Программа дополнительного образования "Основы архитектурного творчества. Макетирование"
рабочая программа по теме
Программа дополнительного образования для студентов 1 курса специальности "Архитектура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osn_arh_tv.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ № 30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Основы архитектурного творчества. Макетирование.»
(адаптированая - модифицированная)
Направление деятельности: профессионально-профилактическая.
Категория слушателей: студенты 1 курса сп. «Архитектура».
Срок реализации программы:2015/2016 учебный год.
Руководитель: Березина Татьяна Леонидовна,
педагог дополнительного образования
Москва
2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
____________________
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по управлению качеством и инновационному развитию
____________________
- Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Основы архитектурного творчества. Макетирование» предназначена для подготовки учащихся к реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 270101 «Архитектура».
Рабочая программа определяет общий объем знаний, подлежащий усвоению студентами. Программа составлена для студентов очной формы обучения (3 г 10 мес).
Кружок «Основы архитектурного творчества» реализуется в течении двух семестров (1 курс) обучения по специальности «Архитектура». Общее количество часов – 180. Теоретические - 6 часов, а 174 учебных часа запланированы как лабораторно-практические.
Целью работы кружка «Основы архитектурного творчества. Макетирование» является ознакомление студентов-первокурсников с общим характером архитектурного творчества, знакомство с творческими и профессиональными задачами, которые предстоит решать будущим специалистам-архитекторам. Также предусматривается работа с основными изобразительными средствами, которыми пользуются архитекторы в своей повседневной работе. Немаловажной частью работы кружка является знакомство с различными материалами, инструментами и техниками макетирования и архитектурной графики.
Изучаемый материал позволяет подготовить студентов к изучению ряда профессиональных дисциплин, модулей и междисциплинарных курсов, изучаемых в 3-м и последующих семестрах, - «Изображение архитектурного замысла при проектировании», «Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования», «Рисунок и живопись», «История архитектуры», «Начальное архитектурное проектирование». Творческие задания направлены на повышение уровня профессиональной мотивации у начинающих студентов-архитекторов. Практический характер занятий позволяет выполнять широкий спектр заданий, удовлетворяющих вышеуказанные цели.
Таким образом, основная работа кружка направлена на знакомство с архитектурным творчеством посредством творческих заданий и знакомство с различными материалами, инструментами и техниками макетирования и архитектурной графики.
Открытые мероприятия запланированы как отчетные выставки-семинары в соответствии с прилагаемым графиком. Также возможно участие в городских и районных творческих мероприятиях и мероприятиях техникума.
По результатам работы кружка студент должен:
- знать и понимать общий смысл архитектурного творчества,
- иметь представление о характере повседневной работы архитектора,
- уметь использовать различные материалы, техники и инструменты для решения простейших учебных творческих задач.
- Тематический план
№ тем | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теоретич | Практич | ||
1 | Введение. «Дополнительное образование по специальности «Архитектура» | 1,5 | 1,5 | |
2 | Материалы и инструменты, применяемые в архитектурном творчестве и техника безопасности. | 3,0 | 1,5 | 1,5 |
Раздел 1. «Изобразительные средства в архитектурном творчестве» | ||||
3 | Основные изобразительные средства в архитектурном творчестве. | 1,5 | 1,5 | |
4 | Материалы, инструменты и техники. | 24 | 24 | |
Раздел 2. «Макетирование» | ||||
5 | Макетирование в повседневной работе архитектора | 13,5 | 13,5 | |
6 | Материалы, инструменты и техники. | 45 | 45 | |
Раздел 3. «Знакомство с архитектурной графикой» | ||||
7 | Архитектурная графика | 22,5 | 1,5 | 21 |
8 | Способы применения различных техник. | 69 | 69 | |
Итого | 180 | 6 | 174 |
- Содержание программы.
Тема 1. Введение. «Дополнительное образования по специальности «Архитектура».
Цели и задачи дополнительного образования по специальности «Архитектура».
Тема 2. Материалы и инструменты, применяемые в архитектурном творчестве и техника безопасности.
Общий обзор материалов и инструментов, применяемых в архитектурном творчестве. Техника безопасности на рабочем месте при работе с данными материалами и инструментами.
Раздел 1. «Изобразительные средства в архитектурном творчестве»
Тема 3. Основные изобразительные средства в архитектурном творчестве.
Общее ознакомление с основными изобразительными средствами и их практическим применением в архитектурном творчестве и в процессе обучения по специальности «Архитектура»
Тема 4. Материалы, инструменты и техники.
Практическое применение различных материалов, инструментов и техник в повседневной работе архитектора.
Раздел 2. «Макетирование»
Тема 5. Макетирование в повседневной работе архитектора.
Рабочее и презентационное макетирование и моделирование. Оригами.
Тема 6. Материалы, инструменты и техники.
Практическое изучение различных способов макетирования и моделирования.
Раздел 3. «Знакомство с архитектурной графикой»
Тема 7. Архитектурная графика.
Архитектурная графика – один из способов выражения творческих идей. Техники архитектурной графики.
Тема 8. Способы применения различных техник.
Знакомство с различными графическими приемами и техниками посредством творческих заданий.
- Литература.
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Изд-во и год издания |
1 | «Макетирование» | Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. | Архитектура-С, 2010 г. |
2 | «Архитектурная графика» | Чинь Ф.К. | АСТ-Астрель, 2010. |
3 | «Рисунок по представлению» | Ольга Осмоловская, Алексей Мусатов | Архитектура-С, 2012 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Изд-во и год издания |
1 | «Дизайн поверхности. Композиция, пластика, графика, колористика» | Нонна Калмыкова, Ирина Максимова | КДУ, 2010 |
2 | «Основы архитектурной композиции и проектирования» | Тиц А.А. | М,1976. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины "Архитектурные стили в зодчестве северной столицы" для слушателей курсов «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Архитектура неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в це...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Воспитание творчеством» для студии рисования
Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области изобразительного искусства....
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
Рабочая программа ОП.11. Архитектурная графика
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12....
Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСогласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность воспитанн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Магия творчества»
Программа «Магия творчества» художественной направленности, где главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития уч...