ПП 01. Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.01_proizvodstvennaya_praktika.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
производственная практика
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП 01. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
2023г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик:
Ляпунова Ирина Юрьевна – преподаватель дисциплин профессионального цикла первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 5 |
| 7 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003.
- Цели и задачи производственной практики
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, опыта практической деятельности в рамках ПМ.01 Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства по основным видам профессиональной деятельности для освоения профессии, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для освоения профессиональных и общих компетенций по избранной профессии.
- Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится в организациях жилищно-коммунального хозяйства в 5 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Результатом освоения рабочей программы практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений и получение опыта практической деятельности по основным видам профессиональной деятельности (ВПД)
Результаты практики, подлежащие оценке:
ВПД | ПК | ПО (практический опыт) | Умения | Показатели результата |
Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства: | ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства. | подготовки объекта к ремонту и монтажу систем отопления, водоснабжения, водоотведения в соответствии с проектом производства работ, стандартами рабочего места и охраны труда; выполнения подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, водоотведения; подготовки основных и вспомогательных материалов для ремонта и монтажа систем отопления, водоснабжения, водоотведения; выполнения работ по ремонту и монтажу оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства | оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда; определять исправность средств индивидуальной защиты; читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства; подбирать материалы, инструменты и оборудование для монтажа и ремонта; проводить техническое обслуживание оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства; осуществлять монтаж и ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения и санитарно-технического оборудования с использованием ручного и механизированного инструмента, приспособлений и материалов; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства. | точность и скорость чтения чертежей; выбор строительных материалов; определение признаков неисправности при эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства; проведение осмотров оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства; выполнять профилактических работ, способствующих эффективной работе санитарно-технической системы; выполнение монтажа элементов санитарно-технической системы |
ПК 1.2. Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления
| выполнения работ по эксплуатации оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства; совершения действий в критических ситуациях при эксплуатации оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства | оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда; определять исправность средств индивидуальной защиты; читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства; проводить техническое обслуживание оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства; проводить плановый осмотр оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства; заполнять техническую документацию по результатам осмотра; выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технических систем; выполнять гидравлическое испытание системы отопления, водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода; подготавливать внутридомовые системы отопления, водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых систем; определять причины и устранять неисправности оборудования систем отопления, водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства; использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ |
2.2. В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (темы) | Виды работ, задания | Объём времени (в часах) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.01 Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства | ||||
ПП 01. Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства | 144 | |||
Эксплуатация системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода здания | Выбор и проверка средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда Проверка рабочего места на соответствие требованиям охраны труда | 6 | ||
Подбор и проверка материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления. | 6 | |||
Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем | 6 | |||
Заготовка прокладок по размеру. Пригонка резьбы на болтах и гайках. | 6 | |||
Подготовка вспомогательных материалов (льняной пряди, сурика, раствора и т.п.). Установка прокладок. | 6 | |||
Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками. | 6 | |||
Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах. | 6 | |||
Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов. | 6 | |||
Свертывание и сборка простых узлов. | 6 | |||
Сборка фланцевых соединений. | 6 | |||
Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже). | 6 | |||
Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы. | 6 | |||
Сверление или пробивка отверстий в конструкциях. | 6 | |||
Заделка раструбов чугунных трубопроводов. | 6 | |||
Нарезка резьбы на трубах вручную. | 6 | |||
Комплектование труб и фасонных частей стояков. | 6 | |||
Зачистка сварных швов шлифмашинкой. | 6 | |||
Смена прокладок кранов, вентилей | 6 | |||
Устранение течи в трубопроводах и арматуре системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода | 6 | |||
Монтаж водомерного узла и присоединение его к магистральному трубопроводу | 6 | |||
Выявление при обходе и осмотре наличия утечки в трубопроводах и арматуре и оценка возможности ее устранения Информирование работника более высокого уровня квалификации в установленном порядке в случае выявления неисправностей | 6 | |||
Выявление при обходе и осмотре наличия неисправностей оборудования и приборов и оценка возможности их устранения Информирование работника более высокого уровня квалификации в установленном порядке в случае выявления неисправностей | 6 | |||
Оперативное устранение (в рамках своей компетенции) выявленных неисправностей, не требующих остановки работы санитарно-технических систем и оборудования | 6 | |||
Экзамен | 6 | |||
Итого: | 144 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла ПОО и наставниками БП.
В завершении по ПМ.01 проводится итоговая аттестация в форме практического экзамена.
4.1. Учебно-методическое обеспечение
С учётом направления подготовки учебно-методическое обеспечение включает:
- разработанную и согласованную с организацией программу, содержание и планируемые результаты практики
- индивидуальные задания
- методические рекомендации по выполнению работ.
4.2. Информационное обеспечение
Основные источники:
- Алексеев М.И., Ермолин Ю.А. Надежность сетей и сооружений систем водоотведения: Учебное пособие 2018 М.: Издательство АСВ – 200с.
- Гусарова Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Основы строительного черчения.-1 изд.- М.: ИЦ "Академия", 2020. – 336с.
- Комков В.А. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве: учебное пособие 2019 М.: ИНФРА-М 204с.
- Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ: учебник. – М.: Академия, 2019- 208с.
- Резник С.Д. Управление домашним хозяйством как социально-экономической системой: монография 2018 М.: ИНФРА-М 157с.
- Строительные материалы и изделия Барабанщиков Ю.Г. М.: ИЦ Академия, 2018. – 416с.
Дополнительные источники:
- Инженерная графика. Строительство Томилова С.В. М.: ИЦ Академия, 2013. – 208с.
- Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учебник для СПТУ – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк.,1988. – 223 с.: ил.
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. сред. проф. Образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013.-400с.
- Варфоломеев Ю.М. Отопление и тепловые сети: учебник. – М.: Лань-Трейд, 2014
- Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. - М.: «Академия», 2013. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
- Оборудование технологии: http://delo1.ru.
- ГОСТЫ и СНиПы - нормативные документы: http://gostandsnip.ru.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru.
- Электронная библиотека: http://www.razym.ru/index.php.
4.3. Кадровое обеспечение
Мастер производственного обучения ПОО, осуществляющий руководство учебной практикой обучающихся, должен иметь высшее образование по направлению подготовки; должен проходить производственную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики, качества выполнения и защиты отчёта по практике по пятибалльной системе.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения профессиональных компетенций:
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления | Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1. самостоятельно, аккуратно, без ошибок в правильной последовательности выполняет практическое задание; 2.ошибок не делает, но допускает незначительные неточности. 3. на теоретический вопрос дает правильный четкий ответ. Оценка «4» ставится, если обучающийся: 1. самостоятельно, сравнительно аккуратно, но с небольшими затруднениями выполняет практическое задание; 2. на теоретический вопрос дает ответ с небольшими неточностями. Оценка «3» ставится, если обучающийся: 1. практическое задание выполняет с ошибками, но основные правила соблюдает; 2. теоретический вопрос раскрыт не полностью. Оценка «2» ставится, если обучающийся 1. не выполнил практическое задание; 2. на теоретический вопрос дан неверный ответ. | Выполнение практического задания Экзамен |
ПК 1.2. Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления |
Формы и методы контроля и оценки результатов общих компетенций и личностных результатов:
Результаты (освоенные общие компетенции) | Дескрипторы (показатели сформированности) | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу.Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Выполнение практического задания Дифференцированный зачет |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной |
Личностные результаты | Основные показатели результатов подготовки |
ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Проявляет ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности. Осознает, что такое «цифровой след». |
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | Осознает, что личность каждого человека имеет огромную ценность.
|
ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Демонстрирует экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира. Несет ответственность за состояние природных ресурсов. |
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | Способен к эффективной работе в команде независимо от собственных амбиций и личных предпочтений вступать в эффективную коммуникацию и работать на групповой результат |
ЛР 14 Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке |
ЛР 15 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем | Демонстрирует умение искать нужные источники информации, пользоваться поисковыми системами, использовать компьютерную систему для хранения, передачи и обработки информации |
ЛР 16. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений | Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке, способность анализировать и действовать с позиции отдельных членов команды.
|
ЛР 17 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике, на научно-практических конференциях, при создании индивидуального проекта. |
ЛР 18 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | Признает, что у каждого есть свои особенности, а также сильные и слабые стороны, не сравнивает себя с другими людьми. |
ЛР 19. Способный брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности. | Способность брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности |
ЛР 20. Способный планировать и осуществлять контроль результатов своей работы. | Планирование и контроль результатов своей работы |
ЛР 21. Способный вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда. | Способность вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жили...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис
Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...