Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
учебно-методический материал на тему

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителей биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

Праздник «Посвящение в юные натуралисты»

по дополнительной общеразвивающей  программе

 «Занимательная ботаника», I год обучения

                         

                                                                           

                                                                    Составитель:  Цыганкова Юлия  Олеговна,  

                                                                                   

                                                 педагог  дополнительного образования          

         

Кемерово 2015

Праздник «Посвящение в юные натуралисты»

Ведущий (педагог):

- Уважаемые ребята!

Сегодня мы отмечаем необычный, но очень символичный праздник- Праздник посвящения в юные натуралисты!

Скажите, пожалуйста, кого и почему называют юными натуралистастами?

Ответы учащихся.

Педагог:

-История юннатского движения началась еще в 1918 году. В Москве было организовано первое внешкольное движение – станция юных любителей природы.

Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помочь друг другу преодолевать любые трудности. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

 Вам необходимо будет пройти шесть конкурсов - испытаний, в конце каждого вы получите плакат с изображением буквы.  И так, начнём наше путешествие.

Ход игры-путешествия:

Первый конкурс «Экологический  тест»

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты  ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

Варианты ответов:

а) от страха;

б) разыскивает пищу;

в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы?

Варианты ответов:

а) мозги маленькие;

б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);

в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

 а) боится кошки;

 б) проветривает шкурку;

 в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

 а) чтобы греться;

 б) для красоты;

 в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук  от фортепьянного концерта до крика зайца).

Второй конкурс «Что я за зверь?»

Участникам конкурса необходимо изобразить любого животного с помощью мимики и жестов, а остальные ребята должны угадать, что же это за зверь.

В завершении конкурса ребята снова получают очередную букву.

Третий конкурс «Лесной следопыт»

Участникам конкурса неоходимо определить следы животных, используя изображения животных и их следов. ( см. Приложение 1).

Четвёртый конкурс Пазлы «Чудо растение»

Ребята собирают пазлы, чтобы получилось изображение растения, которое нужно назвать и найти в зимнем саду. ( это растение-монстера деликатесная).

Пятый конкурс «Экологические знаки»

Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.

Шестой конкурс «Я собираю рюкзак»

Место проведения: класс, лес.

Участники: ребята разных возрастов.

Цель: сплочение детей, приобретение туристских навыков.

Ход игры. Дети садятся в круг, лучше на полу на колени. Им зачитывается список предметов, которые они могут взять в поход (2 раза, медленно). В списке может быть от 15 до 20 предметов, а также от 2 до 5 предметов, без которых можно обойтись в походе. Затем каждый называет, например, по 10 предметов, которые необходимы. После того, как все назвали, – все вместе объяснят, почему именно эти предметы. В список можно включить, например: котелок, фонарь, лыжи, накомарник, зеркало, шоколад, панама, компас, карта и т.д., а можно и такие, как: кирпич, стул…

В завершении последнего конкурса ребята получают последнюю букву, теперь необходимо сложить заветное слово из всех букв. Это слово ЮННАТЫ.

Педагог:

- Молодцы! Ребята! Все испытания вы успешно прошли, но для того, чтобы стать настоящими юными натуралистами, необходимо дать клятву юного натуралиста. Итак, повторяем все вместе: 

КЛЯТВА ЮНОГО НАТУРАЛИСТА

За жизнь любого существа – в ответе я!

Пока юннаты действуют – жива Земля!

Я клянусь, что жизнь моя природе отдана навечно!

Познание живого бесконечно!

Клянусь землей, водой, огнем, росточком кедра!

Клянусь я помогать природе щедро!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь, юные натуралисты, я вручаю вам настоящий документ- Удостоверение юного натуралиста.( см. Приложение 2)

И в завершении нашего праздника всех приглашаю на чаепитие!

Приложение 1

Приложение 2

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ

«Больше знаешь - лучше сохранишь!»

Удостоверение  вручается

_________________________

_________________________

Октябрь 2015г          Директор МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» Чередова И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника первоклассников "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздничного концертно-развлекательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты" для учащихся школы искусств....

"Посвящение в юные художники"

Проведение мероприятия в ДХШ п. Пиндуши....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».

Стало уже доброй традицией  устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...

У нас сегодня праздник пап. Сценарий праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего возраста с папами.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф...

Страницы истории Ленинградской городской станции юных натуралистов (ГСЮН)

Материал посвящен истории Ленинградской городской станции юных натуралистов (ГСЮН) с момента создания в апреле 1944 года до марта 2008 года....

Профориентация обучающихся объединений бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в условиях современного образования

Профессиональная ориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения мотиваций к труду, к осознанному планированию и выбору рода профессион...