Самостоятельная работа
Тематика самостоятельной работы в соответствии с темами
Написание рефератов, подготовка презентаций по баскетболу, волейболу, футболу.
Решение ситуационных задач по спортивным играм.
Посещение соревнований по баскетболу, волейболу, футболу различного уровня.
Уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Темы ПЗ
1. Классические ходы, свободный стиль.
2. Техника торможения и подъёма, повороты.
3. Прохождение дистанции в равномерном темпе.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни
Перечень тем
1. Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.
2. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации.
3. Профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний.
4. История развития зимних видов спорта.
5. Классификация лыжных ходов.
Самостоятельная работа
Тематика самостоятельной работы в соответствии с темами
Написание рефератов, подготовка презентаций по зимним видам спорта.
Прохождение дистанций в равномерном темпе в выходные дни.
Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Темы ПЗ
1. Комплекс профессионально-прикладной физической культуры.
2. Комплекс утренней гимнастики.
3. Комплекс производственной гимнастики.
4. Комплекс дыхательной гимнастики.
5. Комплекс для мышц спины и позвоночника.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни
Перечень тем
1. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.
2. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
3. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
4. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
5. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Самостоятельная работа
Тематика самостоятельной работы в соответствии с темами
Написание рефератов, подготовка презентаций комплексов упражнений по видам профессиональной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе производственной практики
Приложение 2
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
Приложение 3
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Приложение 4
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Приложение 5
Требования к результатам освоения дисциплины для обучающихся специальной медицинской группы:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять уровень собственного здоровья по тестам;
- составлять и проводить с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики;
- владеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах;
- составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления;
- применять на практике приемы массажа и самомассажа;
- владеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;
- повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (кроссовая и лыжная подготовка);
- владеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнении;
- составлять и проводить индивидуальные занятия двигательной активности;
- определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями, знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...