Рабочая программа учебного предмета "Введение в специальность (Компетенця Worldskills Russia, «Электромонтаж»)"
рабочая программа

Рабочая программа по предмету "Введение в специальность (Компетенция Ворлдскиллс Россия "электромонтаж")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_spets._kompetentsiya_ws_elektromontazh.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебного предмета

ДУП. 01 Введение в специальность

(Компетенця Worldskills Russia, «Электромонтаж»)

для специальности среднего профессионального образования

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

г. Губкин

2021

         Настоящая рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), с учетом технического описания компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж».

РАССМОТРЕНО

Предметной цикловой комиссией

Электроэнергетики и машиностроения

Протокол №______ от _____________

__________  / Марченко И.В. /                    

             УТВЕРЖДАЮ

             заместитель директора

            ____________ Репина С.А

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»

Разработчик:

Марченко С.А., преподаватель  ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение в специальность (Компетенция Worldskills Russia, «Электромонтаж»)

        1.1. Область применения рабочей программы.

        Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

        1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Предмет является  дополнительным учебным предметом и входит в состав цикла общепрофессиональной подготовки.

        1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

Целью реализации рабочей программы является освоение знаний о компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж», которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы, а также изучение стандартов Worldskills предъявляемых к выполнению работ в рамках данной компетенции.

  • Главными задачами реализации программы являются:
  • изучение технического описания компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж»;        Изучение технического описания компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж» ;
  • освоение основных принципов безопасной работы с электроустановками;
  • освоение технологии выполнения электромонтажных работ с учетом требований стандартов Worldskills;
  • изучение назначения и области применения программируемых логических контроллеров;
  • освоение основ программирования логических контроллеров;

        Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей программы представлены тремя группами универсальных учебных действий:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

        Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы:

        В результате освоения учебного предмета выпускник на базовом уровне научится:

  • организовывать рабочее место для максимально эффективной работы;
  • планировать монтажные работы, используя предоставленные чертежи и документацию;
  • выбирать и устанавливать оборудование согласно имеющимся чертежам и документации;
  • устанавливать щиты, боксы, а также оборудование внутри них и осуществлять коммутацию в соответствии с электрическими схемами;
  • пользоваться электромонтажным инструментом и различными измерительными приборами;
  • Проверять электроустановки перед началом работы, чтобы убедиться в безопасности на рабочем месте;
  • проверять электроустановки при включении по работе всех функций в соответствии с инструкциями;
  • производить наладку оборудования, применять программное обеспечение для программируемых логических контроллеров, производить необходимые установки на приборах;
  • выявлять дефекты электроустановок и обнаруживать неисправности, включая такие неисправности как: короткое замыкание и обрыв цепи, неправильная полярность, отсутствие металлосвязи и низкое сопротивление изоляции, неправильная настройка оборудования и неправильная программа в программируемых устройствах и т. п.

        Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • работать с  различными видами стандартов, схем, чертежей, инструкций по установке оборудования;
  • использовать различные виды материалов и оборудования;
  • пользоваться программным обеспечением для изменения параметров программирования и ввода оборудования в эксплуатацию;
  • реконструировать установки согласно обстоятельствам

        1.4. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

        1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося - 46 часов, из них в форме практической подготовки – 6 часов; самостоятельной учебной работы обучающегося - 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Аудиторная учебная работа

(обязательные учебные занятия) (всего)

46

         в том числе:

     лекционные занятия

38

     практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    в том числе:

    Составление конспекта

2

Промежуточная аттестация в форме    дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Введение с пециальность (Компетенция Worldskills Russia, «Электромонтаж») 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Общие сведения о движении WorldSkills

История возникновения  движения WorldSkills.

Развитие движения WorldSkills в России.

1

Тема.1. Общее описание компетенции «Электромонтаж»

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 1

 ЛР 4

1

Описание профессиональной компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж». Основные термины и определения.

Тема 2.

Технология электромонтажных работ

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

7

Тема 2.1

Организация производства электромонтажных работ

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 2

ЛР 4

1

Структура управления и организация строительно-монтажных работ. Проект производства электромонтажных работ.

Тема 2.2.

Электромонтажные материалы и изделия

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 2

ЛР 9

1

Электрические кабели, провода, электроизоляционные материалы и изделия.

Виды кабелей, применение, расшифровка наименований.  Металл и трубы, применяемые для производства электромонтажных работ.

Тема 2.3

Электромонтажные, инструменты и приспособления

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

1

1/0

ЛР 3

ЛР 7

1

Основное оборудование для электромонтажных работ. Ручной инструмент, электроинструмент, измерительные приборы, вспомогательные приспособления.

Тема 2.4.

Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 4

ЛР 6

1

Соединение проводов различными способами. Виды припоев и флюсов для соединения проводов пайкой. Оконцевание жил проводов и кабелей.

Тема 3.

Техническое описание  компеиенции Worldskills Russia «Электромонтаж»,

  

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

36

1

Тема 3.1.

Спецификация стандартов

worldskills (wsss).

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 7

ЛР 10

1

Общие сведения о спецификации стандартов

worldskills (wsss). Разделы спецификации стандартов worldskills.

Тема 3.2.

Оценочная стратегия

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 2

1

. Оценочная стратегия и технические

особенности оценки выполнения заданий.

Тема 3.3.

Структура конкурсного задания, компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж»

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 3

1

Конкурсные задания. Основные требования. Описание структуры конкурсного задания. Модули компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж»

Тема 3.4

«Монтаж кабеле-несущих систем и электрооборудования»

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4

2/0

ЛР 10

1

Описание модуля компетенции «Монтаж кабеле-несущих систем и электрооборудования» Разметка плоскости для монтажа оборудования, определение осевых линий, определение мест установки оборудования в соответствии с монтажной схемой. Монтаж кабеле-несущих систем и оборудования.,

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Определение осевых линий на плоскости. Разметка мест установки оборудования в соответствии с монтажной схемой

0/2

Тема 3.5

Модуль компетенции «Коммутация»

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

6

2/0

2/0

ЛР 10

1

Описание модуля компетенции «Коммутация». Определение сечения питающих линий. Выбор аппаратов защиты.

2

Требования к вводу электроустановки в эксплуатацию. Производство необходимых измерений и оформление отчета.

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Определение необходимого сечения проводников и выбор аппаратов защиты.

0/2

Тема 3.6.

Модуль компетенции «Программирование»

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

18

2/0

ЛР 2

ЛР 4

1

Описание модуля компетенции «Программирование». Общие сведения о программируемых логических контроллерах, назначение, область применения

2

Программируемые логические контроллеры ONI. Устройство, принцип работы

2/0

3

Программное обеспечение программируемых логических контроллеров. Основы программирования по протоколу FBD

2/0

4

Базовые элементы FBD

4/0

5

Построение логических цепей

2/0

6

Выполнение программирования по заданному алгоритму работы электроустановки

4/0

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Выполнить программирование согласно алгоритма работы электроустановки

0/2

Тема 3.7.

Модуль компетенции «Поиск неисправностей»…..

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

2

2/0

ЛР 2

1

Описание модуля компетенции «Поиск неисправностей». Основные типы неисправностей и их графическое обозначение.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта

2/0

Дифференцированный зачет

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Комплект учебно-методической документации. Специализированная учебная мебель: стол преподавателя, стул преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, классная  доска.

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

        

Основные источники:

  1. Техническое описание компетенции Worldskills Russia, «Электромонтаж» 2020 версия v-02
  2. Технология электромонтажных работ учеб. пособие / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов – М.: Издательский центр «Академия», 2004,         592 с.
  3. Справочник электромонтажника : учеб. пособие / Ю.Д, Сибикин 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013, 416 с.

Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. https://worldskills.ru/
  2. https://worldskillsacademy.ru
  3. https://esat.worldskills.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания), с учетом личностных результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебного предмета выпускник на базовом уровне научился:

  •  организовывать рабочее место для максимально эффективной работы;
  • планировать монтажные работы, используя предоставленные чертежи и документацию;
  • выбирать и устанавливать оборудование согласно имеющимся чертежам и документации;
  • устанавливать щиты, боксы, а также оборудование внутри них и осуществлять коммутацию в соответствии с электрическими схемами;
  • пользоваться электромонтажным инструментом и различными измерительными приборами;
  • Проверять электроустановки перед началом работы, чтобы убедиться в безопасности на рабочем месте;
  • проверять электроустановки при включении по работе всех функций в соответствии с инструкциями;
  • производить наладку оборудования, применять программное обеспечение для программируемых логических контроллеров, производить необходимые установки на приборах;
  • выявлять дефекты электроустановок и обнаруживать неисправности, включая такие неисправности как: короткое замыкание и обрыв цепи, неправильная полярность, отсутствие металлосвязи и низкое сопротивление изоляции, неправильная настройка оборудования и неправильная программа в программируемых устройствах и т. п.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практической работы.

Проверка домашнего задания.

Тестирование.

Защита практической работы.

Устный и письменный опрос.

Дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...

Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...