РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 31 от 15 января 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Электротехника и электроника
основной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО цикловой комиссией ОПД и ЕН Протокол № ____ от «____»__________20__ г. Председатель ЦК ____________ М.В. Иванова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ О.Б. Грунева «____»______________20___ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 31 от 15 января 2018 г.
Разработчик: Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.
Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.3.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины:
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.
Умения и знания:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
- читать принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования; - читать и составлять принципиальные схемы выпрямителей. |
- основные виды и типы элек- тронных приборов. |
Общие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
Профессиональны компетенции:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 1.1 | Организовывать и выполнять работы по изысканию городских путей сообщения. |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять работы по проектированию городских улиц и дорог. |
ПК 1.3 | Организовывать и выполнять работы по проектированию рельсовых и подъездных путей. |
ПК 1.4 | Организовывать и выполнять работы по проектированию городских искусственных сооружений. |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог. |
ПК 2.2 | Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей. |
ПК 2.3 | Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений. |
ПК 2.4 | Организовывать и выполнять работы по производству строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли. |
ПК 3.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог. |
ПК 3.2 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей. |
ПК 3.3 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений. |
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
лекции | 42 |
лабораторные и практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий | 4 |
Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основы электротехники. | 32 | ||
Тема 1.1 Электрические цепи постоянного тока. | Содержание учебного материала: | 12 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Электрический ток. Основные элементы электрической цепи. Источники и приемники электрической энергии. Виды электрических материалов. Электрическое сопротивление. | 2 | ||
2. Закон Ома для участка и полной цепи. | 2 | ||
3. Способы соединения резисторов: последовательное, параллельное и смешанное. | |||
4.Законы Кирхгофа для сложных цепей. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий | 4 | ||
Практическая работа №1. Способы соединения приёмников, методы преобразования схем. | 2 | ||
Лабораторная работа №1. Исследование последовательного или параллельного соединения резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа. | 2 | ||
Тема 1.2. Однофазные электрические цепи переменного тока. | Содержание учебного материала: | 12 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Переменный однофазный ток и его параметры; уравнения, графики и векторные диаграммы. | 2 | ||
2.Электрические цепи с активным сопротивлением, индуктивностью и ёмкостью. | 2 | ||
3. Электрическая цепь с последовательным соединением активного сопротивления индуктивности и емкости. | 2 | ||
4. Электрическая цепь с параллельным соединением активного сопротивления, индуктивности и ёмкости. Резонанс напряжений и токов. | 2 | ||
5. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его практическое значение. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | ||
Лабораторная работа №2. Неразветвлённая цепь переменного тока с активно-индуктивным сопротивлением. | 2 | ||
Тема 1.3. Трёхфазные электрические цепи. | Содержание учебного материала: | 8 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Получение трехфазного переменного тока. Понятие о трехфазной системе. Особенности соединения обмоток генератора и потребительской «звездой» и «треугольником». Фазные и линейные токи напряжения. Соотношения между ними. | 2 | ||
2. Мощность в трёхфазных цепях. Четырехпроходные цепи и роль нейтрального провода. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 4 | ||
Лабораторная работа №3. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «треугольником». | 2 | ||
Лабораторная работа №4. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «звездой». | 2 | ||
Раздел 2. Электрические машины и трансформаторы. | 10 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 | |
Тема 2.1. Трансформаторы. | Содержание учебного материала: | 4 | |
1. Назначения и разновидности трансформаторов. Устройство, принцип действия и режимы. работы однофазного и силового трансформатора, трехфазные трансформаторы, их устройство и применение. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | ||
Лабораторная работа №5. Испытание однофазного трансформатора. | 2 | ||
Тема 2.2 Электрические машины. | Содержание учебного материала: | 6 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Разновидности электрических машин. Устройство и принцип действия трехфазных асинхронных двигателей. Параметры и характеристики трехфазных асинхронных двигателей их режимы работы и способы пуска. | 2 | ||
2. Устройство электрических машин постоянного тока. Принцип работы генератора и электродвигателя. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | ||
Практическая работа №2. Определение основных параметров асинхронного электродвигателя | 2 | ||
Раздел 3. Основы электропривода | 8 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 | |
Тема 3.1. Понятие об электроприводе. | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Составные части электропривода. Виды электропривода и режимы работы. Выбор электродвигателей. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | ||
Не предусмотрено. | - | ||
Тема 3.2. Аппараты управления и защиты. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1.Назначение и классификация аппаратов управления. Аппараты ручного и автоматического управления. | 2 | ||
2.Аппараты защиты, их разновидности и выбор. Понятия о схемах управления электроприводом. Простейшая схема управления. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | ||
Не предусмотрено. | - | ||
Тема 3.3. Электропривод строительных машин и механизмов. | Содержание учебного материала: | 2 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Электропривод строительных кранов и подъемников. Проверка кранового электрооборудования перед эксплуатацией после монтажа и ремонта. Подвод электропитания. Техника электробезопасности. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | ||
Не предусмотрено. | - | ||
Раздел 4. Основы электроники. | 6 | ||
Тема 4. 1. Электронные приборы. | Содержание учебного материала: | 2 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Электронные приборы: вакуумные, газоразрядные, фотоэлектронные. Устройство и применение | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | ||
Не предусмотрено. | - | ||
Тема 4.2. Полупроводниковые приборы-диоды, выпрямители. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК .01 ОК. 02 ОК. 03 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 |
1. Особенности полупроводников. Электронно-дырочный переход и его свойства. Устройство и характеристики полупроводниковых диодов. Транзисторы. | 2 | ||
2. Основные сведения о выпрямителях. Схемы выпрямления. | 2 | ||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | ||
Не предусмотрено. | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: в том числе систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 4 | ||
Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН | |||
Всего | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены учебная аудитория «Электротехники и электроники» и лаборатория «Электротехники» оснащенные:
оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;
- комплект плакатов и таблиц;
- типовой комплект учебного оборудования "Электротехника и основы электроники", в количестве, необходимом для организации практических занятий и лабораторных работ;
- объемные модели частей электрических машин, трансформаторов.
техническими средствами обучения:
- интерактивная доска / мультимедиа проектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы:
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.
2.Морозова Н. Ю. Электротехника и электроника: Учебник для студентов учреждений СПО. - М.: Academia, 2013. – 288 с.
3.Кузовкин В.А., Филатов В.В. Электротехника и электроника. Учебник для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 431 с.
4.Зайцева В. Е., Нестерова Т. А. Электротехника. Электроснабжение, электро- технология и электрооборудование строительных площадок: Учебное пособие для СПО. - М.: Academia, 2010. – 128 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
1.http://nfkgtu.narod.ru/electroteh.htm − курс лекций по электронике и электротехнике.
2.http://www.electrolibrary.info − электронная электротехническая библиотека.
- Дополнительные источники:
1.В.М. Прошин, Электротехника, учебник - М.: Издательский центр Академия, 2011
2.З.А Хрусталева, Электротехнические измерения: учебник - М.: КНОРУС, 2011.З.А Хру- сталева, Электротехнические измерения: задачи и упражнения - М.: КНОРУС, 2011.
3.З.А Хрусталева, Электротехнические измерения: практикум - М.: КНОРУС, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||
- основные законы и закономерности электрического и магнитного поля; | Знает основные законы и закономерности электрического и магнитного поля; | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
- методику расчета электрических цепей и основные характеристики электроизмерительных приборов; | Знает методику расчета электрических цепей и основные характеристики электроизмерительных приборов. | Выполнения и защиты лабораторной работы. |
- принцип действия, устройство и назначение электрических машин; | Знает принцип действия, устройство и назначение электрических машин; | Анализ результатов письменного тестирования. |
- виды, классификацию и режимы работы электропривода, назначение и устройство аппаратов управления и защиты основы электроники;. | Знает виды, классификацию и режимы работы электропривода, назначение и устройство аппаратов управления и защиты основы электроники.. | Анализ результатов письменного тестирования. |
| Знает основные виды и типы электронных приборов | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||
- подключать, переключать, заземлять электрооборудование и электроинструмент согласно существующим схемам; | Подключает, переключать, заземлять электрооборудование и электроинструмент согласно существующим схемам; | Выполнение и защита лабораторной работы. |
- выполнять измерения параметров электрической цепи; | Выполняет измерения параметров электрической цепи; | Выполнение и защита лабораторной работы. |
- выполнять электрические измерения параметров электродвигателей;. | Производит электрические измерения параметров электродвигателей;. | Выполнение и защита лабораторной работы. |
- определять режимы работы электропривода, работать с простейшей схемой управления; | Определяет режимы работы электропривода, работать с простейшей схемой управления; | Выполнение и защита лабораторной работы |
- читать принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования; | Читает принципиальные схемы электроснабжения строительной площадки, определять основные характеристики оборудования; | Выполнение и защита лабораторной работы |
- читать и составлять принципиальные схемы выпрямителей. | Читает и составляет принципиальные схемы выпрямителей. | Выполнение и защита лабораторной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495671-1412943671.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-753835-1457029205.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770255-1458409686.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/23/picture-960455-1656000311.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...