Практико-ориентированое занятие
учебно-методический материал

Зверев Владимир Олегович

 План проведения практико-ориентированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montazhno1.docx204.44 КБ

Предварительный просмотр:

 План

проведения практико-ориентированного занятия №10  

                         

ПМ.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий. МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.  Раздел 6. Монтаж электроустановок до 1000 В

Группы: 

Дата:

Время работы: 2 часа    

Тема занятия: Проверка неисправности проводника

Тип занятия: Формирования умений и навыков  

Вид занятия: Лабораторная работа

Цели:

Образовательная: 

 - приобрести навыки по работе с прибором по определению неисправностей;

 - закрепить знания основных видов неисправностей

Воспитательная: воспитывать понимание необходимости освоения трудовых навыков для получения качественного профессионального образования

Развивающая: 

- развивать умения самостоятельно анализировать задание и выполнять его;

- развивать логическое и техническое мышление.

Приобретаемые умения:

- находить и устранять неисправность в электрических цепях;

- поддерживать работоспособность электрооборудования и средств автоматизации.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами

   Место проведения занятия: ООО «Ялуторовскагропромэнерго»  

   Материально – техническое обеспечение: набор электромонтажных инструментов, мультиметр;

План занятия:

1.Организационный момент:

  • проверка посещаемости;
  • сообщение темы занятия;
  • постановка целей и задач занятия;
  • инструктаж по технике безопасности.

             2. Актуализация знаний обучающихся

     Вопросы для проверки знаний по теме: «Виды и устройство проводов, их маркировка».

          - Объясните устройство изолированного провода.

                      - Какие требования предъявляются при выборе провода для монтажа?

                      - Расшифруйте марку провода ПВС – 3*1,5?

  1. Выдача задания и инструкция по его выполнению (приложение 1)
  2. Выполнение задания студентами
  3. Подведение итогов занятия

Самоанализ выполненного задания, обсуждение положительных сторон и трудностей с которыми столкнулись. Оценки за выполненную работу.

                           6. Домашнее задание:

- Составить опорный конспект по теме: «Опорные и крепежные конструкции электропроводок».

Литература: Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ : учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования/В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов – 12 – е издание., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2015-592 с.

Занятие провели: Первухин А.А. ______________

мастер электроцеха  ООО «Ялуторовскагропромэнерго».

Мастер п/о: Зверев В.О. _______________

М.П.

Приложение 1

Практическое задание

Определите место неисправности в электрическое схеме управления

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с основными неисправностями электрических цепей.

2. Ознакомиться с устройством и принципом работы мультиметра.

3. Определить неисправность в электрической схеме

                 Инструкция по выполнению работы

Возможные отказы элементов электрических схем при проверке их под напряжением

При проверке электрических схем под напряжением возможны отказы в работе отдельных элементов схем. Все эти отказы можно свести к нескольким видам:

1. Отсутствие контакта, где он должен быть, - нарушение в работе контактов в аппаратах, слабые контакты в зажимах, повреждения проводов.

2. Наличие контакта там, где его не должно быть, - нарушение в работе контактов в аппарате, замыкание между токоведущими частями, замыкание на корпус токоведущих частей оборудования.

3. Наличие обходной цепи для тока (шунтирование) – например пробой на корпус кнопочного поста мимо кнопки. Это вызывает самовключение аппарата, что может быть при сырости и токопроводящей пыли.

4. Несоответствие схеме некоторых аппаратов и ее частей, например катушка аппарата на другое напряжение, чем напряжение в схеме управления. Все эти неисправности могут проявляться периодически что затрудняет их поиск. Методы наладки в таких случаях зависят от особенностей схемы.

Проверка исправности изоляции

   Данное испытание проводят только с одного конца кабеля. Для этого зачищают проводники, включают мультиметр в режим измерения сопротивления, выбирают диапазон мегаом.

   Не касаясь пальцами щупов, проверяют ими, нет ли пробоя между жилами.

   Из-за емкости кабельных проводов на электронном дисплее вначале показания будут меняться, но в течение нескольких секунд емкость зарядится и на индикаторе должна высветиться единица в левой стороне экрана – это означает, что сопротивление настолько велико, что выходит за диапазон измерений.

http://infoelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/03/1_2306cf28626723fe7b12aee441f553aa-300x136.png
  Если же установится ноль, то это значит, что между жилами есть короткое замыкание.    Бывает, что мультиметр показывает какое-то среднее значение. Если кабель новый, то он некачественный, и увлажнённая изоляция дает утечку, или же, может сказываться влияние электромагнитных помех.

   В этом случае прибор переключают в более низкий диапазон – сотни килоом, и следят за показаниями – в случае электромагнитных наводок отображаемое на дисплее значение будет постоянно меняться, но если это неисправная изоляция, то показания будут стабильными.

http://infoelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/03/3325420-300x250.png

Основные единицы измерения

Обязательно следует следить при проверке за руками – они не должны касаться щупов, чтобы не создавать погрешностей при измерениях. Часто таким способом можно проверить исправность проводки, находящейся во влажной стене, подключаясь к заведомо обесточенным и неподключенным к электроприборам проводам.

Прозвонка целостности проводника

В исправном кабеле каждая жила должна проводить электрический ток, и между ними не должно быть короткого замыкания.

Если кабель имеет маркированные провода, значит идентифицировать пары окончаний каждой жилы не нужно. В этом случае нет нужды подтягивать окончания кабеля в одно место, или тянуть провод от мультиметра к другому концу.

http://infoelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/03/res_1769dfa2e35f04937ae779d692dc8ddb-300x203.jpg

   После проверки изоляции на пробой по описанному выше способу, достаточно будет зачистить и соединить в одну скрутку провода на одном конце кабеля, а на другом производить прозвонку.

   Мультиметр переключают в режим измерения сопротивления, устанавливают самый низший диапазон – как правило, это 200 Ом, или специальный значок динамика специально предназначенный для прозвонки.

http://infoelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/03/1348431505_2obpn_5b6fdebf59210f98412030d101ea7674-170x300.jpg

Мультиметр в положении переключения динамика для прозвонки

   Всегда перед прозвонкой проверяют сам мультиметр – для этого соединяют два щупа вместе – тестер должен зазвенеть и показать ноль, уже после этого можно проводить измерения.

   Для проверки будет достаточно подсоединить один щуп к любому проводу, а другим поочерёдно пройтись по всем жилам – везде они должны прозваниваться, то есть прибор должен издавать звуковой сигнал, если в нём присутствует данная опция, или показывать сопротивление, близкое к нулю.

   Некоторые длинные кабели могут обладать сопротивлением в несколько Ом – это нормально. Если прибор показывает единицу справа – значит где-то в тестируемом проводе обрыв.

Обнаружены нарушения в работе магнитного пускателя КМ3. Найдите неисправность.

Как найти неисправности в электрической схеме 

   Допустим, КМ3 не включается. Тогда надо еще раз проверить включение автомата SF в цепи управления. При его включении нужно проверить наличие напряжения на выходе автомата индикатором.

   Ключ КУ нужно поставить в положение Н – наладка, так как в этом положении пускатель КМ3 можно включить независимо от других.

   Если при нажатии кнопки Пуск пускатель не включается, то нужно проверить напряжение на зажиме 1 катушки, можно проверить индикатором.

   Напряжение есть. В этом случае необходимо проверить целостность подходящего нулевого провода, проверив напряжение двуполюсным индикатором между точками N и 1.

   Напряжение есть. Тогда нужно проверить плотность зажимов на катушке пускателя или контактов касания, если нужно с ее выниманием, зачистить зажимы от окислов, проверить целость обмотки катушки. После этого исправная катушка должна работать.

   Напряжения на катушке нет при определении при определении двуполюсным индикатором, однополюсный индикатор показывает напряжение в точке 1. В этом случае нужно проверить целость подходящего к катушке нулевого провода, подход нулевого провода ко всей цепи управления проверкой напряжения индикатором на выходе из автомата SF относительно корпуса.

   Напряжение в точке 1 отсутствует. Проверить напряжение в точке 2. если оно есть, то проверить зажимы и целость провода 1 – 2.

   Напряжения в точке 2 нет. Проверить напряжение в точке 3. Если оно есть, то проверить контакты реле КК, зажимы реле КК.

   Напряжения в точке 3 нет. Проверить напряжение в точке 4, и если оно есть, то проверить целость провода 3 – 4, его зажимы.

   Напряжения в точке 4 нет. Проверить контакты и зажимы кнопки Пуск, и если напряжения нет, то проверять далее по направлению к автомату SF.

   Все проверки до кнопки Пуск от катушки пускателя должны производиться при нажатой кнопке Пуск или присоединением параллельно ей провода (пунктирная линия на рисунке).

После устранения неисправностей в положении выключателя Н – наладка можно пробовать включать пускатель в положении Р – работа . При этом вводится зависимость включение пускателя КМ3 от включения пускателей КМ1 и КМ2, поэтому при проверке они должны быть включены.

Если КМ3 не включается, то нужно таким же образом проверить от точки 7 до точки 17 (7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 15 – 17).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемы разработки практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ.06"

 Типы практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр...

Практико-ориентированные оценочные средства как метод формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед нами  остро встала  и в ...

План проведения практико-ориентированного занятия

План проведения практико-ориентированного занятия...

20.12.2021 ТЕМА ДОКЛАДА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИК

20.12.2021 ТЕМА ДОКЛАДА:  ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИК...

Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»...