Учебные программы
рабочая программа

Пожарская Марина Анатольевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики к  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_up_e-164_216_chas.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 зам. директора по УПР

                                                                             _______ В.М. Степаненко

                                                                                       от «___» __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики к  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

                                                                              Рассмотрена и одобрена на заседании

                                                                              МО по программе ППКРС

                                                                              от « ____» ________________ 2017 г.

                                                                                Председатель МО _____Ременщикова Г.Ю.

        

     

2017

             Рабочая программа учебной практики профессионального модуля  ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

        Организация-разработчик: Клинцовский филиал государственного автономного образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники» имени героя Советского Союза М. А. Афанасьева

Организация-разработчик:

Клинцовский филиал ГАПОУ Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Разработчики:

Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Сарычева С.В. – методист УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Пожарская М.А. – мастер производственного обучения  УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность        

Сухоцкий И.Г.. – мастер производственного обучения  УПР  КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа согласованна:

 Начальник учебно-курсового пункта

АО «Клинцовский автокрановый завод»

________________ /Н.М.Рословец/

«___» _________________ 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования    (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):    

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.  

2.  Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.  

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования. 

уметь:

 выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж электроосветительных установок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы работы.

знать:

 технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции,  и их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный инструмент и приспособления), их устройство, назначение, приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего –216 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий. 

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                            3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

1

2

3

ПК 1.1

Раздел 1.Выполнение слесарной обработки, пригонки, слесарно - сборочных работ различной сложности.

21

ПК 1.2

Раздел 2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта.

21

ПК 1.3

Раздел 3. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

168

ПК 1.4

Раздел 4. Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования

6

Всего:

216

3.2. Содержание обучения по учебной практике

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.Выполнение слесарной обработки, пригонки, слесарно- сборочных работ различной сложности.

Т\Б при работе в слесарной мастерской.

Плоскостная разметка.

Правка и гибка металла.

Рубка металла.

Резка металла.

Опиливание металла.

Сверление, зенкование и нарезание резьбы.

21

Раздел 2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта.

Комплексные работы(изготовление различных деталей, при обработке которых применяется разметка, рубка, правка, гибка, резка и опиливание)

21

Раздел 3. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Т\Б при работе в  электромонтажных мастерских.

Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей.        

Монтаж и техническое обслуживание электропроводок.

Монтаж и ремонт устройств учета электроэнергии:

Монтаж и ремонт  пускорегулирующей аппаратуры.

Монтаж и ремонт схем управления.

Монтаж и ремонт силовых сетей.

Монтаж и ремонт усложненных схем пускорегулирующей аппаратуры.

168

Раздел 4. Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования

Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.

Оборудование мастерской:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-набор слесарных инструментов;

-набор измерительных инструментов;

-приспособления;

-заготовки.

Станки токарные, сверлильные, и др., наборы заготовок, инструментов, приспособлений.  Плакаты, учебно-методическая документация.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.1. Ганенко А.П. Оформление тестовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (Требования ЕСКД) / А.П. Гапенко, М.И.Лапсарь, М.: Академия. 2014 – 348 с.

1.2 Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин М.: Академия, 2014. – 236 с.

1.3. Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. –  М.: Академия, 2014.- 592с.

1.4. М.М.Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений     сред.проф. образования.- М.:Академия, 2014.- 496 с.

1.5. В.Ю.Шишмарев, Электрические измерения: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.:Академия, 2013.-304 с.

1.6. Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с.

 Информационные ресурсы сети Internet:

  1. Электрооборудование: Эксплуатация и ремонт» http://oborud.panor.ru
  2. «Электроцех» http://elektro.panor.ru

Сайты:

http://elcktromontazh.com/remont_transformatorov.html/

http://elremont.nm.ru/svetilnik.html/

http://forca.ru/instrukcii-po-ekspluatacii/podstancii/

http://electricalschool.info/main/electroremont/

http://electricalschool.info/main/lighting/

http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» и «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

        

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой 

Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования

Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

- демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта

- обоснование выбранного приспособления.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке  его в процессе ремонта.

- выявление поломок и дефектов электрооборудования.

- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

- выявление дефектов электрооборудования.

- обоснование проведения ремонта электрооборудования.

Экспертная оценка на практическом экзамене.

Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • портфолио учащегося;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • кружковая работа;
  • внешняя активность учащегося

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- демонстрация  к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Учебная программа учебной практики

Программа по профессиональным модулям ученой практики...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...