2019 г. Итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills
статья
В статье описана технология проведения итогового занятия для системы профессионального образования с использованием опыта проведения конкурсов World Skills.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение итогового занятия с применением конкурсной технологии World Skills для СПО
Итоговое занятие всегда является наиболее ответственным в программе профессионального модуля для педагога и сложно в реализации. Необходимо выполнить проверку освоенных обучающимися компетенций, подвести итоги обучения модулю, заинтересовать обучающихся. Традиционная форма проведения итогового занятия наскучила обучающимся и не вызывает интереса. Применив для повышения интереса конкурсную технологию использованную на чемпионатах World Skills удается привлечь внимание обучающихся к занятию, повысить интерес к будущей профессии и мотивировать их для выполнения работы на высоком уровне.
Данную форму проведения возможно применить для дифференцированного зачета по учебной практике, либо для квалификационного экзамена по профессиональному модулю. В ходе занятия обучающиеся демонстрируют свой трудовой опыт, умения, знания в рамках приобретенных профессиональных компетенций, выполняя поставленную перед ними конкурсную задачу. Содержание конкурсного задания идентично одному из модулей, которые выдаются участникам чемпионатов «World Skills Russia». Ключевым является то, что участник до дня выполнения не ознакомлен с заданием.
Структура итогового занятия с применением конкурсной технологии World Skills
Время, отведенное на проведение - 270 минут.
План занятия:
1. Организационный момент - 5 минут.
2. Проблемное изложение условий конкурса - 10 минут.
3. Инструктаж по технике безопасности - 15 минут.
4. Ознакомление с содержанием конкурсных кейсов - 10 минут.
5. Выполнение конкурсного задания в формате WSR - 180 минут.
6. Самоконтроль качества выполнения конкурсного задания - 10 минут.
7. Общее подведение итогов конкурса экспертами - 30 минут.
8. Объявление результатов конкурса - 10 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент - 5 минут. Приветствие обучающихся, проверка присутствующих, мотивация их на участие в конкурсе. Совместное проведение преподавателя и мастера п/о.
2. Проблемное изложение условий конкурса - 10 минут. Проводит преподаватель используя материал из подготовленной презентации.
3. Инструктаж по технике безопасности - 15 минут. Проведение инструктажа по технике безопасности. Проводит мастер п/о используя подготовленную презентацию. По окончании инструктажа обучающиеся расписываются в журнале по технике безопасности. После проведения вводного инструктажа мастер производственного обучения выдает кейс с заданием каждому студенту.
4. Ознакомление с содержанием конкурсных кейсов - 5 минут. Проводится совместно - преподаватель и мастер п/о. Ознакомление с заданием, ответы на вопросы обучающихся.
У каждого из Вас на столе лежит кейс с заданием. В него входят:
- описание задания;
- технологическая карта для выполнения задания;
- инструкция по технике безопасности.
На выполнение конкурсного задания отводится 60 минут. Время фиксируется экспертами конкурса.
5. Выполнение конкурсного задании в формате WSR- 180 минут. Преподаватель и мастер п/о исполняют роль экспертов.
Участники конкурса приступают к выполнению задания. Эксперты фиксируют время работы, наблюдают за ходом выполнения заданий. По условиям конкурса в формате WSR каждый студент имеет право на 3 подсказки.
6. Самоконтроль качества выполнения задания - 10 минут. Преподаватель и мастер п/о исполняют роль экспертов.
По окончании работы студенты проверяют качество выполненной работы в соответствии с технологической картой. Результаты проведенного анализа сообщают экспертам.
7. Общее подведение итогов конкурса экспертами - 30 минут. Преподаватель и мастер п/о исполняют роль экспертов.
Эксперты проверяют качество деталей, изготовленных студентами, смотрят в оценочные листы, вносят в них коррективы (при необходимости, если оценки были необъективными), после чего подсчитывают баллы в личном первенстве. В это время студенты выходят на перерыв.
8. Объявление результатов конкурса - 10 минут. Проводится совместно - преподаватель и мастер п/о. Студенты приглашаются в аудиторию для оглашения результатов конкурса.
Проведение итогового занятия с применением конкурсной технологии World Skills представляет интерес для мастеров производственного обучения и преподавателей дисциплин профессионального цикла образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих профессиональную подготовку по специальностям технического профиля.
С.И.Дудоладов, преподаватель, ГБПОУ РК «БТСТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов технологии смешанного обучения
Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов технологии смешанного обучения...
2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills. Презентация
Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...
2018 г. Бинарное итоговое занятие с применением конкурсной технологии World Skills
Методическая разработка для проведения итогового занятия (дифференцированного зачета, квалификационного экзамена) по профессии 23.01.03 "Автомеханик". Используется конкурсная технология Worl...
Методика реализации профессиональных модулей основной профессиональной программы с применением стандарта компетенций World Skills
При освоении профессиональных стандартов необходимо задуматься о новых методах и технологиях обучения в СПО специалистов среднего звена. Модернизация профессионального образования в СПО позволит будущ...
“World skills competitions. World skills in Russia” разработка учебного занятия
Цель урока: формирование навыка устной речи на основе чтения тематических текстов. Задачи урока: Обогащать словарный запас обучающихся по темеФормировать навык употребления новых лекси...
Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»
В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...
Методическая разработка практического занятия с применением кейс-технологии
Данное занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовые споры и порядок их разрешения» для студентов 1 курса специал...