Методика реализации профессиональных модулей основной профессиональной программы с применением стандарта компетенций World Skills
статья
При освоении профессиональных стандартов необходимо задуматься о новых методах и технологиях обучения в СПО специалистов среднего звена. Модернизация профессионального образования в СПО позволит будущим молодым специалистам и их наставникам приобщиться к международному движению WorldSkills.
Рассмотрены вопросы:
1. Необходимость реформирования образования СПО,
2. Необходимость как теоретического, так и практического образования в СПО.
3. Отличие ФГОС от профессиональных стандартов.
4. Цели и задачи образования с применением стандартов WorldSkills.
5. Ожидаемые результаты реформирования образования.
6. Учебно-тематический план Программы внедрения стандартов WorldSkills.
7. Проведение демонстрационного экзамена.
8. Заключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2_o_primen.world_skills.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика реализации профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы с применением стандарта компетенций World Skills.
1.Необходимость реформирования образования СПО.
Развитие профессионального образования в целом должно быть опережающим для осуществления провозглашѐнного в России перехода на инновационный путь развития, в том числе в системе подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в особенности.
«У нас катастрофически не хватает не просто рабочих рук, а хорошо подготовленных специалистов по рабочим профессиям»,– сказал В.В. Путин.
Перед средним профессиональным образованием ставятся новые задачи. Нашему обществу нужны образованные, предприимчивые, квалифицированные специалисты, готовые к самостоятельному принятию конструктивных решений, стремящиеся к непрерывному профессиональному росту, имеющие четкие ценностные ориентации и готовые нести ответственность за судьбу своей страны.
Специфические умения требуются в каждой профессии. Студенты эти умения формируют для себя в процессе неоднократного повторения соответствующих прикладных заданий. Профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста сопутствует практическая подготовка. Но не стоит забывать, что теоретическая подготовка создает определенный фундамент знаний, составляющий профессиональный кругозор специалиста.
Если студент овладел только теоретическими знаниями и умениями, но у него не развита готовность к практической деятельности, то он не может соответствовать современным требованиям. А также, наоборот, не имея теоретической базы, невозможно создать что-либо новое и полезное.
В педагогической печати периодически звучат предложения о полном отходе от преподавания собственно содержательного материала в пользу методов, которые более ориентированы на практику или сосредоточены на приобретении навыков без целенаправленного преподавания предметных знаний. В своих статьях специалисты сообщают, что изучили историю этих колебаний. После внимательного изучения этих полемистических колебаний специалисты пришли к выводу, что наиболее оптимальное решение вопроса есть в применении подхода, который фокусируется как на освоении объема знаний по предметам, так и на развитии когнитивных навыков.
2. Недостаточность только теоретического образования (необходимость как теоретического, так и практического образования)
В последние годы считается, что образование начало отставать от потребностей промышленности, требований работодателей и молодые специалисты не готовы к быстрой адаптации к трудовой деятельности.
В настоящее время в России 70% выпускников имеют высшее образование, 30% – среднее специальное. А спрос на рынке труда в находится обратной пропорции. Там требуется 80% специалистов со средним образованием, 20% с высшим.
По этой причине сейчас необходимо более чётко обозначить требования работодателей к работникам , а молодым специалистам показать, что они должны освоить в своей профессии и освоение подтвердить сдачей квалификационного экзамена, т.е. получить допуск в профессию.
Одним из элементов Единой Национальной системы квалификаций являются профессиональные и образовательные стандарты, т.е. комплекс взаимосвязанных документов, которые обеспечивают взаимодействие сфер профессионального образования и труда для повышения качества подготовки работников и их конкурентноспособности на рынке труда России.
3. Отличие ФГОС от профессиональных стандартов
Чем же отличаются Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС СП)-3+) от профессиональных стандартов?
Основная особенность ФГОС СПО 3+ в том, что они интегрируют систему требований к результатам освоения образовательных программ, берут за основу стандарты WorldSkills. Например, все ФГОС СПО 3+ предполагают проведение демонстрационного экзамена (ДЭ) по стандартам WorldSkills. результаты которого учитываются Работодателями, имеющими соглашение с Союзом WorldSkills о признании результатов ДЭ. Также ФГОС имеет серьёзные отличия в структуре. Так, сам стандарт теперь содержит лишь рамочные условия реализации образовательной программы, её детализация отображена в Примерной программе, выполнение которой обязательно, поскольку стандарт ссылается на неё.
Образовательный стандарт (ФГОС) только регулирует содержание и структуру основных образовательных программ, т.е. он предписывает, как должна быть с точки зрения государства устроена образовательная программа, описывает ее структуру и наличие в ней каких-то элементов, набором каких компетенций она должна быть сформирована.
Профессиональный стандарт – это стандарт определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню компетенции и квалификации, к содержанию, качеству и условиям труда.
В образовательных стандартах указываются компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника, для вариативной и свободной части, а также какими образовательными средствами должна быть сформулирована та или иная компетенция.
В профессиональных стандартах сформулированы требования работодателей к взаимодействию системы образования и рынка труда. Их объединяет то, что профессиональные стандарты описывают требования к качеству и содержанию труда в определенной области профессиональной деятельности.
При освоении профессиональных стандартов необходимо задуматься о новых методах и технологиях обучения в СПО специалистов среднего звена. Модернизация профессионального образования в СПО позволит будущим молодым специалистам и их наставникам приобщиться к международному движению WorldSkills.
WorldSkills — это международное некоммерческое движение. Его главная цель - повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем внедрения лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире путём организации и проведения конкурсов профессионального мастерства в каждой стране мира.
Необходимость изменения учебного плана исходит из того, что ФГОС «Электрические станции, сети и системы» ориентирует на изучение только профильного электрооборудования. Конкурсные задания по профессиональным компетенциям, разрабатываемые экспертами в соответствии с техническим описанием WorldSkills, включают в себя выполнение монтажа электрической схемы силового и осветительного оборудования, наладочных работ электрооборудования не электростанций, а производственных, общественных и жилых зданий с использованием современных и передовых технологий. Поскольку принцип действия и физические законы работы электрооборудования как электростанций, сетей и систем, так и электрооборудования общественных и жилых зданий одни и те же, то приобретение дополнительных знаний для студентов не будет представлять особых трудностей. Студенты при этом приобретают знания по смежной профессии, расширяется их профессиональная компетенция, повышается их конкурентноспособность при трудоустройстве и карьерном росте.
Не все педагоги среднего профессионального образования знакомы с содержанием и структурой международного движения WorldSkills; с программами подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills. У большинства студентов среднего профессионального образования низкая профессиональная мотивация. Опыта оценивания профессиональной подготовки в формате WorldSkills у некоторых педагогов нет. Возникает проблема - найти пути эффективного внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс колледжа. Опытом проведения конкурсов World Skills в «Промышленном колледже энергетики и связи» подобрана система мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills, для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов. Однако, пока не все педагоги и не все студенты участвуют в этих мероприятиях.
4. Цели и задачи образования с применением стандартов WS.
Перед СПО ставится проблема: каковы пути эффективного внедрения стандартов worldskills в образовательный процесс колледжа.
Цель проекта: для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов разработать систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов worldskills.
Гипотеза: повысится уровень профессионализма педагогов и сформированность компетентного специалиста, нацеленного на профессиональную карьеру в результате освоения разработанной системы мероприятий по внедрению стандартов worldskills.
Задачи проекта:
- повысить квалификацию педагогов колледжа в рамках стандарта «worldskills россия»;
- на основе стандартов «worldskills» разработать учебно-методическую документацию;
- создать условия для повышения мотивации студентов к познанию и творчеству, к повышению профессиональной образованности и роста уровня квалификации;
- привлечь социальных партнеров как в процесс подготовки молодых специалистов, так и для разработки процедуры оценки качества выпускников;
- с целью участия в региональных, российских и международных конкурсах, том числе чемпионатах worldskills, выявить лучших представителей профессии (компетенции) среди студентов, выпускников и педагогов.
- создание необходимых условий для развития личности;
- освоение новейших технологий выполнения работ;
- изучение прикладного программного обеспечения управления автоматизированными (и автоматическими) системами управления в технической области;
- ознакомление с устройством и принципом действия, с применением новейших видов оборудования и материалов;
- ознакомление с международными стандартами WS профессии;
- формирование экологической культуры и культуры производства;
- воспитание у студентов трудолюбия, предприимчивости, патриотизма, культуры поведения;
- формирование студентами нашего колледжа региональных сборных Приморского края для участия в национальных и международных чемпионатах по разным компетенциям.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) использовать современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии;
2) использовать современное высокотехнологичное оборудование для подготовки участников WSR, повысить квалификацию и уровень стажировки педагогических работников СПО, работников предприятий по компетенции WSR;
4) модернизировать тренировочный центр для команд по компетенции WSR в Промышленном колледже энергетики и связи;
5) создать тренировочный центр для сборных команд по компетенции WSR Приморского края;
6) участвовать в организации проведения региональных мероприятий WSR;
7) создать условий для привлечения инвестиций в развитие WSR.
5. Ожидаемые результаты.
- Повышение уровня компетентности педагогов, обучающих студентов по программам ППКРС и ППССЗ.
- Привлечение социальных партнеров к участию в проектах WS.
- Разработка индивидуальной образовательной траектории студентов, обучающихся на основе стандартов WorldSkills.
- Формирование учебно-методического комплекса для организации учебного процесса с учетом требований WorldSkills.
- Участие педагогов и студентов в конкурсах различного уровня для определения независимой оценки профессиональной компетенции.
- Повышение мотивации обучающихся путём предоставления им дополнительных преференций.
- Обобщение и распространение опыта обучения будущих молодых специалистов с учётом проблем проекта.
6. Учебно-тематический план Программы внедрения стандартов worldskills
Направленность программы – профессионально-техническая.
Содержание образовательной программы с учетом стандартов worldskills ориентировано на:
-создание необходимых условий для развития студента, как личности, позитивной социализации и определения профессиональной ориентации;
-удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном и нравственном развитии, а также в занятиях профессионально-техническим творчеством;
-формирование и развитие творческих способностей студентов, выявление и поддержку талантливой молодежи;
-обеспечение духовного, нравственного, патриотического и трудового воспитания обучающихся.
Отличительные особенности Программы:
Данная образовательная программа должна быть направлена как на повышение знаний в выбранной технической области, так и на подготовку студентов к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства различного уровня, в т.ч. в мероприятиях международного движения WorldSkills. Для участия в соревнованиях данного типа необходимо планомерно вести углубленную подготовку участников, нацеленную на результат, в соответствии с международными требованиями.
Программа внедрения стандартов worldskills должна соответствовать требованиям образовательных стандартов и опираться на современные концепции образования. Ее отличает от предыдущих образовательных программ обновленное содержание, отвечающее международным требованиям к специалистам, в том числе опора на современные виды материалов, оборудования и инструментов и технологий работ.
Студентам следует осваивать объем материала в своем темпе, исходя из собственных возможностей и интересов, т.к. они учатся с разной скоростью, поэтому им должны быть предоставлены многообразные возможности для демонстрации компетенций в области изученного материала.
В результате освоения программы WS «Электромонтаж»
Студент должен знать:
-Устройство и правила технической эксплуатации оборудования;
-Технологию электромонтажных работ;
-Системы электроснабжения промышленных, общественных и жилых зданий;
-Правила техники безопасности и охраны труда при выполнении электромонтажных работ;
-Типы низковольтных комплектных устройств (НКУ);
-Схемы соединений и принцип работы электрооборудования;
-Типы систем силового электрооборудования, освещения и отопления.
-Типы приборов автоматического регулирования.
-Требования Правил Устройства Электроустановок;
- Способы поиска и устранения неисправностей электрических установок.
Студент должен уметь:
-Работать с нормативно - технической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
-Организовывать рабочее место;
-Заботиться о здоровье и защите окружающей среды;
- Работать в соответствии с Правилами техники безопасности и охраны труда.
- Проектировать выполнение электромонтажных работ;
- Прокладывать кабели с одинарной или двойной изоляцией в коробах, кабельных каналах, в гибких устройствах;
- Прокладывать и надежно фиксировать кабели с двойной изоляцией в кабельных лотках лестничного типа и кабельных коробах;
-Устанавливать металлический и пластиковый желоб;
-Устанавливать металлические и пластиковые кабель-каналы и кабелепроводы;
-Собирать электрические схемы оборудования и аппаратуры согласно технической документации;
-Выполнять монтаж электропроводки в щитке согласно схеме;
-Правильно использовать инструменты при выполнении работ;
-Читать чертежи и документацию;
-Выполнять ввод в эксплуатацию электрические установки;
- Производить проверку электромонтажа без напряжения;
- Производить проверку электромонтажа под напряжением;
- Производить наладку и программирование оборудования.
Структура и рабочее содержание программы образования
с внедрением стандартов worldskills
Примерный учебный план программы
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретическая часть | Практическая часть | |
Введение | 2 | 2 | - |
Движение WS в мире и в России. Конкурсная документация. | 12 | 10 | 2 |
Порядок подготовки и проведения электромонтажных работ на соревнованиях WS | 20 | 4 | 16 |
Технология монтажа энергосберегающих установок электрического освещения | 18 | 2 | 16 |
Особенности международных требований монтажа электропроводок | 16 | 4 | 12 |
Технология монтажа кабельных линий и современных кабеленесущих систем. | 24 | 4 | 20 |
Технология монтажа структурированных кабельных систем | 28 | 4 | 24 |
Инновационные технологии монтажа распределительных устройств | 30 | 4 | 26 |
Технология монтажа силового электрооборудования и электрических двигателей | 34 | 4 | 30 |
Критерии оценки Worldskills International | 22 | 6 | 16 |
Базовые понятия на иностранных языках | 36 | 10 | 26 |
Программирование реле | 36 | 12 | 24 |
Итоговая аттестация-Демонстрационный экзамен | 24 | 4 | 20 |
ИТОГО: | 300 | 70 | 230 |
Учебно-тематический план программы (примерный)
Тема | Количество часов | ||
всего | теоретическая часть | практическая часть | |
Введение | 2 | 2 | - |
Раздел 1. Движение WS в мире и в России. Конкурсная документация. | 12 | 10 | 2 |
Тема 1.1. История движения Worldskills | 2 | 2 | - |
Тема 1.2. Основные принципы движения WorldSkills | 2 | 2 | - |
Тема 1.3. Структура и развитие WorldSkills . | 2 | 2 | - |
Тема 1.4. Конкурсная документация чемпионата WorldSkills . | 2 | 2 | 2 |
Тема 1.5. Конкурсная документация участника. | 4 | 2 | - |
Раздел 2. Порядок подготовки и проведения электромонтажных работ на соревнованиях WorldSkills | 20 | 4 | 16 |
Тема 2.1. Оборудование, приспособления и приборы, применяемые при электромонтажных работах на чемпионатах WorldSkills, эффективность их применения. | 12 | 4 | 8 |
Тема 2.2. Организация рабочих мест электромонтажника. | 8 | - | 8 |
Раздел 3. Технология монтажа энергосберегающих установок электрического освещения | 18 | 2 | 16 |
Тема 3.1. Электрические источники света. | 6 | 2 | 4 |
Тема 3.2. Осветительная арматура | 2 | - | 2 |
Тема 3.3. Технология монтажа светильников общего применения | 6 | - | 6 |
Тема 3.4. Технология монтажа специальных видов светильников | 4 | - | 4 |
Раздел 4. Особенности международных требований монтажа электропроводок | 16 | 4 | 12 |
Тема 4.1. Материалы и изделия для электромонтажных работ | 2 | - | 2 |
Тема 4.2. Конструкция проводов и кабелей, назначение отдельных элементов | 4 | - | 4 |
Тема 4.3. Общие требования к электропроводкам | 4 | 2 | 2 |
Тема 4.4. Особенности монтажа электропроводок в различных видах помещениях | 2 | - | 2 |
Тема 4.5. Техника безопасности при монтаже и испытаниях электропроводки | 4 | 2 | 2 |
Раздел 5. Технология монтажа кабельных линий и современных кабеленесущих систем | 24 | 4 | 20 |
Тема 5.1. Способы соединения и оконцевания кабелей | 6 | 2 | 4 |
Тема 5.2. Ступенчатая разделка кабелей с бумажной и пластмассовой изоляцией | 4 | - | 4 |
Тема 5.3. Конструкция и область применения соединительных муфт | 4 | - | 4 |
Тема 5.4. Технология выполнения концевых заделок и соединительных муфт | 2 | - | 2 |
Тема 5.5. Объем и нормы приемо-сдаточных испытаний смонтированных кабелей | 4 | - | 4 |
Тема 5.6. Техника безопасности при монтаже и испытаниях кабельных линий | 4 | 2 | 2 |
Раздел 6. Технология монтажа структурированных кабельных систем | 28 | 4 | 24 |
Тема 6.1. Монтаж систем пожарной сигнализации | 6 | - | 6 |
Тема 6.2. Монтаж систем контроля эвакуации | 6 | - | 6 |
Тема 6.3. Монтаж систем видеонаблюдения | 4 | 2 | 2 |
Тема 6.4. Монтаж систем автоматизации зданий | 12 | 2 | 10 |
Раздел 7. Инновационные технологии монтажа распределительных устройств | 30 | 4 | 26 |
Тема 7.1. Технология монтажа комплектных распределительных устройств внутренней установки | 12 | 2 | 10 |
Тема 7.2. Технология монтажа комплектных распределительных устройств наружной установки (КРУН) | 10 | 2 | 8 |
Тема 7.3. Технология монтажа вторичных цепей | 8 | 2 | 6 |
Раздел 8. Технология монтажа силового электрооборудования и электрических двигателей | 34 | 4 | 30 |
Тема 8.1. Подготовка и пробный пуск электродвигателей | 4 | - | 4 |
Тема 8.2. Особенности монтажа машин малой и средней мощности напряжением до 1000 В. | 10 | 2 | 8 |
Тема 8.3. Монтаж аппаратуры и станций управления электродвигателями. | 10 | - | 10 |
Раздел 9. Критерии оценки Worldskills International | 22 | 6 | 16 |
Тема 9.1. Безопасность | 4 | 2 | 2 |
Тема 9.2. Пуск и наладка оборудования | 4 | 2 | 2 |
Тема 9.3. Размеры, Установка оборудования | 4 | - | 4 |
Тема 9.4. Монтаж оборудования | 4 | 2 | 2 |
Тема 9.5. Поиск неисправностей | 6 | 6 | |
Раздел 10. Базовые понятия на иностранных языках | 36 | 10 | 26 |
Тема 10.1. Словарь специально-технической терминологии | 18 | 6 | 12 |
Тема 10.2. Технический перевод текста заданий | 18 | 4 | 14 |
Программирование реле | 36 | 14 | 24 |
Итоговая аттестация (практический экзамен) | 24 | 4 | 20 |
всего | 300 | 70 | 230 |
7. Демонстрационный экзамен
Основная профессиональная образовательная программа должна разрабатываться с учетом стандарта WSI. Результатом освоения такой основной профессиональной образовательной программы является профессиональная квалификация.
Квалификацию необходимо оценивать в целом, при выполнении деятельности в реальных условиях или максимально приближенных к ним.
Для объективности оценки квалификации необходимо привлекать независимых экспертов, которые руководствуются четко сформулированными показателями и критериями, значимыми для оценки качества выполнения профессиональной деятельности, а также стандартами условий и процедуры оценки.
При проведении оценки профессиональной квалификации с учетом требований стандарта WSI необходимо учитывать следующие требования:
- фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям;
- содержание демонстрационного экзамена должно быть максимально приближенным к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников и содержать элементы конкурсного задания стандарта WSI;
- тематика дипломного проекта должна соответствовать содержанию модулей ФГОС СПО и стандарта WSI.
Основными ценностями WorldSkills являются Справедливость и Актуальность. Стандарты WorldSkills стоят на службе этих ценностей и не должны им противоречить.
Методы оценивания необходимо выбирать так, чтобы их совокупность обеспечивала соответствие процедуры принципам оценивания.
На данном этапе необходимо:
- продумать организацию демонстрационного экзамена: наличие и длительность этапов, состав задания, последовательность выполнения заданий (подготовка, выполнение задания, ответ, защита, собеседование и т.д.);
- определить количество и квалификацию экспертов (экзаменаторов);
- определить степень публичности процедуры оценки: в присутствии только экспертов или открытая процедура защиты;
Итоговый квалификационный экзамен выполняется в виде демонстрационного экзамена.
Выпускников погружают в реальные условия будущей профессии и заставляют столкнуться со всеми сложностями и реалиями производства.
Кроме того, практические испытания в виде квалификационного экзамена требуют больших финансовых и человеческих ресурсов от самого колледжа. Большая проблема для руководителей учебных заведений - отсутствие финансовых ресурсов для проведения подобного рода экзаменов
При расчете стоимости типовых теоретических экзаменов не учтены расходы образовательных организаций на проведение итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена (по стандартам WorldSkills), который подразумевает привлечение дополнительных средств, закупок дополнительного оборудования и расходных материалов.
Сегодня стандарты WorldSkills становятся стандартами подготовки кадров. По технологии WorldSkills надо проводить не только чемпионаты, но и демонстрационные экзамены в рамках итоговой государственной аттестации (ГИА). Раньше колледжи самостоятельно определяли практическое задание. В большинстве случаев выпускной экзамен был теоретическим. Необходимо внедрить методики WorldSkills в выпускной экзамен, т.е. каждый выпускник будет на деле демонстрировать свои навыки, которые он получил в процессе обучения.
8. Заключение
В современных условиях возрастающих требований работодателя к профессионализму и компетентности специалистов со средним специальным образованием педагогический коллектив колледжа обязан обеспечить высокое качество подготовки выпускников в интересах энергоснабжения региона.
Таким образом, профессиональная готовность будущих энергетиков – это интегративное качество личности, развитие которого является результатом целенаправленной профессиональной подготовки средствами гуманитарных, естественнонаучных и специальных ресурсов, включающей в себя совокупность специальных профессиональных знаний, умений, навыков и необходимых личностных качеств, позволяющих эффективно выполнять служебные обязанности на энергетических предприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей програмы профессионального модуля основной проф. образовательной программы
Разработка рабочей програмы профессионального модуля основной проф. образовательной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills. Презентация
Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...
2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills
Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...
2019 г. Итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills
В статье описана технология проведения итогового занятия для системы профессионального образования с использованием опыта проведения конкурсов World Skills....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» ПО КОМПЕТЕНЦИИ WORLD SKILLS РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
С целью овладения работой по кружковой обучающийся должен иметь:- Практический опыт по отведенным видам работ;- Практический опыт по ремонту и обслуживанию автомобилей;- Практический опыт по восстанов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...