Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
учебно-методический материал на тему
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителей биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Посвящение в юные натуралисты" | 277.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Праздник «Посвящение в юные натуралисты»
по дополнительной общеразвивающей программе
«Занимательная ботаника», I год обучения
Составитель: Цыганкова Юлия Олеговна,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2015
Праздник «Посвящение в юные натуралисты»
Ведущий (педагог):
- Уважаемые ребята!
Сегодня мы отмечаем необычный, но очень символичный праздник- Праздник посвящения в юные натуралисты!
Скажите, пожалуйста, кого и почему называют юными натуралистастами?
Ответы учащихся.
Педагог:
-История юннатского движения началась еще в 1918 году. В Москве было организовано первое внешкольное движение – станция юных любителей природы.
Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помочь друг другу преодолевать любые трудности. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Вам необходимо будет пройти шесть конкурсов - испытаний, в конце каждого вы получите плакат с изображением буквы. И так, начнём наше путешествие.
Ход игры-путешествия:
Первый конкурс «Экологический тест»
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Второй конкурс «Что я за зверь?»
Участникам конкурса необходимо изобразить любого животного с помощью мимики и жестов, а остальные ребята должны угадать, что же это за зверь.
В завершении конкурса ребята снова получают очередную букву.
Третий конкурс «Лесной следопыт»
Участникам конкурса неоходимо определить следы животных, используя изображения животных и их следов. ( см. Приложение 1).
Четвёртый конкурс Пазлы «Чудо растение»
Ребята собирают пазлы, чтобы получилось изображение растения, которое нужно назвать и найти в зимнем саду. ( это растение-монстера деликатесная).
Пятый конкурс «Экологические знаки»
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.
Шестой конкурс «Я собираю рюкзак»
Место проведения: класс, лес.
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: сплочение детей, приобретение туристских навыков.
Ход игры. Дети садятся в круг, лучше на полу на колени. Им зачитывается список предметов, которые они могут взять в поход (2 раза, медленно). В списке может быть от 15 до 20 предметов, а также от 2 до 5 предметов, без которых можно обойтись в походе. Затем каждый называет, например, по 10 предметов, которые необходимы. После того, как все назвали, – все вместе объяснят, почему именно эти предметы. В список можно включить, например: котелок, фонарь, лыжи, накомарник, зеркало, шоколад, панама, компас, карта и т.д., а можно и такие, как: кирпич, стул…
В завершении последнего конкурса ребята получают последнюю букву, теперь необходимо сложить заветное слово из всех букв. Это слово ЮННАТЫ.
Педагог:
- Молодцы! Ребята! Все испытания вы успешно прошли, но для того, чтобы стать настоящими юными натуралистами, необходимо дать клятву юного натуралиста. Итак, повторяем все вместе:
КЛЯТВА ЮНОГО НАТУРАЛИСТА
За жизнь любого существа – в ответе я!
Пока юннаты действуют – жива Земля!
Я клянусь, что жизнь моя природе отдана навечно!
Познание живого бесконечно!
Клянусь землей, водой, огнем, росточком кедра!
Клянусь я помогать природе щедро!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А теперь, юные натуралисты, я вручаю вам настоящий документ- Удостоверение юного натуралиста.( см. Приложение 2)
И в завершении нашего праздника всех приглашаю на чаепитие!
Приложение 1
Приложение 2
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ
«Больше знаешь - лучше сохранишь!»
Удостоверение вручается
_________________________
_________________________
Октябрь 2015г Директор МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» Чередова И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника первоклассников "Посвящение в юные музыканты"
Сценарий праздничного концертно-развлекательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты" для учащихся школы искусств....
СЦЕНАРИЙ В ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА...
"Посвящение в юные художники"
Проведение мероприятия в ДХШ п. Пиндуши....
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».
Стало уже доброй традицией устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...
У нас сегодня праздник пап. Сценарий праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего возраста с папами.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф...
Страницы истории Ленинградской городской станции юных натуралистов (ГСЮН)
Материал посвящен истории Ленинградской городской станции юных натуралистов (ГСЮН) с момента создания в апреле 1944 года до марта 2008 года....
Профориентация обучающихся объединений бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в условиях современного образования
Профессиональная ориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения мотиваций к труду, к осознанному планированию и выбору рода профессион...