Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника
рабочая программа на тему
РП ОП.02"Электротехника и электроника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОП.02 "Электротехника и электроника" | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Электротехника и электроника
специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Группа ОЭ-1701
г. Южно-Сахалинск, 2018 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. № 831 и зарегистрированным в Минюсте России 19 августа 2014 г. № 33635 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании ПЦК ТД
Протокол № 9 от 03.05.2018 г.
ППЦК __________ О.С Скрыпченкова
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 6 от 06.06.2018 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составитель: Зубова Н.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4 - СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
- 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ОП.02. Электротехника и электроника
- 1.1. Область применения рабочей программы
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника является частью ОПОП (подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.
- 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный учебный цикл.
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;
- собирать электрические схемы;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
- основные законы электротехники;
- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
- основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
- параметры электрических схем и единицы их измерения;
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
-принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
- ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
- ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
- ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
- ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
- ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
- 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 114 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника, по семестрам:
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | ОП.02. Электротехника и электроника | 342 | |||||||
| 140 | 120 | 228 | ||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | 108 | 88 | - | - | 196 | |
Лабораторных работ | - | - | 8 | 8 | - | - | 16 | ||
Практических занятий | - | - | 8 | 8 | - | - | 16 | ||
| - | - | 62 | 52 | - | - | 114 | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | Э | Э |
- 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 342 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 228 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 16 |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 3 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 114 |
Промежуточная аттестация: экзамен |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2 курс, 3 семестр | ||||
теор-108ч, п/р-16ч, с/р-62ч | ||||
Раздел 1. Электрическое поле | 1 | |||
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала | 16 | ||
Электрический заряд, электрическое поле. Закон Кулона. Характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электрическая емкость, расчет ее величины. Электростатические цепи, их расчет Энергия электрического поля. Цели и задачи расчета электрических полей. Законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов в батареи. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
1. Электрический заряд, электрическое поле. Закон Кулона. Характеристики электрического поля. | 2 | |||
2. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость. | 2 | |||
3. Электрическая емкость, расчет ее величины. Электростатические цепи, их расчет | 2 | |||
4.Энергия электрического поля. Цели и задачи расчета электрических полей. | 2 | |||
5.Законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов в батареи. | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: 1.Решение задач по теме: Расчет электростатических цепей | 6 | |||
Раздел 2. Основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках | ||||
Тема 2.1. Свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов | Содержание учебного материала | 18 | ||
Классификация проводниковых материалов. Область применения. Классификация полупроводниковых материалов. Область применения. Классификация диэлектрических материалов по назначению. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
6. Классификация проводниковых материалов. Область применения. | 2 | |||
7. Классификация полупроводниковых материалов. Область применения. | 2 | |||
8. Классификация диэлектрических материалов по назначению. | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся подготовить сообщения на темы: 2. Неметаллические проводниковые материалы. Металлокерамика. 3. Твердые органические диэлектрики: полимеризационные синтетические полимеры, поликонденсационные синтетические полимеры, электроизоляционные пластмассы, слоистые пластики и фольгированные материалы, электроизоляционные материалы на основе каучуков, лаки и эмали, компаунды, флюсы. | 12 | 3 | ||
Тема 2.2. Физические процессы в проводниках, полупроводниках, диэлектриках | Содержание учебного материала | 12 | ||
Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электропроводность проводников. Диэлектрики в электрическом поле. Электрические свойства диэлектриков. Свойства полупроводников: собственная и примесная проводимости полупроводников. Образование р – n перехода, вольтамперная характеристика (ВАХ) р – n перехода. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
9. Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электропроводность проводников. | 2 | |||
10. Диэлектрики в электрическом поле. Электрические свойства диэлектриков. | 2 | |||
11. Свойства полупроводников: собственная и примесная проводимости полупроводников. | 2 | |||
12. Образование р – n перехода, вольтамперная характеристика (ВАХ) р – n перехода. | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: обучающихся подготовить конспект по теме: 4. Свойства, методы получения монокристаллических полупроводников. | 4 | 3 | ||
Раздел 3. Электрические цепи постоянного тока | 74 | |||
Тема 3.1. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока | Содержание учебного материала | 20 | 1 | |
Электрический ток: величина, плотность тока, единицы измерения. Закон Ома. Зависимость сопротивления проводников от температуры. Понятие о сверхпроводимости. Резисторы и их вольтамперные характеристики. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
13. Электрический ток: величина, плотность тока, единицы измерения. | 2 | |||
14. Закон Ома. Зависимость сопротивления проводников от температуры. | 2 | |||
15. Понятие о сверхпроводимости. Резисторы и их вольтамперные характеристики. | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | 1 | ||
16. Практическое занятие №1 Расчет сопротивления проводников | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 5. Сверхпроводники и криопроводники; 6. Решение задач по теме Закон Ома в ЦПТ | 12 | |||
Тема 3.2. Электрические цепи. Элементы электрических цепей | Содержание учебного материала | 20 | ||
Электрическая цепь, элементы электрической цепи. Электрические схемы. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии. Источник электродвижущей силы. Устройство, принцип работы генератора постоянного тока. Закон Ома для замкнутой (полной) цепи. Энергия, мощность, баланс мощности .Закон Джоуля – Ленца. Режимы работы электрической цепи и источников ЭДС. Электрическая цепь с изменяющейся нагрузкой. | ||||
Тематика теоретических занятий: | 14 | |||
17. Электрическая цепь, элементы электрической цепи. Электрические схемы. | 2 | |||
18. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии. | 2 | |||
19. Источник электродвижущей силы. Генератор постоянного тока. | 2 | |||
20. Закон Ома для замкнутой цепи. Энергия, мощность, баланс мощности . | 2 | |||
21. Закон Джоуля – Ленца. Режимы работы электрической цепи и источников ЭДС. | 2 | |||
22. Электрическая цепь с изменяющейся нагрузкой. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 2 | |||
23. Лабораторная работа №1 Устройство лабораторного стенда. Правила ТБ. Сборка простейших схем | 2 | 2 | ||
Тематика практических занятий: | 2 | 2 | ||
24. Практическое занятие №2 Расчет параметров электрических цепей постоянного тока . | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 7. Практическое применение закона Джоуля – Ленца | 6 | 3 | ||
Тема 3.3 Нелинейные электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 22 | 1 | |
Цели и задачи расчета электрических цепей. Неразветвленная электрическая цепь. Метод наложения токов. Второй закон Кирхгофа Схемы соединения элементов электрических цепей. Понятие эквивалентного сопротивления. Преобразование пассивного треугольника сопротивлений в звезду и наоборот. Первый закон Кирхгофа. Метод узловых и контурных уравнений; метод контурных токов; метод узловых потенциалов. Метод узлового напряжения; метод наложения токов; метод эквивалентного генератора Измерение тока, напряжения, сопротивления, мощности электрической цепи. Устройство измерительных систем, схемы включения измерительных приборов, правила эксплуатации | ||||
Тематика теоретических занятий: | 14 | |||
25. Цели и задачи расчета электрических цепей. Неразветвленная электрическая цепь. | 2 | |||
26. Метод наложения токов. Второй закон Кирхгофа | 2 | |||
27. Схемы соединения элементов электрических цепей. Понятие эквивалентного сопротивления. | 2 | |||
28. Преобразование пассивного треугольника сопротивлений в звезду и наоборот. Первый закон Кирхгофа. | 2 | |||
29. Метод узловых и контурных уравнений; метод контурных токов; метод узловых потенциалов. | 2 | |||
30. Метод узлового напряжения; метод наложения токов; метод эквивалентного генератора | 2 | |||
31. Измерение тока, напряжения, сопротивления, мощности электрической цепи. Устройство измерительных систем, схемы включения измерительных приборов, правила эксплуатации | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 2 | |||
32. Лабораторная работа №2 Измерение сопротивления, мощности в цепях постоянного тока. Исследование закономерностей последовательного и параллельного соединений в схемах из резисторов | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | |||
33. Практическое занятие №3 Расчет сложных электрических цепей | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 11. Практическое применение нелинейных элементов. | 4 | |||
Тема 3.4. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей | Содержание учебного материала | 10 | 1 | |
Нелинейные элементы электрических цепей. Графо-аналитический методы расчета нелинейных электрических цепей постоянного тока. | ||||
Тематика теоретических работ: | 4 | |||
34. Нелинейные элементы электрических цепей. | 2 | |||
35. Графо-аналитический методы расчета нелинейных электрических цепей постоянного тока. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 2 | |||
36. Лабораторная работа №3 Снятие и построение вольтамперных характеристик нелинейных элементов | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 11. Практическое применение нелинейных элементов. | 4 | |||
Раздел 4. Магнитное поле | 50 | |||
Тема 4.1 Магнитное поле | Содержание учебного материала | 16 | 1 | |
Магнитное поле. Закон Ампера. Характеристики магнитного поля. Основные характеристики магнитных материалов. | ||||
Тематика теоретических занятий: | 6 | |||
37. Магнитное поле. Закон Ампера. | 2 | |||
38. Характеристики магнитного поля. | 2 | |||
39. Основные характеристики магнитных материалов. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 2 | |||
40. Лабораторная работа №4 Опытная проверка закона Ампера | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | |||
41. Практическое занятие №4 Расчет характеристик магнитных полей | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщения по теме: 12. Механические силы в магнитном поле. Тяговое усилие электромагнита. 13. Электротехнические стали | 6 | |||
Тема 4.2. Магнитные цепи | Содержание учебного материала | 14 | 1 | |
Магнитные цепи: классификация магнитных цепей, цели и задачи расчета магнитных цепей. Магнитное сопротивление. Закон Ома и Кирхгофа для магнитных цепей. Потери в магнитных цепях. Расчет магнитных цепей: прямая и обратная задачи. Магнитные потери в катушке с ферромагнитным сердечником, их влияние на ток в катушке. | ||||
Тематика теоретических занятий: | 8 | |||
42.Магнитные цепи: классификация магнитных цепей, цели и задачи расчета магнитных цепей. | 2 | |||
43.Магнитное сопротивление. Закон Ома и Кирхгофа для магнитных цепей. Потери в магнитных цепях. | 2 | |||
44. Расчет магнитных цепей: прямая и обратная задачи. | 2 | |||
45.Магнитные потери в катушке с ферромагнитным сердечником, их влияние на ток в катушке. | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | 1 | ||
46. Практическое занятие №5 Расчет магнитных цепей | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме: 14. Расчет магнитных цепей | 4 | |||
Тема 4.3 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 20 | ||
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца Электродвижущая сила. Явление и ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. Коэффициент магнитной связи. Индуктивность катушки, двухпроводной линии. Взаимное преобразование механической и электрической энергии. Применение закона электромагнитной индукции в практике. Назначение, устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Вихревые токи, их использование и способы ограничения. | ||||
Тематика теоретических занятий: | 14 | |||
47.Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца | 2 | |||
48. Электродвижущая сила. Явление и ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. | 2 | |||
49. Коэффициент магнитной связи. Индуктивность катушки, двухпроводной линии. | 2 | |||
50. Взаимное преобразование механической и электрической энергии. | 2 | |||
51. Применение закона электромагнитной индукции в практике. | 2 | |||
52. Назначение, устройство и принцип работы однофазного трансформатора. | 2 | |||
53. Вихревые токи, их использование и способы ограничения. | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: проработка специальной литературы по теме: 15. Трехфазный трансформатор: конструкции магнитопровода, обмоток, схемы и группы соединения обмоток | 6 | |||
Раздел 5. Электрические цепи переменного тока | 98 | 1 | ||
Тема 5.1. Начальные сведения о переменном токе | Содержание учебного материала | 20 | ||
Явление переменного тока, получение переменной (синусоидальной) ЭДС. Принцип действия и конструкция генератора переменного тока. Уравнение и графики синусоидальной ЭДС. Векторные диаграммы Характеристики синусоидальных величин: предельное (амплитудное), действующее, среднее значение. Мгновенное значение синусоидально изменяющихся электрических величин | ||||
Тематика теоретических занятий: | 10 | |||
54. Явление переменного тока, получение переменной (синусоидальной) ЭДС. | 2 | |||
55. Принцип действия и конструкция генератора переменного тока. | 2 | |||
56. Уравнение и графики синусоидальной ЭДС. Векторные диаграммы | 2 | |||
57. Характеристики синусоидальных величин: предельное (амплитудное), действующее, среднее значение. | 2 | |||
58. Мгновенное значение синусоидально изменяющихся электрических величин | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме: 16. Расчет параметров переменных ЭДС | 10 | |||
Тема 5.2. Расчет электрических цепей переменного тока | Содержание учебного материала Элементы и параметры электрической цепи переменного тока. Цепь переменного тока с индуктивностью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма. Цепь переменного тока с емкостью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма. Схемы замещения реальных катушек и конденсаторов. Неразветвленная цепь переменного тока: векторная диаграмма, коэффициент мощности. Резонанс напряжения: условия резонанса напряжения; резонансные кривые Разветвленная цепь переменного тока: векторная диаграмма, коэффициент мощности. Резонанс тока. Компенсация реактивной мощности в электрических цепях Методы увеличения коэффициента мощности и его влияние на технико-экономические показатели электроустановок Символический метод расчета электрических цепей переменного тока Символический метод расчета электрических цепей переменного тока | 38 | 1,2 | |
Тематика теоретических занятий: | ||||
59. Элементы и параметры электрической цепи переменного тока. | 2 | |||
60. Цепь переменного тока с индуктивностью: напряжение, ток, мощность, векторная | 2 | |||
диаграмма. | ||||
61. Цепь переменного тока с емкостью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма. | 2 | |||
62. Схемы замещения реальных катушек и конденсаторов. | 2 | |||
2 курс, 4 семестр | ||||
теор-88ч, п/р-16ч. с/р-52ч | ||||
63. Неразветвленная цепь переменного тока: векторная диаграмма, коэффициент мощности. | 2 | |||
64. Резонанс напряжения: условия резонанса напряжения; резонансные кривые | 2 | |||
65. Разветвленная цепь переменного тока: векторная диаграмма, коэффициент мощности. | 2 | |||
66. Резонанс тока. Компенсация реактивной мощности в электрических цепях | 2 | |||
67. Методы увеличения коэффициента мощности и его влияние на технико-экономические показатели электроустановок | 2 | |||
68. Символический метод расчета электрических цепей переменного тока | 2 | |||
69. Символический метод расчета электрических цепей переменного тока | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 4 | |||
70. Лабораторная работа №5 Исследование неразветвленной электрической цепи RLC Исследование разветвленной электрической цепи RLC | 2 | |||
71. Лабораторная работа №6 Исследование резонансных режимов. | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | |||
72.Практическое занятие №6 Расчет электрических цепей переменного тока | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме: 17. Практическое использование резонансных режимов 18. Комплексные числа: формы представления комплексных чисел, действия над комплексными числами | 10 | |||
Тема 5.3. Трехфазная симметричная система ЭДС. Трехфазные цепи | Содержание учебного материала | 26 | ||
Получение трехфазной симметричной системы ЭДС, способы графического представления, система уравнений, векторные диаграммы фазных и линейных ЭДС, напряжений. Устройство, принцип работы синхронного генератора. Схемы соединения обмоток генератора. Фазные и линейные параметры Понятие симметричных, несимметричных трехфазных цепей. Трехфазные симметричные цепи при схеме соединения потребителя звездой. Понятие симметричных, несимметричных трехфазных цепей. Трехфазные симметричные цепи при схеме соединения потребителя треугольником Трехфазные несимметричные цепи при схеме соединения потребителя звездой. Роль нулевого провода, смещение нейтрали. Трехфазные несимметричные цепи при схеме соединения потребителя треугольником | ||||
Тематика теоретических занятий: | 12 | |||
73.Получение трехфазной симметричной системы ЭДС, способы графического представления, система уравнений, векторные диаграммы фазных и линейных ЭДС, напряжений. | 2 | |||
74. Устройство, принцип работы синхронного генератора. Схемы соединения обмоток генератора. Фазные и линейные параметры | 2 | |||
75. Понятие симметричных, несимметричных трехфазных цепей. Трехфазные симметричные цепи при схеме соединения потребителя звездой. | 2 | |||
76. Понятие симметричных, несимметричных трехфазных цепей. Трехфазные симметричные цепи при схеме соединения потребителя треугольником | 2 | |||
77. Трехфазные несимметричные цепи при схеме соединения потребителя звездой. Роль | 2 | |||
нулевого провода, смещение нейтрали. | ||||
78. Трехфазные несимметричные цепи при схеме соединения потребителя треугольником | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 2 | |||
79. Лабораторная работа №7 Исследование трехфазной цепи при схеме соединения потребителя звездой. Исследование трехфазной цепи при схеме соединения потребителя треугольником | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | |||
80. Практическое занятие №7 Расчет трехфазных симметричных и несимметричных цепей | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | |||
обучающихся 19. Выбор схемы соединения потребителя, переключение со звезды на треугольник. | ||||
Тема 5.4. Переходные процессы в электрических цепях с сосредоточенными параметрами | Содержание учебного материала | 14 | ||
Общие сведения о переходных процессах. Первый и второй законы коммутации. Включение катушки индуктивности на синусоидальное напряжение. Зарядка конденсатора. Разрядка конденсатора на сопротивление. | ||||
Тематика теоретических занятий: | 8 | |||
81. Общие сведения о переходных процессах. | 2 | |||
82.. Первый и второй законы коммутации. | 2 | |||
83. Включение катушки индуктивности на синусоидальное напряжение. | 2 | |||
84. Зарядка конденсатора. Разрядка конденсатора на сопротивление. | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме:20. Короткое замыкание в цепи переменного тока. | 6 | |||
Раздел 6. Общая энергетика | 38 | |||
Тема 6.1. Производство, передача, распределение и электрической энергии | Содержание учебного материала | 10 | ||
Энергоресурсы и их использование. Типы электростанций. Основное оборудование электрических станций и электрических подстанций Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000В Падение и потеря напряжения в линиях электроснабжения. Способы уменьшения потерь в линиях электропередач | ||||
Тематика теоретических занятий: | 6 | |||
85. Энергоресурсы и их использование. Типы электростанций. Основное оборудование электрических станций и электрических подстанций | 2 | |||
86. Конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1000В | 2 | |||
87. Падение и потеря напряжения в линиях электроснабжения. Способы уменьшения потерь в линиях электропередач | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме: 21.Расчет и выбор сечения проводов и кабелей по допустимой потере напряжения | 4 | |||
Тема 6.2. Общие сведения об электрическом и электромеханическом оборудовании | Содержание учебного материала | 12 | 1 | |
Электротехнические устройства для преобразования электрической энергии. Осветительные установки; нагревательные установки, их устройство. Аппараты защиты, условия выбора. Коммутационные аппараты. Автоматическое регулирование: структура системы автоматического регулирования | ||||
Тематика теоретических занятий: | 8 | |||
88. Электротехнические устройства для преобразования электрической энергии. | 2 | |||
89. Осветительные установки; нагревательные установки, их устройство. | 2 | |||
90. Аппараты защиты, условия выбора. | 2 | |||
91. Коммутационные аппараты. Автоматическое регулирование: структура системы автоматического регулирования | 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | 2 | ||
92. Практическое занятие №8 Выбор сечения проводов и кабелей по допустимому нагреву Расчет и выбор автоматических выключателей | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме: 22. Расчет и выбор предохранителей | 2 | |||
Тема 6.3. Основы электробезопасности | Содержание учебного материала | 16 | 1 | |
Понятия: действующая электроустановка, напряжение прикосновения, защитное заземление. Понятия: заземлители, защитное зануление, шаговое напряжение. Действие электрического тока на организм человека. Защитные средства: классификация, назначение, общие требования Устройство и простейший расчет заземлителей | ||||
Тематика теоретических занятий: | 10 | |||
93. Понятия: действующая электроустановка, напряжение прикосновения, защитное заземление. | 2 | |||
94. Понятия: заземлители, защитное зануление, шаговое напряжение. | 2 | |||
95. Действие электрического тока на организм человека. | 2 | |||
96. Защитные средства: классификация, назначение, общие требования | 2 | |||
97. Устройство и простейший расчет заземлителей | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить конспект по теме: 23. Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках напряжением до 1000 В. | 6 | 3 | ||
Раздел 7. Основы электроники | 1,2 | |||
Тема 7.1. Полупроводниковые приборы и устройства | Содержание учебного материала Общие сведения о полупроводниках: электропроводность полупроводников; контактные явления в полупроводниках. Электронно-дырочный p-n переход, вольтамперная характеристика (ВАХ) p-n перехода Полупроводниковые диоды, их характеристики, классификация, области применения Транзисторы, их характеристики, классификация, области применения. Тиристоры, их характеристики, классификация, области применения Основные характеристики, области применения выпрямителей. Основные характеристики, области применения инверторов. Основные характеристики, области применения стабилизаторов напряжения. Основные характеристики, области применения сглаживающих фильтров. Основные характеристики, области применения электронных усилителей. Основные характеристики, области применения электронных устройств: логических элементов Основные характеристики, области применения триггеров. Электронный осциллограф - структурная схема, основные характеристики, области применения. Электронный вольтметр - структурные схемы, основные характеристики, области применения. Цифровой электронный вольтметр, структурные схемы, основные характеристики, области применения. | 36 | ||
Тематика теоретических занятий: | 30 | |||
98. Общие сведения о полупроводниках: электропроводность полупроводников; контактные явления в полупроводниках. | 2 | |||
99. Электронно-дырочный p-n переход, вольтамперная характеристика (ВАХ) p-n перехода | 2 | |||
100. Полупроводниковые диоды, их характеристики, классификация, области применения | 2 | |||
101. Транзисторы, их характеристики, классификация, области применения. | 2 | |||
102. Тиристоры, их характеристики, классификация, области применения | 2 | |||
103. Основные характеристики, области применения выпрямителей. | 2 | |||
104. Основные характеристики, области применения инверторов. | 2 | |||
105. Основные характеристики, области применения стабилизаторов напряжения. | 2 | |||
106. Основные характеристики, области применения сглаживающих фильтров. | 2 | |||
107. Основные характеристики, области применения электронных усилителей. | 2 | |||
108. Основные характеристики, области применения электронных устройств: логических элементов | 2 | |||
109. Основные характеристики, области применения триггеров. | 2 | |||
110.Электронный осциллограф - структурная схема, основные характеристики, области применения. | 2 | |||
111. Электронный вольтметр - структурные схемы, основные характеристики, области применения. | 2 | |||
112. Цифровой электронный вольтметр, структурные схемы, основные характеристики, области применения. | 2 | |||
113. Цифровой электронный вольтметр, структурные схемы, основные характеристики, области применения. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 2 | |||
114. Лабораторная работа №8 Снятие вольтамперной характеристики диода Исследование работы стабилизированного полупроводникового выпрямителя | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме: 24. Бесконтактные коммутирующие устройства, области применения 25. Полупроводниковые интегральные микросхемы, применение интегральных микросхем. | 4 | 3 | ||
ВСЕГО | 342 | |||
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Электротехника и электроника
- 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и электронной техники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Учебно-методическая документация:
- - учебно-методический комплекс
- - методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
- - контрольно-измерительные материалы по темам и разделам учебной дисциплины
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Оборудование и приборы:
- Лабораторные стенды.
- Измерительные приборы.
- Источники питания: трехфазные напряжением 52/30 В; выпрямленного напряжения 30 В, 4,5 В.
- Ферромагнитные сердечники.
- Электрические двигатели постоянного тока.
- Асинхронные электрические двигатели.
- Синхронные электрические двигатели.
- Трансформатор тока ТПЛ – 10.
- Трансформатор напряжения НОМ – 6.
- Воздушный и вакуумный выключатели.
- Макет силового трансформатора.
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер.
- экран
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
- Прошин, В. М. Электротехника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Прошин. - 6-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2017. - 288 с.
Дополнительная литература:
- Бондарь, И. М. Электротехника и электроника : учебное пособие / И. М. Бондарь. - 2-е изд. - Ростов на Дону : Издательский центр МарТ, 2010. - 340 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Бутырин, П. А. Электротехника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / П. А. Бутырин, О. В. Толчеева, Ф. Н. Шакирзянов; под. ред. П. А. Бутырина. - 11-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2015. - 272 с.
- Гальперин, М. В. Электротехника и электроника : учебник / М. В. Гальперин. - 2-е изд. - Москва : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2013. - 480 с. - (Профессиональное образование).
- Морозова, Н. Ю. Электротехника и электроника : учебник для студ. сред. проф. образования / Н. Ю. Морозова. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательский центр Академия, 2009. - 256 с.
- Немцов, М. В. Электротехника : учебное пособие / М. В. Немцов, И. И. Светлакова. - 4-е изд. - Ростов на Дону : Урал-Советы, 2009. - 571 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Синдеев, Ю. Г. Электротехника с основами электроники : учебное пособие / Ю. Г. Синдеев. - 12-е изд., доп. и пер. - Ростов на Дону : Феникс, 2010. - 407 с.
- Электротехника и электроника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. И. Петленко, Ю. М. Иньков, А. В. Крашенинников ; под ред. Б. И. Петленко. - 10-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2014. - 368 с.
Интернет-ресурсы:
7. Видеокурс «Электротехника и электроника». www.eltray.com
8. http://www.twirpx.com/files/tek/toe/ Теоретические основы электротехники: лекции, задачи, контрольные работы, лабораторные работы.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине ОП. 02. Электротехника и электроника.
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника.
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Электротехника и электроника
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника, включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, подготовки сообщений, рефератов.
В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
К рабочей программе УД ОП.02. Электротехника и электроника разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.
Промежуточная аттестация экзамен осуществляется в форме устного опроса по билетам.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; - снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими; - собирать электрические схемы; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы. | Лабораторные работы Практические работы Самостоятельные работы |
знать: - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; - основные законы электротехники; - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; - параметры электрических схем и единицы их измерения; - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; - способы получения, передачи и использования электрической энергии; - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; - характеристики и параметры электрических и магнитных полей | Тестирование Контрольная работа |
4.2 Вопросы к экзамену по учебной дисциплине
ОП.02. Электротехника и электроника
- Электрический заряд, электрическое поле.
- Закон Кулона. Характеристики электрического поля.
- Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.
- Электрическая емкость, расчет ее величины. Электростатические цепи, их расчет. Энергия электрического поля конденсатора.
- Классификация проводниковых материалов: твердые, жидкие, газообразные проводники. Виды проводимостей. Материалы высокой проводимости. Проводниковые материалы с высоким сопротивлением. Проводниковые материалы и сплавы различного применения. Область применения.
- Классификация полупроводниковых материалов. Простые полупроводники: германий, кремний, селен, теллур. Полупроводниковые соединения. Сложные неорганические и органические полупроводниковые соединения, стеклообразные полупроводники: свойства, способы получения. Область применения.
- Классификация диэлектрических материалов по назначению, по агрегатному состоянию, по химической основе.
- Цели и задачи расчета электрических полей.
- Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электропроводность проводников.
- Диэлектрики в электрическом поле. Электрические свойства диэлектриков: поляризация, электропроводность, электрическая прочность, пробой, диэлектрические потери.
- Электрический ток в вакууме.
- Электрическое сопротивление, сопротивление, единицы измерения. Закон Ома для отрезка провода постоянного сечения. Зависимость сопротивления проводников от температуры. Понятие о сверхпроводимости. Резисторы и их вольтамперные характеристики.
- Электрическая цепь, элементы электрической цепи, классификация электрических цепей. Электрические схемы: структурные, принципиальные, электрические, монтажные, чтение электрических схем.
- . Преобразование электрической энергии в другие виды энергии.
- Источник ЭДС, электродвижущая сила источника, понятие идеального, реального источников ЭДС.
- Устройство, принцип работы генератора постоянного тока. Схема замещения реального источника ЭДС и приемника электрической нагрузки.
- Закон Ома для замкнутой (полной) цепи, закон Ома для участка цепи.
- Энергия, мощность, баланс мощности и коэффициент полезного действия. Закон Джоуля – Ленца.
- Режимы работы электрической цепи, режимы работа источников ЭДС.
- Электрическая цепь с изменяющейся нагрузкой. Потери напряжения в проводах.
- Понятие пассивных и активных элементов.
- Цели и задачи расчета электрических цепей. Неразветвленная электрическая цепь. Потенциальная диаграмма неразветвленной электрической цепи. Метод наложения токов. Второй закон Кирхгофа.
- Схемы соединения элементов электрических цепей: последовательное, параллельное, смешанное соединения и их закономерности. Понятие эквивалентного сопротивления.
- Преобразование пассивного треугольника сопротивлений в звезду и наоборот. Первый закон Кирхгофа. Расчет электрических цепей методом эквивалентных преобразований схем.
- Сложные электрические цепи, методы расчета: метод узловых и контурных уравнений; метод контурных токов; метод узловых потенциалов, метод узлового напряжения; метод наложения токов; метод эквивалентного генератора.
- Измерение тока, напряжения, сопротивления, мощности электрической цепи: электроизмерительные приборы, устройство измерительных систем, схемы включения измерительных приборов, правила эксплуатации.
- Нелинейные элементы электрических цепей постоянного тока. Вольтамперная характеристика нелинейных элементов. Статическое и динамическое сопротивление нелинейных элементов.
- Графический, графо-аналитический методы расчета нелинейных электрических цепей постоянного тока при последовательном, параллельном и смешенном соединении элементов.
- Магнитное поле. Закон Ампера. Сила взаимодействия двух параллельных проводников с током. Абсолютная магнитная проницаемость, магнитная проницаемость.
- Проводник с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.
- Характеристики магнитного поля. Магнитная индукция. Магнитный поток.
- Магнитное потокосцепление: собственное и взаимное. Индуктивность, индуктивность собственная и взаимная. Коэффициент магнитной связи. Индуктивность катушки, двухпроводной линии.
- Напряженность магнитного поля. Закон полного тока. Энергия магнитного поля катушки с током.
- Основные характеристики магнитных материалов. Кривая намагничивания. Петля гистерезиса.
- Классификация материалов по магнитным свойствам: магнитомягкие и магнитотвердые материалы, область применения.
- Магнитные цепи: классификация магнитных цепей, цели и задачи расчета магнитных цепей. Назначение ферромагнитного сердечника.
- Магнитное сопротивление. Закон Ома и законы Кирхгофа для магнитных цепей. Виды потерь в магнитных цепях.
- Расчет магнитных цепей: прямая и обратная задачи.
- Магнитные потери в катушке с ферромагнитным сердечником, их влияние на ток в катушке.
- Измерение магнитной индукции, магнитного потока, магнитных потерь.
- Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
- Электродвижущая сила, индуктируемая в проводнике, движущемся магнитном поле. Явление и ЭДС самоиндукции, явление и ЭДС взаимоиндукции. Потокосцепление.
- Коэффициент магнитной связи. Индуктивность катушки, двухпроводной линии.
- Взаимное преобразование механической и электрической энергии. Применение закона электромагнитной индукции в практике.
- Назначение, устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Вихревые токи, их использование.
- Явление переменного тока, получение переменной (синусоидальной) ЭДС. Принцип действия и конструкция генератора переменного тока.
- Уравнение и графики синусоидальной ЭДС. Векторные диаграммы
- Характеристики синусоидальных величин: предельное (амплитудное), действующее, среднее, мгновенное значение синусоидально изменяющихся электрических величин и способы ограничения.
- Элементы и параметры электрической цепи переменного тока.
- Цепь переменного тока с активным сопротивлением: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма.
- Цепь переменного тока с индуктивностью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма.
- Цепь переменного тока с емкостью: напряжение, ток, мощность, векторная диаграмма.
- Схемы замещения реальных катушек и конденсаторов.
- Неразветвленная цепь переменного тока: векторная диаграмма, коэффициент мощности. Резонанс напряжения: условия резонанса напряжения; резонансные кривые.
- Разветвленная цепь переменного тока: векторная диаграмма, коэффициент мощности.
- Резонанс тока: условия резонанса тока; резонансные кривые.
- Компенсация реактивной мощности в электрических цепях Методы увеличения коэффициента мощности и его влияние на технико-экономические показатели электроустановок.
- . Получение трехфазной симметричной системы ЭДС, способы графического представления, система уравнений, векторные диаграммы фазных и линейных ЭДС, напряжений.
- Устройство, принцип работы синхронного генератора. Схемы соединения обмоток генератора. Фазные и линейные параметры.
- Понятие симметричных, несимметричных трехфазных цепей.
- Трехфазные симметричные цепи при схеме соединения потребителя звездой, треугольником.
- Соотношение фазных, линейных параметров, мощность, коэффициент мощности.
- Расчет, построение векторных диаграмм.
- Трехфазные несимметричные цепи при схеме соединения потребителя звездой. Роль нулевого провода, смещение нейтрали.
- Расчет фазных и линейных параметров, мощности, векторные диаграммы.
- Трехфазные несимметричные цепи при схеме соединения потребителя треугольником. Расчет фазных и линейных параметров, мощности, коэффициента мощности. Векторные диаграммы.
- Общие сведения о переходных процессах. Причины возникновения переходных процессов. Первый и второй законы коммутации.
- Включение катушки индуктивности на постоянное и синусоидальное напряжение. Уравнение и график переходного тока и напряжения.
- Зарядка конденсатора. Разрядка конденсатора на сопротивление. Уравнение и графики переходного тока и напряжения.
- Энергоресурсы и их использование. Типы электростанций. Основное оборудование электрических станций и электрических подстанций.
- Конструктивное выполнение электрических сетей. Провода, кабели, электроизоляционные материалы в сетях напряжением до 1000 В.
- Падение и потеря напряжения в линиях электроснабжения. Способы уменьшения потерь в линиях электропередач.
- Электротехнические устройства для преобразования электрической энергии: электродвигатели станков и механизмов; виды механических передач движения.
- Осветительные установки; нагревательные установки, их устройство, принцип действия, основные характеристики, правила эксплуатации.
- Аппараты защиты: автоматические выключатели и предохранители, их назначение, устройство, принцип срабатывания, основные характеристики, степень защиты, условия выбора.
- Коммутационные аппараты. Автоматическое регулирование: структура системы автоматического реле.
- Понятия: действующая электроустановка, напряжение прикосновения, защитное заземление, заземлители, защитное зануление, шаговое напряжение.
- Действие электрического тока на организм человека. Защитные средства: классификация, назначение, общие требования. Устройство и простейший расчет заземлителей.
- Свойства полупроводников: собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводники n – типа, р – типа. Образование р – n перехода, вольтамперная характеристика (ВАХ) р – n перехода. Электрический ток в полупроводниках, ток переноса, ток смещения.
- Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы, тиристоры, их характеристики, классификация, области применения.
- Основные характеристики, области применения полупроводниковых устройств: выпрямителей; инверторов; стабилизаторов напряжения; сглаживающих фильтров.
- Основные характеристики, области применения полупроводниковых устройств: электронных усилителей.
- Основные характеристики, области применения электронных устройств: логических элементов; триггеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .02 «Электротехника и электроника»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...