Рабочая программа ОП.10
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОП.10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_op10_elektricheskie_mashiny.docx | 78.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Структурное подразделение – 4
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
____________ Е.В. Рябошапко
«__» _______________ 2015 г.
Рабочая программа
ОП.10 Электрические машины
для обучающихся очной формы обучения
программы подготовки квалифицированных рабочих служащих
по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
Наименования профиля: технический
Сургут 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»
Разработчик: Алиев Д.С., преподаватель специальных дисциплин,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программы 1.2. Цели и задачи профессионального модуля– требования к результатам освоения профессионального модуля 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план и содержание профессионального модуля 3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 4 4 4 5 6 6 7 14 14 14 15 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 «Электрические машины»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств. Программа учебной дисциплины ОП.10 «Электрические машины» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки по специальности 15.02.07 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате освоения учебной дисциплины ОП.10 «Электрические машины» обучающийся должен уметь:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
использование основных измерительных приборов;
уметь:
подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;
знать:
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 60 часов; практические работы-12 часов; лабораторные работы -36 часов; самостоятельные работы - 30 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Электрические машины, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1 | Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации. |
ПК.2 | Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления. |
ПК.3 | Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК. 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК. 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК. 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК. 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК. 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план ОП 10 «Электрические машины»
Коды профессиональных компетенций | Наименования раздела учебной дисциплины | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-ПК 1.3 | ОП 10 Электрические машины | 90 | 60 | 48 | - | 30 | - | - | - |
Всего: | 90 | 60 | 48 | - | 30 | - | - |
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 «Электрические машины»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные сведения об электрических машинах | |||
Тема 1 Устройство и принцип действия асинхронных машин | Назначение и область применения асинхронных машин. Конструкцию асинхронных двигателей, принцип действия, основные параметры. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа №1 по теме: «Устройство и принцип действия асинхронных машин». (Нарисовать схему соединения обмотки статора в звезду и треугольник). | 1 | ||
Самостоятельная работа №2 по теме: «Устройство и принцип действия асинхронных машин». (Начертить функциональную и принципиальную схему асинхронного электродвигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа №3 по теме: «Устройство и принцип действия асинхронных машин». (Начертить механическую характеристику асинхронного двигателя). | 1 | ||
Тема 2 Пуск и регулирование частоты вращения трехфазных АД | Способы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Способы регулирования частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа №4 по теме: «Начертить схему прямого пуска асинхронного двигателя». | 1 | ||
Самостоятельная работа №5 по теме «Автотрансформаторный и реакторный пуск асинхронного двигателя». (Начертить схемы автотрансформаторного пуска асинхронного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 6 по теме: «Частотный пуск асинхронного двигателя». (Начертить механическую характеристику асинхронного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 7 по теме: «Способы регулирование скорости асинхронного двигателя». (Начертить реостатную схему регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 8 по теме: «Потери энергии и КПД в асинхронном электродвигателе». | 1 | ||
Тема 3 Способы торможения асинхронных электродвигателей | Торможение асинхронных двигателей: торможения динамическое, противовкючение и торможения с отдачей энергии в сеть. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 9 по теме: «Торможения в асинхронных двигателей». (Начертить схему динамическое торможение асинхронного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 10 по теме: «Торможения в асинхронных двигателей». (Начертить схему торможение противовключение асинхронного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 11 по теме: «Торможения в асинхронных двигателей». (Начертить схему конденсаторного торможение асинхронного двигателя). | 1 | ||
Тема 4 Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели | Особенности конструкции и схемы включения однофазных и конденсаторных асинхронных двигателей. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 12 по теме: «Однофазные асинхронные двигатели». (Подготовить сообщение по устройству однофазного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 13 по теме: «Конденсаторные асинхронные двигатели». (Подготовить сообщение по применению конденсаторных асинхронных электродвигателей). | 1 | ||
Тема 5 Асинхронные машины специального назначения | Назначение, область применения, конструкцию и эксплуатационные свойства используемых АД, асинхронных тахогенераторов, сельсинов и вращающихся трансформаторов. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа№14 по теме: «Тахогенераторы». (Подготовить сообщение по устройству тахогенераторов). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 15 по теме: «Асинхронные машины специального назначения». (Начертить принципиальную схему тахогенератора постоянного тока). | 1 | ||
Тема 6 Устройство и принцип действия синхронных машин | Назначение, область применения, конструкцию синхронных машин с явно полюсными и неявно неявнополюсными полюсами; способы возбуждения синхронных машин. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа№16 по теме: «Устройство и принцип действия синхронных машин». (Подготовить сообщение по устройству синхронных машин переменного тока). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 18 по теме: «Устройство и принцип действия синхронных машин». (Начертить естественную и искусственную механическую характеристику синхронного двигателя). | 1 | ||
Тема 7 Способы пуска синхронных машин | Способы пуска синхронных машин переменного тока. Пусковые механические характеристики. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 17 по теме: «Синхронные электродвигатели» (Начертить схему асинхронного пуска синхронного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа №18по теме: «Синхронные генераторы». (Начертить схему реостатного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором). | |||
Тема 8 Устройство и принцип действия синхронных генераторов. | Назначение, устройства и принцип действия синхронных генераторов переменного тока. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 19 по теме: «Синхронные электродвигатели» (Начертить механическую характеристику пуска синхронного двигателя). | 1 | ||
Самостоятельная работа №20 по теме: «Синхронные генераторы». (Начертить электрическую схему синхронного генератора). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 21 по теме: «Синхронные генераторы подготовить сообщение по явнополюсным и неявнополюсным синхронным машинам). | 1 | ||
Тема 9 Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного тока | Устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 22 по теме: «Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного тока». (Подготовить сообщение по принципу действия машины постоянного тока). | 1 | ||
Самостоятельная работа № 23 по теме: «Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного тока». (Начертить электрическую схему машины постоянного тока последовательного и параллельного возбуждения). | 1 | ||
Тема 10 Коммутация в коллекторных машинах постоянного тока | Явление коммутация в двигателях постоянного тока. Способы уменьшение искрение в двигателях постоянного тока. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 24 по теме: «Коммутация в коллекторных машинах постоянного тока». (Подготовить сообщение по принципу действия генераторов постоянного тока). | 1 | ||
Тема11 Потери и КПД коллекторной машины постоянного тока. | Потери энергии и коэффициент полезного действия коллекторных машин постоянного тока. Электрические и магнитные потери. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 25 по теме: «Потери и КПД коллекторной машины постоянного тока». (Начертить энергетическую диаграмму машины постоянного тока). | 1 | ||
Тема 12 Способы пуска электродвигателей постоянного тока | Прямой, реостатный пуск коллекторных машин постоянного тока. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 26 по теме: «Способы пуска электродвигателей постоянного тока». (Начертить электрическую схему реостатного пуска ДПТ). | 1 | ||
Тема 13 Регулирование частоты вращения электродвигателей постоянного тока | Регулирование частоты вращения постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 27 по теме: «Регулирование частоты вращения электродвигателей постоянного тока». (Начертить схему реостатного регулирование скорости двигателя постоянного тока). | 1 | ||
Тема 14 Устройство и принцип действия генераторов постоянного тока. | Назначение, эксплуатационные свойства и область применения генераторов постоянного тока , классификацию генератора постоянного тока по способу возбуждения; | 2 | 1 |
Самостоятельная работа № 28 по теме: «Электрические генераторы постоянного тока». (Подготовить сообщение по принципу действия генераторов постоянного тока). | 1 | ||
Тема 15 Способы возбуждение обмоток генераторов постоянного тока | Самостоятельная работа № 29 по теме: «Устройство генераторов постоянного тока». (Начертить схему подключение генераторов постоянного тока независимого возбуждения). | 1 | |
Самостоятельная работа № 30 по теме: «Устройство генераторов постоянного тока». (Начертить схему генераторов постоянного тока последовательного и параллельного возбуждения). | 1 | ||
Практическая работа №1 «Расчет мощности и выбор генераторов переменного тока» | 2 | ||
Практическая работа №2 «Исследование режимов работы однофазного и трехфазного трансформатора». | 2 | ||
Практическая работа №3 «Расчет мощности и выбор асинхронного электродвигателя». | 2 | ||
Практическая работа №4 «Исследование двигательного и генераторного режима работы электрических машин». | 2 | ||
Практическая работа №5 «Расчет мощности выбор синхронного двигателя». | 2 |
| |
Практическая работа №6 «Расчет мощности и выбор двигателя, генератора постоянного тока». | 2 | ||
Лабораторная работа №1 «Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора». | 2 | ||
Лабораторная работа №2 «Определение механической характеристики асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором». | 2 | ||
Лабораторная работа №3 «Регулирование скорости вращения двигателя изменением напряжения статора и изменением частоты питающей сети». | 2 | ||
Лабораторная работа №4 «Исследование пуска и торможение асинхронного двигателя и снятия механической характеристики». | 2 | ||
Лабораторная работа №5 «Исследование пуска и торможение двигателя постоянного тока и снятия механической характеристики». | 2 | ||
Экзамен | 6 | ||
Всего | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Электрические машины».
мастерской:
- электромонтажной;
лабораторий:
- электрических машин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Рабочее место преподавателя – 1.
- Рабочие места обучающихся – 25-30.
- Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинетов.
- Учебные наглядные пособия и презентации.
- Комплект инструментов и приспособлений.
- Комплект учебно-методической документации.
- Комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
- Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
- Телевизор с видеомагнитофоном и DVD-плеером.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской
- электромонтажной:
- Рабочие места обучающихся – 15.
- Рабочее место мастера п/о.
- Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
- Набор инструментов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Рабочие места обучающихся – 15.
- Оборудование для проведения практических и лабораторных работ.
- Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Электрические машины: учебник для СПО / М. М. Кацман. - М. : Академия, 2014. - электронный формат
- Игнатович, В. М. Электрические машины и трансформаторы [Текст] : учебное пособие для СПО / В. М. Игнатович, Ш. С. Ройз. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 182 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-00798-5.
- Фролов, Ю. М. Электрический привод: краткий курс [Текст] : учебник для СПО / Ю. М. Фролов, В. П. Шелякин ; под ред. Ю. М. Фролова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 254 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-00098-6.
- Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. – М. : Академия, 2012.
Дополнительная литература:
- Шпаннеберг, Х. Электрические машины : 1000 понятий для практиков [Текст] : справочник [для СПО] / Х. Шпанненберг. – М. : Энергоатомиздат,1988. – 252 с. : ил.
- Акимова, Н.А., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (Текс): учеб. пособие для СПО / Н.А.Акимова, Н.И. Фотоленец, Н.А.Сентюрихин; под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 306 стр.
- Трунковский,Л. Е. Монтаж силовых сетей и электрооборудования. — М.: Высшая школа, 2010-354с.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.10 «Электрические машины» осуществляется в процессе проведения практических заданий лабораторных работ, устного опроса и выполнения студентами письменных и самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - классифицировать электрические машины по назначению; - объяснить назначение, устройство и принцип действия электрических машин; - читать условно-графическое обозначение электродвигателей, генераторов; Усвоенные знания: - Виды электрических машин постоянного и переменного тока; - Терминология электрических машин; - Назначения и область применения , электродвигателей, генераторов;- Способы пуска, остановки, методы регулирование скорости электродвигателей постоянного и переменного тока;- требования к безопасному устройству и эксплуатации электрических машин. |
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к своей бедующей профессии | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | Эффективное решение профессиональных задач | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении технологического процесса | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные; Стремление к самообразованию. | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Оценка выполнения самостоятельной работы |
Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами. | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Решение стандартных и нестандартных задач; Ответственность за выполнения заданий. | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации. | Определять задачи профессионального и личностного развития; Стремление к самообразованию; Планирование повышения квалификации. | Оценка выполнения самостоятельной работы и прохождения учебной и производственной практики |
Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Эффективное решение профессиональных задач | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний. | Готовность к исполнению воинской обязанности | Оценка усвоения основ военного дела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...