Рабочие программы
учебно-методическое пособие
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_elektrotehnika._2019.docx | 61.13 КБ |
rp_pm_05_2019.docx | 80.17 КБ |
rp_pm_02_2019.docx | 82.52 КБ |
rp_izmeritelnaya_tehnika._2019.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Электротехника
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования
г. Нижнекамск, 2018
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК электротехнических дисциплин председатель ______ Васильева Н.А. протокол №___ от «___»_____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _______ Г.Х.Ямалиева «___»________ 20___ г. |
Составитель: М.Н.Хафизов, преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и
нефтепереработки имени Н.В.Лемаева»
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196.
- Примерной основной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), разработанной ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» (ГБПОУ КЖГТ), 2018 г.
- Учебного плана ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Электротехника является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
в результате освоения обязательной части учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать электрические приборы и оборудование с определёнными параметрами и характеристиками;
- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
- рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей;
- снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;
- собирать электрические схемы;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
в результате освоения обязательной части учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- методы расчёта и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей;
- основные законы электротехники;
- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
- параметры электрических схем и единицы их измерения;
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических устройств и приборов;
- свойства проводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
- устройство, принцип действия и основные характеристики электро-технических приборов;
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
в результате освоения вариативной части учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно подбирать элементы электрических схем с определёнными параметрами;
- выбирать по расчётным параметрам цепей переменного однофазного и трёхфазного тока электрическое оборудование;
- пользоваться справочной литературой по изучаемому предмету.
в результате освоения вариативной части учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- способы и методы подбора элементов электрических схем, их замены;
- методику и правила отыскания неисправностей в простых электрических цепях.
В результате освоения рабочей программы у обучающегося должны сформироваться элементы общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста. | |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | |
ПК 1.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 1.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. | |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. | |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объём образовательной программы: | 143 |
Самостоятельная работа | 12 |
Всего учебных занятий | 121 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 61 |
лабораторно-практические работы | 60 |
Консультации | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Электротехника.
Наименование разделов и тем | Формируемые элементы компетенций (ОК, ПК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | ОК1- ОК5 | Введение в курс дисциплины. | 2 | 2 |
Раздел 1. | Электрическое поле. | 14 | ||
ОК1- ОК5, ОК9, ОК10; ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.3. | Содержание учебного материала. | 2 2 2 2 | 2-3 | |
Тема 1.1. Электрическое поле. Основные понятия и характеристики. Тема 1.2. Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Тема 1.3. Потенциал. Электрическое напряжение Тема 1.4. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | ||||
Лабораторная работа №1. Расчёт напряжённости и потенциала точки электрического поля. Лабораторная работа №2. Расчёт эквивалентной ёмкости при различных соединениях конденсаторов. | 2 2 | |||
Самостоятельная работа №1. Линии напряжённости электрического поля. | 2 | |||
Раздел 2. | Электрические цепи постоянного тока. | 30 | ||
ОК1- ОК5, ОК9, ОК10; ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.3. | Содержание учебного материала. Тема 2.1. Электрический ток в проводниках. Закон Ома. Тема 2.2. Электрическая цепь и её элементы. Тема 2.3. Основные законы цепей постоянного тока. Первый и второй законы Кирхгофа. Тема 2.4. Метод эквивалентных преобразований (свёртывания). Тема 2.5. Потеря напряжения в проводах. Работа и мощность в цепи постоянного тока. | 2 2 2 2 2 | 2-3 | |
Практическая работа №1. Исследование режимов работы электрической цепи. Лабораторная работа №3. Расчёт эквивалентного сопротивления при различных соединениях резисторов. Лабораторная работа №4. Расчёт электрических цепей методом эквивалентных преобразований. Лабораторная работа №5. Расчёт электрических цепей методом преобразования «треугольника» в «звезду» и наоборот. Лабораторная работа №6. Расчёт электрических цепей методом наложения токов (суперпозиции). Лабораторная работа №7. Расчёт электрических цепей методом контурных токов. Лабораторная работа №8. Расчёт электрических цепей методом узловых потенциалов. Практическая работа №2. Построение потенциальных диаграмм. Практическая работа №3. Четырёхполюсники. Уравнения четырёхполюсников. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа №2. Явление электрического тока проводимости. Величина тока. | 2 | |||
Раздел 3. | Электромагнетизм. Магнитные цепи. | 20 | ||
Темы | ОК1- ОК5, ОК9, ОК10; ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.3. | Содержание учебного материала. Тема 3.1. Основные свойства и характеристики магнитного поля. Тема 3.2. Магнитные свойства веществ. Намагничивание материалов. Тема 3.3. Магнитная проницаемость. Напряжённость магнитного поля. Тема 3.4. Магнитные цепи. Неразветвлённая и разветвлённая цепи. Тема 3.5. Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля. Тема 3.6. Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №9.Расчёт неразветвлённой однородной магнитной цепи. Лабораторная работа №10.Расчёт параметров индуктивно-связанных катушек. Практическая работа №4.Построение графика намагничивания. Петля гестерезиса. | 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа №3. Свойства и применение ферромагнитных материалов. | 2 | |||
Раздел 4. | Электрические цепи переменного тока. | 32 | ||
Темы | ОК1- ОК5, ОК9, ОК10; ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.3. | Содержание учебного материала. Тема 4.1. Понятия о переменном токе. Получение синусоидальной ЭДС Тема 4.2. Элементы и параметры электрических цепей переменного тока. Тема 4.3. Цепь переменного тока с R, L и C. Активные и реактивные сопротивления. Тема 4.4. Треугольники сопротивлений, напряжений и мощностей. Тема 4.5. Цепь с реальной катушкой индуктивности и реальным конденсатором. Тема 4.6. Комплексный (символический) метод расчёта цепей переменного синусоидального тока. Тема 4.7. Несинусоидальные токи. Основные понятия и определения. | 2 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №11. Последовательное соединение активного и реактивного сопротивлений. Лабораторная работа №12. Параллельное соединение активного и реактивного сопротивлений. Лабораторная работа №13. Колебательный контур в электрических цепях переменного тока. Лабораторная работа №14. Резонанс напряжений в неразветвлённой цепи переменного тока. Лабораторная работа №15. Резонанс токов в разветвлённой цепи переменного тока. Практическая работа №5. Расчёт электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Практическая работа №6. Расчёт неразветвлённой цепи переменного тока. Практическая работа №7. Расчёт разветвлённой цепи переменного тока. | 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа №4. Генератор переменного тока. Графики синусоидальных величин. | 2 | |||
Раздел 5. | Трёхфазные электрические цепи. | 16 | ||
Темы | ОК1- ОК5, ОК9, ОК10; ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.3. | Содержание учебного материала. Тема 5.1. Трёхфазные системы. Получение трёхфазной ЭДС. Тема 5.2. Параметры трёхфазной симметричной электрической цепи при соединении «звездой». Тема 5.3. Параметры трёхфазной симметричной электрической цепи при соединении «треугольником». Тема 5.4. Активная, реактивная и полная мощности трёхфазного симметричного приёмника энергии. | 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №16. Расчёт трёхфазной симметричной электрической цепи при соединении «звездой». Лабораторная работа №17. Расчёт трёхфазной симметричной электрической цепи при соединении «треугольником». Лабораторная работа №18. Расчёт несимметричных трёхфазных электрических цепей. | 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа №5. Несвязанная трёхфазная система электрических цепей. | 2 | |||
Раздел 6. | Трансформаторы. Выпрямители и стабилизаторы. | 19 | ||
Темы | ОК1- ОК5, ОК9, ОК10; ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.3. | Содержание учебного материала Тема 6.1. Назначение, области применения и основные параметры трансформаторов. Тема 6.2. Однофазные и трёхфазные трансформаторы. Устройство, принцип действия. Тема 6.3. Выпрямители переменного тока. Тема 6.4. Стабилизаторы переменного тока. Практическая работа №8. Режимы работы трансформаторов. Практическая работа №9. Выбор диодов для схем выпрямителей. Лабораторная работа №19. Электрические фильтры. Заряд-разряд конденсаторов. Лабораторная работа №20. Одно- и двухполупериодные выпрямители переменного тока. Лабораторная работа №21. Мостовая схема выпрямителя переменного тока. | 2 2 2 1 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа студента №6. Сглаживающие фильтры в выпрямительных схемах. | 2 | |||
Консультации | 4 | |||
Промежуточная аттестация - экзамен | 6 | |||
Итого: | 143 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехники и электронной техники».
Оборудование лаборатории: наглядные пособия, дидактические материалы, комплект парт и стульев, стол и стул для преподавателя, доска, шкаф для книг и учебных пособий, стенды и установки по изучаемой дисциплине.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Бутырин П.А. «Электротехника» - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 272 с.
2. Гальперин М.В. «Электротехника и электроника», - М.: Издательский дом «Форум» ИНФРА-М, 2017. - 480 с.
3. Евдокимов Ф.Е. «Общая электротехника»,- М.: «Высшая школа», 2014. -367 с.
4. Мартынова И.О. «Электротехника. Лабораторно-практические занятия». ОЗОН, 2017. – 136с.
5. Немцов М.В., Немцова М.Л. «Электротехника и электроника», - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 427 с.
6. Славинский А.К. , Туревский И.С. «Электротехника с основами электро-ники», - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
7. Фуфаева Л.И. «Электротехника» - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 38
Интернет-сайты
1. Форма доступа: http://electro.narod.ru
2. Форма доступа: http://techno-com.ru
3. Форма доступа: http://www.remont.com
4. Форма доступа: http://www.laborant.ru
5. Форма доступа: http://www.osram.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
в результате освоения обязательной части учебной дисциплины обучающийся должен уметь: подбирать электрические приборы и оборудование с определёнными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей; снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы. в результате освоения вариативной части учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - правильно подбирать элементы электрических схем с определёнными параметрами; - выбирать по расчётным параметрам цепей переменного однофазного и трёхфазного тока электрическое оборудование; - пользоваться справочной литературой по изучаемому предмету. | Практические занятия, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточная аттестация в форме экзамена. |
в результате освоения обязательной части учебной дисциплины обучающийся должен знать: методы расчёта и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических устройств и приборов; свойства проводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электро-технических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей. в результате освоения вариативной части учебной дисциплины обучающийся должен знать: - способы и методы подбора элементов электрических схем, их замены; - методику и правила отыскания неисправностей в простых электрических цепях. | Практические занятия, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточная аттестация в форме экзамена. |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМ. Н.В.ЛЕМАЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по специальности 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
на базе основного общего образования
г. Нижнекамск, 2018
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК электро- технических дисциплин председатель ______ Васильева Н.А. протокол №___ от «___»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _______ Г.Х.Ямалиева «___»________ 20__ г. |
Составитель: М.Н.Хафизов, преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В.Лемаева»
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196.
- Примерной основной образовательной программы по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), разработанной ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» (ГБПОУ КЖГТ), 2018 г.
- Учебного плана ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1.Выполнять монтаж электрического оборудования, его наладку и проверку.
ПК 5.2.Выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического оборудова-ния.
ПК 5.3.Осуществлять контроль за состоянием и работоспособностью электрическо-го оборудования.
ПК 5.4.Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ре-монту электрического оборудования.
ПК 5.5. Выполнять слесарно - сборочные работы при техническом обслуживании и ремонте электрического оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
-использования основных измерительных приборов;
- подбора технологического оборудования для ремонта электрического и электромеханического оборудования;
-выполнения наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования после проведения ремонтных работ;
- составления отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
уметь:
- пользоваться учебной литературой, справочниками, технической документацией;
- организовывать техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;
- пользоваться оборудованием, приспособлениями, оснасткой и инструментом для ремонта электрооборудования;
- эффективно использовать расходные материалы и оборудование;
- производить наладку и испытание электрооборудования.
знать:
- классификацию, конструкцию технические параметры, характеристики, области применения и особенности различных видов электрооборудования;
- порядок организации технического обслуживания и ремонта электрооборудования;
- типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта электрооборудования;
- прогрессивные технологии ремонта электрооборудования.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:
Вид учебной работы | Объём часов |
Объём образовательной программы | 312 |
Самостоятельная работа | 4 |
Консультация | 2 |
Всего учебных занятий | 38 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторно-практические работы | 18 |
курсовое проектирование | - |
Учебная практика | 144 |
Производственная практика | 108 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК 05.01 | 6 |
Консультации | 2 |
Экзамен по ПМ.05 | 8 |
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Выполнять монтаж электрического оборудования, его наладку и проверку. |
ПК 5.2 | Выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического оборудования. |
ПК 5.3 | Осуществлять контроль за состоянием и работоспособностью электрического оборудования. |
ПК 5.4 | Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования. |
ПК 5.5 | Выполнять слесарно - сборочные работы при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования междисциплинарных курсов профессионального модуля | Всего учебных занятий, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||
Обучение по МДК, в час. | ||||||
теоретическое обучение, часов | лабораторных и практических занятий | курсовое проектирование | ||||
ПК 5.1-5.5, ОК1-ОК11 | МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 19861 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования | 42 | 20 | 18 | - | 4 |
Консультация | 2 | - | - | - | - | |
Экзамен | 6 | |||||
Учебная практика, часов | 144 | - | - | - | - | |
Производственная практика, часов | 108 | - | - | - | - | |
Консультация по ПМ.05 | 2 | |||||
Экзамен по ПМ.05 | 8 | - | - | - | - | |
ИТОГО: | 312 | - | - | - | - |
3.2. Требования к содержанию обучения
по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
4. Условия реализации профессионального модуля.
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие электромон-тажной мастерской.
Оборудование:
-наглядные пособия, дидактические материалы, комплект парт и стульев, стол и стул для преподавателя, доска, шкаф для книг и учебных пособий, стенды.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсы
Литература основная.
1.Кисаримов Р.А. «Справочник электрика», М.: ИП РадиоСофт, 2015.-512с.
2.Корякин – Черняк С.Л. « Справочник электрика», СПб.: 2015. -592с.
3.Костенко Е.М. « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования» М. : ЭНАС, 2014. -320с.
Интернет-сайты
1. Форма доступа: http://electro.narod.ru
2. Форма доступа: http://techno-com.ru
3. Форма доступа: http://www.remont.com
4. Форма доступа: http://www.laborant.ru
5. Форма доступа: http://www.osram.com
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей сферы, курсы повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Выполнять монтаж электрического оборудования, его наладку и проверку. | - качество выполнения монтаж-ных, пусконаладочных и регу-лировочных работ; - умение работать с техничес-кой документацией. | Текущий контроль в форме: - устного опроса; - защиты лабораторных и практических работ; - дифференциальный зачет по учебной практике; -промежуточная аттеста-ция по каждому разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 5.2. Выполнять техническое обслуживание и ремонт элек-трического оборудования. | - качество выполнения техни-ческого обслуживания и ремон-та оборудования. | |
ПК 5.3. Осуществлять контроль за состоянием и работоспособ-ностью электрического обору-дования. | - умение осуществлять кон-троль за состоянием и работо-способностью электрического оборудования. | |
ПК 5.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту элек-трического оборудования. | - умение составлять отчётную документацию по техническо-му обслуживанию и ремонту электрооборудования. | |
ПК 5.5. Выполнять слесарно -сборочные работы при техни-ческом обслуживании и ремон-те электрического оборудова-ния. | - умение выполнять слесарно- сборочные работы при техни-ческом обслуживании и ремон-те электрического оборудова-ния. | |
ОК1.Выбирать способы реше-ния задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | - правильный выбор способа решения задач профессиональ-ной деятельности. | -интерпретация результатов наблюдений за деятельнос-тью обучающегося в про-цессе освоения образова-тельной программы. |
ОК 2. Осуществлять поиск, ана-лиз и интерпретацию информа-ции, необходимой для выполне-ния задач профессиональной деятельности. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | -оценка при выполнении практических работ; -оценка выполнения при решении профессиональных задач. |
ОК 3. Планировать и реализо-вывать собственное профессио-нальное и личностное разви-тие. | - умелое планирование и реали-зация собственного профессио-нального и личностного разви-тия. | -оценка результатов выпол-нения индивидуального за-дания по решению произ-водственных ситуаций. |
ОК4. Работать в коллективе и команде,эффективно взаимо-действовать с коллегами, руко-водством, клиентами. | - эффективное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. | -оценка эффективности взаимодействия с коллега-ми, руководством, клиента-ми; -оценка результатов подго-товки и участия в деловых играх. |
ОК5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Россий-ской Федерации с учётом осо-бенностей социального и куль-турного контекста. | - коммуникабельность на госу-дарственном языке при выпол-нении задач профессиональной деятельности. | -оценка выполнения само-стоятельных работ, подго-товки рефератов. |
ОК6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традици-онных общечеловеческих ценностей. | - демонстрация своей граждан-ской позиции и осознанность своего поведения. | -оценка результатов вы-полнения и защиты само-стоятельных работ. |
ОК7.Содействовать сохране-нию окружающей среды, ресур-сосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - нахождение информации, необходимой для выполнения задач по охране окружающей среды и ресурсосбережению. | -оценка результатов вы-полнения и защиты само-стоятельных работ. |
ОК8. Использовать средства физической культуры для сох-ранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физичес-кой подготовленности. | - организация самостоятельных занятий по физической культуре. | -оценка выполнения само-стоятельных занятий. |
ОК 9. Использовать инфор-мационные технологии в про-фессиональной деятельности. | - результаты использования современных информационных технологий. | - оценка работы с совре-менными информационны-ми технологиями. |
ОК10.Пользоваться професси-ональной документацией на го-сударственном и иностранных языках. | -использование государствен-ного и иностранного языков при работе с профессиональной документацией. | - оценка работы с современ-ными техническими издани-ями и документацией на го-сударственном и иностран-ном языках. |
ОК11. Использовать знания по финансовойграмотности, пла-нировать предпринимательскую деятельность в профессиональ-ной деятельности. | -анализ инноваций в области финансовой деятельности и развития отечественного и за-рубежного электрооборудова-ния | - оценка работы с современ-ными финансовыми и тех-ническими изданиями, информационными техно-логиями. |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМ. Н.В.ЛЕМАЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
на базе основного общего образования
г. Нижнекамск, 2019
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК электро- технических дисциплин председатель ______ Васильева Н.А. протокол №___ от «___»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _______ Г.Х.Ямалиева «___»________ 20__ г. |
Составитель: М.Н.Хафизов, преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В.Лемаева»
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196.
- Примерной основной образовательной программы по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), разработанной ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» (ГБПОУ КЖГТ), 2018 г.
- Учебного плана ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ.
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
- диагностики и контроля технического состояния бытовой техники с использованием контрольно – измерительной аппаратуры;
- подбора технологического оборудования для ремонта бытовой техники;
- выполнения регулировочных и настроечных работ по бытовой технике.
уметь:
- пользоваться учебной литературой, справочниками, технической документацией;
- организовывать техническое обслуживание и ремонт бытовой техники;
- пользоваться оборудованием, приспособлениями, оснасткой и инструментом для ремонта бытовой техники;
- эффективно использовать расходные материалы и оборудование;
- производить наладку и испытание электробытовых машин и приборов.
знать:
- классификацию, конструкцию технические параметры, характеристики, области применения и особенности различных видов бытовых машин и приборов;
- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
- типовые технологические процессы и оборудования при эксплуатации, обслуживания, ремонтеи испытаниях бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
В результате освоения вариативной части профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники; - пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, инструментами и приспособлениями при ремонте бытовой техники.
знать:
- методы диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- порядок и правила подбора необходимых узлов, элементов и материалов при ремонте и техническом обслуживании бытовой техники.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:
Вид учебной работы | Объём часов |
Объём образовательной нагрузки | 238 |
Самостоятельная работа | 10 |
Всего учебных занятий | 140 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 80 |
лабораторные и практические работы | 60 |
курсовое проектирование | - |
Учебная практика | 36 |
Производственная практика | 36 |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 8 |
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ВПД | Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования междисциплинарных курсов профессионального модуля | Всего учебных занятий, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||
Обучение по МДК, в час. | ||||||
теоретическое обучение, часов | лабораторных и практических занятий | курсовое проектирование | ||||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов | 150 | 80 | 60 | - | 10 |
Консультация | 6 | - | - | - | - | |
Учебная практика, часов | 36 | - | - | - | - | |
Производственная практика, часов | 36 | - | - | - | - | |
Консультация по ПМ.02 | 2 | |||||
Экзамен по ПМ.02 | 8 | - | - | - | - | |
ИТОГО: | 238 | - | - | - | - |
3.2. Требования к содержанию обучения по ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Формируемые ОК и ПК | Наименование междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Классификация бытовых машин и приборов. | 2 | ||
Раздел 1. | Общие сведения об электрических двигателях, применяемых в бытовых машинах и приборах | 16 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | Содержание учебного материала. 1.1. Двигатели постоянного тока (ДТП) и универсальные коллекторные двигатели (УКД) в бытовой технике. 1.2.Однофазные асинхронные двигатели в бытовой технике. 1.3.Трёхфазные асинхронные двигатели в бытовой технике. | 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №1. Радиопомехи в коллекторных двигателях и способы их устранения. Лабораторная работа №2. Способырегулирования скорости вращения универсальных коллекторных двигателей. Лабораторная работа №3. Включение трёхфазных асинхронных двигателей в однофазную сеть. Лабораторная работа №4. Конденсаторные асинхронные двигатели в бытовой технике. | 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа студента. 1.Способы пуска коллекторных двигателей. | 2 | |||
Раздел 2. | Тепловые аппараты. Кухонное оборудование. | 24 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | Содержание учебного материала. 2.1.Поверхностные, объёмные и комбинированные способы тепловой обработки продуктов. 2.2. Водогрейное и пищеварочное оборудование. Назначение, устройство, принцип работы. 2.3. Электрические соковыжималки. Назначение, устройство, принцип работы. 2.4. Электрические мясорубки. Назначение, устройство, принцип работы. 2.5. Электрические миксеры, кофемолки.Назначение, устройство, принцип работы. 2.6.Универсальные кухонные машины.Назначение, устройство.принцип работы. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №5. Основные части тепловых аппаратов и материалы для их конструирования. Лабораторная работа №6. Теплообменники, применяемые в тепловых аппаратах. Лабораторная работа №7. Тостеры, блендеры. Устройство, неисправности и способы их устранения. Лабораторная работа №8.Кофемолки, кофемолки. Устройство, неисправности и способы их устранения. Лабораторная работа №9. Посудомоечные машины. Устройство, неисправности и способы их устранения. Лабораторная работа №10. Электрические плиты. Подключение и техобслуживание. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 | ||
Раздел 3. | Другие виды бытовых приборов. | 12 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | Содержание учебного материала.
3.2. Фены. Назначение, устройство, принцип работы. 3.3. Настольные и напольные вентиляторы. Назначение, устройство, принцип работы. 3.4. Комнатные электрообогреватели. Назначение, устройство, принцип работы. | 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №11. Пылесосы. Устройство, неисправности и способы их устранения. Лабораторная работа №12. Паровые утюги. Устройство, неисправности и способы их устранении. | 2 2 | |||
Раздел 4. | Стиральные машины. | 24 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | Содержание учебного материала. 4.1. Техника и технология моющего процесса. Классификация стиральных машин. 4.2. Малогабаритные стиральные машины. 4.3. Полуавтоматические стиральные машины (СМП). 4.4. Автоматические стиральные машины. 4.5.Принцип работы стиральных машин. 4.6.Конструкция и устройство стиральных машин. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №13. Электрический привод автоматических стиральных машин. Лабораторная работа №14. Электромеханическая система управления автоматических СМ. Лабораторная работа №15.Электронная система управления автоматических СМ. Лабораторная работа №16.Установка и подключение автоматических стиральных машин к электрической цепи. Лабораторная работа №17. Характерные неисправности автоматических стиральных и способы их устранения. | 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа студента.
| 2 | |||
Раздел 5. | Холодильное оборудование | 24 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | Содержание учебного материала.
5.4. Органы управления и индикации холодильников и морозильников. 5.5. Хладагенты, применяемые в холодильниках и морозильниках. 5.6. Диагностика утечки хладагента. Порядок заправки хладагента. Лабораторная работа №18. Схемы включения электродвигателя холодильника и приборов автоматики. Лабораторная работа №19. Конструкции компрессорных холодильников и морозильников. Лабораторная работа №20. Агрегаты компрессионных холодильников. Лабораторная работа №21. Электрические схемы бытовых холодильников и морозильников. Лабораторная работа №22. Неисправности бытовых компрессионных холодильников и способы их устранения. Самостоятельная работа студента. 3.Виды современных холодильников и морозильников. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Раздел 6. | Кондиционеры, сплит- системы. | 22 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | 6.1. Комфортные условия жизнедеятельности. Основные типы кондиционеров и сплит-систем. 6.2. Принцип и основные режимы работы кондиционеров и сплит-систем. 6.3. Дополнительные функции кондиционеров и сплит-систем. 6.4.Основные конструктивные элементы кондиционеров и сплит-систем. 6.5. Регуляторы потока хладагента в сплит-системах. Устройство, принцип работы. 6.6. Наружные и внутренние блоки сплит-системы. Назначение, устройство. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №23. Расчет мощности кондиционеров и сплит-систем. Лабораторная работа № 24. Монтаж и установка кондиционеров и сплит-систем. Лабораторная работа № 25. Неисправности компрессора и элементов электрических схем. Лабораторная работа №26. Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и их устранение | 2 2 2 2 | 2-3 | ||
Самостоятельная работа студента.
| 2 | |||
Раздел 7. | Микроволновые печи. | 22 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | 7.1. Взаимодействие микроволновой энергии с веществом. 7.2. Элементы микроволновой техники. Назначение, устройство. 7.3. Электрические схемы микроволновых печей. Принцип работы. 7.4. Магнетроны. Взаимодействие электрических и магнитных полей. 7.5. Высоковольтный блок питания микроволновых печей. 7.6.Блоки управления микроволновых печей. Принцип работы. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
Лабораторная работа №27. Конструкция магнетрона, принцип действия. Лабораторная работа №28. Конструкция камеры микроволновой печи. Лабораторная работа №29.Неисправности блоков питания и способы их устранения. Лабораторная работа №30. Характерные неисправности микроволновых печей и способы их устранения. | 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа студента. 5.Что такое микроволны. Влияние СВЧ излучения на биологические объекты. | 2 | |||
Раздел 8. | Системы управления бытовыми приборами. | 4 | ||
ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 | Темы: | Содержание учебного материала. 10.1. Универсальная система управления бытовыми электроприборами. 10.2. Электрические схемы универсальных систем управления. Дифференцированный зачет | 4 | 2-3 |
ИТОГО: | 150 | |||
Консультация | 6 | |||
ВСЕГО: | 156 |
Содержание обучения по учебной практике
УП.02 по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа учащихся | Кол-во часов | Формируемые ОК и ПК |
1 | 2 | 3 | 5 |
Раздел 1. Тепловые аппараты. Кухонное оборудование. Назначение, устройство. |
Практическая работа 1. Неисправности кухонных машин и способы их устранения». | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Раздел 2. Другие виды бытовой техники. Назначение, устройство. |
Комнатные электрообогреватели. Практическая работа 2.Устройство электрических насосов. Обслуживание, неисправности и способы их устранения. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Раздел 3. Стиральные машины. Назначение, устройство. |
Практическая работа 3. Неисправности стиральных машин и способы их устранения. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Раздел 4. Холодильное оборудование. Назначение, устройство. |
Практическая работа 4. Неисправности холодильников и способы их устранения. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Раздел 5. Кондиционеры, сплит-сис-темы.Назначение, устройство. |
Практическая работа 5. Неисправности кондиционеров и сплит-систем и способы их устранения. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Раздел 6. Микроволновые печи. Назначение, устройство. |
Практическая работа 6. Неисправности микроволновых печей и способы их устранения. Дифференцированный зачет | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Всего: | 36 |
Содержание обучения
по производственной практике ПП.02
по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Виды работ | Тематика заданий по виду работ | Кол-во часов | Формируемые ОК и ПК |
а). Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда. б). Изучить схемы регулирования частоты вращения универсальных коллекторных двигателей: изменением магнитного потока, изменением напряжения и ступенчатым изменением нагрузки. | Структура предприятия, организация ремонтных работ. Электробезопасность. Изучение схем регулирования частоты вращения универсальных коллекторных двигателей. | 2 4 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Нахождение неисправностей бытовых кухонных машин и их устранение: разборка и сборка кухонных машин, неисправности электродвигателей и приводов, неисправности цепей электропитания. | Изучение устройства и принципа работы кухонных бытовых машин, видов характерных неисправностей и способов их устранения. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Нахождение неисправностей стиральных машин и их устранение: разборка и сборка, неисправности в схемах электропитания, управления и механических устройствах стиральных машин. | Изучение устройства и принципа работы различных модификаций стиральных машин, видов характерных неисправностей и способов их устранения. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Нахождение неисправностей холодильников и морозильников и их устранение: разборка и сборка, неисправности в схемах электропитания и управления, замена компрессора, ремонт системы охлаждения, диагностика утечки хладагента и порядок заправки. | Изучение устройства и принципа работы холодильников и морозильников, видов характерных неисправностей и способов их устранения, применяемых хладагентов и способов заправки. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Нахождение неисправностей кондиционеров и сплит-систем, их устранение: разборка и сборка, неисправности в схемах электропитания и управления, ремонт внутренних и внешних блоков, диагностика утечки хладагента и порядок заправки. | Изучение устройства и принципа работы кондиционеров и сплит-систем, видов характерных неисправностей и способов их устранения, порядка дозаправки хладагентом. | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Нахождение неисправностей микроволновых печей и их устранение: разборка и сборка, неисправности в схемах электропитания и управления, замена магнетрона, неисправности механических устройств. | Изучение устройства и принципа работы микроволновых печей, видов характерных неисправностей и способов их устранения, конструкция магнетрона. Дифференцированный зачет | 6 | ПК 2.1-2.3, ОК1-ОК11 |
Всего: | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории типовых технологических процессов обслуживания бытовых машин и приборов, технического регулирования и контроля качества; электромонтажных мастерских
Оборудование лаборатории:
-наглядные пособия, дидактические материалы,
-комплект парт и стульев, стол и стул для преподавателя,
-доска, шкаф для книг и учебных пособий, стенды.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсы
- Соколова Е.М. «Электрическое и электромеханическое оборудование», Москва, «Академия», 2015г. – 224 с.
- Кацман М.М. «Электрические машины», Москва, «Высшая школа», 2013г. - 463с.3.Родин А.В., Тюнин Н.А. «Ремонт бытовой техники», Москва, «Солон-Пресс», 2014 г., -120 с.
3. Партала О.Н. Поиск неисправностей и ремонт бытовых электроприборов. – М.: Издательство: Наука и техника, 2013 – 400 с.5. Журналы «Ремонт и сервис», Москва, «Салон-Пресс». 2013-2017гг.
Интернет ресурс.
- Форма доступа: http://www.tepplovoe-oborudovanie.ru
- Форма доступа: http://www.remservis.ru
- Форма http://www.hardholod.ru
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей сферы, курсы повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. | -качество выполнения технического обслуживания и ремонта; -умение работать с технической документацией. | Текущий контроль в форме: - устного опроса; - выполнение лабораторных и практических работ и сдача отчетов по ним; Экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники | - умение качественно осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники | |
ПК 2.3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники | -умение прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты бытовой техники | |
ОК1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | - правильный выбор способа решения задач профессиональной деятельности. | -интерпретация результатов наблюдений за дея-тельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | -оценка при выполнении практических работ; -оценка выполнения при решении профессиональных задач. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - умелое планирование и реализация собственного профессионального и личностного развития. | -оценка результатов вы-полнения индивидуального задания по решению производственных ситуаций. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде,эффективно взаимдействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - эффективное взаимодейст-вие с коллегами, руководст-вом, клиентами. | -оценка эффективности взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами; -оценка результатов участия в деловых играх. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста. | - коммуникабельность на государственном языке при выполнении задач профессиональной деятельности. | -оценка выполнения самостоятельных работ, подготовки рефератов. |
ОК6.Проявлять гражданско-патрио-тическую позицию, демонстрирвать осознанное поведение на основе тра-диционных общечеловеческих ценностей. | - демонстрация своей гражданской позиции и осознанность своего поведения. | -оценка результатов вы-полнения и защиты само-стоятельных работ. |
ОК7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - нахождение информации, необходимой для выполнения задач по охране окружающей среды и ресурсосбережению. | -оценка результатов вы-полнения и защиты само-стоятельных работ. |
ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и ук-репления здоровья в процессе профессиональнойдеятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - организация самостоятель-ных занятий по физической культуре. | -оценка выполнения смо-стоятельных занятий. |
ОК 9. Использовать информацион-ные технологии в профессиональной деятельности. | - результаты использования современных информационных технологий. | - оценка работы с совре-меннымиинформационными технологиями. |
ОК10.Пользоваться профессиональ-ной документацией на государствен-ном и иностранных языках. | -использование государствен-ного и иностранного языков при работе с профессиональной документацией. | - оценка работы с совре-менными техническими изданиями и документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в об-ласти финансовой деятельности и развития отечественного и за-рубежного электрооборудования | - оценка работы с совре-менными финансовыми и техническими изданиями, информационными техно-логиями. |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12. Измерительная техника
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования
г. Нижнекамск, 2019
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК электротехнических дисциплин председатель ______ Васильева Н.А. протокол №___ от «___»_____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _______ Г.Х.Ямалиева «___»________ 20___ г. |
Составитель: М.Н.Хафизов, преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и
нефтепереработки имени Н.В.Лемаева»
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования за счет распределения объема часов вариативной части по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196.
- Учебного плана ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12.Измерительная техника является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО и распределением объёма вариативной части по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться учебной литературой, справочниками, технической документацией;
- пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой;
- составлять измерительные схемы;
- подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины.
знать:
- основные понятия об измерениях;
- методы и приборы электротехнических измерений;
- основные характеристики электрических сигналов;
- разновидности измерительных приборов;
- методы и способы измерения неэлектрических величин электрическими
измерительными приборами.
В результате освоения рабочей программы у обучающегося должны сформироваться элементы общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста. | |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | |
ПК 1.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 1.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. | |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. | |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объём образовательной программы: | 74 |
Самостоятельная работа | 4 |
Всего учебных занятий | 70 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 50 |
практическая работа | 6 |
лабораторная работа | 14 |
курсовое проектирование | - |
Консультации | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12. Измерительная техника
Наименование разделов и тем | Формируемые элементы компетенций (ОК, ПК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | ОК1- 5, 9. | Введение в курс дисциплины. Основные понятия и определения. | 2 | 2 |
Раздел 1. | Основы метрологии и измерительной техники. | 18 | ||
1. Основы измеритель-ной техники. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала. | 2 2 2 | 2-3 |
Тема 1.1. Виды средств измерения. Тема 1.2. Виды и методы измерений. Тема 1.3. Надежность средств измерений. | ||||
2.Основы метрологии. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала. Тема 1.4. Единицы физических величин. Тема 1.5. Погрешности измерений. Тема 1.6. Основные характеристики средств измерений. Практическая работа №1. Расчет погрешности измерений. Самостоятельная работа №1. Метрология и метрологический надзор за средствами измерений. | 2 2 2 2 2 | 2-3 |
3.Система единства измерений. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала.
| 2 2 | 2-3 |
Раздел 2. | Аналоговые электроизмерительные приборы. | 16 | ||
1. Электромеханичес-кие измерительные приборы. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала Тема 2.1. Общие сведения об аналоговых измерительных приборах. Тема 2.2. Электромеханические измерительные приборы магнитоэлектрической и выпрямительной системы. Тема 2.3. Электромеханические измерительные приборы электромагнитной и ферродинамической системы. Лабораторная работа №1. Измерение сопротивлений методом амперметра и вольтметра. Лабораторная работа №2. Измерение сопротивлений мостовым методом. Практическая работа №2. Расчет сопротивления шунта и добавочных сопротивлений. | 2 2 2 2 2 2 | 2-3 |
2. Электронные изме-рительные приборы. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3. | Содержание учебного материала. Тема 2.4. Общие сведения об электронных измерительных приборах. Тема 2.5. Особенности электронных измерительных приборов. | 2 2 | 2-3 |
Раздел 3. | Основные характеристики электрических сигналов и цепей. | 10 | ||
1. Параметрическое и функциональное пред-ставление сигналов. 2.Трёхфазные электри-ческие цепи. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала. Тема 3.1. Параметрическое представление электрических сигналов. Тема 3.2.Функциональное представление электрических сигналов. Тема 3.3. Трехфазные электрические цепи. Лабораторная работа №3. "Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока". Лабораторная работа №4. "Измерение угла сдвига фаз". Самостоятельная работа №2. Несинусоидальные формы переменных сигналов. | 2 2 2 2
2 2 | 2-3 |
Раздел 4. | Цифровые измерительные приборы | 10 | ||
1. Цифровые методы и средства измерений. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала.
| 2 2 2 | 2-3 |
2. Цифровая измери-тельная регистрация. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала
| 2 2 | 2-3 |
Раздел 5. | Электронно-лучевой осциллограф | 4 | ||
1. Устройство элек-тронно-лучевой труб-ки. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала
| 2 | 2-3 |
2. Формирование изо-бражений на экране ЭЛТ. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала
| 2 | 2-3 |
Раздел 6. | Электрические измерения неэлектрических величин | 10 | ||
Тема 6.1. Измерения различных неэлектри-ческих величин. | ОК1- 5, 9. 10. ПК1.1- ПК1.3, ПК2.1- ПК2.3 | Содержание учебного материала
| 2 2 2 2 2 | 2-3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехники и электронной техники».
Оборудование лаборатории: наглядные пособия, дидактические материалы, комплект парт и стульев, стол и стул для преподавателя, доска, шкаф для книг и учебных пособий, стенды и установки по изучаемой дисциплине.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Панфилов В.А.-Электрические измерения. Учебник для среднего | |||
2. Хромонин П.К.- Электротехнические измерения. Учебник для среднего проф.образования.-М. Издательский центр «Академия», 2016.-287 с. 3. Шишмарёв В.Ю.-Электротехнические измерения. Учебник для среднего проф.образования.-М. Издательский центр «Академия», 2014.-304с. | |||
Интернет-сайты
1. Форма доступа: http://electro.narod.ru
2. Форма доступа: http://techno-com.ru
3. Форма доступа: http://www.remont.com
4. Форма доступа: http://www.laborant.ru
5. Форма доступа: http://www.osram.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Практические занятия, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного. |
Знания: | |
измерительными приборами. | Практические занятия, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...