Рабочая программа учебного предмета "Введение в специальность (Компетенця Worldskills Russia, «Электромонтаж»)"
рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Введение в специальность (Компетенция Ворлдскиллс Россия "электромонтаж")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУБКИНСКИЙ ГОРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебного предмета
ДУП. 01 Введение в специальность
(Компетенця Worldskills Russia, «Электромонтаж»)
для специальности среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
г. Губкин
2021
Настоящая рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), с учетом технического описания компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж».
РАССМОТРЕНО Предметной цикловой комиссией Электроэнергетики и машиностроения Протокол №______ от _____________ __________ / Марченко И.В. / | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора ____________ Репина С.А |
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»
Разработчик:
Марченко С.А., преподаватель ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение в специальность (Компетенция Worldskills Russia, «Электромонтаж»)
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Предмет является дополнительным учебным предметом и входит в состав цикла общепрофессиональной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
Целью реализации рабочей программы является освоение знаний о компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж», которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы, а также изучение стандартов Worldskills предъявляемых к выполнению работ в рамках данной компетенции.
- Главными задачами реализации программы являются:
- изучение технического описания компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж»; Изучение технического описания компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж» ;
- освоение основных принципов безопасной работы с электроустановками;
- освоение технологии выполнения электромонтажных работ с учетом требований стандартов Worldskills;
- изучение назначения и области применения программируемых логических контроллеров;
- освоение основ программирования логических контроллеров;
Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей программы представлены тремя группами универсальных учебных действий:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы:
В результате освоения учебного предмета выпускник на базовом уровне научится:
- организовывать рабочее место для максимально эффективной работы;
- планировать монтажные работы, используя предоставленные чертежи и документацию;
- выбирать и устанавливать оборудование согласно имеющимся чертежам и документации;
- устанавливать щиты, боксы, а также оборудование внутри них и осуществлять коммутацию в соответствии с электрическими схемами;
- пользоваться электромонтажным инструментом и различными измерительными приборами;
- Проверять электроустановки перед началом работы, чтобы убедиться в безопасности на рабочем месте;
- проверять электроустановки при включении по работе всех функций в соответствии с инструкциями;
- производить наладку оборудования, применять программное обеспечение для программируемых логических контроллеров, производить необходимые установки на приборах;
- выявлять дефекты электроустановок и обнаруживать неисправности, включая такие неисправности как: короткое замыкание и обрыв цепи, неправильная полярность, отсутствие металлосвязи и низкое сопротивление изоляции, неправильная настройка оборудования и неправильная программа в программируемых устройствах и т. п.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- работать с различными видами стандартов, схем, чертежей, инструкций по установке оборудования;
- использовать различные виды материалов и оборудования;
- пользоваться программным обеспечением для изменения параметров программирования и ввода оборудования в эксплуатацию;
- реконструировать установки согласно обстоятельствам
1.4. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося - 46 часов, из них в форме практической подготовки – 6 часов; самостоятельной учебной работы обучающегося - 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 46 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 38 |
практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Составление конспекта | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Введение с пециальность (Компетенция Worldskills Russia, «Электромонтаж»)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение Общие сведения о движении WorldSkills | История возникновения движения WorldSkills. Развитие движения WorldSkills в России. | 1 | |||
Тема.1. Общее описание компетенции «Электромонтаж» | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 1 ЛР 4 | ||
1 | Описание профессиональной компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж». Основные термины и определения. | ||||
Тема 2. Технология электромонтажных работ | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 7 | |||
Тема 2.1 Организация производства электромонтажных работ | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 2 ЛР 4 | ||
1 | Структура управления и организация строительно-монтажных работ. Проект производства электромонтажных работ. | ||||
Тема 2.2. Электромонтажные материалы и изделия | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 2 ЛР 9 | ||
1 | Электрические кабели, провода, электроизоляционные материалы и изделия. Виды кабелей, применение, расшифровка наименований. Металл и трубы, применяемые для производства электромонтажных работ. | ||||
Тема 2.3 Электромонтажные, инструменты и приспособления | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 1 1/0 | ЛР 3 ЛР 7 | ||
1 | Основное оборудование для электромонтажных работ. Ручной инструмент, электроинструмент, измерительные приборы, вспомогательные приспособления. | ||||
Тема 2.4. Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 4 ЛР 6 | ||
1 | Соединение проводов различными способами. Виды припоев и флюсов для соединения проводов пайкой. Оконцевание жил проводов и кабелей. | ||||
Тема 3. Техническое описание компеиенции Worldskills Russia «Электромонтаж»,
| Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 36 | |||
1 | |||||
Тема 3.1. Спецификация стандартов worldskills (wsss). | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 7 ЛР 10 | ||
1 | Общие сведения о спецификации стандартов worldskills (wsss). Разделы спецификации стандартов worldskills. | ||||
Тема 3.2. Оценочная стратегия | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 2 | ||
1 | . Оценочная стратегия и технические особенности оценки выполнения заданий. | ||||
Тема 3.3. Структура конкурсного задания, компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж» | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 3 | ||
1 | Конкурсные задания. Основные требования. Описание структуры конкурсного задания. Модули компетенции Worldskills Russia «Электромонтаж» | ||||
Тема 3.4 «Монтаж кабеле-несущих систем и электрооборудования» | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 4 2/0 | ЛР 10 | ||
1 | Описание модуля компетенции «Монтаж кабеле-несущих систем и электрооборудования» Разметка плоскости для монтажа оборудования, определение осевых линий, определение мест установки оборудования в соответствии с монтажной схемой. Монтаж кабеле-несущих систем и оборудования., | ||||
Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки Определение осевых линий на плоскости. Разметка мест установки оборудования в соответствии с монтажной схемой | 0/2 | ||||
Тема 3.5 Модуль компетенции «Коммутация» | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 6 2/0 2/0 | ЛР 10 | ||
1 | Описание модуля компетенции «Коммутация». Определение сечения питающих линий. Выбор аппаратов защиты. | ||||
2 | Требования к вводу электроустановки в эксплуатацию. Производство необходимых измерений и оформление отчета. | ||||
Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки Определение необходимого сечения проводников и выбор аппаратов защиты. | 0/2 | ||||
Тема 3.6. Модуль компетенции «Программирование» | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 18 2/0 | ЛР 2 ЛР 4 | ||
1 | Описание модуля компетенции «Программирование». Общие сведения о программируемых логических контроллерах, назначение, область применения | ||||
2 | Программируемые логические контроллеры ONI. Устройство, принцип работы | 2/0 | |||
3 | Программное обеспечение программируемых логических контроллеров. Основы программирования по протоколу FBD | 2/0 | |||
4 | Базовые элементы FBD | 4/0 | |||
5 | Построение логических цепей | 2/0 | |||
6 | Выполнение программирования по заданному алгоритму работы электроустановки | 4/0 | |||
Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки Выполнить программирование согласно алгоритма работы электроустановки | 0/2 | ||||
Тема 3.7. Модуль компетенции «Поиск неисправностей»….. | Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки | 2 2/0 | ЛР 2 | ||
1 | Описание модуля компетенции «Поиск неисправностей». Основные типы неисправностей и их графическое обозначение. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта | 2/0 | ||||
Дифференцированный зачет | |||||
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект учебно-методической документации. Специализированная учебная мебель: стол преподавателя, стул преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, классная доска.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
- Техническое описание компетенции Worldskills Russia, «Электромонтаж» 2020 версия v-02
- Технология электромонтажных работ учеб. пособие / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов – М.: Издательский центр «Академия», 2004, 592 с.
- Справочник электромонтажника : учеб. пособие / Ю.Д, Сибикин 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013, 416 с.
Электронные издания (электронные ресурсы):
- https://worldskills.ru/
- https://worldskillsacademy.ru
- https://esat.worldskills.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), с учетом личностных результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебного предмета выпускник на базовом уровне научился:
| Экспертное наблюдение и оценка при выполнении практической работы. Проверка домашнего задания. Тестирование. Защита практической работы. Устный и письменный опрос. Дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319512-1382188752.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-689141-1445075444.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-607451-1475937817.png)
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-607451-1475937817.png)
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915607-1491929469.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...