Программа "Электротехника и электроника" для непрофильных специальностей
учебно-методический материал на тему
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.22.02.06 Сварочное производство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_92-30_sr44_elektrotehnika_i_elektronika_s.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕИЕ
«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин по программам подготовки специалистов среднего звена протокол №___ от __________ 2017г Председатель ЦК _______________ | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР _________ А.В. Чечулова. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
для специальности среднего профессионального образования
22.02.06 Сварочное производство
2018г
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.22.02.06 Сварочное производство
Организация разработчик: ГБПОУ КМК
Разработал: Демидов А.Н., преподаватель
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 | |
1.1.Область применения программы | 4 |
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы | 4 |
1.3.Цель и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 |
1.4.Перечень формируемых компетенций | 4 |
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС) | 5 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
2.1.Обьём учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 |
2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 13 |
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 13 |
3.2.Информационное обеспечение обучения | 13 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника и электроника
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии сварщик;
- в профессиональной подготовке работников в области металлургического производства;
-в дополнительном обучении рабочим профессиям.
Рабочая программа составлена для очной, заочной, а так же для дополнительного профессионального образования.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной программы
Относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3.Цель и задачи учебной дисциплины-требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
Уметь:
• пользоваться измерительными приборами;
• производить проверку электронных и электрических элементов;
• производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем
Знать:
• методы расчёта и измерения основных параметров электрических, магнитных
и электронных цепей;
• компоненты электронных устройств и электрических машин;
• методы электрических измерений;
• устройство и принцип действия электрических машин
Вариативная часть –не предусмотрена
1.4.Перечень формируемых компетенций
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности
22.02.06 «Сварочное производство»
Специалист должен обладать общими компетенциями ,включающими в себя способность :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде ,эффективно общаться с коллегами ,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых),результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Специалист должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант технологии соединения или обработки применительно к конкретной конструкции или материалу;
ПК 1.2. Оценивать технологичность свариваемых конструкций, технологические
свойства основных и вспомогательных материалов;
ПК 1.3. Делать обоснованный выбор специального оборудования для реализации технологического процесса по профилю специальности;
ПК 1.4. Выбирать и рассчитывать основные параметры режимов
работы соответствующего оборудования;
ПК 1.5. Выбирать вид и параметры режимов обработки материала с
учётом применяемой технологии;
ПК 1.6. Решать типовые технологические задачи в области сварочного производства.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины (по ФГОС)
Максимальная учебная нагрузка студента 138 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 92 часа;
практических занятий и лабораторных работ 30 часов
- самостоятельная работа студента 46 часов;
-
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
2.1.Обьём учебной дисциплины ОП.04.Электротехника и электроника и виды учебной работы | ||
Виды учебной работы | Объём часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 92 | |
В том числе: | ||
лекции | 62 | |
лабораторные работы | 30 | |
контрольные работы | ||
Самостоятельная работа студента (всего) | 46 | |
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр.письменных работ) | 46 | |
подготовка к промежуточной аттестации | ||
Промежуточная аттестация в форме контрольных работ | ||
Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена в 4 семестре |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- плакаты;
- демонстрационное оборудование;
- макеты электрических машин.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проекционное устройство.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные стенды, включающие в себя блоки по темам «Электрические цепи», «Электромеханика», «Электроника»; мультиметры.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Гальперин М.В. Электротехника и электроника. М.: Форум. 2009г.
- Немцов М.В. Электротехника. М.: Феникс.2008г.
- Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: Академия. 2007г.
- Данилов И. А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.
- Данилов И. А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.
Дополнительные источники:
- Электротехника и электроника. Наглядные пособия, таблицы, схемы. Издательство: ЮУрГУ, 2011г.
- Шишмарев В.Ю., Электродио-измерения. М.: Академия, 2009г.
- Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. – ГОСТ 2.710-81, действующий документ.
Правила выполнения электрических схем. – ГОСТ 2.702-75, действующий документ
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
2. http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html (Сайт со-держит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
4. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
5. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
6. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»)
Перечень методических указаний, разработанных преподавателем
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника и электроника
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Входной контроль.
В качестве входного контроля для данной дисциплины оптимально использовать анкетирование или тесты по предмету «Электротехника и электроника», т.е. определить и обобщить уровень подготовленности обучающихся к освоению профессиональных знаний, выявить слабые места и пробелы в знаниях, полученных в школе или в техникуме, определить есть ли навыки работы на компьютере. Анкета.
Текущий контроль.
Текущий контроль прослеживается в календарно - тематическом планировании и в поурочном планировании, где в каждой теме определены различные формы опроса (фронтальный, индивидуальный устный, письменный опрос, работа по карточкам, выполнение заданий, решение задач, тестов). В начале курса изучения дисциплины целесообразно использовать фронтальный и письменный опрос для выявления степени усвоения теоретического материала всей группы в целом, а также использования профессиональных терминов . В дальнейшем считаю, что оптимально использовать БРС для определения качества приобретенных навыков и знаний каждого студента по темам. Для этого разработаны варианты заданий по темам.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ.
Критерии оценки знаний и умений студентов.
Проверка и оценка знаний должна носить целенаправленный характер, быть объективной, регулярной и систематической, всесторонней или выборочной ( по отношению к материалу), индивидуальной или фронтальной ( по отношению к проверяемым). Важным является вопрос о том, какие знания должны оцениваться, так как один материал дается в ознакомительном порядке, другой выступает в качестве опорных ( базовых) знаний, который должен сохраняться в памяти надолго. При оценивании студентов необходимо учитывать еще одну особенность: понимание того, что требуется от студентов, происходит не на первых занятиях, а на заключительных. Поэтому на занятиях важен итоговый контроль, осуществляемый в конце изучения соответствующих тем. Поэтому "вес" оценок в начале и в конце крупных тем различен. Оценка выставляется за фактические знания и умения студента, которые показаны в процессе контроля. Снижение отметки производится за погрешности в ответах, которые делятся (условно) на "ошибки", "недочеты" и "мелкие погрешности".
Итоговый контроль
По дисциплине предусмотрена форма контроля – экзамен.
Перечень вопросов для итогового контроля
Введение.
1.Основные задачи, содержания и взаимосвязь дисциплины: «Электротехника и электроника» с другими дисциплинами.
2.Значение электротехнической подготовки для освоения новой техники.
Раздел 1.Электротехника.
Тема №1.1. Электрические цепи постоянного тока.
1.Электрическое поле и его основные характеристики.
2.Закон Кулона.
3. Напряженность, потенциал и электрическое напряжение.
4.Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.
5.Энергия электрического поля.
6.Проводники в электрическом поле.
7.Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость.
8.Краткие сведения о различных электроизоляционных материалов и их практическое использование
Тема №1.2. Электрические цепи постоянного тока.
1.Общие сведения об электрических цепях.
2.Электрический ток, его определение, сила тока, плотность тока.
3.Электрическое сопротивление и проводимость.
4.Законы Ома. Зависимость сопротивления провода от температуры.
5.Работа и мощность электрического тока.
6.Закон Джоуля - Ленца. Потеря напряжения в линиях электропередач.
7.Закон Кирхгофа. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.
8.Режим работы источников питания.
9.Проводниковые материалы.
10.Понятие о расчете сложных цепей.
11.Нелинейные электрические цепи.
Тема №1.3. Электромагнетизм.
1.Общие сведения о магнитном поле.
2. Электромагнитная сила, магнитная индукция и магнитный поток.
3.Правило левой руки.
4.Взаимодействие параллельных проводов с токами.
5.Абсолютная магнитная проницаемость среды.
6.Магнитное поле катушки с током. Закон Ома для магнитной цепи.
7.Напряженность магнитного поля, магнитное напряжение и магнитодвижущаяся сила.
8.Закон полного тока.
9.Ферромагнитные вещества и их намагничивание.
10.Явление магнитного гистерезиса.
11.Применение ферромагнитных материалов.
12.Электромагниты.
13.Явление электромагнитной индукции.
14.Правило правой руки, закон Ленца. Вихревые токи.
15. Индуктивность катушки. ЭДС самоиндукции.
Тема №1.4. Электрические измерения.
1.Общие сведения об электрических измерения в электроизмерительных приборах. 2.Погрешности электрических измерений.
3. Классификация электроизмерительных приборов и классы точности.
4.Измерения тока и напряжения.
5.Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров.
6. Магнитоэлектрический, электромагнитный, электродинамический измерительные механизмы. 7.Измерения электрического сопротивления с помощью амперметра и вольтметра.
8. Омметр, мегаОмметр.
Тема №1.5. Однофазные электрические цепи переменного тока.
1.Основные понятия и определения переменного тока.
2.Принцип действия генератора переменного тока.
3.Получение синусоидальной ЭДС.
4.Многополюсные генераторы.
5.Фаза, начальная фаза, сдвиг фаз.
6.Действующие значения синусоидальных величин.
7.Особенности цепей переменного тока.
8.Цепь с активным сопротивлением.
9.Цепь с индуктивностью. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью. Цепь с активным сопротивлением и емкостью.
10. Колебательный контур.
11.Неразветвленная цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью.
12. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь с активно-индуктивным сопротивлениями и емкостью. Резонанс токов.
Тема №1.6. Трёхфазные электрические цепи переменного тока.
1.Общие сведения о трёхфазных электрических цепях.
2.Трёхфазные системы переменного тока.
3.Соединения обмоток генератора звездой.
4.Соединение обмоток генератора треугольником.
5.Соединение электроприемников энергии звездой и треугольником.
Тема №1.7. Трансформаторы.
1.Назначение трансформаторов и их классификация.
2.Вклад русских электротехников Н.Н. Яблочкова, И.О. Доливо-Добровольского создании и использовании трансформаторов.
3. Однофазный трансформатор. Его устройства и принципы действия. Режимы работы трансформатора.
4.Потеря энергии и КПД трансформатора.
5.Понятия о трехфазных трансформаторах.
Тема №1.8. Электрические машины переменного тока.
1.Электрические машины переменного тока, их назначения и классификация.
2.Устройства трехфазного асинхронного электродвигателя.
3.Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных асинхронных электродвигателях. Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя.
4.Частота вращения магнитного поля статора и ротора.
5.Вращающий момент трехфазного асинхронного электродвигателя.
6.Механические характеристики.
7.Пуск в ход и регулирование частотного вращения трехфазных асинхронных электродвигателей, потери энергии и КПД трехфазного асинхронного электродвигателя. 8.Рабочие характеристики асинхронных электродвигателей.
9.Однофазный асинхронный электродвигатель.
Тема №1.9. Электрические машины постоянного тока.
1.Устройство машины постоянного тока.
2.Принцип действия генератора и электродвигателя постоянного тока.
3.ЭДС обмотки якоря, электромагнитный момент и мощность машин постоянного тока.
4.Реакция якоря и коммутация.
5.Генераторы с независимым возбуждением и с самовозбуждением.
6.Типы генераторов с самовозбуждением.
7. Характеристики генератора с независимым возбуждением.
8.Общие сведения об электродвигателях постоянного тока.
9.Потери энергии и КПД машин постоянного тока.
10.Мощности и моменты электродвигателя с параллельным возбуждением.
11.Рабочие и механическая характеристики электродвигателя с параллельным возбуждением.
Тема №1.10. Электрические магнитные элементы автоматики.
1.Общие сведения об автоматике, автоматических системах, автоматизации автоматических процессов.
2.Элементы автоматики, их классификация по назначению, по принципу действия. 3.Параметрические преобразователи.
4.Резистивные, индуктивные, емкостные преобразователи.
5.Генераторные преобразователи: термоэлектрические, пьезоэлектрические, трансформаторные, тахогенераторы.
Тема №1.11. Основы электропривода.
1.Понятие об электроприводе.
2.Нагревание и охлаждение электродвигателей.
3.Режимы работы электродвигателей.
4.Общее условие выбора электродвигателей по мощности.
5.Выбор мощности электродвигателей при продолжительном кратковременном, повторно-кратковременном режимах работы.
Тема №1.12.Передача и распределение электрической энергии. Схемы электроснабжения электрической энергией.
1.Простейшие схемы электроснабжения промышленных предприятий.
2.Схемы осветительных электросетей.
3.Элементы устройства электрических сетей.
4. Воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции.
5. Выбор проводов и кабелей.
Раздел 2. Основы электроники.
Тема №2.1. Электровакуумные лампы, газоразрядные и полупроводниковые приборы.
1.Электрофизические свойства полупроводников.
2.Электронно-дырочный переход и его свойства.
3.Вольтамперная характеристика. Устройство диода.
4.Выпрямительные диоды. Использование диодов.
5. Биполярные транзисторы, их устройство, три способа включения.
6. Характеристики и параметры транзистора с общим эмиттером.
7. Общие сведения о полевых транзисторах.
8. Тиристоры, структура, их вольтамперная характеристика.
Тема №2.2. Фотоэлектронные приборы.
1.Фотоэлементы с внешним фотоэффектом.
2.Устройства, принцип действия, основные характеристики ламповых фотоэлементов и фотоэлектронных умножителей.
3. Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом.
4.Устройства, принцип действия фоторезисторов, полупроводниковых фотоэлементов, фотодиодов, фототранзисторов, фототеристоров.
Тема №2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы.
1.Выпрямители, их назначения, классификация.
2.Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия. 3.Сглаживающие фильтры, их назначения, виды.
4.Стабилизаторы напряжения и тока, их назначения, простейшие принципиальные схемы, принцип действия.
Тема №2.4. Электронные усилители.
1.Принцип построения каскада усиления.
2.Усилители напряжения. Обратные связи в усилителях.
3.Многокаскадные усилители.
Тема №2.5. Электронные генераторы.
1.Понятие об электронном генераторе.
2.Автогенераторы синусоидальных колебаний типа «LC» и «RC».
3.Условия возникновения не затухающих колебаний в электрической цепи.
4.Генераторы импульсных колебаний( мультивибраторы).
Тема №2.6. Интегральные схемы микроэлектроники.
1.Понятие о гибридных, толстопленочных и тонкопленочных, полупроводниковых интегральных микросхемах.
2. Технология изготовления микросхем.
Тема №2.7. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники.
1.Принцип действия основных логических элементов.
2.Принцип действия электронного реле(триггера).
Тема №2.8. Микропроцессоры и микроЭВМ.
1.Микропроцессоры и микро ЭВМ, их место в структуре средств вычислительной техники.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: выбирать электрические ,электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчёты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями Знания: Классификацию электронных приборов,их устройство и область применения; методы расчёта и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей ,параметры различных электрических цепей | Текущий контроль: - практические занятия; - лабораторные работы; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: - контрольные работы. Итоговый контроль: - Экзамен; зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...
Учебно- методическая пособие "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...
Активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ТО и РАТ)
Описана активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...
Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"
Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
Актуальность проблемы повышения финансово-экономической грамотности студентов непрофильных специальностей профессиональных образовательных организаций
В данной статье рассмотрены основные проблемы среднего профессионального образования в современных условиях связанные с поиском методов формирования экономических компетентностей студентов н...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.. 02 «Литература» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сель
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.23. «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. ...