рабочая программа УД 01 Введение в профессию
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа Введение-в-специальность.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждено на
заседании педагогического совета
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж"
протокол №11 от 10.12.2018г.
приказ №2 от 11.01.2019г.
________ Шарпов А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УД 01
Введение в профессию
по
профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)
Максимальная учебная нагрузка – 51 час
Обязательная аудиторная нагрузка – 34 часа
Самостоятельная работа обучающегося – 17 часов
г.Рославль
2018 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)
Организация-разработчик:
СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
Разработчик:
Пудов С.М. мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол № от « » 2018 г.
Председатель ПЦК __________ /Зубарева Е.А./
Зам.директора по УР
________________Цадова И.А.
Согласовано
Главный энергетик ООО «Жилищник-3»
__________________ Ю.А.Соколов
Согласовано________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 13.00.00. ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА .
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре рабочей основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» в структуре основной профессиональной образовательной программы принадлежит к общеобразовательному профильному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять планирование и распределение рабочего времени;
- представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места
- производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды деятельности электромонтера;
- профессиональные качества будущего специалиста;
- взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей;
- назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;
- историю развития энергетической отрасли и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания электрооборудования перспективы развития энергетической отрасли, его основные направления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов; из них лабораторно-практических – 8 часов
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Учебный план и основные дисциплины специальности. История учебного заведения | |||||
2 | Преимущества и достоинства профессии в современном мире | |||||
Тема 1 Перспективы развития энергетической отрасли. | Содержание учебного материала | 6 | 1 | |||
1 | История развития энергетической отрасли, основные направления и перспективы | |||||
2 | Традиционные способы получения электроэнергии, устройство основных видов электростанций | |||||
3 | Нестандартные способы получения электроэнергии | |||||
4 | Развитие электромашиностроения в России | |||||
5 | Вклад русских и российских ученых в развитие электроэнергетики | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений, рефератов, докладов о перспективах развития отрасли с последующей презентацией. | 6 | 3 | ||||
Тема 2 Программа начального профессионального образования. Особенности профессии, профессионально важные качества. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Квалификационная характеристика электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования | |||||
2 | Функции и виды деятельности специалиста на предприятиях электропромышленной отрасли. | |||||
3 | Основные должностные обязанности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудованию. | |||||
Тема 3 Создание линий электропередач, появление и развитие электрического освещения | Содержание учебного материала | 5 | 2 | |||
1 | Основные этапы развития линий электропередач | |||||
2 | Перспективные и возможные способы передачи электроэнергии | |||||
3 | Трансформаторные подстанции | |||||
4 | Электрическое освещение. Современные требования, предъявляемые к осветительным приборам | |||||
5 | Перспективы развития светотехники | |||||
Самостоятельная работа: | 5 | 1,2 | ||||
1 | Подготовка сообщений на тему: 1. Применение энергосберегающих ламп как один из путей экономии электроэнергии | |||||
2 | 2. Потери в линиях электропередач | |||||
Тема 2.2 Производство, применение электрического и электромеханического оборудования. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1 | Основные этапы производства электротехнической аппаратуры | |||||
2 | Разнообразие устройства и применения электрических машин | |||||
3 | Основные производственные цеха предприятия, их значения в производственном цикле. | |||||
Практические занятия: Электрооборудование цехов промышленных предприятий района (доклад) Электроснабжение цехов промышленных предприятий (экскурсия) | 8 | 2 | ||||
Тема 2.3 Автоматизация производства | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | История создания промышленных роботов | |||||
2 | Применение и перспективы применения промышленных роботов | |||||
Самостоятельная работа | 6 | 3 | ||||
1 | Подготовка сообщений на тему «Робототехника в энергетической промышленности» | |||||
2 | Подготовка к ЛПЗ | |||||
Всего: | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Введение в специальность».
Оборудование учебного кабинета:
- доска информационная;
- компьютерное автоматизированное рабочее место педагога.
- комплект учебно-наглядных пособий «Введение в специальность»;
Технические средства обучения:
- проектор мультимедийный;
- экран настенный;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- ТехСовет. Информационно - рекламный журнал. Издательский дом
АБАК – ПРЕСС.
- Электротехнический рынок. Отраслевой рекламно-информационный журнал. Издательство ООО «Маркетинговая машина».
- ЭнергоStyle. Журнал. Изд-во «Лаборатория издательских технологий».
Интернет
http// www. Labstend.ru
http// www. Materialsciehce
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, практических занятий, выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Выполнять планирование и распределение рабочего времени | Контроль и оценка выполнения практических заданий. |
Представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места ; | Контроль и оценка выполнения практических заданий. |
Производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | Контроль и оценка выполнения практических заданий. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Контроль и оценка выполнения практических заданий. |
Знать: | |
Виды деятельности электромонтера | Текущий контроль в форме оценки устных ответов |
Профессиональные качества будущего специалиста | Текущий контроль в форме оценки устных ответов |
Взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей; | Текущий контроль в форме беседы |
Назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности | Текущий контроль в форме беседы |
Историю развития энергетической отрасли и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания электрооборудования перспективы развития энергетической отрасли, его основные направления. | Текущий контроль в форме беседы, в форме оценки сообщений, рефератов, докладов. |
Перспективы развития энергетической отрасли, его основные направления. | Текущий контроль в форме беседы, в форме оценки сообщений, рефератов презентаций Промежуточный контроль в форме зачета |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент результативности ( правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл ( отметка ) | Вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...
Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...
Авторская рабочая программа и КТП по профессии продавец, контролер-кассир по дисциплине "Химия в профессии".
Авторская рабочая программа и КТП по профессии продавец контролер-кассир по дисциплине "Химия в профессии"....
Рабочая программа по производственному обучению Профессия: электрогазосварщик Код по перечню рабочих профессий: 19756
Данная программа предназначена для воспитанников достигших 14 лет и не имеющих основного общего образования.Программа профессиональной подготовки по профессии «Электрогазосварщик». При сос...