Практико-ориентированое занятие
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
План
проведения практико-ориентированного занятия №10
ПМ.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий. МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий. Раздел 6. Монтаж электроустановок до 1000 В
Группы:
Дата:
Время работы: 2 часа
Тема занятия: Проверка неисправности проводника
Тип занятия: Формирования умений и навыков
Вид занятия: Лабораторная работа
Цели:
Образовательная:
- приобрести навыки по работе с прибором по определению неисправностей;
- закрепить знания основных видов неисправностей
Воспитательная: воспитывать понимание необходимости освоения трудовых навыков для получения качественного профессионального образования
Развивающая:
- развивать умения самостоятельно анализировать задание и выполнять его;
- развивать логическое и техническое мышление.
Приобретаемые умения:
- находить и устранять неисправность в электрических цепях;
- поддерживать работоспособность электрооборудования и средств автоматизации.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами
Место проведения занятия: ООО «Ялуторовскагропромэнерго»
Материально – техническое обеспечение: набор электромонтажных инструментов, мультиметр;
План занятия:
1.Организационный момент:
- проверка посещаемости;
- сообщение темы занятия;
- постановка целей и задач занятия;
- инструктаж по технике безопасности.
2. Актуализация знаний обучающихся
Вопросы для проверки знаний по теме: «Виды и устройство проводов, их маркировка».
- Объясните устройство изолированного провода.
- Какие требования предъявляются при выборе провода для монтажа?
- Расшифруйте марку провода ПВС – 3*1,5?
- Выдача задания и инструкция по его выполнению (приложение 1)
- Выполнение задания студентами
- Подведение итогов занятия
Самоанализ выполненного задания, обсуждение положительных сторон и трудностей с которыми столкнулись. Оценки за выполненную работу.
6. Домашнее задание:
- Составить опорный конспект по теме: «Опорные и крепежные конструкции электропроводок».
Литература: Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ : учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования/В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов – 12 – е издание., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2015-592 с.
Занятие провели: Первухин А.А. ______________
мастер электроцеха ООО «Ялуторовскагропромэнерго».
Мастер п/о: Зверев В.О. _______________
М.П.
Приложение 1
Практическое задание
Определите место неисправности в электрическое схеме управления
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с основными неисправностями электрических цепей.
2. Ознакомиться с устройством и принципом работы мультиметра.
3. Определить неисправность в электрической схеме
Инструкция по выполнению работы
Возможные отказы элементов электрических схем при проверке их под напряжением
При проверке электрических схем под напряжением возможны отказы в работе отдельных элементов схем. Все эти отказы можно свести к нескольким видам:
1. Отсутствие контакта, где он должен быть, - нарушение в работе контактов в аппаратах, слабые контакты в зажимах, повреждения проводов.
2. Наличие контакта там, где его не должно быть, - нарушение в работе контактов в аппарате, замыкание между токоведущими частями, замыкание на корпус токоведущих частей оборудования.
3. Наличие обходной цепи для тока (шунтирование) – например пробой на корпус кнопочного поста мимо кнопки. Это вызывает самовключение аппарата, что может быть при сырости и токопроводящей пыли.
4. Несоответствие схеме некоторых аппаратов и ее частей, например катушка аппарата на другое напряжение, чем напряжение в схеме управления. Все эти неисправности могут проявляться периодически что затрудняет их поиск. Методы наладки в таких случаях зависят от особенностей схемы.
Проверка исправности изоляции
Данное испытание проводят только с одного конца кабеля. Для этого зачищают проводники, включают мультиметр в режим измерения сопротивления, выбирают диапазон мегаом.
Не касаясь пальцами щупов, проверяют ими, нет ли пробоя между жилами.
Из-за емкости кабельных проводов на электронном дисплее вначале показания будут меняться, но в течение нескольких секунд емкость зарядится и на индикаторе должна высветиться единица в левой стороне экрана – это означает, что сопротивление настолько велико, что выходит за диапазон измерений.
Если же установится ноль, то это значит, что между жилами есть короткое замыкание. Бывает, что мультиметр показывает какое-то среднее значение. Если кабель новый, то он некачественный, и увлажнённая изоляция дает утечку, или же, может сказываться влияние электромагнитных помех.
В этом случае прибор переключают в более низкий диапазон – сотни килоом, и следят за показаниями – в случае электромагнитных наводок отображаемое на дисплее значение будет постоянно меняться, но если это неисправная изоляция, то показания будут стабильными.
Основные единицы измерения
Обязательно следует следить при проверке за руками – они не должны касаться щупов, чтобы не создавать погрешностей при измерениях. Часто таким способом можно проверить исправность проводки, находящейся во влажной стене, подключаясь к заведомо обесточенным и неподключенным к электроприборам проводам.
Прозвонка целостности проводника
В исправном кабеле каждая жила должна проводить электрический ток, и между ними не должно быть короткого замыкания.
Если кабель имеет маркированные провода, значит идентифицировать пары окончаний каждой жилы не нужно. В этом случае нет нужды подтягивать окончания кабеля в одно место, или тянуть провод от мультиметра к другому концу.
После проверки изоляции на пробой по описанному выше способу, достаточно будет зачистить и соединить в одну скрутку провода на одном конце кабеля, а на другом производить прозвонку.
Мультиметр переключают в режим измерения сопротивления, устанавливают самый низший диапазон – как правило, это 200 Ом, или специальный значок динамика специально предназначенный для прозвонки.
Мультиметр в положении переключения динамика для прозвонки
Всегда перед прозвонкой проверяют сам мультиметр – для этого соединяют два щупа вместе – тестер должен зазвенеть и показать ноль, уже после этого можно проводить измерения.
Для проверки будет достаточно подсоединить один щуп к любому проводу, а другим поочерёдно пройтись по всем жилам – везде они должны прозваниваться, то есть прибор должен издавать звуковой сигнал, если в нём присутствует данная опция, или показывать сопротивление, близкое к нулю.
Некоторые длинные кабели могут обладать сопротивлением в несколько Ом – это нормально. Если прибор показывает единицу справа – значит где-то в тестируемом проводе обрыв.
Обнаружены нарушения в работе магнитного пускателя КМ3. Найдите неисправность.
Допустим, КМ3 не включается. Тогда надо еще раз проверить включение автомата SF в цепи управления. При его включении нужно проверить наличие напряжения на выходе автомата индикатором.
Ключ КУ нужно поставить в положение Н – наладка, так как в этом положении пускатель КМ3 можно включить независимо от других.
Если при нажатии кнопки Пуск пускатель не включается, то нужно проверить напряжение на зажиме 1 катушки, можно проверить индикатором.
Напряжение есть. В этом случае необходимо проверить целостность подходящего нулевого провода, проверив напряжение двуполюсным индикатором между точками N и 1.
Напряжение есть. Тогда нужно проверить плотность зажимов на катушке пускателя или контактов касания, если нужно с ее выниманием, зачистить зажимы от окислов, проверить целость обмотки катушки. После этого исправная катушка должна работать.
Напряжения на катушке нет при определении при определении двуполюсным индикатором, однополюсный индикатор показывает напряжение в точке 1. В этом случае нужно проверить целость подходящего к катушке нулевого провода, подход нулевого провода ко всей цепи управления проверкой напряжения индикатором на выходе из автомата SF относительно корпуса.
Напряжение в точке 1 отсутствует. Проверить напряжение в точке 2. если оно есть, то проверить зажимы и целость провода 1 – 2.
Напряжения в точке 2 нет. Проверить напряжение в точке 3. Если оно есть, то проверить контакты реле КК, зажимы реле КК.
Напряжения в точке 3 нет. Проверить напряжение в точке 4, и если оно есть, то проверить целость провода 3 – 4, его зажимы.
Напряжения в точке 4 нет. Проверить контакты и зажимы кнопки Пуск, и если напряжения нет, то проверять далее по направлению к автомату SF.
Все проверки до кнопки Пуск от катушки пускателя должны производиться при нажатой кнопке Пуск или присоединением параллельно ей провода (пунктирная линия на рисунке).
После устранения неисправностей в положении выключателя Н – наладка можно пробовать включать пускатель в положении Р – работа . При этом вводится зависимость включение пускателя КМ3 от включения пускателей КМ1 и КМ2, поэтому при проверке они должны быть включены.
Если КМ3 не включается, то нужно таким же образом проверить от точки 7 до точки 17 (7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 15 – 17).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проблемы разработки практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ.06"
Типы практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр...
Практико-ориентированные оценочные средства как метод формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед нами остро встала и в ...
План проведения практико-ориентированного занятия
План проведения практико-ориентированного занятия...
Формирование практико-ориентированных образовательных результатов при проведении занятий на учебной практике в колледже
Методический опыт...
20.12.2021 ТЕМА ДОКЛАДА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИК
20.12.2021 ТЕМА ДОКЛАДА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИК...
Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...
Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»
Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»...