Проект " Юные мастера" Программа дополнительного образования «Основы электромонтажных работ» Школьные уроки технологии.
проект
Программа дополнительного образования.
«Основы электромонтажных работ»
Школьные уроки технологии.
Возраст: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Объем программы: 72 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_elektromontazhnyh_rabot_72_chasa.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
«____»__________ 2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Основы электромонтажных работ»
Школьные уроки технологии.
Возраст: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Объем программы: 72 часа.
Автор-составитель программы:
Доронин А.А. педагог дополнительного образования ГБПОУ ПТ №47
Москва 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа объединения дополнительного образования кружка научно-технического творчества «Основы электромонтажных работ» предназначена для обучающихся школ города Москвы в возрасте от 10 до 15 лет.
Одной из форм внеклассной работы обучающихся является привлечение их к участию в техническом творчестве. Техническое творчество детей способствует раскрытию и развитию их творческих способностей, инициативы, самостоятельности.
Цели программы:
- осуществление профилизации и поддержка профессионального самоопределения обучающихся посредством овладения знаниями о техносфере различных отраслей промышленности (использование ресурсов города Москвы (научные предприятия, институты, предприятия, Научно-техническое творчество молодежи и т.п.);
- предоставление условий для развития научно-технического творчества обучающихся и системы формирования инженерно-технических кадров;
- развитие творческих способностей и расширение технического кругозора обучающихся.
Задачи работы объединения:
- расширение знаний в области наук электротехника и энергетика;
- ознакомление с тенденциями развития функциональной электроники и ее применением;
- формирование и развитие творческих способностей, потребности в творческом подходе к любому делу, рационализации и изобретательстве.
Форма проведения: программа сочетает в себе необходимые теоретические сведения и практические работы.
Кружок рассчитан на одногодичное обучение (72 часа).
Занятия кружка проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия – два часа.
Результаты освоения программы
После прохождения программы курса обучающийся должен:
знать:
1.Принцип работы простейших электрических схем и чертежей.
2.Правила пользования электрифицированными приборами,
электромонтажным инструментом, приспособлениями.
3.Правила и технологию электромонтажных работ.
уметь:
- Составлять несложные многолинейные схемы осветительной сети.
2. Правильно пользоватьсяэлектроприборами, электромонтажным
инструментом и приспособлениями.
3.Выполнять прокладку проводов и кабелей.
По окончании изучения программы кружка обучающиеся овладевают практическими навыками в работе с электромонтажным инструментом, в освоение общих, начальных знаний электромонтажа.
Результатом обучения является участие в общегородских мероприятиях, выставках, конкурсах.
Тематический план
№п/п | Раздел | Всего часов | Тема раздела | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | Подготовка и оснащение рабочего места , охрана труда . | 2 | |
II. | 12 | Природа электрического тока. Основные электрические велечины. | 2 | ||
Инструменты и материалы Используемые при выпол нении электромонтажных работ | 2 | ||||
Проводники, диэлектрики, полупроводники | 2 | ||||
Общие понятия об электроснабжении жилой комнаты. | 2 | ||||
Устройство монтажных элементов бытовой электропроводки. | 2 | ||||
Элементы защиты бытовой электросети | 2 | ||||
III. | Технология электромонтажных работ | 24 | Инструмент, приспособления и механизмы, используемые при электромонтажных работах | 2 | |
Рабочая документация | 2 | ||||
Освоение приемов работ электромонтажным инструментом | 2 | ||||
Удаление изоляции с жил, выполнение колечек, пестиков | 2 | ||||
Оконцевание и соединение скруткой, опрессовкой | 2 | ||||
Опрессовкаоднопроволочных жил с помощью наконечников | 2 | ||||
Методы пайки медных жил | 2 | ||||
Подготовка проводов к пайк е | 2 | ||||
Пайка медных жил | 2 | ||||
Методы контроля качества контактных соединений | 2 | ||||
Измерительные приборы | 2 | ||||
Освоение приемов работы с измерительными приборами | 2 | ||||
IV | Осветительные электроустановки | 16 | Источники света | 2 | |
Светильники | 2 | ||||
Схемы включения источников света | 2 | ||||
Схемы управления освещением | 2 | ||||
Схемы питания и распределительные устройства осветительных электроустановок | 2 | ||||
Чтение электрических принципиальных схем освещения | 2 | ||||
Чтение электрических монтажных схем освещения | 2 | ||||
Освоение приемов монтажа электрических схем освещения | 2 | ||||
V | Монтаж электропроводок | 18 | Классификация электропроводок | 2 | |
Чтение схем электропроводки | 2 | ||||
Освоение приемов монтажа открытой электропроводки | 2 | ||||
Монтаж электропроводки в трубах | 2 | ||||
Монтаж электропроводки на лотках и в коробах | 2 | ||||
VI | Пускорегулирующая аппаратура | 12 | Пусковые и регулирующие аппараты | 2 | |
Устройство и принцип работы кнопок и кнопочных станций | 2 | ||||
Устройство и принцип работы магнитных пускателей | 2 | ||||
Устройство и принцип работы аппаратов защиты | 2 | ||||
Итого: | 72 | 38 | 34 |
Содержание рабочей программы
Тема 1 Вводное занятие
Должен знать:иправила техники безопасности при проведении электромонтажных работ в мастерской; задачи, стоящие перед кружком.
Должен уметь: применять правила техники безопасности при проведении электромонтажных работ в лаборатории.
Содержание учебного материала: достижения науки и техники в области электротехнических и электромонтажных работ; задачи, стоящие перед кружком НТТ «Основы электромонтажных работ»; техника безопасности при проведении электромонтажных работ.
Тема 2 Технология электромонтажных работ
Должен знать: основы электротехники;виды припоев и флюсов; проводниковые и электроизоляционные материалы и их основные характеристики и классификацию; способы замены, сращивания и пайки проводов высокого напряжения; безопасные приемы работ.
Должен уметь: проверять маркировку простых монтажных и принципиальных схем; разделывать, сращивать и изолироватьпровода и кабели напряжением 220 В.
Содержание учебного материала: Электропроводки. Кабели и провода. Расходные и монтажные материалы. Область применения. Выбор вида электропроводки. Выбор проводов и кабелей и способа их прокладки.
Практическая работа.
- Приемы оконцовывания проводов.
- Соединение проводов в гильзах.
- Обслуживание и пайка.
- Способы подключения различной аппаратуры (электрический патрон, розетка, пакетный выключатель).
- Сборка удлинителей.
Тема 3 Осветительные электроустановки
Должен знать:принцип работы электроаппаратуры и электроприборов;правила установки электроприборов на щиты и стенды.
Должен уметь:разбирать и собирать несложные узлы и детали электроаппаратов и электроприборов; устанавливать электроприборы на щиты и стенды; проверять состояние контактных соединений и изоляции проводов.
Содержание учебного материала: Монтаж прозвонки с элементами питания. Сборка светильника. Монтаж действующего электрифицированного планшета. Контроль качества сборки.
Практическая работа.
- Изготовление прозвонки.
- Изготовление светильника.
- Изготовление электрифицированного планшета.
Тема 3 Монтаж электропроводок
Должен знать: способы замера электрических величин; способы нахождения и устранения неисправностей в соединениях проводов;правила прокладки проводов в коробах, трубах; схемы соединения и разветвления проводов.
Должен уметь: разделывать, сращивать, изолировать и паять провода и кабели напряжением 220В; проводить провода в короб, трубу; монтировать и демонтировать распределительные коробки, сетевые фильтры; проверять и измерять сопротивление изоляции.
Содержание учебного материала: Классификация кабельной продукции. Способы выполнения электропроводки. Конструкции для прокладки кабелей. Монтаж декоративных коробов. Сравнение типов коробов.
Тема 4
Пускорегулирующая аппаратура
Должен знать: устройство и назначение простого и средней сложности контрольно-измерительного инструмента и приспособлений; способы замера электрических величин; способы нахождения и устранения неисправностей в соединениях проводов;правила прокладки проводов в коробах, трубах; схемы соединения и разветвления проводов.
Должен уметь: разделывать, сращивать, изолировать и паять провода и кабели напряжением 220В; проводить провода в короб, трубу; монтировать и демонтировать распределительные коробки, сетевые фильтры; проверять и измерять сопротивление изоляции.
Содержание учебного материала: Классификация кабельной продукции. Способы выполнения электропроводки. Конструкции для прокладки кабелей. Монтаж декоративных коробов. Сравнение типов коробов.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Содержание данной программы рассчитано на системы двухразовых занятий в неделю продолжительностью 2 часа.
Теоретические занятия проводятся как в форме отдельного занятия, так и в виде 15-ти минутных бесед в процессе проведения практических занятий.
Основное содержание курса составляют практические занятия с последовательной отработкой приемов выполнения различных видов работ.
Техническое оснащение занятий
Занятия кружка проводятся в оборудованной мастерской техникума.
Для реализации программы используются:
- столы для электромонтажных работ;
- комплект инструментов для выполнения электромонтажных работ;
- комплекты слесарного инструмента;
- расходные материалы (провод, кабель, шнуры, включатели, розетки и т.д.);
- плакаты, схемы;
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения).
Информационные источники
Нормативная база
- Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования". - ФГОС СПО по профессиям/специальностям.
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
Литература
Для педагога:
1.Белов Н.В. Моя профессия электрик.- М.: АСТ ХАРВЕСТ, 2005.
2.Бредихин А.Н. Основы электромонтажного производства. Словарь-справочник. - М.: Высшая школа, 1991.
3.Рыженко В.И., Назаров В.И. Монтаж и эксплуатация электропроводки. – М.: Оникс, 2006.
4.Семенов Л.В. Юный электротехник. Пособие для руководителей кружков.- М.: «Просвещение», 1974.
5.Черничкин М.Ю. Большая энциклопедия электрика. – М.: Инфра-М, 2011.
Для обучающихся:
1.Журнал «Я электрик» (1 - 22 номера).
Интернет-источники
http:// nauka-shop
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Юный инспектор дорожного движения»
Программа курса «Юный инспектор дорожного движения» предназначена для учащихся 1 - 10 классов....
Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"
Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....
Программа дополнительного образования "Основы архитектурного творчества. Макетирование"
Программа дополнительного образования для студентов 1 курса специальности "Архитектура"...
Проект Юные мастера ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Экскурсия в Музей Героя Советского союза Виктора Талалихина...
Программа дополнительного образования «ОСНОВЫ ВИЗАЖА»
Настоящая программа дополнительного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального об...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ»
В современном российском обществе, вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. Необходимо создавать условия для освоения учащимися роли гражданина в демократическом государст...