Общеразвивающая программа дополнительного образования «Юный инспектор дорожного движения»
рабочая программа на тему
Программа курса «Юный инспектор дорожного движения» предназначена для учащихся 1 - 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханымейский филиал Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» г. Тарко-Сале
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий Ханымейским филиалом МБОУ ДО «МУК» г. Тарко-Сале «___» ___________________2016г. __________________В. Н. Соколов
|
Общеразвивающая программа
дополнительного образования
«Юный инспектор дорожного движения»
Преподаватель: О.А.Долматов
п. Ханымей 2016г.
Пояснительная записка
Программа курса «Юный инспектор дорожного движения» предназначена для учащихся 1 - 10 классов и составлена на основе программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная со школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления —отсутствие элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса, как дополнительного образования.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Юный инспектор дорожного движения» рассчитана на 1 год, из расчета 6 час в неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Условия реализации программы
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия
- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх
- экскурсии
- конкурсы, соревнования.
- использование наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- разработка проектов по ПДД
- встреча с работниками ГИБДД
- просмотр видеофильмов
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Сроки реализации программы
01.09.2016 – 30.05.2017
Условия реализации программы
- Место проведения (классные кабинеты, автодром).
- Материально-техническое обеспечение (учебный автомобиль, видеотека по ПДД и др.).
- Кадровое обеспечение ( Заведующий филиалом, учитель, инспектор ГИБДД).
- Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД).
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы дополнительного образования
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
- Сокращение количества ДТП с участием школьников.
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав группы «Юный автомобилист».
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД.
- Разработать методические рекомендации по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
- Повысить дорожную грамотность учащихся;
- Сформировать мотивационно – поведенческую культуру учащихся в условиях общения с дорогой;
- Повысить ответственность учащихся за свое поведение на дороге.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ группы «Юный инспектор дорожного движения»
В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся должны знать:
- опасные места вокруг школы, дома, в посёлке, на улицах и дорогах;
- безопасные участки улиц и дорог в посёлке;
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и знаков для водителей;
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
| Кадровый состав | Основной функционал |
1 | Заведующий филиалом | Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга). |
2 | Учитель по ПДД | Планирование, контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами. |
3 | Учитель по ПДД | Выполняет следующие функции: Планирование и организация учебно – воспитательного процесса. Ведение занятий по ПДД.
Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Отслеживание положительной динамики по реализации программы.
Ведение необходимой документации. |
Календарно-тематический план обучения
№ | Дата проведения | Теоретическая часть | Теория | Практика | |||
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях группы «Юный инспектор дорожного движения». | 2 | - | ||||
2.1 | Понятие об общем устройстве автомобиля. | ||||||
1 | История создания автомобилей. Общее устройство автомобиля | 1 | |||||
2 | История создания автомобилей. Общее устройство автомобиля | 1 | |||||
3 | История создания автомобилей. Общее устройство автомобиля | 1 | 1 | ||||
4 | История создания автомобилей. Общее устройство автомобиля | 1 | 1 | ||||
5 | История создания автомобилей. Общее устройство автомобиля | 1 | 1 | ||||
6 | История создания автомобилей. Общее устройство автомобиля | 1 | 1 | ||||
2.2 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 6 | 2 | ||||
1 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 1 | |||||
2 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 1 | |||||
3 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 1 | |||||
4 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 1 | |||||
5 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 1 | 1 | ||||
6 | Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2.3 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 10 | 2 | ||||
1 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
2 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
3 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
4 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
5 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
6 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
7 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
8 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
9 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
10 | Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
2.4 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 10 | 2 | ||||
1 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
2 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
3 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
4 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
5 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
6 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
7 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
8 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
9 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
10 | Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
2.5 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 10 | 4 | ||||
1 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
2 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
3 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
4 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
5 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
6 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | |||||
7 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
8 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
9 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
10 | Назначение, общее устройство механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. | 1 | 1 | ||||
2.6 | Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля. | 4 | 2 | ||||
1 | Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля. | 1 | |||||
2 | Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля. | 1 | |||||
3 | Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля. | 1 | 1 | ||||
4 | Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2.7 | Назначение и общее устройство рулевого управления автомобиля. | 2 | 2 | ||||
1 | Назначение и общее устройство рулевого управления автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2 | Назначение и общее устройство рулевого управления автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2.8 | Назначение и общее устройство тормозной системы автомобиля. | 2 | 2 | ||||
1 | Назначение и общее устройство тормозной системы автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2 | Назначение и общее устройство тормозной системы автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2.9 | Назначение и общее устройство подвески автомобиля. | 2 | 2 | ||||
1 | Назначение и общее устройство подвески автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2 | Назначение и общее устройство подвески автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2.10 | Назначение и общее устройство кузова автомобиля. | 2 | 2 | ||||
1 | Назначение и общее устройство кузова автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2 | Назначение и общее устройство кузова автомобиля. | 1 | 1 | ||||
2.11 | Виды систем активной и пассивной безопасности автомобиля | 2 | - | ||||
1 | Виды систем активной и пассивной безопасности автомобиля | 1 | |||||
1 | Виды систем активной и пассивной безопасности автомобиля | 1 | |||||
2.12 | Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. | 2 | |||||
1 | Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. | 1 | |||||
2 | Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. | 1 | |||||
Итого | 60 | 24 | |||||
3 | Правила дорожного движения | ||||||
3.1. | Основные понятия и термины ПДД | 6 | - | ||||
1 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | |||||
2 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | |||||
3 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | |||||
4 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | |||||
5 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | |||||
6 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | |||||
3.2. | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 2 | - | ||||
1 | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 1 | |||||
2 | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 1 | |||||
3.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 24 | 1 | ||||
1 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
2 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
3 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
4 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
5 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
6 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
7 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
8 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
9 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
10 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
11 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
12 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
13 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
14 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
15 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
16 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
17 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
18 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
19 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
20 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
21 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
22 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
23 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |||||
24 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | 1 | ||||
3.4 | Правила движения пешехода | 2 | 2 | ||||
1 | Правила движения пешехода | 1 | 1 | ||||
2 | Правила движения пешехода | 1 | 1 | ||||
3.5. | Где и как переходить улицу | 2 | 2 | ||||
1 | Где и как переходить улицу | 1 | 1 | ||||
2 | Где и как переходить улицу | 1 | 1 | ||||
3.6. | Элементы улиц и дорог | 6 | 2 | ||||
1 | Элементы улиц и дорог | 1 | |||||
2 | Элементы улиц и дорог | 1 | |||||
3 | Элементы улиц и дорог | 1 | |||||
4 | Элементы улиц и дорог | 1 | |||||
5 | Элементы улиц и дорог | 1 | 1 | ||||
6 | Элементы улиц и дорог | 1 | 1 | ||||
3.7. | Регулируемый перекрёсток | 6 | - | ||||
1 | Регулируемый перекрёсток | 1 | |||||
2 | Регулируемый перекрёсток | 1 | |||||
3 | Регулируемый перекрёсток | 1 | |||||
4 | Регулируемый перекрёсток | 1 | |||||
5 | Регулируемый перекрёсток | 1 | |||||
6 | Регулируемый перекрёсток | 1 | |||||
3.8. | Нерегулируемый перекрёсток | 4 | 1 | ||||
1 | Нерегулируемый перекрёсток | 1 | |||||
2 | Нерегулируемый перекрёсток | 1 | |||||
3 | Нерегулируемый перекрёсток | 1 | |||||
4 | Нерегулируемый перекрёсток | 1 | 1 | ||||
3.9. | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 4 | |||||
1 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 1 | |||||
2 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 1 | |||||
3 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 1 | |||||
4 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 1 | |||||
3.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 2 | |||||
1 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 1 | |||||
2 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 1 | |||||
3.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 2 | |||||
1 | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 1 | |||||
2 | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 1 | |||||
3.12. | Дорожная разметка | 6 | 1 | ||||
1 | Дорожная разметка | 1 | |||||
2 | Дорожная разметка | 1 | |||||
3 | Дорожная разметка | 1 | |||||
4 | Дорожная разметка | 1 | |||||
5 | Дорожная разметка | 1 | |||||
6 | Дорожная разметка | 1 | 1 | ||||
3.13. | Правила пользования транспортом | 2 | 1 | ||||
1 | Правила пользования транспортом | 1 | |||||
2 | Правила пользования транспортом | 1 | 1 | ||||
3.14. | На железной дороге | 6 | 1 | ||||
1 | На железной дороге | 1 | |||||
2 | На железной дороге | 1 | |||||
3 | На железной дороге | 1 | |||||
4 | На железной дороге | 1 | |||||
5 | На железной дороге | 1 | |||||
6 | На железной дороге | 1 | 1 | ||||
3.15. | Движение по загородной дороге | 4 | |||||
1 | Движение по загородной дороге | 1 | |||||
2 | Движение по загородной дороге | 1 | |||||
3 | Движение по загородной дороге | 1 | |||||
4 | Движение по загородной дороге | 1 | |||||
3.16. | Дорожные ловушки | 4 | |||||
1 | Дорожные ловушки | 1 | |||||
2 | Дорожные ловушки | 1 | |||||
3 | Дорожные ловушки | 1 | |||||
4 | Дорожные ловушки | 1 | |||||
Итого | 82 | 11 | |||||
4 | Первая медицинская помощь | ||||||
4.1 | Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. | 4 | 1 | ||||
1 | Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. | 1 | |||||
2 | Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. | 1 | |||||
3 | Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. | ||||||
4 | Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. | 1 | 1 | ||||
4.2 | Основы анатомии и физиологии человека | 6 | 1 | ||||
1 | Основы анатомии и физиологии человека | 1 | |||||
2 | Основы анатомии и физиологии человека | 1 | |||||
3 | Основы анатомии и физиологии человека | 1 | |||||
4 | Основы анатомии и физиологии человека | 1 | |||||
5 | Основы анатомии и физиологии человека | 1 | |||||
6 | Основы анатомии и физиологии человека | 1 | 1 | ||||
4.3 | Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях. | 4 | - | ||||
1 | Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях. | 1 | |||||
2 | Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях. | 1 | |||||
3 | Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях. | 1 | |||||
4 | Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях. | 1 | |||||
4.4. | Ожоги и обморожения | 2 | - | ||||
1 | Ожоги и обморожения | 1 | |||||
2 | Ожоги и обморожения | 1 | |||||
4.5. | Виды кровотечений | 4 | 1 | ||||
1 | Виды кровотечений | 1 | |||||
2 | Виды кровотечений | 1 | |||||
3 | Виды кровотечений | 1 | |||||
4 | Виды кровотечений | 1 | 1 | ||||
4.6. | Транспортировка пострадавших | 2 | |||||
1 | Транспортировка пострадавших | 1 | |||||
2 | Транспортировка пострадавших | 1 | |||||
- | |||||||
4.7. | Травма головы, грудной клетки, живота. | 2 | |||||
1 | Травма головы, грудной клетки, живота. | 1 | |||||
2 | Травма головы, грудной клетки, живота. | 1 | |||||
4.8. | Шок, обморок. | 2 | |||||
1 | Шок, обморок. | 1 | |||||
2 | Шок, обморок. | 1 | |||||
4.9. | Переломы | 2 | 1 | ||||
1 | Переломы | 1 | |||||
2 | Переломы | 1 | 1 | ||||
4.10. | Первичное реанимационное пособие | 2 | 1 | ||||
Первичное реанимационное пособие | |||||||
Первичное реанимационное пособие | |||||||
4.11. | Виды и техника наложения повязок. | 1 | 1 | ||||
4.12. | Медицинская аптечка | - | 1 | ||||
Итого | 32 | 7 | |||||
Итоговое занятие | 1 | ||||||
ИТОГО | 216 |
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий Ханымейским филиалом
МБОУ ДО «МУК» г. Тарко-Сале
__________________В.Н. Соколов
«____» __________________2016г.
Учебный план дополнительного образования группы «Юный инспектор дорожного движения»
Учебные предметы | Сроки обучения (месяц) | Количество часов | |||||||||||||||||||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Теоретические занятия | Практические занятия | ||||||||||||||||
Введение. Общие положения. | 2 |
| 2 | 2 |
| ||||||||||||||||||||||
Понятие об общем устройстве автомобиля | 24 | 24 | 14 | 82 | 58 | 24 | |||||||||||||||||||||
Правила дорожного движения | 16 | 24 | 18 | 24 | 5 |
| 93 | 82 | 11 | ||||||||||||||||||
Первая медицинская помощь | 12 | 24 |
| 38 | 31 | 7 | |||||||||||||||||||||
Резерв времени | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | 216 |
|
Содержание программы
1. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
2. 12. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.13. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
2.14. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
2.15. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 16. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)
3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.
3.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.
3.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
3.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:
1. Пострадавший без сознания;
2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);
3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;
4. Проведение закрытого массажа сердца;
5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;
6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.
3.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:
- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);
- при травме глаза; на оба глаза;
- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);
- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);
- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).
3.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1998.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ»,
8.Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840266-1477920407.jpg)
Программа модульного курса "Юные инспекторы дорожного движения"
Данная программа ориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-124941-1350281697.jpg)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136147-1554925096.jpg)
Проект " Юные мастера" Программа дополнительного образования «Основы электромонтажных работ» Школьные уроки технологии.
Программа дополнительного образования.«Основы электромонтажных работ»Школьные уроки технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-340551-1581778395.jpg)
Методическая разработка контрольного занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»
Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1233002-1588156639.jpg)
Реферат на тему "Зарубежные тенденции развития системы дополнительного образования детей на примере движения скаутов"
Реферат, в котором рассматриваются тенденции дополнительного образования в зарубежных странах на примере движения скаутов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/23/picture-1470917-1682250673.jpg)
Программа дополнительного образования кружка «Юный правовед»
Образовательная программа кружка «Юный правовед» относится к программам гуманитарной направленности. Программа кружка «Юный правовед» разработана ...
Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей "Волейбол"
Программа по волейболу для детей с 6 до 18 лет, с учётом физических и психологических особенностей...