Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 13249 Кухонный рабочий АД.01 «Основы интеллектуального труда»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»
Рабочая программа
учебной дисциплины
АД.01 «Основы интеллектуального труда»
Профессия 13249 Кухонный рабочий
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе установленных квалификационных требований (квалификационной характеристики); Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443
«О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн); комплекта учебной документации для профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и Примерной программы учебной дисциплины «Основы интеллектуального труда» по профессиональному обучению по профессии 13249 Кухонный рабочий, разработанной ГБПОУ СПЦ № 5.
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 5» |
Разработчики: Джуманова О.А. – Строкова К.С. –
| ГБПОУ СПЦ № 5, преподаватель ГБПОУ СПЦ № 5, педагог – психолог. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 13 |
| 16 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АД.01 «Основы интеллектуального труда»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (адаптированной) образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по профессии 13249 Кухонный рабочий из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
1.2. Место дисциплины в структуре основной (адаптированной) образовательной программы профессионального обучения: дисциплина входит в адаптационный цикл.
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, профессиональных практик | Формы промежуточной аттестации | Обязательная аудиторная нагрузка (час.) | Практика (час.) | Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час.в семестр) | ||||||||
всего занятий | В т.ч. | 1 курс | 2 курс | ||||||||||
занятия на уроках | лабораторных работ и практических занятий | учебная практика | производственная практика | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | ||||||
17 недель | 24 недели | 17 недель | 22 недели | ||||||||||
16 недель | 8 недель | 15 недели | 8 недель | ||||||||||
АД.00 | Адаптационный цикл | 389 | 120 | 269 | 101 | 96 | 102 | 90 | |||||
АД.01 | Основы интеллектуального труда | 49 | 22 | 27 | 34 | 15 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен знать:
- особенности интеллектуального труда на различных видах аудиторных занятий;
- основы методики самостоятельной работы;
- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- способы самоорганизации учебной деятельности;
- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).
должен уметь:
- составлять план работы, тезисы доклада (выступления, сообщения), конспекты лекций, первоисточников;
- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;
- представлять результаты своего интеллектуального труда;
- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
- рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы.
Теоретическая часть курса включает в себя общие сведения об организации учебного процесса; особенностях работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий; технологиях конспектирования; основах библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами; самостоятельной работа обучающихся.
Практическая часть курса опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания дисциплины: ознакомление с различными способами самоорганизации учебной деятельности; освоение практических приёмов работы с источниками учебной информации, пользования ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; регулированию рабочих процессов; соблюдению требований техники безопасности и охраны труда при выполнении работ по профессии; участие в дискуссиях, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента; выполнение контрольных и лабораторных работ по темам курса; представлять результаты своего интеллектуального труда.
Цели:
Изучение дисциплины «Основы интеллектуального труда» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирования гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, бережного отношения к общественному достоянию и личным вещам; уважения чужой собственности;
- развитие эмоционального восприятия содержания дисциплины; образного, аналитического и экономического мышления, формирование навыков высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля; развитие творческой активности обучающихся, особое внимание уделяя передовому производительному опыту, имеющемуся в отрасли, на базовом предприятии, в трудовых коллективах района, города, области, края;
- освоение практических приёмов работы с источниками учебной информации, пользования ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет; составления плана работы, тезисов доклада (выступления, сообщения), конспектов лекций, первоисточников; выступления с докладом или презентацией перед аудиторией;
- приобретение практических навыков использования приобретенных знаний и умений в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
- овладение теоретическими знаниями дисциплины; умениями чтения и анализа прочитанной информации с привлечением базовых понятий и необходимых сведений; способами деятельности, образования, умений и навыков.
Результатом освоения программы учебной дисциплины «Основы интеллектуального труда» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Рационально организовывает свою работу. |
ОК 2 | Соблюдает личную гигиену. |
ОК 3 | Взаимодействует с другими работниками и руководством. |
ОК 4 | Адекватно реагирует на внештатные ситуации в рамках своей ответственности. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Рабочая программа курса «Основы интеллектуального труда» рассчитана на изучение в течение одного учебного года в количестве 49 часов: в первом семестре – 34 часа; во втором семестре – 15 часов; в том числе 27 часов из них отводится на лабораторные работы и практические занятия.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- урок – лекция; урок – беседа;
- лекция с элементами беседы;
- лабораторные работы;
- практические занятия;
- комбинированный урок.
Формы промежуточной и тематической аттестации:
- тематическое тестирование;
- устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
- письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
- выполнение заданий рубежного и итогового контроля;
- разбор производственных и проблемных ситуаций;
- контрольные вопросы;
- представление результатов своего интеллектуального труда.
Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы, содержит:
- комплексно-тематическое и поурочное планирование;
- образцы контрольно-измерительных материалов (тесты, карточки, инструкционные и технологические карты, лабораторные работы и практические занятия; презентации);
- критерии и нормы оценки знаний.
Итоговая оценка выставляется на основании оценок за первый и второй семестры с учетом результатов защиты лабораторных работ и практических занятий.
Срок реализации – 1 год.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Разделы и темы | Общее количество часов | 1 семестр | 2 семестр | ||
Теория | Лабораторные Работы и практические занятия | Теория | Лабораторные Работы и практические занятия | ||
Раздел 1. Организация учебного процесса. Особенности работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий | 11 | 4 | 7 | ||
Тема 1.1. Формы организации учебного процесса. | 11 | 4 | 7 | ||
Раздел 2. Технология конспектирования | 6 | 3 | 3 | ||
Тема 2.1. Стандартное конспектирование. | 6 | 3 | 3 | ||
Раздел 3. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами | 8 | 3 | 5 | ||
Тема 3.1. Информационная среда библиотеки. | 5 | 2 | 3 | ||
Тема 3.2. Работа с электронными ресурсами. | 3 | 1 | 2 | ||
Раздел 4. Самостоятельная работа обучающихся | 9 | 6 | 3 | ||
Тема 4.1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности. Технология организации самостоятельной работы обучающихся. | 9 | 6 | 3 | ||
Количество часов на реализацию программы за 1 семестр | 34 | 16 | 18 | ||
Тема 4.1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности. Технология организации самостоятельной работы обучающихся. | 5 | 2 | 3 | ||
Тема 4.2. Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся. | 3 | 1 | 2 | ||
Тема 4.3. Доклад, сообщение: содержание, этапы, правила подготовки и проведения. | 7 | 3 | 4 | ||
Количество часов на реализацию программы за 2 семестр | 15 | 6 | 9 | ||
Количество часов на реализацию программы за учебный год | 49 | 16 | 18 | 6 | 9 |
Общее количество часов | 49 | 16 | 18 | 6 | 9 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация учебного процесса. Особенности работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий | 11 | |||
Тема 1.1. Формы организации учебного процесса. | Содержание учебного материала: | 11 | ||
1.1.1. | Особенности интеллектуального труда обучающихся на различных видах аудиторных занятий. | 1 | 2 | |
1.1.2. | Специфика учебной деятельности обучающихся на лекционных занятиях. | 1 | 2 | |
1.1.3. | Лабораторная работа № 1 «Оформление различных форм лекционных занятий». | 2 | 3 | |
1.1.4. | Особенности работы обучающихся на семинарских занятиях. | 1 | 2 | |
1.1.5. | Лабораторная работа № 2 «Организация подготовки и проведения семинарского занятия». | 2 | 3 | |
1.1.6. | Особенности работы обучающихся на лабораторных работах и практических занятиях. | 1 | 2 | |
1.1.7. | Лабораторная работа № 3 «Лабораторное и практическое наблюдение и экспериментирование». | 3 | 3 | |
Раздел 2. Технология конспектирования | 6 | |||
Тема 2.1. Стандартное конспектирование. | Содержание учебного материала: | 6 | ||
2.1.1. | Опорный конспект как метод запоминания, усвоения и рефлексии учебного материала. | 1 | 2 | |
2.1.2. | План – конспект. | 1 | 2 | |
2.1.3. | Схематический план. | 1 | 2 | |
2.1.4. | Практическое занятие № 1 «Представление результатов своего интеллектуального труда». | 3 | 3 | |
Раздел 3. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами | 8 | |||
Тема 3.1. Информационная среда библиотеки. | Содержание учебного материала: | 5 | ||
3.1.1. | Способы работы в информационной среде библиотеки. | 1 | 2 | |
3.1.2. | Лабораторная работа № 4 «Работа с источниками учебной информации, использование ресурсов библиотеки». | 3 | 3 | |
3.1.3. | Понятие и элементы библиографии. Способы эффективного книжного поиска. | 1 | 2 | |
Тема 3.2. Работа с электронными ресурсами. | Содержание учебного материала: | 3 | ||
3.2.1. | Электронные источники информации. | 1 | 2 | |
3.2.2. | Практическое занятие № 2 «Работа с источниками образовательных ресурсов сети Интернет». | 2 | 3 | |
Раздел 4. Самостоятельная работа обучающихся | 24 | |||
Тема 4.1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности. Технология организации самостоятельной работы обучающихся. | Содержание учебного материала: | 9 | ||
4.1.1. | Работа с текстами. | 1 | 2 | |
4.1.2. | Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме. | 1 | 2 | |
4.1.3. | Выполнение чертежей, таблиц. | 1 | 2 | |
4.1.4. | Лабораторная работа № 5 «Составление плана работы, конспектов лекций, первоисточников» | 3 | 3 | |
4.1.5. | Выполнение расчётно-графических работ. | 1 | 2 | |
4.1.6. | Составление технологических схем и карт. | 1 | 2 | |
4.1.7. | Подготовка к контрольной работе, к зачету, к экзамену. | 1 | 2 | |
Количество часов на реализацию программы за 1 семестр | 34 часа | |||
Тема 4.1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности. Технология организации самостоятельной работы обучающихся. | Содержание учебного материала: | 5 | ||
4.1.8. | Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач. | 1 | 2 | |
4.1.9. | Организация самостоятельной работы во время прохождения практик. | 1 | 2 | |
4.1.10. | Практическое занятие № 3 «Решение ситуационных профессиональных задач». | 3 | 3 | |
Тема 4.2. Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся. | Содержание учебного материала: | 3 | ||
4.2.1. | Реферат. | 1 | 2 | |
4.2.2. | Лабораторная работа № 6 «Этапы работы над рефератом». | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Доклад, сообщение: содержание, этапы, правила подготовки и проведения. | Содержание учебного материала: | 7 | ||
4.3.1. | Сообщение. | 1 | 2 | |
4.3.2. | Практическое занятие № 4 «Выступление с сообщением по заданной тематике». | 2 | 3 | |
4.3.3. | Доклад. | 1 | 2 | |
4.3.4. | Практическое занятие № 5 «Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией». | 2 | 3 | |
4.3.5. | Компьютерная презентация к докладу, сообщению. | 1 | 2 | |
Количество часов на реализацию программы за 2 семестр | 15 часов | |||
Количество часов на реализацию программы за учебный год | 49 часов | |||
Всего: | 49 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы имеется учебный кабинет адаптационного цикла по профессии «Кухонный рабочий».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь,
методические указания для обучающихся, раздаточные материалы).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, нормативных документов, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2014.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2012, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2011 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 2011. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2011 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. – № 35. – Ст. 4135.
- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2012 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 2012. – № 52. – Ст. 5880.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2012 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 2012. -№ 31. – Ст. 3802.
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2013 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2013. – № 26. – Ст. 3177.
Основные источники:
1. Основы интеллектуального труда: учебное пособие для средн. проф. образования. – ГБПОУ СПЦ № 5 / 2017г.
Дополнительные источники:
1. Воронцов Г.А. Основы технологии интеллектуального труда студентов. – Ростов н/Д: РГПУ, 2014г.
2. Валеева, Н.Ш. Психология и культура умственного труда: учебное пособие / Н.Ш. Валеева, Н.П. Гончарук. – М.: КноРус, 2014.
3. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учеб.пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2013г.
4. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Ч.1. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013.
5. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред.Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2014.
6. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать. Пособие для старшеклассников и студентов. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2014.
7. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие /М.Ф. Шкляр. – 5- е изд. – М.: Дашков и Ко, 2014.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253957.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды.
Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего, рубежного, итогового контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков и практического опыта по дисциплине.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и т.п.
Рубежный контроль проводится по результатам семестра. Итоговый контроль проводится по окончанию учебного года, раздела темы. Теоретические и практико-ориентированные задания для проведения рубежного и итогового контроля разрабатываются преподавателем данной учебной дисциплины.
Для закрепления теоретических знаний предусмотрены лабораторные работы, которые проводятся после изучения соответствующих тем. При проведении лабораторных занятий обучающимся оказываются индивидуальные консультации.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине: наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой дисциплины; курсы повышения квалификации – не реже 1-го раза в 3 года; стажировка в профильных организациях.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных, самостоятельных заданий.
Раздел учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые ОК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1. Организация учебного процесса. Особенности работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий. Раздел 2. Технология конспектирования. Раздел 3. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами. Раздел 4. Самостоятельная работа обучающихся. | Знать:
Уметь:
| ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | Анализ предложенных понятий по изучаемым темам; устный опрос; анализ результатов своей практической работы по изучаемым темам (рефлексия своей деятельности); самостоятельная работа; выполнение индивидуальных заданий; зачет в форме тестирования; терминологический диктант; опрос по индивидуальным заданиям; экспресс – опрос. Выполнение конкретных профессиональных задач в ходе самостоятельной работы, во время лабораторных работ: планирование и самостоятельное выполнение работ; решение проблемных задач; выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством; узнавание ранее изученных объектов и свойств. Контрольные упражнения; оформление понятийного словаря. |
5. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ темы | № подтемы | Перечень тем лабораторных работ и практических занятий | Кол-во часов |
1.1. | 1.1.3. | Лабораторная работа № 1 «Оформление различных форм лекционных занятий». | 2 |
1.1. | 1.1.5. | Лабораторная работа № 2 «Организация подготовки и проведения семинарского занятия». | 2 |
1.1. | 1.1.7. | Лабораторная работа № 3 «Лабораторное и практическое наблюдение и экспериментирование». | 3 |
2.1. | 2.1.4. | Практическое занятие № 1 «Представление результатов своего интеллектуального труда». | 3 |
3.1. | 3.1.2. | Лабораторная работа № 4 «Работа с источниками учебной информации, использование ресурсов библиотеки». | 3 |
3.2. | 3.2.2. | Практическое занятие № 2 «Работа с источниками образовательных ресурсов сети Интернет». | 2 |
4.1. | 4.1.4. | Лабораторная работа № 5 «Составление плана работы, конспектов лекций, первоисточников» | 3 |
Количество часов за 1 семестр | 18 | ||
4.1. | 4.1.10. | Практическое занятие № 3 «Решение ситуационных профессиональных задач». | 3 |
4.2. | 4.2.2. | Лабораторная работа № 6 «Этапы работы над рефератом». | 2 |
4.3. | 4.3.2. | Практическое занятие № 4 «Выступление с сообщением по заданной тематике». | 2 |
4.3. | 4.3.4. | Практическое занятие № 5 «Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией». | 2 |
Количество часов за 2 семестр | 9 | ||
Общее количество часов | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профе...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Физиология питания с основами товароведения подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки поваров....
ОДП.11. Информатика и ИКТ Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 260807.01.Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 11. Информатика и ИКТ является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...